Фитнес детям
рабочая программа (5 класс) на тему

Хунузиди Оксана Анатольевна

  Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и призвана способствовать повышению уровня физического развития школьников, профилактике и коррекциинарушений осанки, а также формированию позитивного отношения к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.По данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. Прграмма школьного физического воспитания не в состоянии обеспечить полноценное физическон развитие ребёнка. Многие средства физического воспитиния в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям архаичными, неинтересными- отсюда и низкая мотивация к занятиям. Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спортаи фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкальноритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических касеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes.docx53.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №19»

СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР                                             Директору МАОУ СОШ №19

___________ Цвык А. З.                                  ___________ Колонина Д.Ч.

«___» _________  2013 г.                                  «___» ______________ _2013г.

 

Рабочая программа

внеурочной  деятельности  по  спортивно-оздоровительному  направлению

«Фитнес  детям»

(5  классы)

  Составитель:

 Хунузиди Оксана Анатольевна,

учитель физической культуры

                                 

2013-2017 учебный год

Пояснительная  записка

      Цель  внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам

Федерацией фитнес-аэробики России в 2008 году была разработана «Примерная программа дополнительного образования учащихся V-VII классов «Фитнес». Программа была апробирована в 2008г. и в настоящее время успешно используется в школах г. Москвы.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и призвана способствовать повышению уровня физического развития школьников, профилактике и коррекции нарушений осанки, а также формированию позитивного отношения к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы – по данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. Современные дети, особенно в крупных городах высокоразвитых стран, ведут малоподвижный образ жизни, в отличие от предыдущих поколений. Программа школьного физического воспитания не в состоянии обеспечить полноценное физическое развитие ребёнка. Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям архаичными, неинтересными- отсюда и низкая мотивация к занятиям.

Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.        

В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного физического образования школьников в формате современных фитнес-программ, настоящая программа обладает значительной новизной.

Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.

Цель данной программы – сформировать позитивное отношение школьников к дополнительным занятиям физической культурой во внеурочное время, повысить уровень их физического здоровья и теоретическую осведомленность о занятиях физической культурой и спортом.

Задачи программы:

Обучающие:

  • повышение уровня ритмической подготовки школьников путем использования музыкальной фонограммы в качестве средства дозирования физической нагрузки и экономизации физических усилий;
  •  профилактика и коррекция нарушений осанки школьников;
  • повышение уровня функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем школьников с помощью использования аэробных физических нагрузок;
  • развитие силы и гибкости опорно-двигательного аппарата школьников с помощью использования силовых уроков и стретчинга.

    Развивающие:

  • научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием «здоровый образ жизни» (сбалансированное питание, физическая активность, распорядок дня, отказ от вредных привычек, психогигиена и т.п.);
  • повысить уровень здоровья школьников, устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям;
  • повысить уровень осведомленности школьников об основах анатомии, взаимодействии музыки и движения, развитии массовых видов спорта с музыкальным сопровождением.

 Воспитательные:

  • способствовать адаптации школьников в коллективе;
  • воспитание у детей потребности в физической культуре.

Отличительные особенности программы:

1) использование музыкального сопровождения в развитии физических качеств школьников;

2) многообразие используемых средств и методов;

3) практические занятия, теоретико-методические занятия по фитнес-аэробике как массовому виду спорта с использованием видеоматериалов;

4) имеется ярко выраженный образовательный эффект программы, который заключается в расширении анатомо-физиологических знаний в области физической культуры.

.

Структура организации учебного процесса.

 Программа составлена по принципу последовательного практического изучения различных направлений (тем) занятий. Каждое занятие является комплексным уроком, включающим упражнения на развитие выносливости, координации движений, силы и гибкости или упражнения, направленные на коррекцию осанки и состояния позвоночника. Включен также теоретический курс о фитнес-аэробике как виде спорта с использованием видеоматериалов различных соревнований.

Формы организации учебного процесса.

Занятия проводятся в форме практических уроков, проводимых преподавателем «вживую» под фонограмму в формате занятий аэробикой, фитнес-аэробикой, кондиционной гимнастикой, силовой аэробикой с различным оборудованием, а также в формате занятий «здоровая спина» и «стретчинг».

Уроки могут носить игровой характер, проводиться в виде мини-состязаний и игровых заданий. Предполагается наличие индивидуальных заданий для самостоятельной работы дома.

