классный час "Здоровый образ жизни"
классный час (7 класс) по теме

Еськова Ирина Александровна

Материал может быть полезен для проведения классного часа по теме " Здоровье -это здорово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презинтация2.77 МБ
Microsoft Office document icon текст классного чеаса52.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час "Здоровый образ жизни"

Слайд 2

Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; - прививать навыки управления своим здоровьем; - сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья; - воспитание социально значимой личности; - помочь детям найти гармонию души и тела.

Слайд 3

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Слайд 4

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ Духовное (здоровье разума) Физическое (здоровье тела) Социальное (условия жизни, работы, отдыха, питания)

Слайд 5

Критерии оценки здоровья человека отсутствие болезней; нормальная работа организма; полное психическое, физическое и социальное благополучие; равновесие организма в системе «природа – человек»; способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды; способность полноценно трудиться и обращаться с людьми; - стремление к творчеству.

Слайд 6

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Слайд 7

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Биологические: Дыхание; Питание; Свет; Тепло; Двигательная активность; Уединение; Игры. Социальные: Эстетичность; Нравственность; Присутствие волевого начала; Способность к самоограничению.

Слайд 8

НРАВСТВЕННОСТЬ Нравственность – особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностных отношений.

Слайд 9

«Ум человека таков, что он может и Ад сделать Небесным и Небеса Адом» Джон Мильтон (1608 – 1674)

Слайд 10

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики); - рациональное питание; - оптимальный двигательный режим; - закаливание организма; - личная гигиена; - положительные эмоции.

Слайд 11

Отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики)

Слайд 12

Рациональное питание

Слайд 13

Оптимальный двигательный режим

Слайд 14

Закаливание организма

Слайд 15

Личная гигиена

Слайд 16

НЕРАЗУМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 17

Следствием неразумного поведения человека является: - падение рождаемости; - снижение трудоспособности населения; - ухудшение здоровья практически всех возрастных групп; - преждевременное старение; - рост смертности (в т.ч. насильственной); - депрессивные процессы; - падение нравственности.

Слайд 18

ИТОГ ЗАНЯТИЯ К сожалению, чаще всего люди озабочены здоровьем тела, при этом не понимают, что надо сначала оздоровить дух. Здоровый образ жизни должен стать образом жизни для каждого. «В человеке все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли». А.П.Чехов (1860 – 1904)

Слайд 19

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Что такое здоровый образ жизни? 2. Основные принципы здорового образа жизни. 3. Каковы составляющие здорового образа жизни? 4. Влияние мировоззрения на образ жизни.



Предварительный просмотр:

 

          Классный час

      «Здоровый образ жизни»

                                  МОУ СОШ№ 8

г Подольск

Учитель : Еськова Ирина Александровна

               

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Используемые технологии : кладезная,  личностно- ориентированная, информационная,

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СХЕМНЫХ И ЗНАКОВЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (Шаталов ВФ); технология Закатова ИИ (культуровоспитывающая технология диффиренцировапнного обучения по интересам детей.)

Преварительная подготовка: Задумайтесь! Здоровый образ жизни это что? Конкурс плаката.

 БЛОКИ: ЗДОРОВЫЙ СОН   РАЦИОН ПИТАНИЯ РЕЖИМ ДНЯ

задание: поготовить сообщения «Как я планирую свой день»

Дополнительные материалы: подготовленная презинтация.

Ход классного часа.

   Т И-  Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

П-Результаты.

Ю -1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

П-3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

Ю-7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

П- Чтоб мудро жизнь прожить,

     Знать надобно немало.

Ю- Два главных правила запомни для начала:

     Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

Вместе- И лучше будь один, чем с кем попало.

П- Правила здорового образа жизни:

Ю- 1. Правильное питание;

П- 2. Сон;

Ю- 3. Активная деятельность и активный отдых;

П- 4. Нет Вредным привыча.

Ю- 1. Правильное питание—основа здорового образа.

П- Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

,ю-  что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета.

П- Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

Ю- История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

П-Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Ю-Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

П-Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

Ю- О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

П- Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Ю- Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

П-1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

Ю-2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

П-3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

Ю-4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

П-5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Ю-Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

П-Салат, укроп,  петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Ю-Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

П-Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Ю-Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

П-Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Ю-Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

П-Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Ю-Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

П-Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Ю-Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

П-Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Ю-Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

П-Пословицы:

Ю-1. От хорошего сна … Молодеешь

П-2. Сон – лучшее … Лекарство

Ю-3. Выспишься - … Помолодеешь

П-4. Выспался – будто вновь… Родился

Ю-2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов.

П-Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Ю-3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здровье.

П-4. Вредные привычки.

Ю-КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

П-Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

Ю-В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

П-В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

Ю-В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

П-АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Ю-НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

П-Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Ю-Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

п-Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • Ю-сидячее положение в течение длительного времени;
  • П-воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • Ю-утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • П-перегрузка суставов кистей;
  • Ю-стресс при потере информации.

П-Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда
остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Ю-Электромагнитное излучение.
Современные
мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

П-Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты
зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Ю-Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем
заболевания кисти могут стать хроническими.

П-Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают
резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Ю-Влияние компьютера на психику.
Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные
точки зрения.

П-Работайте на компьютере и будьте здоровы!

 

Вопросы викторины:

  1. В табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
  2. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
  3. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
  4. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
  5. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
  6. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Вместе-Желаем вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...