Конкурсно-развлекательная программа (для учащихся 1-4 классов) «Моя безопасность»
методическая разработка (6 класс) по теме

Феничева Татьяна Викторовна

Мероприятие проводится в рамках месячника  "Безопасность детей" для учащихся начальной школы учащимися 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bezopasnost.docx352.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-развлекательная  программа

(для учащихся 1-4 классов)

«Моя безопасность»

Цель: развивать познавательную деятельность учащихся; формировать положительный, эмоциональный настрой, жизнерадостность, активность ребят; довести до сознания детей  мысль о важности, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, о личной безопасности.

Начало.

- Здравствуйте гости, дорогие, ребята. У нас сегодня большая игра “Моя безопасность»”. Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Сегодня участвуют 4 команды: «Светофорчики», «Огоньки», «Моторчики», «Искорки», потому что наше мероприятие посвящено личной безопасности каждого. Чтобы мы всегда были живы и здоровы, нам надо всегда помнить про личную безопасность и выполнять правила безопасности, а помогать мне будут ребята 6 класса.

 - А где нам приходится помнить о правилах, чтобы сохранить свою жизнь и окружающих?

- Молодцы! Давайте разделимся на команды. Выйдете у кого буква  С-  это команда «Светофорчики». Вторыми выходят ребята у кого буква О - команда «Огоньки». Следующими выходят ребята с буквой М – «Моторчики», и остались ребята с буквой И – «Искорки». Каждой команде предстоит пройти  6 станций, а сопровождающими будут ребята 6 класса. Они будут направлять вас по заданному маршруту, у каждой команды он свой. На каждой станции вас встретит начальник, который будет давать вам задания и оценивать вашу работу. Встретимся здесь через некоторое  и узнаем имена победителей.

 

Первая  половина игры

1.Станция «Попадайкно»

 (Ворота – ширина 20 см, расстояние -2 метра)

Вед.        Водитель должен умело управлять автомобилем. Нужно пустить игрушечный автомобиль по полу так, чтобы он проехал через установленные ворота. У каждого участника  команды по 1 попытки. Участвуют все участники. У кого будет больше попаданий в цель?

2.Станция «Угадайкино»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?

 (на печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

 (велосипед)

 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

 (вареньем)

 4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

 (велосипед)

 5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

 (в карету)

 6. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

 7. Личный транспорт бабы  Яги?

 (ступа)

 8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

 (поезд)

 9. На чём летал барон Мюнхгаузен?

 (на ядре)

 10. На чём катался Кай? (на санках)

3. Станция «Помогайкино»

1. В глаза попала соринка, ты…..

А) потрясешь, как следует головой;

Б) промоешь кипяченой тёплой водой;

В) подождёшь, пока само пройдёт.

2. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

А) обожженное место подставить под струю холодной воды;

Б) смазать маслом;

В) смазать зелёнкой.

3. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

А) потрёшь снегом;

Б) примешь горячий душ;

В) сделаешь лёгкий массаж.

4. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) открыла дверь незнакомцу;

Б) не предложила волку чаю;

В) не спела волку песню.

5. Если случилось пожар, какой номер телефона набираем?

А) 02;

Б)01;

В) 03;

Г)04.

6. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) помашешь ему рукой;

Б) позовёшь взрослых на помощь;

В) попробуешь спасти сам.

4. Станция «Сохраняйкино»

1.Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине, в торговых центрах и на рынке?

А) будешь искать родителей сам,

Б) обратишься за помощью к взрослым,

В) дашь объявление.

2. Если тебя угощают конфетой незнакомый человек на улице, то будешь делать?

А) откажешься от угощения

Б) возьмёшь и убежишь;

В) возьмёшь и быстро съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

А) возьмёшь себе;

Б) подаришь другу;

В) скажешь контролёру или водителю.

4. Если кто–то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) остановишься и запоёшь: “нам не страшен серый волк”;

Б) побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым;

В) побежишь ему на встречу с криком “забодаю!”

5. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

А) быстро побежишь;

Б) крикнешь “фас!”;

В) останешься стоять на месте и скомандуешь собаке “стоять!”.

6. Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх;

Б) как можно громче кричать “мамочка, помоги!”;

В) сражу же вызвать спасателей.

5. Станция «Музыкалькино»

Спеть песню «Мы едем, едем, едем» или «Голубой вагон»

                  6. Станция «Собирайкино»

Собрать картинку по ПБ

. 

Вторая половина игры

Мультфильм

Вед. Я предлагаю участникам немного отдохнуть и посмотреть мультфильм

Игра на внимание

 Много – много лет назад

Человек коню был рад,

Чтобы не ходить пешком

Ездил на коне верхом.

И в телеге, и в арбе

Тоже ездил на коне.

Пешеходы не ругались

Ведь коней-то не боялись.

Вот года текли, летели

Люди вскоре поумнели,

Посидели, посчитали

И машины делать стали.

