"Планета школьных открытий"
методическая разработка по теме

Быструшкина Светлана Михайловна

Итоговое родительское собрание для родителей и учащихся 8 - 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_shkola_itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx65.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

«Планета школьных открытий»

с творческим отчётом

для родителей и учащихся 8 – 11 классов.

Цель: Способствовать формированию духовно – нравственной культуры учащихся и родителей.

Задачи:

  1. Подвести итоги совместной деятельности за учебный год и определить перспективы на будущее.
  2. Показать и рассказать  о главных событиях в жизнедеятельности  детей  в школе и ориентировать родителей на системную помощь ребёнку в выявлении возможных направлений его интересов и способностей.
  3. Объединить детей и родителей в единое творческое пространство.

до начала собрания  идёт показ видеоролика «ФИЛОСОФИЯ  ВОЗРАСТА»

-  Добрый день, дорогие друзья! Позвольте именно так называть Вас, не взирая, на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья большой семьи, под названием «Школа».

- Собрались те, кто убежден в серьезности мнения, что семья – это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает вдохновение душе!

- Сегодня приятно видеть людей с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие и счастливые семьи, в которых вырастают замечательные дети.

- У нас, у каждого есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы не случилось.  И наша школа – это тоже своего рода семья.

- Какая она наша школа?

- В ней постоянный педагогический коллектив,

- Значит – терпеливая.

-Здесь много улыбающихся лиц,

- Значит – счастливая.

- Здесь всегда рады своим выпускникам,

- Значит – гостеприимная.

- Здесь готовы помочь каждому ученику,

- Значит – добрая.

- Сюда бывшие ученики приводят своих детей, сами приходят работать в нашу школу,

- Значит – любимая.

- Вот такая она, наша школа!

- Поэтому, сегодняшняя встреча с вами должна пройти легко и непринужденно, так сказать как в домашней обстановке.

- В повестке нашего итогового родительского собрания, которое мы назвали «Планета школьных открытий» - 3 вопроса:

1. Духовно – нравственное воспитание в семье и школе

- выступление заместителя директора школы по воспитательной работе – Ф.И.О

- выступление победительницы областной научно – практической конференции, ученицы – выпускницы, Ф.И.О

2. Подготовка выпускников к сдаче государственных экзаменов

- выступление заместителя директора школы по учебной части – Ф.И.О

3. Творческий отчёт/ Награждения

- классные руководители и учащиеся  8,9,10,11 классов  

- школьный спортивный клуб «Рекорд», руководитель, Ф.И.О

- кружок  «Исследователь», руководитель, Ф.И.О                  

- кружок «Юный корреспондент», руководитель, Ф.И.О

I часть

Сообщение «Духовно – нравственное воспитание в семье и школе»

      Когда рождается ребенок, мы говорим: родился человек. На самом деле появился на свет пока лишь представитель рода человеческого, которому  еще предстоит стать личностью, стать человеком. Процесс  становления человеческой личности длится всю жизнь.  И человек становится человеком только в обществе себе подобных. Как труден и тернист, бывает этот процесс….

Какими выйдут они в эту непростую жизнь? Как сложится она у каждого из них? Какие нравственные ценности пригодятся им в этой жизни? Да и нужны ли они, эти ценности, в наше непростое время?

Проблема, которая станет предметом нашего размышления весьма актуальна «Как воспитать духовно-нравственного  человека?»  

   Необходимость ее решения продиктована тем, что нравственность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. 

      В настоящее время переход к рыночной экономике меняет систему человеческих взаимоотношений. Поэтому так важно не растерять душу подрастающего поколения. В этих условиях забота о воспитании детей становится важнейшим делом родителей, педагогов и всех членов общества.      Дети - это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным. Школа играет ведущую роль в воспитании нравственности, однако  семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

    Мы многому учим в жизни человека: физике, математике, искусству варить сталь и варить борщ. Учим планомерно и целенаправленно, а вот добру, искусству строить семью и быть патриотом и толерантным человеком учим недостаточно. Именно поэтому сейчас говорится о едином учебно-воспитательном процессе, единой образовательной среде, включающей школу, внешкольные учреждения и прежде всего семью. Воспитание должно строиться на основе неразрывного единства взглядов, знаний, убеждений и действия дела и слова.

 

Обратимся к статистике в нашей стране -

На 1000 браков – до 800 разводов

мужчины убивают  женщин, матери  убивают  своих детей.    