Наполняемость групп – 20-30 человек.

Непосредственно содержание программы для учащихся с 5 по 7 класс одинаково, но имеются различия в физической нагрузке, определяемые следующими параметрами: силовая тренировка – вес отягощения, количество повторений, паузы отдыха между сериями повторений; аэробная тренировка – темп музыкального сопровождения, определяющий темп движений, соотношение различных блоков программы.

Что касается разделения на группы по половому признаку, то для школьников 5-7 классов возможно и желательно совместное проведение занятий.

Методическое обеспечение программы. Общепедагогические приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

В целях четкой организации учебно-воспитательного процесса, травмобезопасности занятий, а также учитывая специфику программы, в занятиях используются:

- строевые упражнения;

- проведение урока, в основном, фронтальным методом, поточным способом, сочетая одновременный показ и рассказ, при этом осуществляется выполнение всего урока в режиме «нон стоп», а преподаватель работает «вживую», т.е. постоянно выполняя упражнения вместе с учащимися;

- для объяснения упражнений методом «нон стоп» используются вербальные и визуальные команды преподавателя, которые имеют свою специфику и описаны во множестве учебных пособий по аэробике и фитнесу (1);

- также используются общепедагогические приемы физической культуры: зеркальный показ, медленное пошаговое выполнение движения, проводка по движению и др.;

- моторная плотность уроков составляет около 100%;

- темп (ударность) музыкального сопровождения определяет темп движения, что позволяет преподавателю не давать подсчет, а направить свои усилия на решение педагогических задач.

Результаты апробирования программы.

1. Обучающие.

Постоянная физическая нагрузка под музыкальное сопровождение с ясно выраженными ритмическими акцентами, где музыка определяет темп движений, повысила ритмичность у детей, музыкальный слух и музыкальную культуру.

Корригирующие упражнения на осанку в программе «Здоровая спина» улучшили осанку, создали мышечный корсет позвоночника, повысили уровень здоровья.

Соответствующие промежуточные и финальные тестирования продемонстрировали значительный  прогресс таких физических качеств как гибкость, сила, выносливость, координация движений.

2. Развивающие.

Значительный рост понимания значения здорового образа жизни и всех его составляющих.

Повышение уровня здоровья школьников, их устойчивости к инфекционным простудным заболеваниям, повышение уровня иммунитета, повышение общего жизненного тонуса.

3. Воспитательные.

Коллективные занятия школьников во внеучебное время способствовали укреплению дружбы в коллективе, улучшили психологический климат в классе. Регулярные дополнительные занятия сформировали потребность в физической нагрузке.

4. Образовательный эффект программы выразился в повышении уровня знаний о физиологии и анатомии физических упражнений; улучшилась осведомленность школьников о новых современных видах спорта с музыкально-ритмической компонентой.

Для определения эффективности программы проводились итоговые и промежуточные тестирования и соревнования. В течение года тестирование проводилось 3 раза: в начале (сентябрь-октябрь), в середине (декабрь-январь)  и в конце (апрель-май). Кроме того в мае были проведены итоговые соревнования по фитнес-аэробике между командами различных школ в дисциплинах «Аэробика» и «Хип-хоп-аэробика».

          Программа «Детский фитнес» для  школьников рассчитана на 4 года обучения  (135 часов).  

       Программа предполагает проведение занятий  1 раз в неделю.  Продолжительность занятий 30-40 минут.

              Занятия по программе  включают в себя  теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть занятий включает в себя:

-   технику безопасности во время занятий фитнесом;  

-  основы  здорового образа жизни;

-  информация о различных видах гимнастики, аэробики,  танцах, играх, истории фитнеса.

Практическая часть занятий включает  в  себя:

-  обучение двигательным действиям аэробики, гимнастики, акробатики, подвижных игр;

-  организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Структура  занятий

          Занятие  состоит  из  подготовительной, основной  и  заключительной  частей.

Подготовительная  часть

 Разминка  составляет  10-15%  всего  времени  занятия. Темп  музыки  не  превышает  124-136 уд./мин. Выполняются  упражнения, которые  воздействуют  по  возможности  на  большие  группы  мышц  низкой  ударности, низкой  интенсивности, стретчинг, дыхательные  упражнения.

