Главные вкладки

    Комбинированное занятие по математике и информатике
    план-конспект занятия (6 класс) по теме

    Брандина Татьяна Валерьевна

    Занятие эффективно для творческой  деятельности учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_sayt.docx319.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Поиск геометрических свойств»

    Важные признаки геометрических фигур.

    1. Умение изобразить на рисунке геометрические фигуры – показать их элементы, отдельные части фигур.
    2. На рисунке 1, а-в изображены детали, выточенные из деревянного кубика, данного на рисунке 1, г. На листе в клетку изобразите кубик и покажите на нем ту часть, которая будет потеряна при вытачивании любой из трех данных на рисунках деталей (сделайте это таким же способом, как показано на рис.1).

    г)

    в)0)

    б)0)

    а) 0)

    Рис.1

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------

    Действия с различными конструкциями.

    1. Даны три конструкции из кубиков на рис. 2, а-в и их виды (рис.3), расположенные следующим образом:

    В 1-м ряду – виды спереди, во 2-м ряду – виды сверху, в 3-м ряду- виды слева.

    Выберите для каждой конструкции соответствующие виды и расположите их на одном чертеже.

    Рис.2


    Рис.3

    Задания в приложении Windows – Paint.

    1. Придумать эмблему из  следующих  геометрических фигур :треугольник, овал, квадрат, круг, прямоугольник.  Используя штриховые линии, построить:  шар, куб, конус, цилиндры, пирамиды и различные призмы.


    II вариант.

    1. Три грани деревянного кубика окрашены по-разному. Кубик рассечен на две равные части, одна из которых изображена на рис. 4, а-в. Нарисовать часть кубика,  дополняющую данную до полного кубика.

     

    Рис. 2

    Геометрические тела.

    1. Найти для каждого многогранника его вид сверху и вид слева и соединить линией. (Выполняется на карточках).

    Многогранники:  

    Вил сверху:

     

    Вид слева:

       

    Задания в приложении Windows – Paint.

    1. Построить четыре куба. На каждом из них указать обе части, на которые распадется куб, если его представить в виде см. задание 1.

    Геометрия закономерностей. Симметрия.

    Устные вопросы.

    1. Понятие о симметрии.
    2. Что называется осью симметрии.
    3. Типы симметрии.

     Задание 1.

    Изобразить в программе Paint  куб (один или несколько) и показать его плоскость симметрии. Найти хотя бы одну или две поворотные оси симметрии куба и определить порядок этих осей.

    Рис.


    Задание 2.

    Выполняется в программе  Paint .

    Нарисовать фигуру в квадрате (рис 1, а). Раскрасить получившиеся части на усмотрение (рис 1, б). Используя приемы копирования и поворота фрагмента рисунка, получить узор (рис. 1, в).


    Задание 3. Дополнительное задание.

    Используя приемы работы с фрагментами рисунка, нарисовать необычную бабочку и раскрасьте ее.

    Рис.



    Тема «Равенство треугольников».

    Устные вопросы.

    1. Сформулировать 3 признака равенства треугольников.
    2. Знать определения: равнобедренного треугольника, параллельных прямых, биссектрисы.

    Задание 1. (выполняется в среде «Живая геометрия»)

    Задача 1. «Пляж на острове»

    Построить произвольный отрезок АВ и два отрезка АС и ВD в одной полуплоскости от прямой АВ, не имеющие общих точек (рис. 1). Пусть нам недоступна точка F пересечения лучей АС и ВD. Тогда в другой полуплоскости от прямой АВ постройте два луча AL и BK, соответственно симметричные лучам АС и BD относительно прямой АВ. Хотя точка F недоступна, но расстояние АВ и все углы измерить можно. Обозначьте как G точку пересечения лучей AL и  BK. Измерьте расстояния AG и AF.

     рис. 1


    Рис.1


    Задание 2. «Укладка трубы».(Выполняется в среде «Живая геометрия»)

    Построить множество точек, равноудаленных от двух данных  непараллельных отрезков, если их точка пересечения недоступна.

    Построить два непараллельных отрезка, не имеющих общих точек, и три точки во внутренней области предполагаемого угла. Опустить перпендикуляры на стороны угла. Затем измерьте длины перпендикуляров (рис. 1). Передвигая точки А, В, С, расположите их так, чтобы каждая из них была равноудалена от сторон угла (рис.1). Найдите закономерность в расположении этих точек.

    Рис. 1

    Рис. 1


    Тема «Четырёхугольники и многоугольники»

    Устные вопросы.

    1. Равенство треугольников.
    2. Сумма углов треугольников.
    3. Параллелограмм, ромб, квадрат.

    Задача. «Разноцветная салфетка»

    Выполнить в приложении  Paint.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комбинированный урок математики и информатики "Введение элементов математической статистики с помощью офисных средств" "

    Разработка урока по теме: ""Введение элементов математической статистики с помощью программы EXCEL (WORD)".Урок  введения новых понятий для девятиклассников, которые не изучали элементы математич...

    Комбинированное занятие "Уход за комнатными растениями"

    Урок цветоводства в коррекцинной школе VIII вида.плюс презентация к уроку....

    конспект комбинированного занятия "Игрушки"

    Конспект комбинированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР....

    Интегрированно-комбинированный курс английского языка и информатики по теме "Обучение английскому языку методом проектов с использованием ИКТ"

    Курс предназначен для учащихся 10 и 11 классов, может изучаться как электив. Способствует углублению знаний и формированию практических навыков по предметам....

    Комбинированное занятие по окружающему миру и развитию речи по теме "Транспорт"

    Занятие проведено в 8 классе для обучающихся с умеренной и тежелой умственной отсталостью....

    Конспект комбинированного занятия для детей с ЗПР «Поиграй со мной»

    Конспект комбинированного занятия для детей с ЗПР  «Поиграй со мной»...

    Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Математика» комбинированного занятия по теме :"Аксиомы стереометрии. Их следствия."

    .Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся , освоивших программу учебной дисциплины «Математика» среднего (полного...