Воспитательная система класса "Я и большой мир"
учебно-методический материал (6 класс) по теме

Понамарева Надежда Петровна

 Принятие программы «Я и большой мир» строится на духовности и нравственности, которые являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_na_konkurs.doc971 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Содержание:

I.   Пояснительная   записка…………………………….3 - 5

II.  Этапы  реализации программы……………………..6

III. Направления воспитательной деятельности……….7 - 8

IV. План реализации программы………………………..9 - 13

V.   Темы классных часов по развитию

       индивидуальности учащихся……………………….14

VI.  Инструментарий мониторинга

       воспитательной работы……………………………...15

VII. Используемая литература…………………………...16

VIII. Приложение:

       1. Результаты реализации I этапа программы

        (2006-2008 годы)…………………………………….17-18

       2. Результаты самообразования……………………..19

        Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда                                       снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.

Чехов Антон Павлович

Воспитание должно оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими.

Платон

         Тенденция гуманизации в образовательной сфере ориентирует классного руководителя на развитие личности воспитанника, а также создания условий для его роста.

         Принятие программы «Я и большой мир» строится на духовности и нравственности, которые являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.

Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни. Оно представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности. Оно опирается на определенную систему ценностей, заложенную в содержании образования и актуализируемую определенной позицией педагога.

Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, вне классной работы, системы дополнительного образования.

Пересмотр статуса классного руководителя, различных аспектов его деятельности связан с возникновением в школах гуманистических воспитательных систем, характеризующихся личностным подходом в воспитании, природосообразностью и национальным своеобразием. В основе таких систем лежат идеи единства воспитания, обучения и развития; организации жизнедеятельности учащихся как основы воспитательного процесса; гуманизации межличностных отношений; дифференциации воспитания; средового подхода и эстетизации среды. Нравственными ориентирами современной школы должны стать представления, относящиеся к области морального сознания, – моральные нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья. Это то, что выделяется человеком в качестве наиболее значимого, что он вложил в основу представлений о должном  относительно своего Я, нормах отношений с людьми и окружающим миром, собственного жизнеосмысления и жизнедеятельности. Это тот ценностный смысл, который существует для необходимой ориентировки каждого в своей жизнедеятельности. В основе его лежит моральный выбор самой личности, требующий напряжения сил собственного разума и чувств и стремления понять сущность общечеловеческих законов в каждом конкретном случае.

Достигается это воспитанием, где выбор может рассматриваться как метод познания и личностного осознания школьником социальных процессов и нравственно-этических отношений. Нравственный выбор и связанные с ним приоритеты определяют жизненные позиции личности, поэтому важно то субъектное основание жизненных смыслов, которое ученик вырабатывает сам через обретение нравственных знаний, их эмоциональное прочувствование, опробование в собственном опыте построения отношений с людьми и окружающим миром.

Классный руководитель должен обладать особыми личностными качествами, позволяющими обеспечить воспитывающий характер его деятельности с классом и сформировать гуманные отношения между ним и воспитанниками.

Эта деятельность представляет собой систему диагностических, проектирующих, контрольно-аналитических действий, направленных на решение задач духовно-нравственного воспитания школьников. Это превращение знаний и способов деятельности, приобретенных обучающимся в воспитательном процессе, в сущностные черты характера, в мировоззрение, в убеждения, в нравственные принципы, которые в свою очередь определяют систему ценностных ориентаций и отношений личности к себе, другим людям, профессиональной деятельности, гражданским правам и обязанностям, государственному строю, духовной сфере общественной жизни. а также особенностями младшего подросткового возраста. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Главная особенность подросткового возраста - широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по восьми направлениям.  

                   

                       Информационная справка о классе

 Общие сведения о классе и история его формирования

6б класс – общеобразовательный класс школы. Обучается в нем 25 человек, из них 10девочек и 15 мальчиков. Постоянный состав начал формироваться еще с первого класса данной школы.

