Олимпийский старт Кубани
классный час (6 класс) по теме

Костюченко Алевтина Александровна

Всекубанский классный час

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» Подготовила: учитель английского языка МБОУООШ №19 станицыАлександроневской Муниципальное образование Выселковский район Костюченко Алевтина Александровна для 5 – 6 классов

Слайд 3

Журнал «Олимпийские. Главные. Твои»

Слайд 4

• трехкратный олимпийский чемпион; • девятикратный чемпион мира; • двенадцатикратный чемпион Европы; • Серебряный призер Олимпийских игр 2000 года; • Чемпион мира среди юниоров 1988 года; • 13-кратный чемпион СССР и Р оссии 1988-2001 годов; • Знаменосец национальной сборной на открытии трех Олимпийских игр; • величайший борец греко-римского стиля XX века.

Слайд 5

Excellence

Слайд 7

Friendship

Слайд 8

Fair Play

Слайд 9

Respect


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Courage

Слайд 2

Equality

Слайд 3

Determination


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Equality

Слайд 2

Determination


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Welcome to Krasnodar region!

Слайд 5

Кубань – житница России

Слайд 6

Тешебские водопады

Слайд 7

Сад камней

Слайд 8

Водопады на реке Руфабго

Слайд 9

Гуамское ущелье

Слайд 10

Долина Лотосов

Слайд 11

Грязевые вулканы Тамани

Слайд 12

Озеро Абрау – Дюрсо

Слайд 13

Дольмены

Слайд 14

Скала Парус

Слайд 15

Этнографический комплекс Атамань

Слайд 16

Геленджик

Слайд 17

Анапа

Слайд 18

Новороссийск


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

Можно: Нельзя: Приносить на трибуны баннеры и флаги Входить на территорию при наличии билета Поддерживать спортсменов стоя, если это никому не мешает Соблюдать порядок и нормы поведения Вести себя уважительно по отношению к другим Курить Бросать предметы в спортсменов и зрителей Создавать помехи в зонах объектов спорта Приходить с животными Приносить оружие, алкоголь

Слайд 10

1 2 3 4 6 7 8 9 10 5

Слайд 11

157, СТАРТ!!! 156, 155……

Слайд 12

Список использованных источников 1. http://talisman.sochi2014.com/ 2.http://sochi2013.com/simvoly-olimpijskix-igr-v-sochi-v-2014/simvolika-olimpijskix-igr-2014/uzor-sochi-2014/ 3.http://sochi2013.com/simvoly-olimpijskix-igr-v-sochi-v-2014/simvolika-olimpijskix-igr-2014/gimn-olimpijskix-igr-2014/ 4. http://sochi2014 .com 5.http:// www.youtube.com / watch?v =e1cn8f3fSS4 6.http://www.sochi2014.com/games/education/manuals/



Предварительный просмотр:

Разработка Единого Всекубанского классного часа

для учащихся 5-6 классов

Подготовила:

учитель английского языка

МБОУ ООШ №19 станицы Александроневской

Муниципальное образование Выселковский район

Костюченко Алевтина Александровна

Форма проведения:

Классный час – игра. Выпуск олимпийского журнала «Олимпийские. Главные. Твои.»

Цели классного часа:

  • включение учащихся в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;
  • развитие у учащихся олимпийской культуры;
  • воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр;
  • формирование коммуникативной культуры.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • презентация;
  • дидактический материал;
  • разноцветные обручи.

Ребята, вы, наверное, обратили внимание на оформление нашего кабинета сегодня. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем первом классном часе в этом учебном году? Верно, об олимпиаде. А называется классный час «Олимпийский старт Кубани».

Ребята, я предлагаю вам не просто быть учениками на сегодняшнем уроке, а ощутить себя в новой роли. Давайте вместе с вами создадим олимпийский журнал. Я – главный редактор, а вы – мои помощники – журналисты. Ну, что, согласны? Итак, начнём.

Еще с времен античных знали,
Олимпиада - мирный бой,
И вместо войн ее создали,
Чтоб не губить свой край родной.

Давайте вернёмся немного в прошлое, в 2007 год. 4 июля 2007 года во время 119 сессии Международного Олимпийского Комитета в городе Гватемала выбрали столицу Зимней Олимпиады  2014 года. (Слайд №2) Это (все вместе)  - город Сочи.  Что все вы почувствовали, узнав эту новость? ( гордость, радость, восхищение, когда узнали эту новость.