Основная  часть

Темп  музыки  составляет  в  среднем  128-152 уд./мин., в  программах  высокой  интенсивности – до  160 уд./мин. Выполняются  упражнения  низкой, средней  и  высокой  степени  интенсивности, высокоударные, танцевальные  ритмические  движения, сюжетно-ролевые  упражнения.

Заключительная  часть

Продолжительность  заминки  составляет  около  5-7  мин. Темп  музыки  спокойный – 90-100  уд./мин. Выполняются  низкоударные  упражнения  низкой  интенсивности, дыхательные  упражнения, стретчинг.

Тематический  план  по  программе  «Детский  фитнес»

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

1  год  обучения

2  год  обучения

3  год  обучения

4  год  обучения

1.

Теория

в  процессе обучения

2.

Классическая  аэробика

13

15

15

15

3.

Фитнес-гимнастика  и  акробатика

10

9

9

9

4.

Занятия  с  элементами  йоги

4

5

5

5

5.

Образно-сюжетные  и  подвижные игры, лечебно-профилактические  танцы  для  формирования  и  закрепления  правильной  осанки

4

3

3

3

6.

Контрольное  занятие

2

2

2

2

ИТОГО

33

34

34

34

Планируемые результаты освоения программы.

Программа по внеурочной деятельности «Фитнес  детям» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

установка на здоровый образ жизни;

основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:

- соревнования по аэробике;

- зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;

- проведение  игровых программ  на переменах и в группах продлённого дня;

- представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;

1 год  обучения

Учебно-тематический  план

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Теория

в  процессе  занятий

2.

Классическая  аэробика (программа  «классики»)

13

3.

Фитнес-гимнастика  и  акробатика

10

4.

Занятия  с  элементами  йоги

4

4.1

Индивидуально

2 (в  1  полугодии)

4.2

В  парах

2 (во  2  полугодии)

5.

Образно-сюжетные  игры

4

6.

Контрольное  занятие (в  конце  каждого  полугодия)

2

ИТОГО

33

Содержание  программного  материала

Классическая  аэробика - программа  «классики» (13  часов)

Общие  правила техники  безопасности  на  занятиях  фитнесом  и  в  спортивном  зале. Что  такое  фитнес. Ориентация  в  пространстве. Основные   шаги  базовой  аэробики. Партерная  гимнастика. Восстановление.

Практика:  

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Основные  шаги  базовой  аэробики:

С  помощью  классиков  разучивание  основных  шагов, скачков и  подскоков  классической  аэробики:

- марш (обычная  ходьба)

- стрэдл (ходьба  ноги  врозь – ноги  вместе)

- ви-степ (шаг  ноги  врозь – ноги  вместе)

- джампинг-джек (прыжки  ноги  врозь – ноги  вместе)

- степ-тач (приставной  шаг)

- мамбо (шаги  на  месте  с  переступанием)

- грэйп  вайн (скрестный  шаг  в  сторону)

- кросс-степ (скрестный  шаг  на  месте)

Линейный  метод разучивания. Выполняются   элементы сначала  под  счет, потом под музыку в ритм.  Многократно  повторяется  элемент  ногами, затем, продолжая  выполнять  его, добавляют  движения  руками. Далее  переходят  к  следующему  элементу. Таким  образом  выстраивается  цепочка  из элементов.

Фитнес-гимнастика  и  акробатика (10  часов)

Правила  техники  безопасности  на  занятиях  гимнастикой  и  акробатикой. Понятия  гимнастика, акробатика.

Практика:

- комплексы  упражнений  направленные  на  формирование  правильной  осанки, профилактику  плоскостопия (без  предметов,  с  гимнастической  палкой,  с  мячом,  со  скакалкой, упражнения  для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа  на  коврике))

- различные  виды  ходьбы  и  передвижений (ходьба  на  носках, на  пятках,  на  внутреннем  и  внешнем  сводах  стопы)

- разновидности  бега (бег  на  носках, с  захлестыванием  голени, высоко  поднимая  колени, выбрасывая  прямые  ноги  вперед  т. д.)

- прыжки (на  двух  ногах, на  одной  ноге; одну  выставить  вперед, другую  назад; прыжки, сгибая  ноги «лягушка», в  упоре  присев  «мячики», из  упора  присев – выпрыгивание  вверх, с  поворотом  на  90°, 180°  и  т. д.)

