Планирование воспитательной работы на 2013-2014 учебный год для 5 класса.
рабочая программа (5 класс) по теме

Артюшенко Ирина Владимировна

Содержание плана : методическая тема классного  руководителя, цели и задачи работы классного руководителя, задачи работы с родителями, функциии классного руководителя, содержательная часть календарного плана(план классных часов на год, план работы с родителями, досуг, индивидуальная работа с обучающимися)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая тема классного руководителя: Основы ученического самоуправления: принципы, цели и функции.

Цель: Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи воспитания класса: 

  • воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;
  • совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
  • формирование сплоченного детского коллектива пятиклассников. Психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся в период адаптации;
  • изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;
  • создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности;
  • развитие познавательного интереса пятиклассников, привитие  интереса к хорошей  учебе;
  • работа по сохранению здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
  • организация интересного и полезного досуга обучающихся;
  • привлечение родителей к делу воспитания и обучения детей.
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • организация социально значимой деятельности обучающихся.

Задачи работы с родителями:

  • организация работы родительского комитета класса;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;

разъяснительная работа -понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников 

Родительский комитет 5 б класса.

Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 5го  класса определяются как:

1. Организационно-координирующие: 

  • организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
  • организация преемственности с учителем начальной школы;
  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом в УДО);
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
  • обеспечение охраны и защиты прав учащихся, оставшихся без попечения родителей;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные: 

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические: 

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • составление психолого-педагогических карт учащихся;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие: 

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 5-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:

  • Умственное
  • Гражданское
  • Нравственное
  • Правовое
  • Половое
  • Семейное
  • Экологическое
  • Трудовое
  • Экономическое
  • Эстетическое
  • Физическое

Формы воспитательной работы:  тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания,

индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе,  шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в  общешкольных мероприятиях,  благотворительные и экологические акции,

выполнение социально значимых проектов,  инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.

Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио»,  использование ИКТ в воспитательном процессе.

Предполагаемые результаты воспитания:

Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.


План работы на каникулы

Мероприятие

Ответственный

Место проведения

Дата, время

Возраст

Кол-во детей

Отметка о выполнении

Осенние каникулы. Сроки 2 ноября по 10 ноября

Зимние каникулы. Сроки 28 декабря. по 8 января

Весенние каникулы. Сроки 23 марта по 31 марта

Сентябрь

* Отметка о выполнении -(вып.)

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно -  эстетическое; духовно – нравственное воспитание)

Организация и проведение «Дня Знаний» торжественная линейка, посвященная началу учебного года.

Беседа по  ПДД.

Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Проведение инструктажей по ТБ.

Проведение мероприятий в рамке месячника «Внимание, дети!» Изготовление маршрутных листов, изучение памятки пешехода.

Оформление дневника.

 Декада  профилактики:

 Беседа «Дорога таит опасность»

Заседание ДО «Совета командиров».

Уборка закрепленной пришкольной территории.

 

Уборка закрепленной пришкольной территории.

Спортивно-оздоровительная работа

Спортивный праздник

Требования к урокам физкультуры.

Тренировочная эвакуация

Викторина по  ПДД.

Игра  «Угадай знак»

Досуг

«Самоуправление в классе» Выборы в органы классного самоуправления.

Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.

Акция «Чистый двор - чистый город»

Подготовка ко  Дню учителя

Работа с родителями

Заполнение соц. паспорта класса.

Анкетирование. Родительское собрание №1 (форма проведения – информационная встреча)  «Переходим в 5й класс.  Период адаптации»

Организация  работы в новом учебном году.

Общешкольное родительское собрание.

Беседы с родителями  (вопросы успеваемости и поведения в школе)

 Беседы с родителями  (вопросы успеваемости и поведения в школе)

Беседы с родителями  (вопросы успеваемости и поведения в школе)

Индивидуальная

работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Работа по  предупреждению  неуспеваемости.  Контроль  за посещаемостью  и успеваемостью.

Проверка дневников


Октябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно -  эстетическое; духовно – нравственное воспитание)

Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Конкурс фотоколлажей «Портрет моего учителя»

(5-11 класс)

Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Классный  час на тему «В семье единой» ко дню толерантности

Организационный классный час по итогам I четверти.

Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.

Подведение итогов четверти

Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. Акция «Дом без одиночества»

Участие школьников в заседаниях ученического совета.

Беседа «Сквернословие»

Акция «Поможем школьной библиотеке»

Спортивно-оздоровительная работа

Кл. час «Правильная осанка»

Беседа со  школьным  психологом

Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма.

Беседа по  ПДД перед каникулами.

Инструктаж по ТБ

Досуг

День  учителя Выпуск стенгазеты.