 Социальный паспорт класса

Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

Из 25учащихся только пять человек из неполных семей. 2 человека из многодетных семей. В 9 семьях родители имеют высшее образование, в 13 – среднее специальное и только в 2 – среднее.

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство из которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета (7 человек). Родители одобряют выбранное направление работы, ценностные приоритеты  данной воспитательной системы.

 Характеристика успеваемости

Из 25 учащихся класса на отлично не учиться никто, 14 человек на «4» и «5», четыре человека в классе имеют оценку «3» по одному предмету. Неуспевающие в классе отсутствуют. Слабо учатся Чичиланов Дима, Гизатуллин Влад, Мартынов Алексей  Есть огромный потенциал, тем более что все ребята стремятся к хорошим и отличным знаниям. Кроме того, мы видим, что есть группа детей, которые требуют дополнительного внимания (поддержки) классного руководителя, родителей и учителей-предметников. Возможности учащихся реализованы не полностью, в этом направлении необходимо работать.

* Уровень сплоченности классного коллектива

В классе действуют органы самоуправления, ребята со всей ответственностью относятся к своим "должностям».

Яркого лидера в классе нет. Можно выделить группу учащихся (3 девочки и 2 мальчика), которые обычно выбираются лидерами в микрогруппах. Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся являются примером для всех. Совершенно равнодушных к делам класса и школы тоже нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).

 Характеристика занятости учащихся во внеурочное время

87% ребят заняты в сфере дополнительного образования. Только 4 человека из класса не занимаются дополнительно. Причина: отдаленность места проживания (все живут в сельской местности). А вот 14 человек из 20 занимаются сразу в двух объединениях.

  Уровень физического развития и здоровья детей

Из 25 учащихся в результате ежегодного медицинского осмотра выявлено 14 здоровых детей, 2 человека – с нарушением осанки, 2 человека – с заболеваниями органов дыхания, 3 человека – с нарушением зрения, 1 человек – с ВСД, 2 человека – инвалиды детства.

Прежде чем ставить перед собой такие серьезные и глобальные цели, был проведен входной мониторинг, в результате которого были выяснены как положительные тенденции, так и некоторые недостатки.

  В результате проведённых исследований установлено:

1) диагностика нравственной воспитанности показала: 32% учащихся имеют высокий уровень нравственной самооценки, 50% учащихся имеют средний уровень нравственной самооценки, у 18% учащихся  нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего. С низким уровнем нравственной самооценки учащихся нет.

В диагностике был использован тест Н. Е. Щурковой

                      .          Рис. 1 Диагностика нравственной воспитанности

2) Для измерения уровня коммуникативных способностей учащихся была использована методика Степанова. 64% учащихся показали высокий уровень коммуникативных способностей: отношение без агрессии, открытая позиция, поведение, основанное на равноправных отношениях. 20% имеют уровень выше среднего, 8% имеют средний уровень коммуникативных способностей, и только 8% показали низкий уровень: легкомысленное отношение, агрессия, способы психологического давления.

 

           

  Рис.2.     Д

3) 3) диагностика отношения к жизненным ценностям: 10,2% учеников имеют высокий уровень, 53,9% средний уровень, 21,1% ниже среднего уровня, 14,8% низкий уровень.

                       

Выводы:  при входном моноторинге в 5 классе при проведении социометрических исследований было выяснено, что у ребят достаточно хорошо сформированны коммуникативные способности, но в тоже время наблюдается невысокий уровень сформирования нравственных ценностей. Не очень много ребят имеют высокий уровень сформированности жизненных ценностей, что обусловлено психологическими особенностями возраста. Поэтому выбор именно такой темы воспитательной системы я считаю обоснованным.

Концепция системы

Нравственность- это совокупность норм поведения человека в обществе; духовные качества, проявляющиеся в этом поведении.

Специальные исследования и педагогический опыт показали, что сегодня назрела необходимость органичного включения в учебно-воспитательный процесс школы системы нравственно-этического воспитания детей, несущей гуманистические основы общечеловеческих ценностей, их жизнесмысловые аспекты. Это становится на сегодня одним из важнейших педагогических оснований и принципов воспитательной политики государства и требует специально выделенного времени в базовых основаниях школы и специальных усилий педагогического коллектива.