- наклоны

- выпады

- выполнение  акробатических  элементов (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост)

Занятия  с  элементами  йоги (4  часа)

Асаны  хатха-йоги, выполняются  индивидуально, в  парах, группой

- «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы)

- «кузнечик»  (преодолевает скованность позвоночника и его деформации, полезно для глубоко лежащих мышц живота и спины, развивает уверенность в себе)

- «кошечка»  (развивает эластичность позвоночника и мышц тела)

- «лев» (силивает приток крови к горлу, помогает бороться с инфекционными заболеваниями верхних дыхательных путей, очищает язык, способствует избавлению от загрязнённого дыхания, укрепляет мышцы шеи, лица, связки горла  )

Образно-сюжетные  игры  (4  часа)

Игры, разнообразные  эмоционально-образные  перевоплощения: танцы  зверей, птиц, сказочных  героев, цветов, огня, воды  и т. д. с  элементами  аэробики, акробатики, гимнастики. Решение  сказочных  задач, придумывание  новых  сказок.

Варианты  сюжетно-ролевых  игр:

- создание  коллажа  из  сказок, далее  двигательное  и  словестное  составление  новой  сказки, используя  сюжеты  старых  сказок  и  придумывая  новые  события

- создание  новых  обстоятельств,  условий, при  которых  знакомые  герои  сказок  попадают  в  новые  обстоятельства, фантастические  и  невероятные

- моделирование  сказок (составление  сказки  по  предметно-схематической  модели, например  показать  какой-то  предмет  или  картинку, которые  должны  стать  отправной  точкой  детской  фантазии)

Контрольное  занятие (2  часа)

Контрольное  занятие  проводится  два  раза  в  год, в  конце  каждого  полугодия  и  начинается  с  разминки  и  пробного  выполнения  задания. Оценка  проводится  по  основным  базовым  элементам  по  пятибалльной  системе. Оценивается  качество  исполнения  исходя  из  правильности  исполнения  самих  движений  в  5  повторениях.

Шкала  критериев  для  оценки  качества  выполнения  упражнений

Базовые  элементы  с  указанием  номеров  клеток

«5»

«4»

«3»

«2»

Ви-степ:  перейти  с  № 2  на  № 3  и  № 4, затем  вернуться  на  № 2

Правильное, точное  выполнение  движений  без  заступа  на  линии  5  раз

Правильное, точное  выполнение  движений  без  заступа  на  линии  не  менее 4  раз

Правильное, точное  выполнение  движений  без  заступа  на  линии  не  менее 3  раз

Неточное  выполнение  с  заступом  на  линии  более  3  раз

Степ тач: № 7 - № 8

10  раз  джампинг-джек  на  клетках  № 4 - № 5  и  № 7 - № 8. Каждый  прыжок  выполняется  со  сменой  клеток  в  максимально  быстром  темпе

Мамбо: и. п. – клеточка  № 2. Сделать  шаг  правой  ногой  на  клетку  № 6, шаг  левой  на  клетку  № 3, шаг  правой  на  клетку  № 2, приставить  ногу  на  полупальцы  на  клетку № 2

2 год  обучения

Учебно-тематический  план  

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Теория

в  процессе  занятий

2.

Классическая  аэробика с  мячом

15

3.

Фитнес-гимнастика  и  акробатика

9

4.

Занятия  с  элементами  йоги

5

4.1

Индивидуально

2 (в  1  полугодии)

4.2

В  парах

2 (во  2  полугодии)

5.

Образно-сюжетные  игры

3

6.

Контрольное  занятие (в  конце  каждого  полугодия)

2

ИТОГО

34

Содержание  программного  материала

Классическая  аэробика с  мячом  (15  часов)

Общие  правила техники  безопасности  на  занятиях  фитнесом  и  в  спортивном  зале. Виды  аэробики. Ориентация  в  пространстве. Основные   шаги  базовой  аэробики. Аэробика  с  мячом. Партерная  гимнастика. Восстановление.

Практика:

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Повторение  и  разучивание  шагов  базовой  аэробики  с  использование  мячей  диаметром  18-20 см. Выполнение  упражнений  для  развития  координации:

- передачи  из  одной  руки  в  другую – перед  собой, за  спиной, под  ногой, партнеру

- броски  и  ловля  после  удара  о  пол

- броски  и  ловля – двумя  руками, одной  рукой

- перекаты  по  полу, по  телу

Так же  осуществляется  координационное  усложнение  за  счет  изменения  ритмической  структуры  движения, темпа выполнения, смены  направления ( вперед-назад, вправо-влево, по  диагонали, по  квадрату и т. д.)