 От 3 до 4 млн. детей-сирот

 .                                                                                                                                     "Чума XX века" СПИД перешагнула с нами в XXI век.

По скорости распространения ВИЧ – инфекции Россия вышла на I место в Европе.                      

 Много родителей – стариков остаются в одиночестве или домах престарелых.                                                                                                               По нашей школе - много детей воспитывается в неполной семье, есть семьи требующие особого внимания, есть дети стоящие на всех видах учета. Учащиеся школы совершают правонарушения, дерутся, сквернословят, портят школьное имущество.

 В  этих  ситуациях  именно семья первой предъявляет обвинения  школе. И  на сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда учитель и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием  детей. Например, Передача «Пусть говорят».

  Такой подход к оценке деятельности школы привел к тому, что мы сегодня называем безответственностью родителей по отношению к собственным детям.

  Школа всегда стремилась включить семью в воспитание детей. При этом очень часто мы пытаемся  брать на себя часть тех проблем воспитания, которые должна решать семья.

   Наша  задача – сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для нас -  педагогов.  Это возможно в том случае, если мы  направим  свои усилия не на порицание семейного воспитания, а на разъяснение родителям причин отклонения поведения детей от нормы и создание возможных условий для изменения самой сложной житейской ситуации. 

  Я думаю, что каждый присутствующий понимает, что нравственный стержень семьи, общества — это альтернатива прагматизму  и себялюбию, засилью потребительских отношений между людьми, стремлению к материальным благам в ущерб духовным, разрушительному влиянию низкопробной информационной продукции.

   Формировать нравственность ребенка в семье — значит определять то или иное отношение к различным нравственным ценностям:

индивидуалистическим или общественным;

вещно-предметным и духовным;

добру и злу;

созидательным и разрушительным.                                                                                                          Говоря о духовно- нравственном воспитании, необходимо отчётливо представлять себе, что жизнь и общество вкладывают в понятие «нравственность».

Для гармонического воспитания важно общее, совместное влияние на ребёнка отца и матери как духовного содружества. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери являются для ребёнка наглядным примером, который вводит его в мир сложных человеческих отношений.

Отец и мать как бы взаимно дополняют друг друга. Ребёнок по-настоящему видит своего отца, если у него есть хорошая дружба с матерью. Но всё же первые истоки, первые тончайшие корни нравственного развития ребёнка в разуме, в чувствах, в душевных порывах матери.

Человек в своём нравственном развитии становится таким, какова у него мать, точнее, какова гармония любви и воли в её духовном мире. Мудрость материнской любви заключается в том, как её воля управляет любовью. И подлинная человеческая любовь одухотворяет главный стимул воли — чувство ответственности за будущее человека.

Именно поэтому мамина школа считается главной школой в жизни каждого человека. Отдавая должное значению и роли матери в жизни ребёнка, нельзя отрицать и важной роли, и особенного места мужчины-отца в воспитании детей. Роль мужчины-отца определяется его ответственностью. Отец, умеющий быть ответственным, умеющий долженствовать, настоящий мужчина. Его воля становится силой, способной дисциплинировать мысли, чувства, желание и порывы детей.

От материнской мудрости исходит духовная сила, морально дисциплинирующая отца, утверждающая в нём чувство благородной и человеческой ответственности за семью. В хорошей семье, у духовых истоков которой стоит умная, духовно богатая, гордая, умеющая дорожить своим достоинством мать, всё это осуществляется тонко, изящно, незаметно. И это одно из важнейших условий отцовской власти в семье.

Одна из наиболее сильных потребностей человека, потребность в ощущении своей принадлежности к обществу, к социальной группе, к семье. Именно отец даёт подростку по-настоящему чувство принадлежности. Если в семье мать отвечает за духовное развитие ребёнка, то отец за его социальную адаптацию. Отец формирует мораль справедливости, а мать мораль доброты. От отца мозг, от матери сердце. Отец оценивает поступки ребёнка и этим даёт ему ориентиры, систему отношений, взглядов, ценностей, он привязывает ребёнка ко всей этой сложной схеме, с которой он встретится в своей жизни. Так должно быть.

   Если спросить любого из вас: «Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос высоконравственным, духовно богатым  человеком?», то, наверняка, все ответят утвердительно. Но у одних родителей, казалось бы, вопреки их стараниям ничего не выходит. У других, напротив, без особых усилий получается все как надо. В чем же дело?

     Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы ни старалась школа и педагоги – помочь такому ребёнку жить по законам добра очень трудно.

    Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.

    Нам очень хочется уберечь детей от ошибок. Оградить их, окружить стеной, через которую бы не пробивалось зло, несправедливость. Хочется во всем продумать за  них жизнь, любовно организовать ее. Естественное стремление родителей. Возможно ли, это сделать? Надо ли? Во многом возможно, но не во всем.

      Соприкосновение с жизнью каждый переживает по- своему. От этого не убережешь. И здесь могут быть обиды, неудачи, разочарования. Одних они выбивают из седла.  Других неудачи бросают в бой, учат силе и мужеству, делают настоящими людьми. Люди эти умеют смотреть жизни в лицо. Они стойкие. Их этому научили в семье.

   У каждого человека и взрослого, и ребёнка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.

   Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой идут вверх ваши дети, в будущее. И на самой высокой ступеньке – исполнение их мечты. Давайте подумаем, каким будет их  движение к цели?

    Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идём уверенно, можем ошибаться, можем оступиться, можем даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъём во многом зависит от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперёд, идти рядом.

    Именно от наших поступков будет зависеть, насколько крута будет лестница, по которой мы поднимаемся к нашей мечте.

     Современная нравственность жестко предъявляет к человеку требование быть именно человеком, а не идти на поводу собственных животных инстинктов либо стадного чувства. Эта нравственность требует проявлений разума, а не примитивных эмоций вроде агрессии, мести, желания подчинять других людей или подчиняться авторитету, который «все за нас устроит и решит».

    Задумываясь о будущем, заглядывая в новое время, мы задаем себе вопрос, что ждет нас, «сегодняшних» и их «завтрашних», какие еще испытания приготовит им время. Мы не сможем защитить от будущих невзгод своих детей, но мы просто обязаны дать тот нравственный стержень, который поможет выстоять и победить. Передать родители детям могут только то, чем обладают сами.

Давайте подведем итог  тому, о чём я говорила -

- Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?

- Ребенок.

- Каким должен быть этот Путник?

- Благородным Человеком.

- Кто же воспитывает его?

- Мы, Взрослые.

- Наша задача воспитывать Благородного Человека, т.е. рождающего Благо!

    Но прежде чем воспитывать ребенка,

    нам стоит начать воспитывать … Себя!      Благодарю за внимание!  

(  обсуждение с родителями)

II часть собрания - Подготовка выпускников к сдаче государственных экзаменов, заместитель директора по учебной работе, Ф.И.О

III часть собрания - творческий отчёт

     Вот и заканчиваются  дни учебного года, а это значит, что мы стали на год старше. И пора подводить итоги. Каким он был, этот год? Какими успехами мы можем гордиться. Это и будет темой третьей части нашего собрания.

    Школа – это  учебное  заведение, где дети получают знания. Школа – это коллектив, в котором протекает важная  часть жизни, в которой  есть  место и праздникам, и конкурсам и школьным традициям.

    Именно об этом и поведают в своих творческих отчётах наши классные коллективы с классными руководителями.

- 8 класс, классный руководитель, Ф.И.О

Характеристика

Ребята этого класса живут пока беззаботно. Кто – то получает наслаждение от школьных уроков,  кто – то любит выступать на сцене, кто – то очень сильно любит спорт.  Это и понятно, у них всё ещё впереди.

- 9 класс, классный руководитель, Ф.И.О

Характеристика .

В 9 классе ребята дружные, добрые, творческие. у них есть те кто учится на «4 и 5»,  и, спортсмены, и артисты, есть  свои гении в области  Интернета, есть и любители поспать.

- 10 класс, классный руководитель, Ф.И.О

Характеристика

10 класс. На первый взгляд, спокойные, уравновешенные. Но это на первый взгляд. 10 класс полон творческих планов и замыслов, креативные идеи бурлят в нём и вырываются наружу бурными потоками здорового образа жизни.

- 11 класс, классный руководитель, Ф.И.О

Характеристика

11 класс. Горючая смесь, в хорошем смысле слова. В этом классе смешались и прореагировали самые разноплановые личности.  Это наши интеллектуалы. У них органически слились любовь к точным наукам и преклонение перед гуманитарными дисциплинами. Они наши выпускники.

   Посмотрев, ваши творческие работы, все наглядно увидели, какой жизнью живёт каждый классный коллектив и каждый ученик в частности.  Ваши интересы и увлечения. Это нас порадовало, а может где – то, кого – то и удивило.

