Выбор професии (рекомендации воспитаннику детского дома)
материал на тему

Лобачева Яна Евгеньевна

Дидактический материал, который может использовать воспитатель в работе по профессиональному самоопределению воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybor_professii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выбор профессии

Задача: дать рекомендации при выборе профессии воспитанникам детского дома.

  1. К выбору профессии, чтобы не ошибиться, нужно подходить серьезно и обдуманно.

Знай, что правильно выбранная профессия принесет не только удовольствие от работы, но и материальный достаток.

В первую очередь не ленись, будь активен в выборе профессии. Обдумывай, осмысливай каждый сделанный шаг в направлении профессии. Только тогда ты сможешь быть уверен, что сделал для того, чтобы выбранная профессия приносила тебе огромное удовольствие, была интересна на протяжении всей жизни.

  1. Нельзя позволять друзьям давить на выбор и принимать за себя решение.

Помни, что никто не сделает за тебя профессиональный выбор, тебе самому поступать в учебное заведение, самому учиться. И тебе работать по выбранной специальности в дальнейшем. Прими все мнения со стороны по поводу твоей будущей профессии, обдумай их и прими решение самостоятельно.

  1. У каждой профессии есть как достоинства, так и недостатки.

Постарайся предусмотреть все плюсы и минусы своего профессионального выбора. Помни, увлекшись внешней, привлекательной стороной профессии, ты можешь упустить её теневую, негативную сторону.

        

  1. Чем больше расспросишь и узнаешь о профессиях, тем больше можешь быть уверен в том, что предусмотрел все             последствия того или иного профессионального выбора.

 Не стесняйся расспросить учителей, школьного психолога, представителей разных профессий об интересующих тебя професиях, чтобы понять, какая из них подходит именно тебе. Также ты можешь обратиться в центре профессиональной ориентации, где опытные консультанты не только расскажут тебе о разных, даже самых необычных профессиях, но и помогут выявить твою профессиональную пригодность. Чем больше будешь спрашивать, тем яснее поймёшь, чего хочешь и что можешь получить.  

 При выборе   профессии надо учитывать три параметра: хочу, могу, надо, что означает: хочешь ли ты заниматься этим? Посильно ли это тебе?, и необходима ли эта профессия на рынке труда? (т.е.  сможешь ли ты в дальнейшем устроиться  на работу).

«Хочу» отвечает на вопросы  нужно ли мне это? Хочу ли я заниматься этим в будущем? Нравится ли мне эта профессия и т.д.  

«Могу» заставляет задумываться тебе о том, насколько профессия соответствует  моим способностям, чертам характера, а также состоянию здоровья? Достаточно ли моих знаний, чтобы обучиться данной профессии? и др.

«Надо»  позволяет тебе узнать, перспектива ли данная профессия, каковы шансы устроиться на работу после окончания учебного заведения? Насколько оплачивается данная работа  и т.п.                      

Идеальна та профессия, которая соответствует всем трем параметрам.

Уровни профессионального образования

Существуют три основных уровня пофессионального образования, которые можно представить в виде трех ступенек.

1 уровень

Начальное профессиональное образование

Профессиональное училище (ПУ)

Профессиональный лицей (ПЛ)

2 уровень

Среднее профессиональное образование

Техникум  

Специальное училище

Колледж

3 уровень

Высшее профессиональное образование

Институт

Академия

Университет

Начальное профессиональное образование

(профессиональные лицеи и училища)

В ПУ и ПЛ принимаются школьники, закончившие 9 и 11 классов, отдельные группы могут приниматься школьники, на закончившие 9 классов и достигшие 16 лет.

В ПУ получают начальное профессиональное образование. По окончании этого учебного заведения выпускники получают диплом о начальном профессиональном образовании с присвоением квалификационного разряда по профессии.

Как правило прием в ПУ осуществляется без экзаменов, но может проводится собеседование, тестирование, анкетирование, конкурс аттестатов и др.

В ПУ и ПЛ осуществляется медицинский отбор по состоянию здоровья.

ПЛ дают повышенный уровень начального профессионального образования по некоторым специальностям, т.е. обучение идет по программе среднего профессионального образования. Поэтому срок обучения увеличивается на один год. При приеме на обучение по таким специальностям и профессиям могут проводиться экзамены. Выпускникам ПЛ и ПЛ  по «лицейским» специальностям, присваивается более высокий разряд.

Среднее профессиональное образование

(техникум, колледж, специальное училище)

В этих учебных заведениях ведется подготовка специалистов среднего звена на базе 9 или 11 классов и на базе начального профессионального образования (по окончании ПУ).

Если ты выбираешь техникум, то обрати внимание:

  1. По некоторым специальностям набор ведется только по окончании 11 классов.
  2. Поступающие проходят вступительные испытания, такие как экзамены.
  3. Существуют подготовительные курсы.
  4. Образование можно получить в различных формах: дневной, вечерней, заочной.

Высшее профессиональное образование

(институт, академия, университет)

Принимаются окончившие 11 классов, ПУ, ПЛ или техникум. При поступлении все проходят вступительные испытания в виде экзаменов (кроме окончивших предыдущее учебное заведение с медалью или красным дипломом). Некоторые учебные заведения учитывают результаты ЕГ.

Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания 9, 11 классов общеобразовательной школы, ПУ имеют право:

- бесплатно учиться на курсах по подготовке к поступлению в учебное заведение различного уровня;

- бесплатно получать второе начальное профессиональное образование.

На период обучения в образовательном учреждении выпускники детских домов и школ – интернатов:

- зачисляются на полное государственное обеспечение;

- ежегодно им выплачивается пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере 3-х месячной стипендии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социальной адаптации воспитанников детских домов "Сотвори свое будущее сам"

Программа адресована для детских домов и учреждений интернатного типа. Цикл разработанных занятий помогает воспитанникам после выпуска безболезненно пройти социальную адаптацию....

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку родственникам «Семь Я»

В последние годы неуклонно увеличивается число детей- сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиес...

Программа по формированию детского коллектива среди воспитанников детского дома "Мы вместе"

Одной из главных задачь сотрудников детского дома является формирование здорового, слаженного детского коллектива. Ведь психогический комфорт благоприятно влияет на развитие ребенка, воспитанник...

методические рекомендации по организации самоподготовки с воспитанниками детского дома-интерната с ОВЗ

Понятие “самоподготовка” предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. Самоподготовка является специфическим режимным моментом в условиях детского дома....

Беседа с воспитанниками детского дома-школы: "Кот в мешке или типичные ошибки при выборе профессии"

Большинство молодых людей, размышляющих о дальнейших образовательных планах или о трудоустройстве, вообще очень мало осведомлены о том, какие бывают профессии и чем занимаются их представители. В резу...