Фитнес-гимнастика  и  акробатика (9  часов)

Правила  техники  безопасности  на  занятиях  гимнастикой  и  акробатикой. Виды  гимнастики, акробатика. Развитие  физических  качеств.

Практика:

- комплексы  упражнений  направленные  на  формирование  правильной  осанки, профилактику  плоскостопия (без  предметов,  с  гимнастической  палкой,  с  мячом,  со  скакалкой, упражнения  для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа  на  коврике))

- различные  виды  ходьбы  и  передвижений (ходьба  на  носках, на  пятках,  на  внутреннем  и  внешнем  сводах  стопы)

- разновидности  бега (бег  на  носках, с  захлестыванием  голени, высоко  поднимая  колени, выбрасывая  прямые  ноги  вперед  т. д.)

- прыжки (на  двух  ногах, на  одной  ноге; одну  выставить  вперед, другую  назад; прыжки, сгибая  ноги «лягушка», в  упоре  присев  «мячики», из  упора  присев – выпрыгивание  вверх, с  поворотом  на  90°, 180°  и  т. д.)

- наклоны

- выпады

- выполнение  акробатических  элементов (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост)

Занятия  с  элементами  йоги (5  часа)

Асаны  хатха-йоги, выполняются  индивидуально, в  парах, группой

- «собака»  (стимулирует деятельность щитовидной железы, предупреждает образование камней в почках, развивает уверенность в себе, помогает преодолеть чувство неполноценности )

- «алмаз» (активирует пищеварительные процессы, развивает эластичность коленных суставов и голеностопных связок)

- «ласточка»  (тонизирует и укрепляет мышцы спины, ног, плеч)

- «герой» (укрепляет колени, улучшает работу органов таза)

- «рыба» (благоприятно воздействует на щитовидную железу, миндалины, аденоиды)

Образно-сюжетные  игры  (3  часа)

Игры, разнообразные  эмоционально-образные  перевоплощения: танцы  зверей, птиц, сказочных  героев, цветов, огня, воды  и т. д. с  элементами  аэробики, акробатики, гимнастики. Решение  сказочных  задач, придумывание  новых  сказок.

Варианты  сюжетно-ролевых  игр:

- создание  коллажа  из  сказок, далее  двигательное  и  словестное  составление  новой  сказки, используя  сюжеты  старых  сказок  и  придумывая  новые  события

- создание  новых  обстоятельств,  условий, при  которых  знакомые  герои  сказок  попадают  в  новые  обстоятельства, фантастические  и  невероятные

- моделирование  сказок (составление  сказки  по  предметно-схематической  модели, например  показать  какой-то  предмет  или  картинку, которые  должны  стать  отправной  точкой  детской  фантазии)

Контрольное  занятие (2  часа)

Контрольное  занятие  проводится  два  раза  в  год, в  конце  каждого  полугодия  и  начинается  с  разминки  и  пробного  выполнения  задания. Выполнение  комплексов  аэробики  с  мячом, партерной  гимнастики.

3 год  обучения

Учебно-тематический  план  

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Теория

в  процессе  занятий

2.

Аэробика  со  скакалкой

15

3.

Фитнес-гимнастика  и  акробатика

9

4.

Занятия  с  элементами  йоги

5

4.1

Индивидуально

2 (в  1  полугодии)

4.2

В  парах

2 (во  2  полугодии)

5.

  Игры

3

6.

Контрольное  занятие (в  конце  каждого  полугодия)

2

ИТОГО

34

Содержание  программного  материала

Аэробика со  скакалкой  (15  часов)

Общие  правила техники  безопасности  на  занятиях  фитнесом  и  в  спортивном  зале. Виды  аэробики. Ориентация  в  пространстве. Основные   шаги  базовой  аэробики. Аэробика  со  скакалкой. Партерная  гимнастика. Восстановление.

Практика:

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Повторение  и  разучивание  шагов  базовой  аэробики, упражнения  со  скакалкой. Основным  содержанием  занятий  являются  различного  рода  скачки, подскоки, прыжки, выполняемые  со  скакалкой  индивидуально, в  парах.

