Интеллектуально – познавательная игра: "Математический круиз"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Царегородцева Татьяна Николаевна

Интеллектуально - познавательная игра "Математический круиз" для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kruiz.docx117.41 КБ

Предварительный просмотр:

МСКОУ школа – интернат VІІІ вида пгт Пижанка Кировской области

Интеллектуально – познавательная игра:

                                   

                                               

                                               

                                                  Провела  учитель математики

                                             

                                                                    Царегородцева Т.Н.

Пижанка 2013

Цели:

•Активизировать познавательной деятельности учащихся через игру.

• Коррекция мышления учащихся на основе операций: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.  
развивать речь учащихся: учить правильно и последовательно рассуждать. Доказывать, давать полные ответы.

•формировать интерес детей к математике.

Программа Круиза.

  1. Разминка.
  2. Остров   «Загадок».
  3. Берег  Геометрии.
  4. Остров чудес и редкостей.
  5. Город  Цифроград.
  6. Радиограммы (ребусы).

     7.  Бухта  «Веселый рыболов».

     8. «Что  поймали рыбаки?».

     9.  Подведение итогов игры.

Капитан: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я хочу сообщить вам одну интересную новость: «Я приглашаю  вас сегодня отправиться вместе со мной в «Морской математический круиз».  Вы согласны? Но для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие правила: быть внимательными, правильно выполнять все задания, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Я буду капитаном корабля, а вы моими верными матросами. Но для того, чтобы наш математический корабль смог отплыть, нам нужно сказать волшебные слова:

         Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Вот мы благополучно отправились в круиз, и для того, чтобы нам не было скучно, давайте проведём небольшую разминку.

1. Разминка.

1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

    Рыбак Корней поймал 13 окуней,

    Рыбак Евсей – 4 карасей,

   А рыбак Михаил двух сомов изловил.

   Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

                                                                        (19 штук).        

2. Сеть тяну, рыбу ловлю

   Попало немало:

   7 окуней, 10 карасей, 1ершок –

   И того в горшок.

   Уху сварю, всех угощу.

   Сколько рыб я сварю?

                                            (18 рыб).

3. Если знаешь ты таблицу,
  На вопрос ответишь быстро.

   Три большие галки шли домой с рыбалки.
  В сумке каждая из них
  Карпов 5 несла больших.

  Карпов всех мы засушили,
 Только сосчитать забыли.
                                          (15 карпов)

4.Хоть и крошка осьминог,
   Но имеет 8 ног.
  Сколько нужно пар сапог,
  Чтоб обулся осьминог?
                             (4 пары)

5.  Летняя задача. 
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было?

Капитан: Внимание! Внимание! Мы подплываем к острову «Загадок».

2. Загадки.

1.Четыре ноги, а ходить не может.
                       (стол)

2.Много рук,
  А нога одна.
        (дерево)

3.Кто в году четыре раза переодевается?
                                  (Земля)    

4.Как надела 100 рубах
  Захрустела на зубах.
         (капуста)

5.Есть, ребята, у меня,
 Два серебряных коня.
 Езжу сразу на обоих
 Что за кони у меня?
         (коньки)

6. Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
          (месяцы)

 

 Капитан: Внимание! Внимание! На горизонте показался                                         берег Геометрии. Все его жители прекрасные геометрические фигуры. Команде приготовиться сойти на берег. О! Я вижу, нас встречают жители этого острова. Они приготовили нам задания.

3. Сосчитать треугольники.

Гордо реет над волнами андреевский флаг. Именно под этим флагом корабли выходят в море. Андреевский флаг является главным корабельным кормовым флагом Российского Флота. Он представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, которые образуют наклонный крест, который называется Андреевским. Этот крест и дал имя флагу.Сосчитайте, сколько здесь треугольников.

Капитан: Благодарим вас, но нам надо спешить дальше. Нас ждёт Остров чудес и редкостей. Он населён исключительно мудрецами, любимое занятие которых – это ставить в тупик новоприбывших. Бросим якорь у этого острова.

4. Сравни картинки и найди различия.

Капитан: Дорогие ребята, а мы отправляемся дальше на поиски города Цифрограда:

                   У въезда в Математику

                   Есть город Цифроград.

