Игра между детьми и взрослыми "Давайте жить дружно"
план-конспект занятия на тему

Семенова Марина Степановна

мероприятие проходило в рамках проведения недели толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_so_vzroslymi_i_detmi_davayte_zhit_druzhno.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное учреждение для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Детский дом «Гармония» г. Черемхово

Игра между взрослыми и детьми

 в рамках НЕДЕЛИ ТОЛЕРАНТНОСТИ

 «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО».

                                                                                                    Составила и провела:

                                                                                                    воспитатель 7 семьи

                                                                                                    Семенова Марина

                                                                                                    Степановна

                                                                               

Черемхово

2007

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее,

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам побили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись, повернулись

И остановились.      (2 раза)

Сегодня мы с вами собрались поиграть, и игра будет необычная, между детьми и взрослыми.

Пока команды готовят название и девиз, хочу представить вам компетентное жюри.

1 конкурс.

Наша игра называется «Давайте жить дружно», но чтобы жить дружно, нужно жить по правилам, вот и предоставьте нашему вниманию законы дружбы, или секрет успеха.

2 конкурс.

Посмотрим, знаете ли вы пословицы о дружбе, о друзьях, о вежливости, терпимости.

  • не имей сто рублей, а имей сто друзей
  • доброе слово и кошке приятно

3 конкурс.

Пословицы вы знаете, а знаете ли вы песни  о дружбе.

Нужно пропеть.

4 конкурс.

У каждого из нас бывают ситуации гнева, раздражения. Как только вы почувствовали, что забеспокоились, что вам хочется кого-нибудь стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека.

Иногда люди могут сорваться и накричать друг на друга обозвать.

Предлагаю провести паузу, и поругаться но не плохими словами, а именами овощей: «Ты – огурец», «А ты – тыква», просьба название овощей не повторять и говорить с интонацией.

Какие чувства вы испытывали? (высказываются взрослые и дети)

Прежде чем поругать плохим словом, вспомните это упражнение

5 конкурс.

Вам предоставляется набор костюмов. Изобразите сценки, команда соперников должна прокомментировать, как же нужно все-таки было поступить.

1 сценка

        Ехали в автобусе две девочки, Наденька и Катенька.. Смирно сидели на своих местах, на кожаном диванчике, над которым написано: место для детей. Вдруг автобус остановился. Раскрылись сами собой дверцы, и с передней площадки вошла старушка.. Трудно  было старенькой подниматься по ступенькам, да спасибо, люди помогли – под руки поддержали.

        Водитель оглянулся, увидел, что бабушка вошла, и тронул машину.

        Бабушка покачнулась, ищет глазами, где свободное место. Да плохо видит. Шагнула к девочкам. А Наденька как крикнет испуганно: «Куда вы, бабушка? Прочтите, что здесь написано. – это место для детей! Вы что, неграмотная!

        Стыдно стало Катеньке за свою подружку. Вскочила она с дивана, усадила она бабушку и говорит: «Простите, пожалуйста, Наденьку, она у нас неграмотная!  Старушка села и говорит: «Ничего, ничего – у вас жизнь впереди, ещё научитесь.

       Выбежали девочки на остановке, обе сердитые, красные, и давай спорить.

Наденька: - ты, что не умеешь читать написанное? Тебя в школе учили?

Катенька: - нет, это тебя плохо учили, не знаешь, что есть такое правило: младшие должны уважать старших!

2 сценка.

По улице шли двое прохожих, первому 62 года, а второму 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала.

- «У вас книга упала» - закричал мальчик, догоняя прохожего.

- «Разве?» - удивился тот.

-  «Конечно, у вас же было три книги, плюс портфель, плюс пакет – итого 5 вещей, а теперь осталось 4».

- я вижу, ты хорошо вычитание, и сложение знаешь, но, однако есть правила, которые ты ещё не усвоил - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу.

Пока команды готовятся, мы поиграем.

Игра на внимание. Зал делится на две команды.

1-я кричит гол.

2-я кричит мимо

Вместе штанга.

6 конкурс.

Все вы любите подарки, и сейчас я предлагаю вам преподнести виртуальный подарок, его должен получить каждый.

Подует свежий ветер, фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи, навеки пропадут.

Настанет, друзья, счастливое время, наступят чудесные дни.

Ребята приветливы будут со всеми, грубить перестанут они

Пусть грубость исчезнет навеки. Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке лекарство для грубых детей.

Делаем шаг навстречу и жмем руку, стоящему напротив и говорим:

«Мне было приятно с вами общаться».

Просим компетентное жюри подвести итоги нашей игры.

Ехали в автобусе две девочки, Наденька и Катенька.. Смирно сидели на своих местах, на кожаном диванчике, над которым написано: место для детей. Вдруг автобус остановился. Раскрылись сами собой дверцы, и с передней площадки вошла старушка.. Трудно  было старенькой подниматься по ступенькам, да спасибо, люди помогли – под руки поддержали.

        Водитель оглянулся, увидел, что бабушка вошла, и тронул машину.

        Бабушка покачнулась, ищет глазами, где свободное место. Да плохо видит. Шагнула к девочкам. А Наденька как крикнет испуганно: «Куда вы, бабушка? Прочтите, что здесь написано. – это место для детей! Вы что, неграмотная!

        Стыдно стало Катеньке за свою подружку. Вскочила она с дивана, усадила она бабушку и говорит: «Простите, пожалуйста, Наденьку, она у нас неграмотная!  Старушка села и говорит: «Ничего, ничего – у вас жизнь впереди, ещё научитесь.

       Выбежали девочки на остановке, обе сердитые, красные, и давай спорить.

Наденька: - ты, что не умеешь читать написанное? Тебя в школе учили?

Катенька: - нет, это тебя плохо учили, не знаешь, что есть такое правило: младшие должны уважать старших!

По улице шли двое прохожих, первому 62 года, а второму 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала.

- «У вас книга упала» - закричал мальчик, догоняя прохожего.

- «Разве?» - удивился тот.

-  «Конечно, у вас же было три книги, плюс портфель, плюс пакет – итого 5 вещей, а теперь осталось 4».

- я вижу, ты хорошо вычитание, и сложение знаешь, но, однако есть правила, которые ты ещё не усвоил - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!

Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....

"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».

Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово  и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...

кл.час в 5 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час напрвлен на воспитание толерантной личности школьников....

Классный час "Давайте жить дружно!"

В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...

классный час "Давайте жить дружно"

Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....

Давайте жить дружно.

Методическая разработка  в помощь классному руководителю для создания комфортного микроклимата в классе....

Игры для детей на создание бесконфликтных ситуаций "Давайте жить дружно"

В документе представленна картотека игр, направленных на создание бесконфликтных ситуаций...