Упражнения  с  короткой  скакалкой:

- подскоки  и  прыжки  с  вращением  скакалки  вперед (Изи  джамп)

- подскоки  на  двух  ногах  с  вращением  скакалки  вперед  и  промежуточным  движением

- разновидности  подскоков  на  двух  ногах («слалом», «твист»)

- скачки  с  ноги  на  ногу

Фитнес-гимнастика  и  акробатика (9  часов)

Правила  техники  безопасности  на  занятиях  гимнастикой  и  акробатикой. Виды  гимнастики, акробатика. Развитие  физических  качеств.

Практика:

- комплексы  упражнений  направленные  на  формирование  правильной  осанки, профилактику  плоскостопия (без  предметов,  с  гимнастической  палкой,  с  мячом,  со  скакалкой, упражнения  для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа  на  коврике))

- различные  виды  ходьбы  и  передвижений (ходьба  на  носках, на  пятках,  на  внутреннем  и  внешнем  сводах  стопы)

- разновидности  бега (бег  на  носках, с  захлестыванием  голени, высоко  поднимая  колени, выбрасывая  прямые  ноги  вперед  т. д.)

- прыжки (на  двух  ногах, на  одной  ноге; одну  выставить  вперед, другую  назад; прыжки, сгибая  ноги «лягушка», в  упоре  присев  «мячики», из  упора  присев – выпрыгивание  вверх, с  поворотом  на  90°, 180°  и  т. д.)

- наклоны

- выпады

- выполнение  акробатических  элементов (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост, колесо),акробатических комбинаций, состоящих  из  3-5  элементов.

Занятия  с  элементами  йоги (5  часа)

Асаны  хатха-йоги, выполняются  индивидуально, в  парах, группой

- «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы)

- «алмаз» (активирует пищеварительные процессы, развивает эластичность коленных суставов и голеностопных связок)

- «кошечка»  (развивает эластичность позвоночника и мышц тела)

- «герой» (укрепляет колени, улучшает работу органов таза)

- «лев» (силивает приток крови к горлу, помогает бороться с инфекционными заболеваниями верхних дыхательных путей, очищает язык, способствует избавлению от загрязнённого дыхания, укрепляет мышцы шеи, лица, связки горла)

 Игры  (3  часа)

- игры  с  бегом  на  скорость («вороны  и  воробьи»)

- игры  с  прыжками  и  бегом («веревочкп  под  ногами»)

- игры  с  гимнастическими  элементами («гимнастический  марафон»)

Контрольное  занятие (2  часа)

Контрольное  занятие  проводится  два  раза  в  год, в  конце  каждого  полугодия  и  начинается  с  разминки  и  пробного  выполнения  задания. Выполнение  комплексов  аэробики со  скакалкой, партерной  гимнастики.

4 год  обучения

Учебно-тематический  план  

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Теория

в  процессе  занятий

2.

Классическая  аэробика  

15

3.

Фитнес-гимнастика  и  акробатика

9

4.

Занятия  с  элементами  йоги

5

4.1

Индивидуально

2 (в  1  полугодии)

4.2

В  парах

2 (во  2  полугодии)

5.

  Лечебно-профилактические  танцы  для  формирования  и  закрепления  правильной  осанки

3

6.

Контрольное  занятие (в  конце  каждого  полугодия)

2

ИТОГО

34

Содержание  программного  материала

Классическая  аэробика  (15  часов)

Общие  правила техники  безопасности  на  занятиях  фитнесом  и  в  спортивном  зале. Выбор средств и методов оздоровления. Питание и физическая нагрузка. Питьевой режим до и после занятий. Ориентация  в  пространстве. Повторение основных   шагов  базовой  аэробики, разучивание  групповых  композиций. Партерная  гимнастика. Восстановление.

Практика:

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Повторение   шагов  базовой  аэробики.  Разучивание  типовых  базовых  связок. Составление    комплексов  с  помощью  учителя (работа  в  группах).

Фитнес-гимнастика  и  акробатика (9  часов)

Правила  техники  безопасности  на  занятиях  гимнастикой  и  акробатикой. Виды  гимнастики, акробатика. Развитие  физических  качеств.

Практика:

- комплексы  упражнений  направленные  на  формирование  правильной  осанки, профилактику  плоскостопия (без  предметов,  с  гимнастической  палкой,  с  мячом,  со  скакалкой, упражнения  для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа  на  коврике))

- различные  виды  ходьбы  и  передвижений (ходьба  на  носках, на  пятках,  на  внутреннем  и  внешнем  сводах  стопы)

- разновидности  бега (бег  на  носках, с  захлестыванием  голени, высоко  поднимая  колени, выбрасывая  прямые  ноги  вперед  т. д.)