Значимость нравственно-этического воспитания детей особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением.

Какие же основные ориентиры нравственного воспитания в современной школе необходимо вычленить, какие интегративные понятия и характеристики обозначить в качестве идеальных оснований, к которым следует стремиться учащимся. Наиболее значимыми, как показывает педагогическая практика и её анализ, следует считать:

Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения к окружающему миру.

Ответственность как моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия, соотносить их с возможными последствиями.

Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой.

Совестливость как регулятивная основа всей жизнедеятельности человека

Чувство собственного достоинства как нравственное самоутверждение на основе эмоционально-рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку.

Гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к его судьбе.

Акцент на данные характеристики позволяет осмысливать школьникам, приобщаться в процессе воспитания и осваивать в соотнесении со своими проявлениями такие собирательные и образные понятия как:

Способность к нравственному усилию, «усилию человека быть» как основание для самооценки, самоопределения и самосовершенствования.

Чувство толерантности– эмоциональное «чувствование» другого, соизмерение своего поведения в соответствии с состоянием другого человека. На основе толерантности развивается терпимость к инакомыслию, вероисповеданию и соответствующему в связи с этим проявлению.

На каких же основных педагогических принципах необходимо осуществлять данную направленность нравственного воспитания?

Субъекты

Участниками воспитательной среды являются ученики класса и члены всего педагогического коллектива. Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:

Цель и задачи воспитательной системы

    Цель воспитательной системы класса: формирование духовно богатой, свободной, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в современных условиях.

Чтобы процесс формирования осуществлялся целенаправленно и эффективно, необходимо помнить о задачах-доминантах:

1) воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

2) организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности через систему ученического самоуправления и интеллектуально-познавательной деятельности;

3) создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни,  как залога духовно-нравственного воспитания;

4) укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

Описание идеи

Что же приведет в движение избранные цели и содержание и даст необходимый результат? Здесь, я считаю, необходимо постепенное, пошаговое движение.

Первый шаг- «Я и мир вокруг»  Для младших подростков приоритетное значение имеют отношения со сверстниками, и в это время открываются дополнительные возможности для активного использования этих отношений в  учебно –  воспитательных целях. Для психологического комфорта ребёнку необходимо ощущать поддержку и одобрение со стороны товарищей, поэтому необходимо прививать ученикам мысль о том, что каждый из них играет важную роль в организации, называемой классным коллективом. Достигнуть этого можно только через представление о том, что человек- наивысшая ценность на Земле (5-7классы).

Второй шаг –«Я и мир нравственной гармонии»    14-15 лет – время, когда у подростка, благодаря общению со сверстниками  и взрослыми людьми, активно формируется внутренняя позиция личности. Огромное влияние на воспитание личности оказывает средства массовой информации. Ребята в этом возрасте неплохо  ориентируются в социальной, политической, культурной  жизни общества. Для этого надо формировать сознание таким образом, чтобы ребенок ощущал частью многогранного мира (8-9 классы). Поэтому в 8-9 классе целесообразно вести разговор о тех видах нетерпимости, которые       можно квалифицировать  как нарушение прав человека, как преступление против человеческого общества  на основе религиозных, национальных половых  и других различий.    

 Третий шаг –«Я и мир жизни» к 16-17 годам подросток- уже полностью сформировавшаяся личность. В это время идет формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути. (10-11 классы).

К основным понятиям данной воспитательной системы можно отнести следующие:

                                   Любовь

                                   Индивидуальность

                                   Человечность

                                   Нравственность

                                   Отзывчивость

                                   Самовыражение

                                   Толерантность

                                   Ь

Любовь- как основа всего сущего на Земле, ко всем существам, как основа воспитания.

Индивидуальность- как неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание в нем единичных и общих черт, отличающее его от других индивидуумов и человеческих общностей.