Но теперь довольно строго

Повела себя дорога.

Здесь не стой, там не ходи

И на светофор гляди.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

(Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке)

Памятки пешехода и буклет

               -  Ребята, вам уже не раз говорили о правилах поведения на дороге, но повторенье – мать ученья, поэтому ребята 6 класса дарят каждому из вас памятки пешехода, а всему классу буклет «Правила поведения на дороге» в различное время года и состояния погоды. Надеемся, они вам пригодятся.

Клип  по ПБ

Вед. Огонь - наш друг, но не всегда

- Бывает от него беда!

(клип )

А сейчас послушайте  частушки про тех,  кто не знает как правильно вести себя с огнем.

Частушки по пожарной безопасности

- В доме восемь дробь один

Жил прекрасный гражданин.

Он любил курить в постели…

- Дом сгорел на той неделе.

- В новый год поставил Петя

Десять свечек на буфете.

- Больше нету у Петра,

Ни буфета, ни ковра.

- Стал я суп разогревать,

И решил чуть-чуть поспать.

Просыпаюсь: меня кто-то

Поливает из брандспойта.

- Пошутить решил Вадим,

Позвонил по 01.

- Понял позже, что не прав,

Но платить придется штраф.

- Закупил на рынке Ваня

Фейерверки из Тайваня.

- Вокруг елки веселиться

Будет Ваня…в травмбольнице.

Спички - это не игрушки,

            Знают все мои подружки.

             Знают все мои друзья,

            Что с огнем...      играть...    нельзя!  (последнюю строчку хором речитативом)

Игра «Это я, это я…»

Вед.        А теперь проверим вашу внимательность.

Девочки: Мы будем задавать вопросы, а вы в нужном месте хором  будете отвечать: «Это я. Это я, это все мои друзья!»

-Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети,  дома спички?

- Сам костер не разжигай

  И другим не позволяй.

-Даже крошка –огонек

 От пожара недалек!

Вед. –Ребята. Я надеюсь, вы знаете как пожара избежать, можно ли с огнем играть, чтобы в ваш дом не пришла беда будьте с огнем осторожны всегда. А мы с ребятами дарим вам еще буклеты  по ПБ.

Конец.

- Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляется счетной комиссии во главе Шахрай Г.В..  Кто же у нас становится победителем?

(Слово счетной комиссии)

        Наше мероприятие подошло к концу, но я надеюсь, что правила безопасности вы будете помнить и соблюдать всегда.

Песня на мотив «Веселый ветер»

На целом свете нет вещей дороже жизни,

 Дороже жизни, дороже жизни!

 Мы все надежда и оплот своей Отчизны,

 Но если только знаем ОБЖ.

 Нам учитель расскажет про смелость,

 Как беду и себя победить.

 Нам очень бы хотелось,

 Чтоб разум и умелость

 Могли бы чудеса творить.

Припев:

 С неудачей умело бороться

 Нам поможет всегда ОБЖ.

 Над смелым знамя вьётся,

 Он в страхе не согнется

 И устоит на вираже.

  Не струсим мы в тайге, в степях, в любой пустыне,

 В любой пустыне, в любой пустыне!

 И воля к жизни в нашем сердце не остынет,

 Но если только знаем ОБЖ.

 Мы пройдём сквозь огонь, тьму и воду,

 Не замёрзнем в ледовом плену.

 И радуясь восходу,

 Счастливому исходу,

 Не скроем истину одну:

Припев:

 С неудачей умело бороться

 Нам поможет всегда ОБЖ.

 Над смелым знамя вьётся,

 Он в страхе не согнется

 И устоит на вираже

Источники:

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

7. Интернет

   Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам. А там, где их нет по обочине, навстречу движущемуся транспорту 

 Не выходите и не выбегайте на проезжую часть

 Переходите проезжую часть только в местах, обозначенных дорожной разметкой зебра или знаком пешеходный переход

 В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зелёный сигнал светофора

 Не бегите через улицу, идите спокойным шагом

 Перед переходом улица с двусторонним движением посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, пропустите их, а потом продолжайте путь 

 Обходите трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади

 Улица не место для игр

 Кататься на роликовых коньках, самокате, велосипеде можно только в парке, во дворе, на стадионе

 При переходе улицы сойдите с велосипеда, держа его за руль, перейдите по пешеходному переходу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Безопасность на воде" для учащихся 1-5 классов

Данная презентация поможет Вам объяснить младшим школьникам материал о безопасном поведении на воде...

Презентация по технике безопасности на уроках физической культуры для учащихся 5-9 классов

В презентации раскрываются основные причины травматизма, виды травм и первая помощь при травмах....

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения...

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учре...

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учре...

Игровая программа для учащихся 7-8 классов "Казино безопасности"

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все бол...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия для учащихся 5- 6 класса "Моя безопасность в сети Интернет"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Моя безопасность в  сети Интернет"...