                   Там знают арифметику

                   Все жители подряд.

         Послушайте, какие в том городе порядки:

         Ворота городские похожи на десятки.

                   Сам город расстилается на маленьких квадратах.

                   В том городе катаются на двойках – самокатах.

                   Девятки там зимою, как саночки летят.

                   С горы слетают смело, а в гору не хотят.

         Короткими четвёрками там колются дрова,

         А длинными восьмёрками там стелется трава.

                   Там вяжут единицами,

                   А тройки вьются птицами.

                   По улице, по площади

                   Везут пятёрки – лошади.

         Там веет ветер лёгкий вечерними часами.

         Нули же, словно лодки, плывут под небесами.

         Под липами, под вязами играют музыканты

         Восьмёрками завязаны у них на шее банты.

                   А трубы все, горячие

                   От солнечных лучей,

                   Шестёрками блестящими

                   Обвили трубачей.

5. Вставить недостающее число.

 6 × 5 = 100 - …..

4 × …. =  17 + 15

72 : 9 = 8 + ….

56 : … = 90 - 83

Капитан: Жители города Цифрограда говорят вам спасибо.

Капитан: На борт нашего корабля поступили радиограммы. Нам нужно их расшифровать.     6. Ребусы.

1.Советы     2. Стриж          3. Витрина            4. Тритон

5. Остриё      6. Австрия       7. Роль                  8. Подушка     9.Ветер

Капитан: Внимание! Внимание! Прямо по курсу  Бухта «Весёлый рыболов». В этой бухте обитают золотые и серебряные рыбки. Давайте остановимся здесь.

7. Поймай рыбку.

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?
  2. Разделите 5 яблок между пятью мальчиками так, чтобы каждый получил по одному яблоку,  и одно яблоко осталось в корзине?
  3. У чего нет ни начала, ни конца?
  4. Если 6 на 7 умножить, а потом прибавить 5, сколько же в итоге будет? Кто мне может подсказать?
  5. В комнате Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько лап у этих кошек?
  6. Какой месяц короче всех?
  7. Красненькая, хвостатенькая не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.
  8. Сколько ушей у 6 мышей?
  9. У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  10. У Ани живут щенок шарик, кот Тимофей, попугай Кеша и золотая рыбка. Сколько лап у её питомцев?
  11. Ложка тяжелее, чем вилка, нож тяжелее. Чем ложка. Что легче всего?
  12. Когда индюк стоит на одной ноге, то весит 8кг. Сколько будет весить индюк, если встанет на две ноги?
  13. Четыре мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку?
  14. Тройка лошадей бежала 15 минут. Сколько минут бежала каждая лошадь?
  15. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех?
  16. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Капитан: Посмотрите – ка, ребята: «Что поймали рыбаки?» (Соедините последовательно точки от А до В).

8.Что поймали рыбаки?

Капитан: Вот и завершилось наше морское путешествие. Командование корабля объявляет благодарность своим верным матросам за чувство юмора, находчивость, остроумие, внимательность, проявленные в «Математическом круизе» и желает вам творческих успехов в дальнейшем изучении математики.

9.Подведение итогов игры.

Вы сидели и считали,

И, надеюсь, не скучали.

Но закончилась игра –

Расставаться нам пора,

И давайте на прощание

Скажем дружно…

Все:  ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Интеллектуальная игра «Математическая лотерея»

Интеллектуальная игра  «Математическая лотерея»  расчитана на  учащихся 9-11 классов. В работе   описаны все этапы подготовки, проведения и подведения итогов игры....

Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье"

Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье" предназначена для учащихся 7-9 классов....

Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье" , конспект

Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье". Это  конспект к игре, которая размещена на моем сайте...

Познавательная игра "Математический листопад"

Данное мероприятие можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры.Цели:Прививать познавательный интерес к математике, развивать скорость мышления...

Интеллектуальная игра. Математический марафон. 7 класс

Цели:v установление межпредметных связей;v привитие интереса к математике;v проверка знаний основных математических и физических формул, обозначений физических величин и единиц их измерения....

Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"

В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...