Внеклассное мероприятие. Веревочный курс - «Умри, но выживи»
материал на тему

Белоногова Ирина Сергеевна

 

Форма: игра;

Тема: веревочный курс - «Умри, но выживи»;

Задачи:

Образовательная:   познакомить   учащихся   с   новыми   видами   игровой

деятельности, направленные на сплочение коллектива;

Воспитательная:   воспитать   чувство   коллективной   ответственности   и

взаимопомощи;

Развивающая: развивать чувство терпимости к друг другу и умение слушать

друг друга;

Возраст: 13-14 лет, 8;

Продолжительность: 1,5 часа;

Время проведения: «__»________ 2012г.;

Оформление и оборудование: доски (5 штук), обруч, веревки (5 штуки), листы формата А4 (5 штук), груша, мел, повязка на глаза, пустая глубокая

коробка или ведро, или таз, разные предметы (ручки, фломастеры, игрушки,

разные маленькие коробочки, блокнот, скотч, заколка, резинка, калькулятор);

Подготовительный этап: мероприятие проводится на улице (на стадионе),

примерно за час до мероприятия, натягивается веревка для конкурса -кунсткамера, чертится квадрат для атомного реактора, рисуется змейка, на дерево привешивается груша, для конкурса - приз. Раскладываются доски,

для конкурса    - болото, рисуется огненная река с кувшинками (листы формата А4). Обозначаются все этапы веревочного курса, их 11.

Перед началом учащимся объясняются правила и цель веревочного курса;

Ход мероприятия:

Используемая литература:

1. М. Давыдова, И. Агапова «Праздник в школе». М.: Айрис пресс, 2004. -366с, с илл., обложка.

2. М. Давыдова, И. Агапова «Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины». М: Айрис пресс, 304с, с илл., обложка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verevochnyy_kurs.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Форма: игра;

Тема: веревочный курс - «Умри, но выживи»;

Задачи:

Образовательная:   познакомить   учащихся   с   новыми   видами   игровой

деятельности, направленные на сплочение коллектива;

Воспитательная:   воспитать   чувство   коллективной   ответственности   и

взаимопомощи;

Развивающая: развивать чувство терпимости к друг другу и умение слушать

друг друга;

Возраст: 13-14 лет, 8;

Продолжительность: 1,5 часа;

Время проведения: «__»________ 2012г.;

Оформление и оборудование: доски (5 штук), обруч, веревки (5 штуки), листы формата А4 (5 штук), груша, мел, повязка на глаза, пустая глубокая

коробка или ведро, или таз, разные предметы (ручки, фломастеры, игрушки,

разные маленькие коробочки, блокнот, скотч, заколка, резинка, калькулятор);

Подготовительный этап: мероприятие проводится на улице (на стадионе),

примерно за час до мероприятия, натягивается веревка для конкурса -кунсткамера, чертится квадрат для атомного реактора, рисуется змейка, на дерево привешивается груша, для конкурса - приз. Раскладываются доски,

для конкурса    - болото, рисуется огненная река с кувшинками (листы формата А4). Обозначаются все этапы веревочного курса, их 11.

Перед началом учащимся объясняются правила и цель веревочного курса;

Ход мероприятия:

Используемая литература:

1. М. Давыдова, И. Агапова «Праздник в школе». М.: Айрис пресс, 2004. -366с, с илл., обложка.

2. М. Давыдова, И. Агапова «Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины». М: Айрис пресс, 304с, с илл., обложка.

Веревочный курс

«Умри, но выживи»

Веревочный курс – это создание специальной среды для тренинга, в которой основную роль играют натянутые над землёй верёвочные канаты, платформы и другие простейшие устройства.

Верёвочный курс - это стройная система упражнений, проводимых на открытом воздухе, дающая возможность каждому человеку познать и расширить свои духовные и физические возможности.

Эти курсы построены, таким образом, что позволяют вовлечь как активных, так и пассивных по натуре ребят, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом помимо собственных ожиданий участвует в достижении цели.

Верёвочные курсы помогают, с одной стороны, познать дух коллективизма, основанного на доброжелательности и взаимопомощи между членами коллектива, а с другой стороны, снимать напряжение, иногда возникающее в группе. Выявить лидеров - тех, кто готов взять на себя координацию действий.

Канаты образуют систему препятствий, прохождение которых не требует физической силы, но требует преодоление страха высоты и, несмотря на надёжную страховку, требует самообладания.

Цель верёвочных курсов - доказать каждому человеку, что он может значительно больше, чем ему представляется. Верёвочные курсы не требуют специальной физической подготовки, и каждый человек может их пройти.

