Игровая программа для учащихся 7-8 классов "Казино безопасности"
материал по информатике и икт (7 класс) на тему

Ольга Валериевна Галечина

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество ребят  получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности в сети Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazino_besopasnosti.rar1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Казино Безопасности!

Игровая программа для учащихся 6-8 классов

Цель: привлечь внимание учащихся к проблемам обеспечения безопасности работы в сети интернет.

Ведущий:

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество ребят  получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности в сети Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной.

И так, я предлагаю вам игру «Казино Безопасности»

Наше казино – это самое место, где каждый,  кто честен и  смел, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Помните? Как говорится: «один ум хорошо, а два лучше!». А их у вас, дорогие мои игроки, сегодня будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить своё «умственное состояние», так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.

Я называю область знаний и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум».  В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум»! Если же вы ошибаетесь  и тогда не отчаиваетесь – ваши «умы» пополнят кассу нашего веселого казино. А еще у нас есть «темная лошадка», я думаю каждый из вас знает что это такое? Это что-то интересное и неизвестное. Так вот у нас «Темная лошадка» будет означать неизвестную тему вопроса.

Ну что, начнем…

  1. Итак, я называю тему первого вопроса. Это «Вопрос из области общих знаний». Делайте ставки. Кто смелый?

Первый вопрос: Как называется  всемирная система, образующая  глобальное информационное пространство?  (Интернет)

  1. Тема следующего вопроса «Угрозы в сети Интернет». Я жду ваших ставок. Кто больше?

Вопрос: Программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня является одним из самых простых способов распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Какой тип вредоносных программ  применяют  хакеры для  покушения на ваши компьютеры, подключенные к сети интернет? (Троянские программы).

Молодцы! Вы верно ответили на такой сложный вопрос!

  1. «Объясните слово» - это тема следующего вопроса. Кто хочет попытать счастье?

Вопрос: Что такое «Безопасное пространство сети»? (область в сети интернет, в которой разрешен просмотр сайтов, одобренных доверенным взрослым человеком).

  1. А вот и первая  «Темная лошадка». Кто из вас самый смелый и самый знающий? Пожалуйста,  делаем свои ставки.

Вопрос: Как называются программы, предоставляют функции ограничения посещения веб-сайтов на основе содержимого: т.е.  блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные (порнография, насилие и т.д.). (программы фильтрации).

  1. Следующая наша тема: «Правила». Кто из вас сделает самую большую ставку? Прошу.

Вопрос: Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила.

Назовите  их,  пожалуйста. (1. Защити свой компьютер; 2. Защити себя; 3. Соблюдай закон.)

  1. Следующий вопрос «Исторический». Делайте ваши ставки…

Вопрос: Как называлась первая компьютерная сеть, ставшая прототипом сети Интернет? (ARPANET)

  1. И снова тема нашей игры: «Интренет-угрозы». Прошу, делайте ваши ставки…

Вопрос: Что такое «Нигерийские письма»? (один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей, с целью получения  материальной прибыли. Письма названы так потому, что особое распространение этот вид мошенничества получил в Нигерии.)

  1. Очередная «Тёмная лошадка». Кто хочет попытать счастья? Делайте ваши ставки.

Вопрос: Какую персональную информацию нежелательно размещать в сети интернет? (это номер мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей)

  1. И снова вопрос из области «Правила». Пожалуйста, делайте ваши ставки, дорогие друзья!

Вопрос: Как вы должны поступить если собеседник из чата или социальной сети предлагает вам встретиться?

 (поговорить об этом с родителями, и если решили идти, то обязательно взять с собой взрослого и встречаться в общественных местах).

  1. Следующий вопрос из области «Общих знаний». Прошу ваши ставки. Кто больше?

Вопрос: Как называется единый список интернет-ресурсов, разрешенный для пользования детьми? («белый список»)

Следующий тайм нашей игры называется «Чёрный ящик». Это задание рассчитано на  команду. Его обсуждают впятером ровно 30 секунд, кто-то один даёт ответ. Если ответ правильный, члены команды получают по одному «уму» каждый. Вам будет дано две подсказки.

Внимание! «Черный ящик»!.

  1. Первая подсказка. В этом ящике находится то, что научит вас соизмерять собственные поступки, чувства, слова и интонации с поступками, чувствами и интонациями шпгргункепаап332а2
  2.  людей.
  3. Вторая подсказка. В этом ящике содержатся негласные правила общения в сети Интернет.  Как они называются. (Интернет-этикет)

А сейчас я объявляю последний тайм нашей игры «Гонка за лидером».  Вам предлагается в течение 1 минуты подготовить список собственных правил по безопасной работе в сети интернет. Затем вы по очереди будете их называть. За каждое новое правило вам будет начисляться 1 «ум». Победит тот, у кого правил окажется больше. (игра на выбывание).

Ведущий:

Теперь нам остается подсчитать у кого из вас больше всех «умов» и наградить. Итак, давайте подведем итоги. (выявляется победитель, проходит награждение. Вручаются призы и подарки.)

Ведущий:

В итоге хочется сказать, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и опасна. Берегите себя! До новых встреч!


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для учащихся 1х классов "Welcome to English"

Внеклассное мероприятие в рамках недели английского языка призвано заинтересовать первоклассников новым предметом "Английский язык", который они начнут изучать во 2м классе....

Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 1 классов ОУ "Лукоморье"

Задача нашего времени - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, произведений русских классиков....

Сценарий спортивно - игровой программы для учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья «Твори добро».

Данный материал можно использовать во внеклассной работе в коррекционной школе для учащихся начальной школы....

Новогодняя игровая программа для учащихся 6-7 классов

По традиции каждый год в школе проводятся новогодние хороводы, игры. Разрабатывается сценарий игровой программы - ведущие Дед Мороз и Снегурочка (учащиеся старших классов) и учителя....

Открытый классный час «Пока мамы нет дома» (игровая программа для учащихся 5-ых классов)

Открытый  классный час «Пока мамы нет дома».Игровая программа для учащихся 5-ых классов коррекционной школы подготовлена к международному женскому празднику - 8 марта...

Интеллектуальная игровая программа для учащихся 7-8 кл. «Большие права и обязанности подростков».

Цель:.Закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории об основах  законодательства.Формировать умение анализировать правовые ситуацииСпособствовать формированию системы прав...