Главные вкладки

    конспект комбинированного занятия "Игрушки"
    план-конспект по теме

    Конспект комбинированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_igrushkiword.docx143.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комбинированного занятия  в старшей группе для детей с ЗПР «Игрушки».

    Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

    Тема  «Игрушки».

    Образовательные  цели: повторить стихотворения А. Барто, учить различать и употреблять притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ; понимать значение предлогов  НА, ЗА; образовывать относительные прилагательные; совершенствовать навыки слогового анализа.

    Коррекционные цели: развивать память, мышление, внимание, пространственные представления, диалогическую речь, словообразовательные способности,  графомоторные навыки.

    Воспитательные цели: воспитывать навык взаимопроверки.

    Оборудование: игрушки, коробка,  раздаточные карточки - «деньги», карандаши, графические изображения трёх пирамид на каждого ребёнка.

    Ход занятия

    1. Оргмомент.

    Логопед  достаёт закрытую коробку с игрушками и читает стихотворение.

    Мы с игрушками играли,

    Мы игрушки называли:

    Неваляшка, кукла, гномик,

    Пирамидка, кубик, домик.

    Какие игрушки были названы в стихотворении? (Названная игрушка появляется из коробки.)

    Вы  догадались, о чём  будем говорить на занятии?

    1. «Угадай»

    В коробке ещё много игрушек,  угадайте, какие?

    Здесь игрушка, которая промокла под дождём. (Зайка) Почему ты так решил?

    (Каждую отгадку дети подтверждают стихотворением)

    А на этой игрушке можно поехать в гости. (Лошадка). Эту - опрокинул кот. (Грузовик)  Следующая игрушка не тонет. (Мячик)   Этой игрушке оторвали лапу. (Мишка)

    1. Игра «Магазин»

    Сейчас мы пойдём в магазин игрушек и сделаем покупки. Вот деньги. (каждый ребенок получает  карточку) Если на денежке один крестик, то можете купить игрушку, в названии которой одна часть (один слог), если два крестика – то в слове две части и т.д.  Нам нужен  продавец, а я буду кассиром.

    (Дети произносят названия игрушек по слогам в Им.п., затем просят продавца подать игрушку и расплачиваются на кассе.)

    1. Физминутка «Мячик» (проводится на ковре)

    Раз, два прыгай мячик.  (прыжки на двух ногах, затем,  на одной ноге  попеременно)

    Раз, два и мы поскачем.

    Девочки и мальчики        

    Прыгают как мячики.

    1. Упражнение «Всё расставим по местам»

    Игрушки устали, пусть отдыхают. В коробку сложим те игрушки, про которые можно сказать «Это мой». За коробку сложим игрушки, про которые можно сказать «Это моя».

    (Дети по очереди складывают игрушки.) «Это мой мячик». «Это моя кукла»…

     Где лежит мишка? Где грузовик? И т.д.

    6. Игра с мячом «Назови какой, какая?» (проводится на ковре)

    Пирамида из дерева - (деревянная пирамида)

    Кубик из дерева-

    Мячик из резины-

    Заяц из меха-

    Медведь из плюша-

    Домик из картона-

    Неваляшка из пластмассы-

    Танк из железа-

          Чайник из стекла-….

    1. Практическая работа (Дети садятся за столы.)

      Художник нарисовал  пирамидки и начал их раскрашивать. Давайте поможем художнику и  раскрасим  пирамидки  так, что бы они стали одинаковыми.

    Сосчитайте, сколько колец у пирамиды? Какого цвета будут  самые большие кольца? Какого цвета  будут  самые маленькие колечки? Приступайте к заданию.

    Итоги.

    Поменяйтесь рисунками.  Если  вам нравится работа товарища, если у него пирамидки  одинаковые и красивые, то поместите  этот рисунок на выставку.

    Раздаточный материал

    х

    х     х

    х     х     х



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комбинированного занятия для детей с ЗПР «Поиграй со мной»

    Конспект комбинированного занятия для детей с ЗПР  «Поиграй со мной»...

    Конспект открытого занятия для дошкольников "В каждой избушке свои игрушки" (знакомство с историей русской игрушки)

    Занятие проводится для детей 5-6 лет в рамках комплексной программы Школа раннего развития "Ступеньки творчества"....

    КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» СТАРШИЙ ВОЗРАСТ Коррекционная группа

    1.    Расширять  и  активизировать  словарный  запас  по  теме «Зимние  забавы»:a)   уточнить  знания  о  временах...

    Конспект комбинированного занятия по сказке Колобок во II младшей группе

    Конспект комбинированного занятия по сказке Колобок во II младшей группе...

    Конспект комбинированного занятия День учителя

    Цель: развивать у детей знания и представления о профессии учителя, качествах его характера. Закреплять навыки чтения, счета. Развивать творческие способности учащихся.Коррекция мышления на основе ско...

    Конспект комбинированного занятия по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом) «Знакомство с ежом»

    Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму);- учить детей выделять и называть части те...

    Конспект открытого занятия "Игрушки к Новому году. Елочка".

    Конспект занятия с подробным описанием и технологической картой изготовления сувенира из фетра "Елочка"....