внеклассное мероприятие "Элективные курсы как средство достижения повышенного уровня изучения физики"
материал по физике (8 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов по теме "Элективные курсы как средство достижения повышенного уровня изучения физики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал для  сообщений к открытому уроку по физике (19 апреля 2013)


Наша планета является магнитом. Сила его не велика, ее недостаточно .чтобы проявиться на тяжелом магните. Но легкая стрелка компаса, уравновешенная на игле, поворачивается и под влиянием небольшого магнитного поля.
Компас может неправильно работать :
1) если рядом находятся магниты
2) если рядом находятся электронные приборы, являющиеся источником электромагнитного поля
3) если рядом есть залежи металлических руд
4) во время магнитных бурь, которые искажают м.п. Земли. М.п. Земли ослабевает на 0,5% каждые 10 лет. По различным подсчетам оно исчезнет через 1-2 тысячи лет. Предполагается, что в этот момент будет происходить переполюсовка магнита- Земли. После чего поле снова начнет нарастать, но северный и южный полюса поменяются местами. Считается, что такое с нашей планетой происходило огромное количество раз.
Оказывается, что перелетные птицы также ориентируются в м.п. Земли. Недавно ученые узнали, что у птиц в области глаз располагается магнитный «компас»- крохотное тканевое поле, в котором расположены кристалла магнетита, обладающие способностью намагничиваться в м.п.
Простейший компас можно сделать самим. Для этого надо оставить рядом с магнитом швейную иглу на несколько дней. После этого игла намагнитится. Смочив ее маслом, аккуратно опустить иглу на поверхность налитой в чашку воды. Масло не даст ей утонуть и игла установится в направлении север-юг.
Магнитная стрелка, подвешенная на нити в районе магнитного полюса стремится развернуться вниз, вдоль магнитных линий Земли.


Все железные предметы на Земле находятся в м. п. Земли. Под действием этого поля они намагничиваются. Причем нижняя часть предмета обнаруживает северный магнитный полюс, а верхняя южный.
Если поднести компас к нижней части железного ведра или штатива, то стрелка повернется к этим предметам южным полюсом. Перемещаем компас вокруг них, при этом стрелка все время направлена южным полюсом к этим предметам.
Если переместить компас к верхней части железного предмета, то стрелка поворачивается к нему северным полюсом.


К гальванометру присоединяем медные провода. К концу одного из них прикрепляем железный гвоздь. Воткнем медный провод и гвоздь в картофелину, или яблоко, или лимон. Стрелка отклоняется.
Раствор солей, содержащихся в картофеле, яблоке или лимоне и разнородные проволоки образуют гальванический элемент.
Если концами двух разнородных проводников, присоединенных к гальванометру коснуться языка, то гальванометр покажет ток.


Если коронки зубов будут сделаны из разных металлов, то под воздействием на них слюны, во рту возможно возникновение гальванического элемента. А это возникновение контактного напряжения, которое появляется при соединении двух проводников, изготовленных из разных металлов. Другими словами, во рту появляется гальваническая батарейка, ток которой будет разрушать металлические протезы и коронки, а также вызывать неприятные ощущения и привкус во рту.
Научно доказано, что наличие в полости рта коронок из стали и золота приводит к различным заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
Вот почему стоматологи не рекомендуют своим пациентам делать во рту коронки из разных металлов.



Знаете ли вы?

что теплообмен между телами происходит тем быстрее, чем больше разность температур этих тел
…что атмосферное давление участвует в процессе дыхания человека
…что раньше закипит некипяченая вода
…что можно заставить кипеть воду не нагревая ее
…что в условиях невесомости не действует сила Архимеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Развитие творческих способностей учащихся как средство достижения необходимого уровня коммуникативной компетентности".

В докладе освещаются различные формы работы на уроках и во внекласссной  деятельности для развития творческих способностей  учащихся на разных ступенях обучения иностранному языку ....

Сравнение требования стандарта к базовому и профильному уровню изучения физики по содержанию и требованиям к знаниям и умениям выпускников 11 класса.

Данный материал  полезен для учителей физики, работающих со старшими школьниками при подготовке к ЕГЭ. Он поможет освоить инструктивно-методическую базу ЕГЭ по физике и  проанализировать стр...

Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения физике

В данной презентации (с интерактивным слайдом №5) рассмотрена поэтапная работа над проектом с указанием формируемых УУД на каждом этапе при обучении физике., что приводит к пониманию проектной де...

Предметно-языковая интеграция как средство достижения высокого уровня иноязычной коммуникативной компетентности

Статья представляет  практический опыт использования межпредметной интеграции в области предметов "Английский язык" и "Технология" для повышения уровня коммуникативной компете...

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО"

Моя аттестационная работа посвящена теме применения технологии  развития критического мышления на уроках физики.      Применение технологии развития критического мышления...

Рабочая программа элективного курса "Методика решения задач повышенного уровня"

Рабочая программа элективного курса "Методика решения задач повышенного уровня"...

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач повышенной сложности по физике» 11 класс

Программный материал рассчитан  для учащихся 11 классов на 1 учебный час в неделю, всего 34 часа. Настоящая программа позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теорети...