Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитнес детям»
рабочая программа по физкультуре по теме

Галактионова Елена Викторовна

 

Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения  (135 часов).  Программа предполагает проведение занятий  1 раз в неделю.  Продолжительность занятий 30-40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fitnesu.docx47.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №15

Муниципального образования Люберецкий  муниципальный  район

Московской области

                                                                                             Утверждаю                                                                                              

                                                                              Директор МАОУ  лицея  №15                                                                                                                                                  

                                                                                              ____________  

«____» _____________ 2013 г.

Рабочая программа

внеурочной  деятельности  по  спортивно-оздоровительному  направлению

«Фитнес  детям»

(1-4  классы)

    Составитель:

   Плотникова  Елена  Викторовна,

учитель физической культуры

                                 

2013-2017 учебный год

Пояснительная  записка

По данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. Современные  дети, особенно  в  крупных  городах  высокоразвитых  стран, ведут  малоподвижный  образ  жизни, в  отличие  от  предыдущих  поколений. Программа  школьного  физического  воспитания  не  в  состоянии  обеспечить  полноценное  физическое  развитие  ребенка. Многие  средства  физического  воспитания  в  школе  не  отражают  современных  модных  тенденций, кажутся  детям  архаичными, неинтересными - отсюда  и  низкая  мотивация  к  занятиям.

Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.

Цель программы – сформировать позитивное отношение младших школьников к дополнительным занятиям физической культурой во внеурочное время, повысить уровень их физического здоровья и теоретическую осведомленность о занятиях физической культурой и спортом.

Задачи программы:

1. Обучающие:

- повышение уровня ритмической подготовки  школьников путем использования музыкальной    фонограммы в качестве средства дозирования физической нагрузки и экономизации физических   усилий;

- профилактика и коррекция нарушений осанки школьников;

- повышение уровня функционального состояния  сердечно-сосудистой  и  дыхательной систем  школьников с помощью  использования  аэробных физических  нагрузок;

- развитие силы и гибкости опорно-двигательного аппарата школьников с помощью использования силовых уроков и стретчинга.

2. Развивающие:

- научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием «здоровый образ жизни» (сбалансированное питание, физическая активность, распорядок дня  и т.п.);

- повысить уровень здоровья школьников, устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям;

- повысить уровень осведомленности школьников об основах анатомии, взаимодействии музыки и движения, развитии массовых видов спорта с музыкальным сопровождением.

3. Воспитательные:

- способствовать адаптации школьников в коллективе;

- воспитание у детей потребности в физической культуре.

Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения  (135 часов).  Программа предполагает проведение занятий  1 раз в неделю.  Продолжительность занятий 30-40 минут.

Занятия по программе  включают в себя  теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть занятий включает в себя:

-   технику безопасности во время занятий фитнесом;  

-  основы  здорового образа жизни;

-  информация о различных видах гимнастики, аэробики,  танцах, играх, истории фитнеса.

Практическая часть занятий включает  в  себя:

-  обучение двигательным действиям аэробики, гимнастики, акробатики, подвижных игр;

-  организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Структура  занятий

Занятие  состоит  из  подготовительной, основной  и  заключительной  частей.

Подготовительная  часть

 Разминка  составляет  10-15%  всего  времени  занятия. Темп  музыки  не  привышает  124-136 уд./мин.Выполняются  упражнения, которые  воздействуют  по  возможности  на  большие  группы  мышц  низкой  ударности, низкой  интенсивности, стретчинг, дыхательные  упражнения.

Основная  часть

Темп  музыки  составляет  в  среднем  128-152 уд./мин., в  программах  высокой  интенсивности – до  160 уд./мин.Выполняются  упражнения  низкой, средней  и  высокой  степени  интенсивности, высокоударные, танцевальные  ритмические  движения, сюжетно-ролевые  упражнения.

Заключительная  часть

Продолжительность  заминки  составляет  около  5-7  мин. Темп  музыки  спокойный – 90-100  уд./мин.Выполняются  низкоударные  упражнения  низкой  интенсивности, дыхательные  упражнения, стретчинг.