Конкурс рисунков «Природа родного края»

Планирование мероприятий на период осенних каникул

Конкурс аппликаций

 «Золотая осень»

Работа с родителями

Беседы с родителями  (вопросы успеваемости и поведения в школе)

Информирование об итогах успеваемости за четверть

Родительское собрание № 2(форма проведения -круглый стол)  «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

Индивидуальная

работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Работа по  предупреждению  неуспеваемости.  Контроль за посещаемостью  и успеваемостью.

Проверка дневников

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения.


Ноябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно -  эстетическое; духовно – нравственное воспитание)

Игровая программа «Красоты осени»

Классный час «Мамины глаза»

Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Беседа о Дне народного единства.

Беседа по  ПДД

Спортивно-оздоровительная работа

Конкурс плакатов по рациональному питанию

Классное спортивное соревнование по  пропаганде здорового  образа жизни

Беседа с работником УВД: права и обязанности подростков.

Спортивная игра «Мы- будущие олимпийцы»

Досуг

Фотоконкурс «Мамины глаза»

Посещение Театра юного зрителя/ кукольного театра/театра оперетты/кинотеатра

Мероприятия, посвященные Дню Матери.

Участие в конкурсах, посвященных Дню матери.

Работа с родителями

Консультирование родителей по  вопросам обучения, воспитания.

Индивидуальные встречи по мере необходимости.

Индивидуальная

работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Работа по  предупреждению  неуспеваемости. Контроль за посещаемостью  и успеваемостью.

Проверка дневников.

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения.


Декабрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно -  эстетическое; духовно – нравственное воспитание)

Благотворительная акция «Новый год в каждый дом» или «Сладкий подарок другу»

Викторина-игра «По страницам любимых книг»

Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Классный час «Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение»

Ознакомление с Конституцией РФ.

Классный час «Наше право и наши интересы» Презентации проектов.

Конкурс Дедов Морозов и Снегурочек

Участие в традиционном мероприятии «Посвящение в кадеты»

Беседа по  ПДД

Спортивно-оздоровительная работа

Конкурс плаката по предотвращению детского травматизма в период гололеда

Беседа по профилактике вирусных заболеваний

Беседа по профилактике вирусных заболеваний

Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма.

Досуг

Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!»  

Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!»  

Посещение Театра юного зрителя/ кукольного театра/театра оперетты/кинотеатра

Новогодняя игровая программа «Ах, любимый Дед Мороз»»

Новогодний вечер

Работа с родителями

Родительское собрание № 3 (форма проведения- обмен опытом) «Школа-дом -одна семья»

 Консультирование родителей по  вопросам обучения.

Встречи с учителями-предметниками

Индивидуальная работа с родителями  по  подготовке к аттестации  за 2 четверть

Индивидуальные  беседы по мере необходимости.

Информирование об итогах успеваемости за четверть

Индивидуальная

работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Работа по  предупреждению  неуспеваемости. Контроль за посещаемостью  и успеваемостью.

Проверка дневников.

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости.


Январь

Основные направления

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно -  эстетическое; духовно – нравственное воспитание)

Психологический тренинг «Что такое мой характер?»

Игровая программа «Таня, Танечка, Танюша»

Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Спорт. игра «Наши победы-победы олимпийцев»

Конкурс «Наши зимние забавы»  - рисунки на снегу

- новогодние скульптуры;

Спортивно-оздоровительная работа

Беседа по  ПДД.

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ.

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ.

Поход на каток.

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ.

Досуг

Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!»  

Работа с родителями

Индивидуальные  беседы по мере необходимости.

Встречи с учителями-предметниками.

Индивидуальная

работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

 Организация дежурства.

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа  по  предупреждению  попусков.  Работа по  предупреждению  неуспеваемости. Проверка дневников.


Февраль

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно -  эстетическое; духовно – нравственное воспитание)

«Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях» Фотовыставка

Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?»

Классный час   «Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру».

Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Дискуссия «Прости, поверь - и я тебе открою дверь ...»

Игровая программа «Два сердца»

Инт. Игра «Сто вопросов знаменитостям»

 

Спортивно-оздоровительная работа

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ.

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ.

Конкурс «А ну-ка, парни»

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ.

Досуг

Подготовка к празднованию 23 февраля.

О тех, кто прославляет нашу страну. Страницы  газет о спорте.

Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!»  

Работа с родителями

Консультирование родителей по  вопросам обучения и воспитания.

Консультирование родителей по  вопросам обучения.

Беседы с родителями  (по  желанию  учителей-предметников)

Родительское собрание № 4 (форма проведения – встреча с учителями- предметниками)

 « О значении домашнего задания в учебной деятельности»

Беседы с родителями  (по  желанию  учителей-предметников)

Индивидуальная

работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

 Организация дежурства.

