Открытый конкурс методических разработок «Шаг на встречу другу»
методическая разработка (8 класс) по теме

Чернова Светлана Юрьевна

ТЕМА: ДВИЖЕНИЕ С УВАЖЕНИЕМ

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_deyatelnost.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый конкурс методических разработок «Шаг на встречу другу»

ТЕМА: ДВИЖЕНИЕ С УВАЖЕНИЕМ

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ:  формирование знаний и навыков по данной теме, а также внутренней готовности  к любой сложившейся дорожной ситуации; 

ЗАДАЧИ:

  • Привлечь внимание учащихся к изучению ПДД.
  • Научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города.
  •  Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на дороге с целью  предупреждения дорожно – транспортного травматизма;
  • организация внеклассной деятельности детей;
  • развитие творческих способностей детей.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты и рисунки по правилам дорожного движения,  презентация (слайд-шоу); ноутбук.

Участники: Дети 12-13 лет (7-й класс).

Форма проведения:  игра с элементами познавательной беседы

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Вступительное слово учителя:                                            

 

          -  Добрый день, друзья!

 Посмотрите, как красиво выглядит наш родной город с высоты птичьего полёта   Большое количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. Все мы в той или иной мере пешеходы. И даже те, кто привыкли ездить на автомобилях, все же иногда их покидают и становятся пешеходами. Следовательно, правила для пешеходов необходимо знать всем. Это ПДД. (слайд 1) 

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными  

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Данные статистики неутешительны:

–за  2011 год в России произошло 99 868 ДТП с пострадавшими. Жертвами автокатастроф в   стали 27 953 человека – на 1386 человек больше, чем годом ранее (+5,2%).  

– на пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД;

– каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

Если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

В нашей стране ведётся систематическая работа по профилактике ДТП, Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

- Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют  движение     транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.(слайд 2)

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов  (слайд 3)

- Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре  “Движение с уважением”  (слайд 4) в качестве юных инспекторов дорожного движения, где мы проверим ваши знания в этой области, эрудицию и оперативность выполнения каждого задания. У нас 2 команды. ( Представление команд)

Представление членов жюри.

Первый конкурс « Разминка», (слайд 5) Дайте краткий ответ на вопрос. За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы зачитываются командам по очереди.

  1. Как и где надо переходить улицу?
  2. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
  3. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  4. Для чего служит светофор?
  5. Какие сигналы подает светофор?
  6. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  7. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей  части?
  8. Что называется пешеходным переходом?
  9. Как и где нужно переходить дорогу?
  10. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  11. Какой сигнал светофора запрещает автомобильное движение?
  12. Что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы).
  13. Почему опасно переходить скользкую дорогу?
  14. Где можно играть? (во дворе, на спортивных площадках).
  15. Как идти по загородной дороге? (Идти по обочине навстречу транспорту).
  16. Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по улицам городов? (С 14 лет).

Второй конкурс «Азбука дорог» (слайд 6)

У вас в конвертах набор дорожных знаков, тот знак, о котором я читаю загадку вам нужно показать жюри. За правильный ответ – 1 балл

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Сужение дороги»

Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже
.

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»


Знак «Стоянка запрещена»

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Третий конкурс «Знатоки ПДД» (слайд 7)

Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы. За полный развернутый ответ – 2 балла. Если данная  команда не отвечает, то соперники могут ответить ( дополнительно 1 балл)

 

1

Что означают надписи «Занос 1 метр» или «Опасно на повороте», написанный на задней части автобуса, троллейбуса?

При повороте заднюю часть автобуса (троллейбуса, трамвая) заносит, он может сбить стоящего близко пешехода. Слайд №8

2

Чем опасны кусты и деревья, растущие на улице?

Опасность кустов и деревьев в том, что они тоже могут мешать осмотреть улицу, из-за них тоже может неожиданно выехать автомобиль и невидно движущихся по улице автомобилей. Слайд №9

3

Как двигаться по дороге, на которой нет тротуаров?

Когда нет тротуара (за городом), надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть машины, которые движутся навстречу. Слайд №28

4

Чем опасны автомобили с
прицепом?

Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов.
Во-вторых, невнимательный пешеход, подумав, что автомобиль проехал, начнет переходить проезжую часть и попадет под прицеп.
Слайд №10

7

Какое место на улице опаснее перекресток или остановка
автобуса?