Тематический  план  по  программе  «Детский  фитнес»

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

1  год  обучения

2  год  обучения

3  год  обучения

4  год  обучения

1.

Теория

в  процессе обучения

2.

Классическая  аэробика

13

15

15

15

3.

Фитнес-гимнастика  и  акробатика

10

9

9

9

4.

Занятия  с  элементами  йоги

4

5

5

5

5.

Образно-сюжетные  и  подвижные игры, лечебно-профилактические  танцы  для  формирования  и  закрепления  правильной  осанки

4

3

3

3

6.

Контрольное  занятие

2

2

2

2

ИТОГО

33

34

34

34

Планируемые результаты освоения программы.

Программа по внеурочной деятельности «Фитнес  детям» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

установка на здоровый образ жизни;

основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:

- соревнования по аэробике;

- зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;

- проведение  игровых программ  на переменах и в группах продлённого дня;

- представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;

  1. год  обучения

Учебно-тематический  план  

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Теория

в  процессе  занятий

2.

Классическая  аэробика (программа  «классики»)

13

3.

Фитнес-гимнастика  и  акробатика

10

4.

Занятия  с  элементами  йоги

4

4.1

Индивидуально

2 (в  1  полугодии)

4.2

В  парах

2 (во  2  полугодии)

5.

Образно-сюжетные  игры

4

6.

Контрольное  занятие (в  конце  каждого  полугодия)

2

ИТОГО

33

Содержание  программного  материала

Классическая  аэробика - программа  «классики» (13  часов)

Общие  правила техники  безопасности  на  занятиях  фитнесом  и  в  спортивном  зале. Что  такое  фитнес. Ориентация  в  пространстве. Основные   шаги  базовой  аэробики. Партерная  гимнастика. Восстановление.

Практика:  

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Основные  шаги  базовой  аэробики:

С  помощью  классиков  разучивание  основных  шагов, скачков и  подскоков  классической  аэробики:

- марш (обычная  ходьба)

- стрэдл (ходьба  ноги  врозь – ноги  вместе)

- ви-степ (шаг  ноги  врозь – ноги  вместе)

- джампинг-джек (прыжки  ноги  врозь – ноги  вместе)

- степ-тач (приставной  шаг)

- мамбо (шаги  на  месте  с  переступанием)

- грэйп  вайн (скрестный  шаг  в  сторону)

- кросс-степ (скрестный  шаг  на  месте)

Линейный  метод разучивания. Выполняются   элементы сначала  под  счет, потом под музыку в ритм.  Многократно  повторяется  элемент  ногами, затем, продолжая  выполнять  его, добавляют  движения  руками. Далее  переходят  к  следующему  элементу. Таким  образом  выстраивается  цепочка  из элементов.

Фитнес-гимнастика  и  акробатика (10  часов)

Правила  техники  безопасности  на  занятиях  гимнастикой  и  акробатикой. Понятия  гимнастика, акробатика.

Практика:

- комплексы  упражнений  направленные  на  формирование  правильной  осанки, профилактику  плоскостопия (без  предметов,  с  гимнастической  палкой,  с  мячом,  со  скакалкой, упражнения  для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа  на  коврике))

- различные  виды  ходьбы  и  передвижений (ходьба  на  носках, на  пятках,  на  внутреннем  и  внешнем  сводах  стопы)

- разновидности  бега (бег  на  носках, с  захлестыванием  голени, высоко  поднимая  колени, выбрасывая  прямые  ноги  вперед  т. д.)

- прыжки (на  двух  ногах, на  одной  ноге; одну  выставить  вперед, другую  назад; прыжки, сгибая  ноги «лягушка», в  упоре  присев  «мячики», из  упора  присев – выпрыгивание  вверх, с  поворотом  на  90°, 180°  и  т. д.)