Сегодня вся наша страна готовится к яркому масштабному событию – XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм. По своему масштабу эти два события приравниваются к 20 чемпионатам мира. Вы помните, что сегодня существуют 15 олимпийских зимних видов спорта и дисциплин и 5паралимпийских? В Сочи приедет более полумиллиона гостей, тысячи спортсменов, множество журналистов и тренеров. И это не считая работников сервисных служб и организаторов! Какое впечатление произведем мы на наших гостей и участников, такой они запомнят Россию. От того, как мы представим себя, нашу культуру и нашу страну, зависит то, как будет говорить о нас весь мир на протяжении нескольких десятков лет. Какими мы должны быть, как хозяева олимпиады? (гостеприимными, открытыми, готовыми к сотрудничеству, уважающими культуру других народов). 

Создавая сегодня олимпийский журнал, мы с вами тоже вносим свою лепту в подготовку Сочинской олимпиады 2014.

(Видеоролик группы Семицветик с песней «Олимпиада»)

Это была обложка нашего журнала. А назовём мы журнал девизом Сочинской олимпиады «Олимпийские. Главные. Твои.» (Слайд №3 )

1. Приступим к подготовке первой страницы нашего журнала.  Эта страница называется «Олимпийские ценности».  Какие качества необходимы для того, чтобы заниматься спортом? Вы верно отмечаете, что олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.  Как мы выяснили, Олимпийское и Паралимпийское движение выходит далеко за рамки Игр. Все спортсмены, которые выступают на Играх или только тренируются, чтобы туда попасть, обладают качествами, которые можно объединить в ряд жизненных принципов. Эти принципы и называются олимпийскими и паралимпийскими ценностями. Мы с вами уже знакомы с этими ценностями. Давайте поместим их на нашу первую страницу. (На доске прикреплены олимпийские и паралимпийские ценности. Они смешаны.) Я приведу несколько примеров. Вам нужно определить о какой олимпийской ценности идёт речь.  

  • Вам известно имя этого спортсмена? (Слайд №4) Это Александр Карелин – величайший борец греко-римского стиля XX века.  К чему нужно стремиться, чтобы достичь таких результатов, как Александр?  (Ответы школьников) (Слайд №5)Как вы понимаете фразу «стремиться к совершенству»? Что это значит для вас?
  • Когда в 1936 году на играх в нацистской Германии немецкий легкоатлет Лутц Лонг (Слайд №6)  преодолел расовые предрассудки и обрел настоящего друга – чернокожего чемпиона Джесси Оуэнса, он продемонстрировал… (Ответы школьников) (Слайд №7)  У вас есть друзья? Приведите примеры, когда настоящие друзья помогли вам.
  • В спорте есть такой термин как Фэйр Плей. (Слайд №8) Кто знает, как это переводится? (Честная игра.) Это означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга (запрещенных лекарств). Какую ценность олицетворяет этот принцип Фэйер Плей?(Ответы школьников) (Слайд №9)

         Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения.

  "Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения! (Слайд №10)

  • Олимпийские ценности уже есть на нашей странице. Вспомним Паралим  пийские ценности. Олег Крецул был профессиональным дзюдоистом. Он готовился к играм в Атланте, но в результате автокатастрофы потерял зрение. Несмотря на это, в Пекине Олег Крецул завоевал первое золото в истории российского паралимпийского дзюдо. Что помогло Олегу не упасть духом? (Слайд №11) Кто из ребят нашей школы проявил смелость и в какой ситуации?
  • Что такое соревнование? Вы правы, это отбор лучших из большого количества спортсменов, участников соревнований. Но в начале события все находятся примерно в одинаковых стартовых условиях. Какую ценность реализовало развитие горнолыжного спорта для инвалидов в Европе после окончания второй мировой войны, когда солдаты с инвалидностью, вернувшиеся с фронта, стремились продолжить занятия любимым спортом?(Слайд №12 ) Когда и в связи с чем вы вспоминаете о равенстве?
  • Что позволило американской велосипедистке Барбаре Бьюкен завоевать золото на играх в Пекине, несмотря на сложнейшую травму и внушительный возраст? Барбаре было 52 года, когда она завоевала золото Пекина. в прошлом она была профессиональной спортсменкой, членом национальной сборной США. После несчастного случая на треке Барбара Бьюкен получила серьезную травму и перенесла 5 операций на головном мозге.(Слайд №13)
  • Что испытали миллионы зрителей по всему миру, когда во время прямой трансляции церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске?  (Слайд №14) Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел. (Слайд №15) Когда и в связи с чем вы вспоминаете о вдохновении?