    Спасибо всем за выступления!  А мы продолжаем!

- Молодежью считается всякий,
Кто пока еще духом не стар!
Это – личности сильные, яркие!
Это – буря эмоций, пожар!
Заявляют уверенно, смело,
О себе – так характер велит!
Ну, а если берутся за дело,
То в руках это дело горит!

    О своих делах нам расскажут ребята школьного спортивного клуба «Рекорд», руководитель, Ф.И.О

Молодёжь - это будущее нашего села, нашей страны и всего мира в целом. Поэтому наши старшеклассники  должны быть образованными, активными и позитивными, то есть всегда занятыми полезными для общества делами, ведь, в конечном счёте, то, что полезно для общества – полезно и для нас с вами!
Молодёжь – это сила делающая мир другим. И только ей это под силу.

  А что под силу ребятам из кружка «Исследователь» нам интересно было бы узнать прямо сейчас. Пожалуйста, я передаю слово ребятам и руководителю, Ф.И.О

   Россию строить молодым… Подумать только, сколько же скрывается под этими тремя словами: сколько труда, новых идей, проектов, энергии. И это действительно так, и самая главная задача нашего молодого поколения, найти себя в этой жизни…

А  что об этом думают  ребята кружка «Юный корреспондент», руководитель, Ф.И.О, давайте  предоставим  им слово.

  В нашей школе много талантливых детей. Их талант проявляется не только благодаря природным способностям, но и желанию попробовать,  узнать и открыть для себя что – то новое. У нас есть, кем гордиться.

  Наши учащиеся, взрослея и переходя из класса в класс,  расширяют круг  знаний и практических умений, становятся более развитыми при любых методах обучения. Но если процесс развития  способностей  целенаправлен, то это значит, будут достигнуты  неплохие  результаты.

  Слово для поздравления  и награждения   детей предоставляется директору школы.

    Воспитание ребёнка – это не милая забава, а здание, требующее капиталовложений: тяжких переживаний, бессонных ночей и много – много мыслей.

   Поэтому в жизни каждой школы ежегодно наступает волнующий момент, когда подводятся итоги долгой и кропотливой работы. Позади год учения, преодоления трудностей на пути к знаниям. А помогают нашим детям в преодолении трудностей –  родители. Мы благодарны вам, дорогие наши, за помощь, за понимание и поддержку.

-  Слово для поздравления  и  вручения благодарственных писем  родителям предоставляется директору школы

- Дети, как ни странно, также испытание

Дети, как известно, сами не растут,

Им нужна забота, ласка, понимание

Дети – это время, дети – это труд!

- От имени всех присутствующих в зале, хочу выразить слова благодарности  нашим учителям, которые стараются заложить в души наших детей всё самое лучшее. Давайте им поаплодируем!

- Вот и подошло к завершению наше собрание и хочется пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований, которые на самом деле есть лишь преодоление детского романтизма и представлений о том, что можно чего-то добиться в жизни, не прилагая к тому никаких усилий. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до поставленной цели.

- Спасибо за плодотворную работу.  Хорошего, весеннего Вам настроения.  До свидания, до новых встреч!

При составлении разработки использовались интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Планеты земной группы" к открытому уроку :"Планеты земной группы".

Урок способствует хорошей подготовке учащихся к олимпиаде по астрономии и расширению знаний по астрономии....

Сценарий школьного концерта "Планета ромашек"

Концерт «Планета ромашек» посвящён празднику «День Семьи, Любви и Верности». Главная цель в создании сценария, выборе репертуара и работе с детьми в процессе подготовки концерта (беседы, репетиционные...

Первый звонок "Школьная планета на орбите Донской -75!

Праздник первого звонка посвящен 75-летию муниципального образования город Донской....

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Первые шаги в науке»

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Первые шаги в науке»...

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном открытом конкурсе «Математическая регата»

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном открытом конкурсе «Математическая регата»...

Программа экологического воспитания школьников на занятиях школьного кружка «Живая планета»

   Среди современных проблем стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна  проблема: ухудшения качества среды обитания человека.  Она носит глобальный характе...

Детская Общественная Организация "Планета Школьных Друзей"

Детская общественная организация это массовая самодеятельная, демократическая организация детей и подростков школьного возраста. Призвана решить проблему разобщенности – объединить детские колле...