- наклоны

- выпады

- выполнение  акробатических  элементов (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост)

Занятия  с  элементами  йоги (4  часа)

Асаны  хатха-йоги, выполняются  индивидуально, в  парах, группой

- «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы)

- «кузнечик»  (преодолевает скованность позвоночника и его деформации, полезно для глубоко лежащих мышц живота и спины, развивает уверенность в себе)

- «кошечка»  (развивает эластичность позвоночника и мышц тела)

- «лев» (силивает приток крови к горлу, помогает бороться с инфекционными заболеваниями верхних дыхательных путей, очищает язык, способствует избавлению от загрязнённого дыхания, укрепляет мышцы шеи, лица, связки горла  )

Образно-сюжетные  игры  (4  часа)

Игры, разнообразные  эмоционально-образные  перевоплощения: танцы  зверей, птиц, сказочных  героев, цветов, огня, воды  и т. д. с  элементами  аэробики, акробатики, гимнастики. Решение  сказочных  задач, придумывание  новых  сказок.

Варианты  сюжетно-ролевых  игр:

- создание  коллажа  из  сказок, далее  двигательное  и  словестное  составление  новой  сказки, используя  сюжеты  старых  сказок  и  придумывая  новые  события

- создание  новых  обстоятельств,  условий, при  которых  знакомые  герои  сказок  попадают  в  новые  обстоятельства, фантастические  и  невероятные

- моделирование  сказок (составление  сказки  по  предметно-схематической  модели, например  показать  какой-то  предмет  или  картинку, которые  должны  стать  отправной  точкой  детской  фантазии)

Контрольное  занятие (2  часа)

Контрольное  занятие  проводится  два  раза  в  год, в  конце  каждого  полугодия  и  начинается  с  разминки  и  пробного  выполнения  задания. Оценка  проводится  по  основным  базовым  элементам  по  пятибалльной  системе. Оценивается  качество  исполнения  исходя  из  правильности  исполнения  самих  движений  в  5  повторениях.

Шкала  критериев  для  оценки  качества  выполнения  упражнений

Базовые  элементы  с  указанием  номеров  клеток

«5»

«4»

«3»

«2»

Ви-степ:  перейти  с  № 2  на  № 3  и  № 4, затем  вернуться  на  № 2

Правильное, точное  выполнение  движений  без  заступа  на  линии  5  раз

Правильное, точное  выполнение  движений  без  заступа  на  линии  не  менее 4  раз

Правильное, точное  выполнение  движений  без  заступа  на  линии  не  менее 3  раз

Неточное  выполнение  с  заступом  на  линии  более  3  раз

Степ тач: № 7 - № 8

10  раз  джампинг-джек  на  клетках  № 4 - № 5  и  № 7 - № 8. Каждый  прыжок  выполняется  со  сменой  клеток  в  максимально  быстром  темпе

Мамбо: и. п. – клеточка  № 2. Сделать  шаг  правой  ногой  на  клетку  № 6, шаг  левой  на  клетку  № 3, шаг  правой  на  клетку  № 2, приставить  ногу  на  полупальцы  на  клетку № 2

  1. год  обучения

Учебно-тематический  план  

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Теория

в  процессе  занятий

2.

Классическая  аэробика с  мячом

15

3.

Фитнес-гимнастика  и  акробатика

9

4.

Занятия  с  элементами  йоги

5

4.1

Индивидуально

2 (в  1  полугодии)

4.2

В  парах

2 (во  2  полугодии)

5.

Образно-сюжетные  игры

3

6.

Контрольное  занятие (в  конце  каждого  полугодия)

2

ИТОГО

34

Содержание  программного  материала

Классическая  аэробика с  мячом  (15  часов)

Общие  правила техники  безопасности  на  занятиях  фитнесом  и  в  спортивном  зале. Виды  аэробики. Ориентация  в  пространстве. Основные   шаги  базовой  аэробики. Аэробика  с  мячом. Партерная  гимнастика. Восстановление.

