Конспект комбинированного занятия День учителя
план-конспект на тему

Щёкина Юлия Владимировна

Цель: развивать у детей знания и представления о профессии учителя, качествах его характера. Закреплять навыки чтения, счета. Развивать творческие способности учащихся.

Коррекция мышления на основе скоординированной работы всех анализаторов. Воспитывать уважение к труду педагогов.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Приветствие:

Взрослые при встрече с детьми

огорчаются,

Но отчего  это часто

случается?

Дети им «Здравствуй» сказать

забывают.

Ну а с Вами такое бывает?

                      О. Александрова  

  1. Актуализация темы.

Для того, чтобы нам узнать тему нашего занятия, предлагаю выполнить работу по карточкам.

  • Работа в парах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_den_uchitelya.docx312.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День учителя.

Цель: развивать у детей знания и представления о профессии учителя, качествах его характера. Закреплять навыки чтения, счета. Развивать творческие способности учащихся.

Коррекция мышления на основе скоординированной работы всех анализаторов. Воспитывать уважение к труду педагогов.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Приветствие: 

Взрослые при встрече с детьми

огорчаются,

Но отчего  это часто

случается?

Дети им «Здравствуй» сказать

забывают.

Ну а с Вами такое бывает?

                      О. Александрова  

  1. Актуализация темы.

Для того, чтобы нам узнать тему нашего занятия, предлагаю выполнить работу по карточкам.

  • Работа в парах

  • Сообщение темы занятия.

Мини итог - Что мы сделали?

- Кто такой учитель? (по словарю Ожегова «Учитель – лицо, которое обучает чему – нибудь») Ветошкина О. читает.

  • Пазлы (инд.раб)

Для того чтобы нам пойти дальше, предлагаю собрать пазлы и мы посмотрим, что у нас получилось.

- Как назвать одним словом?

- Скажите, а деятельность учителей одинакова?

- Чем она отличается?

- Чему они Вас учат?

- Какой мы можем сделать вывод? Все учителя разные и преподают разные предметы.

- А как вы считаете, какими должны быть учителя? Качества учителя раздать.

  • Заполним ромашку

Перечислить и приклеить на каждый лепесток качества, которыми должен обладить каждый учитель.

Мини итог: Какими качествами должны обладать учителя?

  1. Основная часть.

- Как звучит тема нашего занятия?

- А что значит день? У учителей есть свой день? Что это значит?

- Знаете ли вы, когда он проходит?

Его проводят 5 октября.

В этот день в школах поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но с 1994 года объявили дату 5 октября всемирным днем учителя. В этот день можно выразить свою любовь и признательность любимому учителю. Этот праздник отмечают в Белоруссии, Молдавии, Киргизии, Латвии, Армении, Азербайджане и Эстонии. И в России День Учителя отмечают 5 октября.

Вспомните, как в нашем интернате отмечают день Учителя?

Мини итог

  • Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Приносят посылку.

В – ль: Дети, что это? (распечатывают посылку, достают книгу)

- Что это? Что там написано? (читают инструкцию к книге, получают букву «С»)

- Давайте посмотрим, что же нас ждет дальше!

- Чтобы продолжить знакомство с книгой, нужно отгадать загадку!

  • Загадка

Он хорошо стихи читает,

Про жизнь писателей все знает,

Любой составит нам рассказ.

Какой учитель это, класс? (Учитель чтения)

  • Работа в парах. Мнемотаблицы.

Рассмотрите задания. На карточках слова и картинки. Вам нужно к картинкам подобрать слова и записать их над картинкой. Прочитать то, что получилось.

У учителя работа -
Это та еще забота!
Надо сопли вытирать,
Песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.

Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.

Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.

Мы спокойны за детей,
За своих карандашей.
Вам поздравления от души
И поклон Вам до земли!

  • Самостоятельное чтение детей Мини итог.
  • Найти слово «ДНЕМ»

В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафетах не сыщешь быстрее.

Что он за учитель? Ответьте скорее. (Учитель физкультуры)

Заметка в книге знаний «Ну, что – то вы засиделись! Я предлагаю Вам вместе с вашими гостями исполнить танец – шлешМоб! На стихотворение, которое вы только что прочитали»

  • Получение слова «УЧИТЕЛЯ!»
  1. Рефлексия.
  • Загадка

В шкафу у учителя кисточек масса,

Альбомы, мольберты и разные краски.

Он сам мог художником быть бы вполне.

Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования)

  • Текст задания в книге знаний.

Я приготовил для Вас недорисованную картину и краски, а кисти не принес. Предлагаю дорисовать её руками – ладошками. Цвет выберите сами. Будем рисовать картину?  Используйте три слова, которые дала Вам книга знаний.

Красный  – занятие понравилось, было много интересного

Желтый – занятие понравилось, но были непонятные моменты

Коричневый – занятие не понравилось

  • Дети определяют фразу из собранных слов. Рисуют ладошками картину.

- Как вы думаете, получился ли у нас подарок?

  • Ребенок читает стих:

Примите подарок! Мы очень старались!

В картину вложили тепло.

Сегодня мы с праздником Вас поздравляем,

D:\Фото\ДДИ\2015\Занятие День учителя 5.10.15\DSC06946.JPGВедь нам с Вами так повезло!

  • Дети дарят сердца.
  1. Итог: дать оценку работе детей.