Итак, вот они четыре ценности Паралимпийского движения. "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!" (Слайд №16)  Первая страница нашего журнала готова.

2.К подготовке второй страницы мы должны подойти не только со всей ответственностью, но ещё и с душой, потому что эта страница называется «Кубань – хозяйка олимпиады». Благодаря Играм в Сочи Краснодарский край и юг России в целом получат современные автомобильные дороги и мосты, новые железные дороги, международный аэропорт, инженерные сети, телекоммуникации, цифровое телевидение, современные отели, благоустроенную береговую линию, новую энергетику. В Сочи идет кардинальное обновление общественной и социальной инфраструктуры города. Проводится капитальный ремонт объектов здравоохранения, культуры, спорта и образования. Создаются новые рабочие места и возможности для образования молодежи. Сочи станет примером для других российских городов в области «зеленых стандартов» и создания безбарьерной среды для людей с инвалидностью. Впервые за последние 20 лет у российских спортсменов появятся тренировочные базы по всем зимним видам спорта. Игры 2014 года будут способствовать превращению Сочи из летнего курорта, популярного в большей степени среди россиян, в круглогодичный курорт мирового уровня.

Но, что же наши гости увезут с собой на память об олимпиаде, о нашем крае и о России в целом?  Нам с вами нужно подготовиться к встрече гостей и подумать, как сделать так, чтобы они увезли с собой только положительные эмоции.

Ребята, Олимпийские и Паралимпийские игры невозможно представить без участия десятков тысяч волонтеров. Именно они создают неповторимую атмосферу гостеприимства  и радушия. Сочи 2014 не станет исключением. 25 000 волонтеров из Сочи, других городов России и стран всего мира примут участие в их организации и проведении. Волонтерами игр в Сочи станут люди разного возраста, имеющие опыт в самых различных областях – от медицины до спорта. Все они пройдут подготовку в 26 волонтерских центрах, которые были созданы в 16 городах от Калининграда до Владивостока. И мы с вами сейчас попробуем себя в роли журналистов - волонтёров.  (Учащимся заранее были даны задания).

1 группа Большинство гостей олимпиады не говорят на русском языке. Мы решили поприветствовать их на английском языке, т.к. это язык международного общения, и рассказать о городе Сочи.

Welcome to Sochi, the town of Winter Olympic Games 2014.

Sochi is situated on the Black Sea coast. High mountains defend town from the cold north winds. So the climate is warm and we have no cold frosty winters here. Our town is very beautiful and attractive for people. Every year a lot of tourists come in Sochi to have a rest, to swim in the warm sea and visit interesting places.  

Park Riviera is in the centre of the town. It was founded more than one hundred years ago. It’s a large park with different plants and flowers. There are some interesting places in the park. For example, the Glade of Friendship, where you can see trees which were planted by famous people visiting our town. In the park you can visit the summer theatre, different attractions for children, Aquarium with fish from all over the world, the alley of Russian writers and a lot of cafes where you can try meals of Caucasian people. Our railway station and sea port are very beautiful and the theatre looks like a palace. We have a big concert hall near the seaport where you can listen to pop singers or concerts of classical music. So every person who comes to our town can find activities for his taste and we say.

Welcome to Sochi! Welcome to Krasnodar region! Welcome to Russia!

 Ребята, большинство гостей олимпиады никогда не были в нашем крае. Как же познакомить их с нашей малой Родиной?

2 группа. Мы предлагаем мини-экскурсию по нашему краю. Благодатная Кубань раскинулась на юго-западе России, между Азовским и Черным морями. Ее главная река – река Кубань. По ее имени и названа эта земля. Данное райское место составляют два региона: Краснодарский край, столица которого город Краснодар и Республика Адыгея со столицей городом Майкопом. Кубань -очень красивый и богатый край. Край высоких гор. Широких степей и лугов.  Рек и морей. Садов и винограднико. Кубань- житница России. (Слайды №17-20) Мы хотим вам показать только маленькую часть интересных и красивых места нашего края.  Тешебские водопады. Сад камней в посёлке Гончарка Гиагинского района. Водопады на реке Руфабго. Сказочный мир Гуамского ущелья. Долина Лотосов на полуострове Тамань. Грязевые вулканы Тамани. Озеро Абрау – Дюрсо. Дольмены на берегу реки. Скала Парус на берегу Чёрного моря. Этнографический комплекс Атамань. Ну и, конечно же, красивые города: Среди курортов Черноморского побережья есть небольшой оазис зелени и тишины, необыкновенно богатый красотами природы, памятниками истории и сокровищами древних легенд. (Геленджик) Анапа - самый солнечный курорт России, где целых 280 дней