Человечность- как основа  уважения и доброжелательности по отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения к окружающему миру.

Нравственность-  как совокупность норм и принципов поведения в обществе, духовные качества, проявляющиеся в поведении.

Ответственность-  как умение соизмерять свои поступки и дела, отвечать за сои поступки и действия, а также их последствия.

Самовыражение – процесс и результат развития, проявление индивидуумом присущих ему качеств и способностей.

Толерантность- как соизмерение свого поведения, терпимого отношения к инакомыслию, вероисповеданию.

                 Характеристика основных направлений    в                         воспитательных                               подсистем

Конечно, при реализации программы нравственного воспитания трудно выделить наиболее актуальные направления деятельности, ведь нельзя «объять необъятное», поэтому были созданы подпрограммы, которые могли бы мне помочь в реализации моей программы.

                                  « Я- гражданин и патриот…»

          Целями этой подпрограммы были выбраны следующие:

- Формирование способностей руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, чести, совести, справедливости и законности.

-  Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование нравственной культуры, этики, гражданского самосознания, интереса к истории и культуре России, родного края.

-  Формирование понимания значимости в жизни каждого человека искусства, природы, любви ко всему, что нас окружает.

-  Сотрудничество с городскими творческими коллективами, школьной и городской библиотекой.

                                             «Я и мой коллектив».

             Целями этой подпрограммы были выбраны следующие:

 

-  Предоставление учащимся самостоятельного планирования внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение.

 - Организация мероприятий, направленных на сплочение коллектива ( спектакли, ролевые игры, походы, праздники, конкурсы, спортивные соревнования и т.д.).

-  Сотрудничество с психолого-педагогической службой для организации коррекции интеллектуальных, творческих и психологических особенностей учащихся.

-  Накопление и анализ данных по результатам интеллектуальных, творческих и спортивных достижений учащихся, поощрение коллективных и индивидуальных успехов, анализ неудач.

- Организация и проведение акции «Спешите делать добрые дела»

- Организация коллективного просмотра спектаклей и фильмов с последующим обменом мнениями.

Прежде всего для реализации этой подпрограммы в классе создано и действует классное самоуправление. Оно способствует формированию самостоятельности и самоопределению.

                             Задачи структуры самоуправления:

  1. развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции;
  2. развитие отношений заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважение детей и взрослых;
  3. развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива;

                               

                             Принципы построения самоуправления

– выборность на всех уровнях;

– выполнение решений высших органов;

– открытость решений, гласность;

– обеспечение права меньшинства на отстаивание своей позиции;

– соответствие органов коллектива содержанию деятельности;

– обеспечение ученического коллектива реальными правами и обязанностями;

– тактичная критика и самокритика.

                 Структура органов самоуправления класса

 

2.  «Путешествие в мир Я».

-  Внедрение личностно-ориентированного подхода для выявления индивидуальных особенностей учащихся.

-  Актуализация предметно-учебной и творческой деятельности как основных форм проявления индивидуальности (участие в предметных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, спектаклях, викторинах, проектах).

-  Организация и проведение классных часов, направленных на раскрытие индивидуальных талантов и способностей учащихся («Мир моих увлечений и интересов», «Стать самим собой», «Познай себя», «Сотвори себя сам», «Зажги свою звезду» и т.д.).

-  Проведение тренингов саморазвития, личностного роста и организация работы по созданию индивидуальных проектов «Я в будущем», «Поиск призвания».

3.  «Мы – это я и моя семья».

- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, содействие контакту учителей предметников с родителями учащихся.

- Сотрудничество с психолого-педагогической службой школы, организация индивидуальных и коллективных встреч родителей с психологом и социальным педагогом, способствующих повышению психологической компетентности родителей.

-  Изучение нравственных ценностей и традиций семей учащихся, формирование уважения к членам семьи и умений понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.

-  Организация и проведение совместных мероприятий с родителями (походы, праздники, экскурсии, викторины, интеллектуальные игры и спортивные мероприятия).

-  Организация работы с родительским комитетом.