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа  по  предупреждению  попусков.  Работа по  предупреждению  неуспеваемости. Проверка дневников.


Март

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно -  эстетическое; духовно – нравственное воспитание)

Фотоконкурс «Мамины глаза».

Праздничные мероприятия к 8 марта

Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Праздничная программа  «Любимым женщинам»

Экологическая акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Беседа  по  ПДД

Спортивно-оздоровительная работа

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ.

День  здоровья – посещение крытого катка.

Весенние каникулы

«Внимание, ДЕТИ!»

Досуг

Конкурс экологического плаката, посвященного Дню Земли

Масленичная неделя.

Вечер  к 8 марта

Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Посещение

Театра юного зрителя/ кукольного театра

/театра оперетты/

кинотеатра

Работа с родителями

Беседы с родителями  (по  желанию  учителей-предметников).

Консультирование родителей по  вопросам обучения и воспитания. Информирование об итогах успеваемости за четверть.

Индивидуальная

работа

Профилактическая работа  по  предупреждению  попусков. Работа по  предупреждению  неуспеваемости. Проверка дневников. Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

 Организация дежурства.

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа  по  предупреждению  попусков.  Работа по  предупреждению  неуспеваемости. Проверка дневников.


Апрель

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно -  эстетическое; духовно – нравственное воспитание)

Подготовка и защита презентации «Пасха - праздник светлый, праздник народный»

Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Благоустройство пришкольной территории.

Игровой конкурс «Космический полет»  Организация и проведение районного слета «Дорога к звездам»

Благоустройство пришкольной территории.

Благоустройство пришкольной территории.

Беседа по  ПДД

Спортивно-оздоровительная работа

Классный час: Всемирный день здоровья.

Конкурс видеороликов  и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» (по отдельным темам)

Спортивное соревнование «Кто самый здоровый?»

Досуг

Акции «Цветочная рассада», «Цветник у родной школы»; работа на пришкольном участке (каждый учащийся выращивает дома рассаду цветов для оформления клумб вокруг школы)

Посещение

 Театра юного зрителя/ кукольного театра/

театра оперетты/

кинотеатра

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

Работа с родителями

Беседы с родителями  (по  желанию  учителей-предметников).

Консультирование родителей по  вопросам обучения и воспитания.

Организация и проведение акции «Посади дерево»

Родительское собрание № 5 (форма проведения- обмен мнением)

«Телевидение и пятиклассник»

Индивидуальная

работа

Профилактическая работа  по  предупреждению  попусков Работа по  предупреждению  неуспеваемости. Проверка дневников. Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

 Организация дежурства.

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа  по  предупреждению  попусков.  Работа по  предупреждению  неуспеваемости. Проверка дневников.


Май

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно -  эстетическое; духовно – нравственное воспитание)

Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Кто говорит, что на войне не страшно ...»

Акция «Адрес ветерана»

«Последний звонок»

торжественная линейка.

Военно-патриотическое,

гражданско-правовое воспитание

Классный час «Победе посвящается…» Неделя памяти

Смотр юнармейских отрядов

Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы

День  Памяти, посвященный воинам, погибшим в горячих  точках.

Спортивно-оздоровительная работа

Игры  на спортивной площадке.  «Кто быстрее?»

Трудовая акция «Родному двору – красивое будущее»

Декада безопасности дорожного  движения. Выпуск информационных листовок.

Досуг

Акции «Цветочная рассада», «Цветник у родной школы»;

Посещение Театра юного зрителя/

кукольного театра/театра оперетты/кинотеатра

Работа с родителями

Беседы с родителями  (по  желанию  учителей-предметников).

Консультирование родителей по  вопросам обучения и воспитания.

Информирование об итогах успеваемости за четверть и год.

Индивидуальная

работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

 Организация дежурства.

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа  по  предупреждению  попусков.  Работа по  предупреждению  неуспеваемости. Проверка дневников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы на 2013-2014 год в группе 6 класса

Рабочая программа с циклограммой на 2013-2014 учебный год. Работа по теме "Основы здорового образа жизни."...

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (5 класс)

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (5 класс)...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Контенгент школы, отчет успеваемости за год. Отчет недели родного языка....

План воспитательной работы на 2013- 2014 учебный год. 8 класс

план воспитательной работы классного руководителя 8 класса...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Подготовленный к работе анализ работы вечерней школы при исправительном учреждении...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Подготовленный к работе анализ работы вечерней школы при исправительном учреждении...

План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

В плане содержится анализ работы за прошлый учебный год, задачи на текщий учебный год...