Практика:

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Повторение  и  разучивание  шагов  базовой  аэробики  с  использование  мячей  диаметром  18-20 см. Выполнение  упражнений  для  развития  координации:

- передачи  из  одной  руки  в  другую – перед  собой, за  спиной, под  ногой, партнеру

- броски  и  ловля  после  удара  о  пол

- броски  и  ловля – двумя  руками, одной  рукой

- перекаты  по  полу, по  телу

Так же  осуществляется  координационное  усложнение  за  счет  изменения  ритмической  структуры  движения, темпа выполнения, смены  направления ( вперед-назад, вправо-влево, по  диагонали, по  квадрату и т. д.)

Фитнес-гимнастика  и  акробатика (9  часов)

Правила  техники  безопасности  на  занятиях  гимнастикой  и  акробатикой. Виды  гимнастики, акробатика. Развитие  физических  качеств.

Практика:

- комплексы  упражнений  направленные  на  формирование  правильной  осанки, профилактику  плоскостопия (без  предметов,  с  гимнастической  палкой,  с  мячом,  со  скакалкой, упражнения  для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа  на  коврике))

- различные  виды  ходьбы  и  передвижений (ходьба  на  носках, на  пятках,  на  внутреннем  и  внешнем  сводах  стопы)

- разновидности  бега (бег  на  носках, с  захлестыванием  голени, высоко  поднимая  колени, выбрасывая  прямые  ноги  вперед  т. д.)

- прыжки (на  двух  ногах, на  одной  ноге; одну  выставить  вперед, другую  назад; прыжки, сгибая  ноги «лягушка», в  упоре  присев  «мячики», из  упора  присев – выпрыгивание  вверх, с  поворотом  на  90°, 180°  и  т. д.)

- наклоны

- выпады

- выполнение  акробатических  элементов (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост)

Занятия  с  элементами  йоги (5  часа)

Асаны  хатха-йоги, выполняются  индивидуально, в  парах, группой

- «собака»  (стимулирует деятельность щитовидной железы, предупреждает образование камней в почках, развивает уверенность в себе, помогает преодолеть чувство неполноценности )

- «алмаз» (активирует пищеварительные процессы, развивает эластичность коленных суставов и голеностопных связок)

- «ласточка»  (тонизирует и укрепляет мышцы спины, ног, плеч)

- «герой» (укрепляет колени, улучшает работу органов таза)

- «рыба» (благоприятно воздействует на щитовидную железу, миндалины, аденоиды)

Образно-сюжетные  игры  (3  часа)

Игры, разнообразные  эмоционально-образные  перевоплощения: танцы  зверей, птиц, сказочных  героев, цветов, огня, воды  и т. д. с  элементами  аэробики, акробатики, гимнастики. Решение  сказочных  задач, придумывание  новых  сказок.

Варианты  сюжетно-ролевых  игр:

- создание  коллажа  из  сказок, далее  двигательное  и  словестное  составление  новой  сказки, используя  сюжеты  старых  сказок  и  придумывая  новые  события

- создание  новых  обстоятельств,  условий, при  которых  знакомые  герои  сказок  попадают  в  новые  обстоятельства, фантастические  и  невероятные

- моделирование  сказок (составление  сказки  по  предметно-схематической  модели, например  показать  какой-то  предмет  или  картинку, которые  должны  стать  отправной  точкой  детской  фантазии)

Контрольное  занятие (2  часа)

Контрольное  занятие  проводится  два  раза  в  год, в  конце  каждого  полугодия  и  начинается  с  разминки  и  пробного  выполнения  задания. Выполнение  комплексов  аэробики  с  мячом, партерной  гимнастики.

  1. год  обучения

Учебно-тематический  план  

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Теория

в  процессе  занятий

2.

Аэробика  со  скакалкой

15

3.

Фитнес-гимнастика  и  акробатика

9

4.

Занятия  с  элементами  йоги

5

4.1

Индивидуально

2 (в  1  полугодии)

4.2

В  парах

2 (во  2  полугодии)

5.

  Игры

3

6.