УПРАЖНЕНИЯ:

I этап - БОЛОТО. «Ваша задача - переправить участника с одного берега на другой, используя эти доски. Во время нахождения участника на доске, доска не имеет право перемещаться, касаться земли, а участник не имеет права касаться участников».

II этап - ДЕЛЬФИНЧИК. «Человек отходит от команды на несколько метров. Группа страхующих стоит лицом к друг другу, выстроившись в 2 шеренги, руки перед собой, ладони вверх. Задача человека разбежаться и прыгнуть. Участники принимают падающего на руки и передают дальше по ширине. В конце стоит человек, принимающий его».

III этап КОЛОКОЛ. «Группа становится в круг очень тесно прижавшись друг к другу, правая рука вверху, левая ниже. В центре круга находится один участник - ноги вместе, руки в замке, глаза закрыты. Ваша задача плавно передать участника по кругу. Ты готов? Страхующие готовы?»

IV этап - КОЛЬЦО. «Все встают в круг, берутся за руки, на одном из участников надето кольцо, которое, пройдя через весь круг должно вернуться к первому участнику к первому участнику. Ваша задача, не размыкая рук, передать кольцо по кругу. Если руки разомкнулись, либо кольцо коснулось земли, упражнение начинается заново».

V этап – КОСИЧКА. «Даны 3 верёвки. Одновременно держась за них всей командой, заплести косичку по всей длине веревки и распутать ее».

VI этап –ЗМЕЙКА. «Перед вами нарисована змейка, ваша задача по очереди с закрытыми глазами пройти эту змейку, один из членов команды будет направлять вас, но если вы сойдете с правильного пути, то вам придется начинать все с начало ».

VII этап - КУНСТКАМЕРА. «На высоте 1,20 м натянута верёвка. Вы находитесь в кунсткамере, ваша задача выбраться из данного опасного участка. Есть один путь - поверх верёвки. Злой надзиратель любого из вас может лишить зрения, речи, жестов, движений. В случае касания верёвки, команда возвращается в исходную позицию».

VIII этап - ОГНЕННАЯ РЕКА. «Перед вами огненная река. Это кувшинки (листы формата А4). Ваша задача переправиться всей группой с одного берега на другой. Будьте осторожны, в реке водятся крокодилы, поедающие кувшинки. Движение по огненной реке осуществляется друг за другом, держась за руки. После первого прикосновения к кувшинке она не должна оставаться свободной. В противном случае её поедает крокодил. Если руки расцепились,  группа возвращается  в  исходное  положение.  Съеденные крокодилом кувшинки не возвращаются».

IX этап - ПРИЗ. «На ветке дерева, на высоте 3 м прикрепляется любой приз. Группе необходимо достать до него, не опираясь на дерево, используя себя в качестве строительного материала».

X этап — СИДЯЧИЙ КРУГ. «Команда формирует тесный круг (плечи касаются) после этого все должны повернуться на 90 градусов на право. А теперь медленно сядьте на колени друг друга».

XI этап - ЭПИЦЕНТР (АТОМНЫЙ РЕАКТОР). «Перед вами эпицентр, территория вокруг которого заражена. В центре картер, внутри которого находятся предметы. Ваша задача переправить эти предметы на безопасную территорию. Причём каждый из вас может вытащить только один предмет. Поскольку территория заражена, вы не имеете права касаться её и картера. Если произойдёт касание, все предметы возвращаются назад».

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения Веревочного курса

Это мероприятие проводилось в лагере молодежного актива. К участию допускаются 4 команды по 10 человек в каждой. Руководители на станциях были сами ребята, заранее отобранные и подготовленные. Длитель...

внеклассное мероприятие "Элективные курсы как средство достижения повышенного уровня изучения физики"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов по теме "Элективные курсы как средство достижения повышенного уровня изучения физики"...

Веревочный курс

Веревочный курс (адаптируется под определенный возраст)....

Разработка внеклассного мероприятия по курсу «Страноведение»

Данная разработка является логическим завершающим этапом (контрольным уроком) в серии уроков по теме “The great history of Great Britain”, но может быть применена и как отдельное внеклассное мероприят...

"Веревочный курс". Спортивное мероприятие для 9—11-х классов.

Спортивное мероприятие имеет свою цель:1. Главное – не физические данные, а процесс нахождения решения всеми членами группы.2.Выявить лидера в группе.3. Узнать, на сколько сформирован коллектив...

Веревочный курс

Это игра предназначена для оздоровительных лагерей и расчитана на летний период. дети принимают активное участие и получает много положительных эмоции....

Методическая разработка мероприятия веревочный курс "ВерёVKа"

Игра по станциям на сплочение коллектива...