- прыжки (на  двух  ногах, на  одной  ноге; одну  выставить  вперед, другую  назад; прыжки, сгибая  ноги «лягушка», в  упоре  присев  «мячики», из  упора  присев – выпрыгивание  вверх, с  поворотом  на  90°, 180°  и  т. д.)

- наклоны

- выпады

- выполнение  акробатических  элементов (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост, березка, колесо), выполнение  комбинаций, состоящих  из  3-5  элементов.

Занятия  с  элементами  йоги (5  часа)

Асаны  хатха-йоги, выполняются  индивидуально, в  парах, группой

- «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы)

- «собака»  (стимулирует деятельность щитовидной железы, предупреждает образование камней в почках, развивает уверенность в себе, помогает преодолеть чувство неполноценности )

- «кошечка»  (развивает эластичность позвоночника и мышц тела)

- «ласточка»  (тонизирует и укрепляет мышцы спины, ног, плеч)

- «рыба» (благоприятно воздействует на щитовидную железу, миндалины, аденоиды)

    Лечебно-профилактические  танцы  для  формирования  и  закрепления  правильной  осанки (3  часа)

- «солдатики» (упражнение  на  формирование  правильной  осанки)

- «по  ниточке» (образная  композиция  с  элементами  танца  на  формирование, закрепление, проверку  и  контроль  за  правильной  осанкой)

- «лезгинка» (упражнение  сидя  на  скамейке  для  укрепления  мышц  ног  и  брюшного  пресса)

Контрольное  занятие (2  часа)

Контрольное  занятие  проводится  два  раза  в  год, в  конце  каждого  полугодия  и  начинается  с  разминки  и  пробного  выполнения  задания. Выполнение  групповых  композиций, с  последующими  выступлениями  на  школьных  праздниках.

Список  используемой  литературы

Т. С. Лисицкая  «Методика  организации  и  проведения  занятий  фитнесом  в  школе» - М.: Педагогический  университет  «Первое  сентября», 2009. – 64 с.

С. В. Колесникова  Детская  аэробика: Методика, базовые  комплексы. – Ростов  н/Д.: Феникс, 2005. – 157  с.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина  Лечебно-профилактический  танец. «ФИТНЕС_ДАНС». Учебное  пособие – Спб.:ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2007. – 384 с.

1.  Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры/Под ред. Е.Б. Мякиченко и М.П. Шестакова. -  М. – СпортАкадемПресс, 2002. – 304с.

2.  Гимнастика и  методика преподавания/Учебник для институтов физической культуры (Под ред. Смолевского В.М.). – Физкультура и спорт. – 1987. – 336с.

          3.    Лисицкая Т.С. «Методика  организации  и  проведения  занятий  фитнесом  в  школе» - М.: Педагогический  университет  «Первое  сентября», 2009. – 64 с.

          4.    Колесникова С.В.   Детская  аэробика: Методика, базовые  комплексы. – Ростов  н/Д.: Феникс, 2005. – 157  с.

          5. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры/Учебник. – М. – «Физическая культура», 2005, 533с.

 6. Мониторинг физической подготовленности учащихся и обеспечения физической культуры в учреждениях образования Москвы. Методические рекомендации/Под общ. ред. Тяпина А.Н. – М., 2002. – 19с.

 7. Полиевский С.А., Глейберман А.Н., Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 120с.

 8. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования//Информационно-методический сборник №4. – М. – ГОМЦ «Школьная книга», 2003, 208с.

           9.     Фирилева Ж.Е., Е.Г. Сайкина  Лечебно-профилактический  танец. «ФИТНЕС_ДАНС». Учебное  пособие – Спб.:ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2007. – 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитнес детям»

Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения  (135 часов).  Программа предполагает проведение занятий  1 раз в неделю.  Продолжительность з...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

Детям о фитнесе

Презентация об основных направлениях в фитнесе...

Учебно-методическое пособие "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" (методическая разработка Проект "Моя спортивная страна")

Внимание! Данные комплексы являются авторскими (разделом методической разработки проекта "Моя спортивная страна"), а также были  использованы автором в ее книге «Будь здоров» готовящейся к издани...

Фитнес-данс как структурный компонент увеличения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время всё чаще говорится о снижении двигательной активности в дошкольных учреждениях. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его...