Программа кружка "Вышивка".
методическая разработка (5 класс) по теме

Акулова Марина Михайловна

Программа кружка является ступенькой в решении проблемы интеграции образования, так как, во-первых, позволяет расширить содержание тех учебных курсов, которые традиционно сложились в школьной образовательной системе, во-вторых, даёт возможность решить проблему органичного единства интеллектуального, эмоционального и творческого развития детей.          Программа рассматривает простейший способ вышивания - ручной, который является основой вышивания вообще.Настоящая программа составлена для кружковой работы по изучению вышивки, знакомству с профессией вышивальщицы вручную.  Полученные знания и умения в дальнейшем могут быть использованы учащимися для дизайна интерьера и одежды. Программа разработана для учащихся 5 - 10 классов. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки необходимые при вышивании. Учит оформлять вышивкой предметы декоративно - прикладного характера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_vyshivka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Модифицированная программа

дополнительного образования детей

«ГКС(К)ОУ Калужская школа-интернат №5»

«Вышивка»

Художественно-эстетическое направление.

Возраст обучающихся – 12-17 лет.

Срок обучения – 1 год.

                          Педагог

                                                                         дополнительного образования:

                                             Акулова М.М.

Содержание

                                                                                                                 Стр.

1. Пояснительная записка                                                                       2

2. Учебно-тематический план.                                                               4

3. Требования к знаниям и умениям учащихся.                                  5

4.Литература.                                                                                          6                                                                                        

-1-

Пояснительная записка.

«Истоки способностей и

                                                                         дарования детей – на

                                                                             кончиках их пальцев…»

В. А. Сухомлинский.

  Программа кружка является ступенькой в решении проблемы интеграции образования, так как, во-первых, позволяет расширить содержание тех учебных курсов, которые традиционно сложились в школьной образовательной системе, во-вторых, даёт возможность решить проблему органичного единства интеллектуального, эмоционального и творческого развития детей.

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.

   Искусство вышивания имеет многовековую историю. Из поколения в поколение отрабатывались  и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивок с характерными национальными чертами. Каждый народ в зависимости от местных условий, окружающей природы, особенностей  быта, обычаев создавал свои приемы вышивки, мотивы узоров и композиции.

  Еще несколько десятилетий назад секреты ручной  вышивки передавались в семье от матери к дочери. Сейчас эта связь утрачена, поэтому одна из задач школы - восстанавливать традиции и воспитывать у девочек интерес к различным видам декоративно- прикладного творчества, самобытной культуре.

         Программа рассматривает простейший способ вышивания - ручной, который является основой вышивания вообще.

Настоящая программа составлена для кружковой работы по изучению вышивки, знакомству с профессией вышивальщицы вручную. Ориентирует учащихся на получение данной профессии.

Занятия в кружке «Вышивка крестом» способствуют развитию у учащихся фантазии, художественного вкуса, творческой активности, любознательности; воспитывают глубокое понимание красоты форм и красок, трудолюбие, терпеливость, усидчивость, аккуратность; приносят ни с чем несравнимую радость, когда становится виден результат этого кропотливого труда.

-2-

   Вся работа базируется на изучении народного искусства, которое оказывает

неоценимую помощь для духовного развития личности.

  Большое значение имеет соблюдение культуры труда, экономное расходование материалов, бережное отношение к инструментам,

приспособлениям и правильное пользование ими. Учащихся необходимо учить делать любую вещь красиво, прочно, быть предельно внимательными к работе.

 Полученные знания и умения в дальнейшем могут быть использованы учащимися для дизайна интерьера и одежды.

 Программа разработана для учащихся 5 - 10 классов. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки необходимые при вышивании. Учит оформлять вышивкой предметы декоративно - прикладного характера.

 Занятия будут проходить 2 часа в неделю (1 занятие = 2 часа).

В работе кружка будет осуществляться межпредметная связь. Здесь пригодятся знания по математике (рамочки, расчет размера  канвы, счет количества клеток-крестиков), ИЗО.

Цель:

  • формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
  • развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия.
  • развивать индивидуальные возможности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду.
  • воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность).

Развивающие:

  • развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность.
  • содействовать формированию всесторонне развитой личности.
  • создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.

-3-  

                             

Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов и тем.    

Количество часов.


1.







2.




3.



4.



5,6.


7.



8.



9, 10.



11.


12-15


16-22


23.



24.






25.




27,26.


28-31



32-33.



34.


Вводное занятие. Содержание работы в кружке.

Виды декоративно-прикладного искусства. Из истории вышивки .

Организация рабочего места. Правила техники безопасности.


Инструменты и приспособления. Иглы.

Пяльцы. Выбор инструментов и приспособлений.


Элементы материаловедения.

Элементы цветоведения.



Экскурсия в магазин рукоделия.


Техника вышивки крестом.


Выбор рисунка для инд. работ.

Определение размера канвы. Выбор ниток.


Подготовка канвы и ниток к вышиванию.

Чтение схемы.


Вышивание индивидуальных работ подарочного ассортимента (игольницы, открытки, миниатюры).

Оформление вышитых работ.


Элементы техники вышивки лентами.


Вышивание индивидуальных картин.


Оформление вышитых картин.

Экскурсия в багетную мастерскую.


Оформление выставочных стендов с вышитыми работами для Областной выставки – конкурса прикладного и технического творчества учащихся интернатных учреждений.


Использование вышитых изделий для оформления интерьера дома.

Вышивка в интерьере кухни.


Изготовление прихватки с вышивкой.


Изготовление подушки с вышивкой.



Мастер – класс для младших школьников.



Уход за вышитыми изделиями.

Итоговое занятие.


2







2




2




2


4


2



2



4



2


8


14


2



2






2




4


2



4



2


Итого

68

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

  1. Правильно подобрать и подготовить пяльцы для работы.
  2. Уметь вышивать на пяльцах и без них.
  3. Начинать и заканчивать работу без узлов.
  4. Подбирать ткань, нитки.
  5. Выполнять работу качественно и в срок.
  6. Самостоятельно разрабатывать простейшие орнаменты.
  7. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.
  8. Работать со схемой.
  9. Ухаживать за изделиями с вышивкой.

Учащиеся должны знать:

  1. Основы цветоведения.
  2. Виды ручной вышивки.
  3. Историю и традиции вышивки.
  4. Основы материаловедения.
  5. Способы закрепления нитей.
  6. Режимы стирки и ВТО.

-5-

ЛИТЕРАТУРА:

1. Андреева И. – Шитье и рукоделие: энциклопедия – Москва. Большая Российская энциклопедия ,1994.

2. Баришова  М.- Узоры вышивки крестом- Праца. Издательство РПД Братислава,1984.

3. Будур Н.-Полная энциклопедия женских рукоделий – Москва.Олма-Пресс 1999.

4. Гасюк Е. –Художественное вышивание- Киев. Головное издательство Издательского объединения  Высщая  школа –1989.

5. Глинская Е.- Азбука вышивания - Издательство Мехнат, Ташкент 1994 .

6. Еременко Т.- Иголка-волшебница- Москва Просвещение, 1987.

7. Еременко Т.- Вышивка. Техника. Приемы. Изделия.- Москва. Аст- Пресс. 2000.

8. Максимова М.- Вышивка. Первые шаги.- Москва. ЗАО издательство Эксмо.1997.

9. Моисеенко Ю. –Волшебный стежок-Минск. Полымя 2000.

10. Попова С.- Дамское рукоделие- ТОО ПК Инжиниринг, Лтд. Нижний Новгород. 1993.

-6-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...