гостям и жителям улыбается доброе солнце. Анапа - еще и древний, окутанный тайнами и легендами город Горгипия. Новороссийск -  город с героической судьбой города-труженика, города-героя. (Слайды №21-33)

Спасибо, ребята, за такую интересную экскурсию. Я думаю, нашим гостям она понравится.

А что же наши гости увезут с собой на память об олимпиаде, нашем крае и стране? Я знаю, что у вас есть мысли по этому поводу.

3 группа. Во-первых, это игрушки в виде талисманов олимпиады: мишка, зайчик, леопард, лучик и снежинка. Во-вторых, всевозможные сувениры с узором олимпиады Сочи 2014, а также сувениры, фрагменты которых представлены в олимпийском узоре, так называемые «жемчужины русских промыслов»: Гжель, Хохлома, Кубачинские узоры, Вологодское кружево, Кубанские узоры, Павло-Пассадские платки, Жостовская роспись, Палехская роспись, Мезенская роспись, Уфтюжская роспись, Якутские  узоры, Северодвинская роспись. (Слайды №34-42) Ну, а ещё, море положительных эмоций, хорошее настроение, массу фотографии с нашей живописной природой, желание вернуться сюда ещё много раз. И, конечно же, у них в памяти навсегда останется гимн Зимней Олимпиады 2014. (Видеоклип с гимном в исполнении звёзд Российской эстрады).

3.Молодцы, журналисты, замечательно потрудились! Следующая страница журнала важна для каждого человека, который собирается посетить Зимние олимпийские игры в Сочи. И называется эта страница «Культура зрителя». Работаем вместе. Посмотрите, здесь правила поведения для зрителей. Давайте распределим эти правила в две колонки: можно и нельзя. (Слайд №42) Замечательно! А теперь, уважаемые журналисты, давайте подумаем вместе, как мы поддержим наших спортсменов? У вас на столе лежат листочки, напишите на них пожелания или даже какие-то кричалки для спортсменов. Их мы тоже разместим на третьей странице нашего журнала.

4.Последняя страница «157 дней олимпийских событий». До олимпиады остаётся 157 дней. Что же ждёт нас ещё впереди? Давайте восстановим хронологию событий. Наша последняя страница будет состоять из фотографий, но их нужно расположить в правильной последовательности и объяснить что это. (Слайд №43)

На сегодня мы завершим работу над журналом Зимней Олимпиады 2014 «Олимпийские. Главные. Твои». Но в течение всего года мы будем наполнять его новыми страницами, статьями и фотографиями, т.к. впереди нас ждёт ещё много нового и интересного.

Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным.

 И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств.

Давайте вместе дадим своеобразный старт «олимпийского учебного года»:

Учитель:

Олимпийских пять колец –
Символ дружбы, мира свет!

1-й ученик:

Голубой – морской прибой,
Свод небесный над тобой.

2-й ученик:

 Желтый – солнышка привет                                                                                                                 И луны полночный свет!

3-й ученик:

Черный –  цвет морских глубин,                                                                                                   Южной  ночи господин!

4-й ученик:

 А зеленый – цвет листвы,
Шепот пальм и шум травы.

5-й ученик:

 Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет!

Учитель:

Давайте же кольца   соединим,
И если мы вместе,
То мы победим!
(Каждый ученик поднимает обруч соответствующего цвета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Данная разработка направлена на воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр,формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде)...

Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»

Разработка классного часа в 9 классе: "Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»"...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

Тема: Олимпийский старт Кубани.Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и го...

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" 10-11 класс в форме диспута-обсуждения....

Единый Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.Задачи:Помочь в  освоении системы олимпийских ценностей,Формировать коммуникативную культ...

Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" для 5-6 классов

Вашему вниманию представлена разработка классного часа для 5-6 классов, посвященная открытию Олимпиады - 2014 в Сочи. Материал содержит непосредственно план-конспект, презентацию, которую каждый сможе...