Контрольное  занятие (в  конце  каждого  полугодия)

2

ИТОГО

34

Содержание  программного  материала

Аэробика со  скакалкой  (15  часов)

Общие  правила техники  безопасности  на  занятиях  фитнесом  и  в  спортивном  зале. Виды  аэробики. Ориентация  в  пространстве. Основные   шаги  базовой  аэробики. Аэробика  со  скакалкой. Партерная  гимнастика. Восстановление.

Практика:

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Повторение  и  разучивание  шагов  базовой  аэробики, упражнения  со  скакалкой. Основным  содержанием  занятий  являются  различного  рода  скачки, подскоки, прыжки, выполняемые  со  скакалкой  индивидуально, в  парах.

Упражнения  с  короткой  скакалкой:

- подскоки  и  прыжки  с  вращением  скакалки  вперед (Изи  джамп)

- подскоки  на  двух  ногах  с  вращением  скакалки  вперед  и  промежуточным  движением

- разновидности  подскоков  на  двух  ногах («слалом», «твист»)

- скачки  с  ноги  на  ногу

Фитнес-гимнастика  и  акробатика (9  часов)

Правила  техники  безопасности  на  занятиях  гимнастикой  и  акробатикой. Виды  гимнастики, акробатика. Развитие  физических  качеств.

Практика:

- комплексы  упражнений  направленные  на  формирование  правильной  осанки, профилактику  плоскостопия (без  предметов,  с  гимнастической  палкой,  с  мячом,  со  скакалкой, упражнения  для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа  на  коврике))

- различные  виды  ходьбы  и  передвижений (ходьба  на  носках, на  пятках,  на  внутреннем  и  внешнем  сводах  стопы)

- разновидности  бега (бег  на  носках, с  захлестыванием  голени, высоко  поднимая  колени, выбрасывая  прямые  ноги  вперед  т. д.)

- прыжки (на  двух  ногах, на  одной  ноге; одну  выставить  вперед, другую  назад; прыжки, сгибая  ноги «лягушка», в  упоре  присев  «мячики», из  упора  присев – выпрыгивание  вверх, с  поворотом  на  90°, 180°  и  т. д.)

- наклоны

- выпады

- выполнение  акробатических  элементов (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост, колесо),акробатических комбинаций, состоящих  из  3-5  элементов.

Занятия  с  элементами  йоги (5  часа)

Асаны  хатха-йоги, выполняются  индивидуально, в  парах, группой

- «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы)

- «алмаз» (активирует пищеварительные процессы, развивает эластичность коленных суставов и голеностопных связок)

- «кошечка»  (развивает эластичность позвоночника и мышц тела)

- «герой» (укрепляет колени, улучшает работу органов таза)

- «лев» (силивает приток крови к горлу, помогает бороться с инфекционными заболеваниями верхних дыхательных путей, очищает язык, способствует избавлению от загрязнённого дыхания, укрепляет мышцы шеи, лица, связки горла)

 Игры  (3  часа)

- игры  с  бегом  на  скорость («вороны  и  воробьи»)

- игры  с  прыжками  и  бегом («веревочкп  под  ногами»)

- игры  с  гимнастическими  элементами («гимнастический  марафон»)

Контрольное  занятие (2  часа)

Контрольное  занятие  проводится  два  раза  в  год, в  конце  каждого  полугодия  и  начинается  с  разминки  и  пробного  выполнения  задания. Выполнение  комплексов  аэробики со  скакалкой, партерной  гимнастики.

  1. год  обучения

Учебно-тематический  план  

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Теория

в  процессе  занятий

2.

Классическая  аэробика  

15

3.

Фитнес-гимнастика  и  акробатика

9

4.

Занятия  с  элементами  йоги

5

4.1

Индивидуально

2 (в  1  полугодии)

4.2

В  парах

2 (во  2  полугодии)

5.

  Лечебно-профилактические  танцы  для  формирования  и  закрепления  правильной  осанки

3

6.

