КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» СТАРШИЙ ВОЗРАСТ Коррекционная группа
план-конспект на тему
1. Расширять и активизировать словарный запас по теме
«Зимние забавы»:
a) уточнить знания о временах года;
b) закрепить название зимних месяцев;
2. Формировать речевые навыки: слоговую структуру, просодику, речевое дыхание.
3. Развивать связную речь.
4. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
5. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом;
6. Развивать основные познавательные процессы: внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое занятие в старшей коррекционной группе | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 23»Улыбка»»
КОНСПЕКТ
КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
Коррекционная группа
Учитель – логопед: Ксения Александровна
Романова
Музыкальный руководитель:
Елена Михайловна Малёжина
г. Феодосия
2011 г.
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
(коррекционно – воспитательные задачи)
- Расширять и активизировать словарный запас по теме
«Зимние забавы»:
- уточнить знания о временах года;
- закрепить название зимних месяцев;
- Формировать речевые навыки: слоговую структуру, просодику, речевое дыхание.
- Развивать связную речь.
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом;
- Развивать основные познавательные процессы: внимание, память, мышление.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Существительные: рой, снежинка, снегопад, метель, вьюга, снеговик, гололёд.
Прилагательные: холодная, снежная(ый), ледяной, кружевная, круглый, крепкий
Глаголы: наступила, надели, слепили, вился.
ОБОРУДОВАНИЕ: снежинки, снежки, простые карандаши, рабочие листы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Литература: стихотворение «Детство» (А. Суриков, 1866) , «Работница»(В. Шварц)
Сюжетные картины:
«Зимние забавы», «Зима»
В. Кустодиев "Зима. Масленичные гуляния"
Дидактические игры по формированию лексико –грамматических категорий и навыков словообразования:
Упражнение "Почему так назван?" Упражнение "Кому что нужно?"
ХОД ЗАНЯТИЯ
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети заходят в зал под песню о зиме (садятся на стульчике).
Логопед показывает детям загадочное письмо и предлагает его прочитать:
«Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой».
Что это?
Когда бывает снег?
1.Речевая игра «Зимой бывает….». Дети передают снежок друг другу, и говорят, что бывает зимой:
Зимой бывает…..(снег)
Зимой бывает….(метель)
Зимой бывает….(гололёд) и т.д
Логопед. А солнце зимой бывает?
2.Упражнение для развития общей моторики, координации речи с точными выразительными движениями и жестами, речевая дыхательная гимнастика.
Звучит музыка «Времена года» Вивальди.
Дети выполняют движения на фоне музыки.
Логопед.
Солнце светит, Но не греет. Метёт метель Идёт снег Ночь стала длиннее, день коротким. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, Тёплые сапоги, меховые шапки, рукавички. Наступила холодная зима. | Дети поднимают руки вверх; Греются; Самомассаж лба (круговые движения) Показывают ка падает снег; Разводят руки в стороны; Постепенно сводят руки; Волнообразные движения руками слева направо, проследить движение глазами; Движение по тексту Фраза на выдохе. |
Музыка выключается.
- ОНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Логопед. Ребята, а вы зиму любите? А какие зимние месяцы вы знаете? А что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (снеговика, крепость, снежный город, ледяные фигуры, каток). .
3.Упражнение "Исправь ошибку" на логическое мышление.
Зимой дети:
катаются на лыжах,
прыгают через скакалку,
играют в хоккей,
играют в футбол,
лепят снежную бабу,
загорают,
Играют в снежки.
-А вы любите играть в снежки?
4. «Игра в снежки»
Упражнение на зрительное внимание, развитие мелкой моторики, координацию слова и движений с музыкальным сопровождением.
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
("лепят", меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И... сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)
5.Фонетическое упражнение
Логопед. Посмотрите, что-то небо потемнело,
набежали тучки,
воет вьюга: У-У-У
шепчутся голые кусты Ш-Ш-Ш
солнышко спряталось, и пошёл снег: П-П-П.
Подставляйте свои ладошки, будем ловить маленькие снежинки.
6.Упражнение «Снежинки».
Дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением.
Под музыку вальса дети берут снежинку за ниточку и выполняют движения.
Кружатся снежинки В воздухе морозном. Падают на землю Кружевные звёзды. Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай снежинка! Подожди немножко. | Дети кружатся на носочках. Медленно приседают, руками показывают плавное падение снежинки. Встают и ловят снежинку. Бережно прикрывают снежинку На ладони другой ладошкой. Дуют………(3 раза) |
7.работа за столами.
Дорисовать снежинку и нарисовать ещё четыре снежинки.
Логопед. Зимушка –зима, радуешь ты нас своими весёлыми играми и забавами.
Не пора ли нам поиграть немного?
8. подвижная игра. «Снежок»
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
9.Упражнение на релаксацию « Я - снежинка»
Под спокойную музыку:
Я – снежинка. Я падаю с неба и укрываю землю своим лёгким покрывалом. Я маленькая,
лёгкая, белоснежная снежинка. Мне нравится кружиться в воздухе. Спокойный зимний ветер
переносит меня с одной стороны в другую. Вдруг появляется ещё одна снежинка, и все
вместе мы превращаемся в большой снегопад, который укрывает своим покрывалом всю
землю. Земля отдыхает под белым покрывалом.
Логопед. Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось?
Ребята отвечают. Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
НОД конспект по РЭМП в старшей коррекционной группе для детей с задержкой психического развития
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познания» по развитию элементарных математических представленийв старшей группе для детейс ограниченными возможностями здоровья ( зад...
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект интегрированного занятия для учащихся коррекционной группы 1-2 классов
Конспект интегрированного занятиядля учащихся коррекционной группы 1-2 классовМБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска...
Конспект развивающего занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме: «Такая разная осень».
Цели: коррекционно-образовательная -закреплять знания детей о временах года,...
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе
Данное занятие направлено на актуализацию знаний об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами, конкретизацию временных и пространственных представлений ребенка ...