"Мы - дружные ребята".
классный час по теме

Классный час предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся в школе VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_ch_my_druzhnye_rebyata.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему:

«Мы – дружные ребята»

Класс: 1 «В»

Учитель: Дугинова А. Н.

Цели:

  1. Продолжить расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
  2. Коррекция внимания, связной речи, развитие мышления, координации движений.
  3.  Воспитывать культуру общения, желание помогать друг другу

Оборудование: 

 - ноутбук для проигрывания песни «Настоящий друг»;

 - 2 обруча;

 - 2 набора пластиковых овощей и фруктов;

 - 2 мешка для сбора «урожая»;

 - мячик.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Со звонком дети встают около своих мест.

Учитель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать классный час.  Садитесь на свои места.

2. Сообщение темы.

Учитель:

- А тему нашего классного часа вы узнаете, послушав песню.

Звучит песня «Настоящий друг»

Учитель:

- Скажите, вы догадались, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (о друзьях, о дружбе)

Учитель:

- Что говорится в песне о друге? Каким должен быть друг? (ответы детей)

- Правильно, настоящий друг всегда придет на помощь, поддержит в трудную минуту. Я сейчас вам прочитаю рассказ о мальчиках, а вы мне скажете, кто из них настоящий друг.

3. Чтение и анализ рассказа «Три товарища»

Учитель читает рассказ (приложение 1), дети слушают.

Беседа по прочитанному:

- О ком говорится в рассказе?

- Что случилось с Витей?

- Как поступил Коля?

- Как поступил Миша?

- Как поступил Володя?

- Кто же из них настоящий друг?

- Почему?

Учитель:

- Скажите, как вы думаете, у нас дружный класс? (да)

- Почему вы так думаете? (мы вместе играем, делимся игрушками)

- А вы помогаете друг другу? Как вы можете помочь друг другу? (ответы детей)

4. Подвижная игра «Огород»

Учитель: мы с вами сейчас поиграем в игру и узнаем, дружные ли вы ребята.

Детей нужно разделить на две команды так, чтобы они были примерно одинаковыми по возможностям.

Правила игры:

В обруче лежат овощи: морковь, свекла, картофель, помидор, огурец.

Первый участник добегает до обруча, кладёт в мешок один овощ, добегает до команды, передаёт мешок. Второй участник кладет второй предмет и так до тех пор, пока не соберут все предметы. Чья команда быстрее.

(После объяснения детям правил игры, нужно напомнить, что в этой игре важно,  чтобы команда поддерживала каждого своего участника. По окончании игры проводится анализ действий учащихся.)

Затем игра усложняется: в обруч нужно положить и овощи и фрукты, а команда должна собрать только овощи.

После игры подводятся итоги: важно отметить ту команду, которая была самой дружной.

  1. Игра «Я дружу…»

Учитель: А сейчас мы поиграем еще в одну игру и узнаем, кто с кем дружит.

Правила игры:

Дети встают в круг. У одного из них мячик. Он говорит: «Я дружу с …» и бросает ему мячик. Ребенок, поймавший мячик, бросает его следующему ребенку и т.д., пока все дети не бросят мячик.

Учитель: теперь я вижу, что вы дружные ребята, у вас у всех есть друзья. Садитесь на свои места.

6.Игра «Да – нет»

Учитель: я сейчас буду говорить, как должны поступать друзья, а вы будете отвечать «да», если это правильно, или нет, если это не правильно.

- Друзья играют вместе;

- Друзья дерутся;

- Друзья помогают убирать игрушки;

- Друзья отбирают игрушки

И т.п.

  1. Подведение итогов занятия.

Учитель:

- Наше занятие заканчивается. Вы сегодня показали, что вы действительно дружные ребята. Я желаю, чтобы наш класс оставался таким же дружным еще очень долго, чтобы у вас всегда были хорошие друзья, которые вам помогут, когда вам трудно, развеселят, когда вам грустно, и, чтобы вы тоже были хорошими друзьями для других.

Приложение 1

В.А. Осеева «Три товарища»

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял...

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.

- До обеда далеко еще!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!

Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....

"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».

Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово  и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...

Кл.час"Ребята, давайте жить дружно!

В помощь учителю начальной школы...

Спортивная программа «Дружные ребята»

Пропаганда  здорового образа жизни и спорта, как альтернативы негативным привычкам, привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми...

Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"

Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дружные ребята".

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дружные ребята!» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего (1-4 классы) образов...

"Мы - дружные ребята"

Педагогический проект на Всероссийский конкурс....