Урок мужества для учащихся 6 класса «В жизни всегда есть место подвигу?»
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Арзамасцева Наталья Николаевна

Цель - формировать представление о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; воспитывать уважение  к  подвигу людей героических профессий; способствовать формированию гражданской позиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок мужества «В жизни всегда есть место подвигу?»

Цель - формировать представление о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; воспитывать уважение  к  подвигу людей героических профессий; способствовать формированию гражданской позиции.

Ход урока.

I. Видеоряд «В жизни всегда есть место подвигу» (около 2 минут на фоне музыки)

II. Определение темы и цели  классного часа.
(На слайде -  стихотворение, учитель читает под музыку)

Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть человека,
Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости
С почвой подружится,
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.

- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)

- О чём и о ком пойдёт речь сегодня? (о мужественных, сильных духом людях, способных совершить подвиг)
- Кто из вас считает себя сильным, мужественным человеком? Почему?

- Среди ваших знакомых, родственников есть такие люди? Люди, совершившие подвиг? Чем мужественный поступок отличается от подвига?

Итак, попробуем ответить на вопрос: «В жизни всегда есть место подвигу?»

Мужество особо почиталось на Руси. В древнерусском сборнике ”Пожелание праведного спасения” говорится: “Сын, избегай и распри, но, коль поединок случится, не заслужи позора в мужестве своем: ни жизнь и ни смерть не бывают без пользы, а выйдешь с честью из боя — честь и обретешь”.

- Назовите, пожалуйста,  события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными (называют исторические события)

- Этих исторических личностей,  которых вы видите на слайде, можно назвать мужественными людьми, совершившими подвиг?

Да, ребята, было где послужить Отечеству  русскому человеку. Богата  российская история  славными страницами!

- Как вы думаете, есть ли в нашей жизни место героическому поступку, подвигу? Где наши современники могут совершить такой поступок? Приведите примеры.

- Видеофрагмент «Паводок на Дальнем востоке».

- Где происходят события этого фильма? Какие качества необходимы человеку, чтобы справиться со стихией?

- В современной жизни нас окружает немало мужественных людей. Некоторые живут рядом с нами. Наш урок проходит в необычном месте – в этом здании живёт мужество. Сегодня в зале  присутствуют люди, чья работа связана с опасностью, чей долг – спасать  человеческие жизни, быть готовым в любое время дня и ночи прийти на помощь. Это Лебедев Виктор Анатольевич, командир отделения ПЧ №37 и Мурашов Олег Александрович – начальник караула пожарной части №37. Поприветствуем их, ребята.

Учитель.

- Олег Александрович, с вашей точки зрения силу духа, мужество нужно воспитывать или в большей степени это даётся ему от природы?

- О каком случае из вашей жизни вы могли бы рассказать нашим ребятам?

Дети.

-Что помогает человеку в такие минуты мобилизовать свои силы?

-Ваша профессия очень опасна. Почему вы связали с ней свою жизнь?

Учитель.

- Лебедев Виктор Анатольевич  - командир отделения. 3 июня 2001 года, в 10 часов загорелся бензин внутри стального резервуара объёмом 700 кубометров на Нижнеломовской нефтебазе. Рядом с горящим резервуаром находились ещё 10 таких же, общим объёмом 14 тысяч кубометров.  В горящий резервуар нельзя было подать пенообразующий раствор, мешала крышка люка. Из люка вырывалось и гудело пламя высотой 5 метров. Командир отделения Лебедев, заставив обливать себя водой из нескольких стволов, вошёл в ревущее пламя и отодвинул крышку люка. Пожарные мгновенно подали ствол внутрь горящего резервуара, и через 5-7 минут пожар был потушен. За личное мужество и героизм при тушении сложного пожара Виктор Анатольевич Лебедев  награждён «Орденом мужества».

Дети.

-Скажите, Виктор Анатольевич, как вы, понимая, насколько рискуете жизнью, всё-таки решились войти в огонь? Насколько взвешенным было ваше решение?

-Как воспитать в себе мужественного человека?

Учитель.

-Чего бы вы пожелали нашим ребятам, которые только начинают свой жизненный путь?

Дети.

А мы желаем вам крепкого здоровья, выдержки, терпения и мужества в вашем нелёгком труде.

- Перед вами, ребята, другие представители героической профессии пожарный-спасатель. В их жизни подвиг стал работой, они тоже служат в пожарной части №37

(Идут слайды,  музыка, ученики читают о других спасателях: Болееве В.А., Жердове А.В., Рожкове А.В.)

Ученик 1.

- Рожков Александр Владимирович – водитель. Проходил службу в Советской Армии в республике Афганистан, участвовал в боевых действиях. Награждён медалями и грамотой.

Ученик 2.

- Жердов Алексей Вячеславович - командир отделения. Принимал участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона. Награждён «Медалью Жукова».

Ученик 1

- Болеев Валерий Александрович – начальник караула. Во время пожара 4 октября 1994 года вынес со своими подчинёнными из горящего здания и вернул к жизни 7 жителей, спас дом от уничтожения. Награждён медалью  «За спасение погибавших».

(Далее идут слайды с фото «Будни пожарной части №37»)

Учитель.

- Как вы думаете, ребята, дети способны совершить мужественный, героический поступок? Какой, например? А вам приходилось быть маленькими героями?  

Вот как это бывает (фото «Дети-спасатели)

Перед вами, ребята, звезда по имени  «Подвиг».

Какие качества необходимы человеку, способному покорить эту звезду?

Давайте выберем их.

Подвиг: мужество, равнодушие, сила духа, застенчивость, самопожертвование, хитрость, терпение, бесстрашие, благородство, зависть, скромность, доброта, стойкость, ответственность.

Каким же человеком нужно быть, чтобы совершить подвиг? Мы с вами в силах воспитать в себе эти качества?

Вернёмся к главному вопросу нашего разговора: «В жизни всегда есть место подвигу?» Как вы ответите на него теперь?

Да, в жизни всегда есть место подвигу!

Видео и музыка («Будни пожарной части №37»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока мужества "В жизни всегда есть место подвигу"

Урок     несет     большой     информационный     материал,...

Урок мужества "В жизни всегда есть место подвигу"

Урок мужества  раскрывает образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни,посвящен Дню Героя Отечества....

Урок Мужества по теме: «В жизни всегда есть место подвигу»

Данный урок мужества предназначен для учащихся 6-11 классов. Цель урока - показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на п...

Урок Мужества по теме: «В жизни всегда есть место подвигу»

Данный урок мужества предназначен для учащихся 6-11 классов. Цель урока - показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на п...

Урок Мужества по теме: «В жизни всегда есть место подвигу»

Данный урок мужества предназначен для учащихся 6-11 классов. Цель урока - показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на п...

Урок мужества "В жизни всегда есть место подвигу"

Этот урок мужества проведён с учащимися 8-12 классов. Велась большая предварительная работа. Дети искали в интернете сообщения о подвигах в наши дни, готовили сообщения. Отвечали на вопросы анкеты, уч...

Презентация Программы по патриотическому воспитанию обучающихся 5 - 9-х классов "В жизни всегда есть место подвигу".

Цель Программы: формирование у обучающихся основ гражданственности и  патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Одна из основных задач Программы - формирование ...