Контрольное  занятие (в  конце  каждого  полугодия)

2

ИТОГО

34

Содержание  программного  материала

Классическая  аэробика  (15  часов)

Общие  правила техники  безопасности  на  занятиях  фитнесом  и  в  спортивном  зале. Выбор средств и методов оздоровления. Питание и физическая нагрузка. Питьевой режим до и после занятий. Ориентация  в  пространстве. Повторение основных   шагов  базовой  аэробики, разучивание  групповых  композиций. Партерная  гимнастика. Восстановление.

Практика:

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Повторение   шагов  базовой  аэробики.  Разучивание  типовых  базовых  связок. Составление    комплексов  с  помощью  учителя (работа  в  группах).

Фитнес-гимнастика  и  акробатика (9  часов)

Правила  техники  безопасности  на  занятиях  гимнастикой  и  акробатикой. Виды  гимнастики, акробатика. Развитие  физических  качеств.

Практика:

- комплексы  упражнений  направленные  на  формирование  правильной  осанки, профилактику  плоскостопия (без  предметов,  с  гимнастической  палкой,  с  мячом,  со  скакалкой, упражнения  для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа  на  коврике))

- различные  виды  ходьбы  и  передвижений (ходьба  на  носках, на  пятках,  на  внутреннем  и  внешнем  сводах  стопы)

- разновидности  бега (бег  на  носках, с  захлестыванием  голени, высоко  поднимая  колени, выбрасывая  прямые  ноги  вперед  т. д.)

- прыжки (на  двух  ногах, на  одной  ноге; одну  выставить  вперед, другую  назад; прыжки, сгибая  ноги «лягушка», в  упоре  присев  «мячики», из  упора  присев – выпрыгивание  вверх, с  поворотом  на  90°, 180°  и  т. д.)

- наклоны

- выпады

- выполнение  акробатических  элементов (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост, березка, колесо), выполнение  комбинаций, состоящих  из  3-5  элементов.

Занятия  с  элементами  йоги (5  часа)

Асаны  хатха-йоги, выполняются  индивидуально, в  парах, группой

- «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы)

- «собака»  (стимулирует деятельность щитовидной железы, предупреждает образование камней в почках, развивает уверенность в себе, помогает преодолеть чувство неполноценности )

- «кошечка»  (развивает эластичность позвоночника и мышц тела)

- «ласточка»  (тонизирует и укрепляет мышцы спины, ног, плеч)

- «рыба» (благоприятно воздействует на щитовидную железу, миндалины, аденоиды)

    Лечебно-профилактические  танцы  для  формирования  и  закрепления  правильной  осанки (3  часа)

- «солдатики» (упражнение  на  формирование  правильной  осанки)

- «по  ниточке» (образная  композиция  с  элементами  танца  на  формирование, закрепление, проверку  и  контроль  за  правильной  осанкой)

- «лезгинка» (упражнение  сидя  на  скамейке  для  укрепления  мышц  ног  и  брюшного  пресса)

Контрольное  занятие (2  часа)

Контрольное  занятие  проводится  два  раза  в  год, в  конце  каждого  полугодия  и  начинается  с  разминки  и  пробного  выполнения  задания. Выполнение  групповых  композиций, с  последующими  выступлениями  на  школьных  праздниках.

Список  используемой  литературы

  1. Т. С. Лисицкая  «Методика  организации  и  проведения  занятий  фитнесом  в  школе» - М.: Педагогический  университет  «Первое  сентября», 2009. – 64 с.
  2. С. В. Колесникова  Детская  аэробика: Методика, базовые  комплексы. – Ростов  н/Д.: Феникс, 2005. – 157  с.
  3. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина  Лечебно-профилактический  танец. «ФИТНЕС_ДАНС». Учебное  пособие – Спб.:ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2007. – 384 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...


 

Комментарии

Горбань Надежда Леонидовна

Елена Викторовна, отличная работа. Ваша программа внеурочной деятельности очень интересна, грамотно и подробно составлена. Большое спасибо за то, что поделились своей работой, думаю что многим она может пригодиться.