                                Задачи подпрограммы:

- формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;

- пропаганда и возрождение семейных традиций;

- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

- организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях учащихся.

                          Участники программы:

- учащиеся класса;

- родители; бабушки, дедушки;

- педагоги; администрация школы.

5.  « В здоровом теле - здоровый дух».

-  Сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения, медицинскими учреждениями города с целью изучения и укрепления физического здоровья учащихся.

-  Пропаганда здорового образа жизни и необходимости посещения спортивных секций.

- Организация и проведение профилактических бесед о вредных привычках, личной гигиене, о необходимости соблюдения режима дня, правил дорожного движения и техники безопасности в разных жизненных ситуациях.

-  Формирование позитивного отношения к занятиям физкультурой и спортом, осознания того, что здоровье человека – главная ценность.

-  Организация и проведение спортивных соревнований и походов в лес, на каток.

-  Сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся.

 

Понамарева Надежда Петровна работает в нашей школе второй год, но за это короткое время она показала себя как творчески работающий педагог.

Она награждена грамотой Управления Образования администрации Златоустовского городского округа (см. приложение №1).

Для нее характерен педагогический поиск, целеустремленность и большое внимание к детям. Ее уроки отличаются продуманностью, высоким  качеством преподавания. Она умеет организовать на каждом уроке учебно-познавательную деятельность для всех учащихся и для каждого в отдельности. Ребята очень любят историю и удовольствием идут к ней на уроки. Работая по теме самообразования «Развитие активных форм обучения на истории» Надежда Петровна достигла немалых успехов. Ее уроки часто проходят в интересных формах: то ребята представляют себя в Древней Греции, то играют роль репортеров с Олимпийских игр, то показывают формы общения, то придумывают герб средневековому рыцарю. Учащие показывают неплохие результаты. Недаром в прошлом году из восьми участников олимпиады по истории шесть человек вошли в десятку лучших, а один ученик занял второе место (см. приложение № 2).

 Особенно хорошо Надежда Петровна показала себя как классный руководитель. Ее шестой класс является одним из лучших в школе: 56% качества обучения является хорошим результатом. Дети очень любят своего классного, так как она уважает личность каждого ребенка. Надежда Петровна в воспитании видит прежде всего индивидуальность каждого ученика с его неповторимым внутренним миром. В детях она старается воспитать прежде всего духовно богатого, творческого, ответственного человека.Она постоянно проводит с ними увлекательные мероприятия. Ребята ходят в лес и на каток, интересно проводят КТД. Особенно хорошо у Надежды Петровны получается системная работа по нравственному воспитанию личности. Она выстроила целое направление мероприятий по гражданско- патриотическому воспитанию личности, в чем ей безусловно помогает предмет. Ребята вместе с классным руководителем посещают кино, театр и музей.

Родители класса рады, что у их детей такой творческий и активный классный руководитель. Они помогают ее во всех делах класса и с удовольствием ходят на собрания, ведь они всегда интересно построены. Надежда Петровна всегда готовит тематические собрания, приглашает специалистов. В классе есть совместное КТД: каждый Новый год класс обязательно выходит в лес.

Очень активно Надежда Петровна проявляет себя и в жизни школы. Она часто выступает на педагогических советах, показывает открытые уроки.

 Надежда Петровна никогда не откажет в просьбе, она постоянный участник туристических слетов учителей. Наверное,  благодаря и ей тоже, школа уже который год занимает призовые места.

У Надежды Петровны  прекрасная семья, замечательные сын и муж. Они много времени проводят вместе, ходят в походы, кино и театр.Надежда Петровна имеет авторитет в коллективе учителей, учащихся, родителей, благодаря своей профессиональной компетенции, творчеству, увлеченности своим делом и уважительному отношению к личности каждого ребенка.

               

                               Директор МОУ СОШ № 3                        Додина Р. Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)

система воспитательной работы в классе (5-11)...

Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"

Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...

Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов

Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее  время, когда практические не существует...

Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)

Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления  воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы

Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...