Оба места для пешехода опасны, но особенно опасна остановка, хотя это и незаметно. На остановке вышедший из автобуса школьник, торопится быстрее перейти проезжую часть на другую сторону улицы и выбегает из-за стоящего автобуса спереди или сзади него. В это время из- за автобуса он может не увидеть другой автомобиль, который объезжает автобус или движется ему навстречу. Часто школьник торопится, чтобы успеть на автобус, стоящий на остановке, на другой стороне улицы, и не замечает автомобиль, который движется по проезжей части. В мокрую погоду, гололед или зимой, автобус может занести при торможении и сбить пешехода, если остановка расположена на уровне проезжей части или имеет наклон в сторону площадки. При посадке или высадке невнимательного пассажира может придавить дверьми автобуса. Слайд № 11

8

Всегда ли видит пешехода водитель автомобиля, который
подъезжает к пешеходу?

Не всегда. Водителю приходится наблюдать за многими водителями и пешеходами. Особенно опасно, когда в сумерки пешеход переходит проезжую часть в свете фар двух встречных автомобилей. Вот тут его почти не видно.

Слайд №12

9

Что самое трудное при движении и переходе
проезжей части улицы?

Самое трудное - заранее заметить маленький легковой автомобиль или мотоцикл. На улице очень много грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие автомобили, особенно легковые или мотоциклы. Возле проезжей части улицы часто растут деревья, кусты, стоят заборы, рекламные щиты, близко расположены дома. Все это мешает осмотру

улицы. Слайд № 13

10

Что самое опасное на улице?

Многие считают, что самое опасное - это автомобиль, особенно, когда он быстро движется, но еще опаснее - стоящий автомобиль, автобус или грузовик. Почему? Потому что автомобиль, который стоит, закрывает собой другой автомобиль и пешеход его не заметит, подумает, что опасности нет, и выйдет или выбежит на проезжую часть и прямо попадет под колеса автомобиля. Слайд №14

Четвертый конкурс. «Собери знак» (слайд 15)

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит наибольшее количество баллов. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей). Задание оценивается в 1 балл.  Дополнительный балл за разъяснение знака

 

Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
 (Жилая зона) (слайд16)

 (место остановки трамвая) (слайд 17)

Конкурс 5. «Скорая помощь» (слайд 18)

У каждой команды 2 карточки с вопросами и вариантами ответов, вам необходимо выбрать правильный ответ. За правильный ответ – 1 балл

№. 1

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

№.2

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

№.3

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

№4

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

№ 5

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

№ 6

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

№ 7

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги.

№ 8

Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

№ 9

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

№ 10

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

№ 11

Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.        

2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.        

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

№ 12

При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Шестой конкурс «Рифмоплеты» (слайд 19)

Команды сочиняют стихотворение, и в конце игры мы дадим слово нашим поэтам. Задание оценивается в 3 балла.

Слова для первой команды – «каток», «свисток», «мостовой», «постовой».

Слова для второй команды – «мотор», «светофор», «пешеход», «переход».

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Заключение. (слайд 20) Подошла к концу наша ИГРА. Вы показали хорошие знания по правилам дорожного движения. Молодцы, ребята! Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

.

Делаем ребятам 
Предостережение:
 
Выучите срочно
 
Правила движения,

Чтоб не волновались
 
Каждый день родители,
 
Чтоб спокойно мчались
 
Улицей водители!
Ю. Яковлев

Литература:

            1. Интернет – ресурсы.

            2. Набор дорожных знаков.

            3  . Изучение ПДД в школе, учебник В.Э. Рублях, Л.Н. Овчаренко 2 часть М.: “Просвещение”, 1979г.

            4. ПДД. М.: 2012г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Have You Ever Been To London?"Конкурс методических разработок по методике В.Ф.Шаталова

Данную разработку можно применить в 7 классе при работе по УМК И.Кауфман или в 6 классе при работе по УМК М.Биболетовой....

Областной смотр-конкурс методических разработок военно-патриотических клубов

ПРОГРАММАВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА"Патриот" МКОУ Верх-Красноярской СОШ....

Программа тренинга на конкурс методических разработок по психологическому сопровождению одарённых детей.

Методическая разработка подготовки школьников-волонтеров для работы в школьной службе медиации....

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении "

Положение о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении (далее – Конкурс) определяет цели...

Конкурс методических разработок педагогических работников «Методическая копилка» Тема: «У района юбилей»

Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к природе своего родного края и работам художников пейзажистов....