Внеклассное мероприятие для 8-9 классов: "Математика и обоброна страны"
методическая разработка (8 класс) на тему

Мероприятие посвященное 64-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc58.27 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов:

«Математика и оборона страны»

1. О математика земная,

Гордись, прекрасная, собой

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

2. В веках овеяна ты славой,

Светило  всех земных светил

Тебя царицей величавой

Великий Гаусс окрестил.

3. Строга, логичная, величава,

Стройна в полете, как стрела

Твоя немеркнущая слова

В веках бессмертье обрела.

4. Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежда нынешнего века,

Царицу всех земных наук.

5. В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде надо еще в школе

Математику узнать.

6. На войне ли современной,

В года ль мирного труда

Три расчетах непременно

Математика нужна.

7. Учитель: Математика – наука, возникшая по необходимости человечества. Ведь без счета просто не прожить, ни купить, ни поехать, везде цифры, числа, единицы, арифметика.

А арифметика бывает не только яркая, весёлая, но и страшная арифметика войны. В этом  году исполняется 64 года со дня окончания войны, но память о ней неподвластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она будет жить века. Война, навязанная советскому народу германским фашистом, была самой тяжелой и жесткой из всех войн когда – либо пережитых нашей Родиной.

Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли 14104 соотечественника, каждый час погибали 588 человек, каждую минуту – 10. Каждая секунда уносила 1 человеческую жизнь.

Более 20 миллионов советских людей погибли на полях сражений, были погребены под развалинами городов и сел, расстреляны фашистскими извергами, замучены в гитлеровских концлагерях. Фашистские варвары превратили в руины более 71 тысячи наших городов, посёлков, деревень, лишив жилья около 25млн. человек, разоряли, ограбили 98 тысяч колхозов, 1816 совхозов и 2890 машинно-тракторных станций. Страна потеряла в войну почти 30% национального богатства. На фашистскую каторгу было угнано около 5 миллион советских людей от 10 до 55 лет.

Страшная, страшная арифметика, но математики подсчитывали не только наши потери в той жесточайшей войне. Математический институт Академии наук СССР принял самое активное участие в совершенствовании расчетов, таблиц.

Шла жестокая война. Фронт требовал увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Эту проблему решил академик А.Н.Колмогоров. Используя свои работы в области теории вероятности он дал определение наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов. Теория вероятностей использовалась и для определения наилучших методов местонахождения самолетов и подводных лодок противника, для указания путей, позволяющих избежать встречи с подводными лодками противника.

Математические методы позволили определять размеры караванов судов противника, частоту их отдалений. Ученые – математики помогли рассчитать сколько нужно сделать одновременных выстрелов по самолетам противника для того, чтобы иметь наибольшую вероятность попадания. Во всем этом большая заслуга академика Андрея Николаевича Колмогорова

Во время Великой Отечественной войны появилась  и такая проблема, как обеспечение лучности стрельбы и устойчивости снарядов при полете. Эту сложную математическую задачу решил член – корреспондент Академии наук СССР Четаев. Он рассчитал наивыгоднейшую крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность стрельбы и устойчивость снарядов при полете.

Война потребовала от авиации больших скоростей полетов самолетов. Но при этом возникала новая проблема – разрушение самолетов из-за вибрации особого рода – флаттера. Эту задачу решила группа ученых во главе с Мстиславом Всеволодовичем Келдышем. Она разработала сложную математическую теорию флаттера. Самолеты были обеспечены надежной защитой от появления вибрации.

Видная роль в деле обороны нашей страны принадлежит математику, академику Алексею Николаевичу Крылову. Он создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля. Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности.

После войны на вооружении Военно-воздушных сил появились ракеты различного назначения. В состав Военно-морского флота  вошли новые атомные подводные лодки-ракетоносцы, оснащенные баллистическими ракетами подводных стартов. Оружие стало очень сложным мощным, результативным и поэтому неизмеримо возросла роль ответственности за его применение. Точность попадания ракеты в цель во многом зависит от качества выполнения необходимых математических расчетов.

Учитель: И это только самая маленькая часть работы математиков принявших участие в обороне и защите Родины.

А чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач

Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Не боимся, что путь будет труден

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Проверим насколько мы  внимательны и любознательны, остроумны, насколько знаем и умеем применять математику.

1 конкурс: Разминка

1. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?   (40)

2. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?  (3)

3. Пахали поле 6 тракторов. Два трактора заглохли, сколько в поле тракторов?  (6)

4. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый участник?  (4 часа)

5. В каком числе столько же цифр, сколько и букв?  (100)

6. Летели три страуса. Одного охотник подстрелил. Сколько осталось?  (ни одного)

7. Сколько ножек у 10 сороконожек?  (400)

8. У Вовы было шесть яблок. Половину он отдал брату. Сколько яблок осталось у Вовы?  (5,5)

2 конкурс: Веселый художник

a3+b3

(a+b)2

a2-b2

23

32

63

(a-b)2

(a-b)(a+b)

a3-b3

52

74

83

a2-2ab+b2

a2+2ab+b2

(a-b)(a2+ab+b2)

92

1004

112

3 конкурс: Ты мне я тебе

1. Первый признак равенства треугольников

2. Второй признак равенства треугольников

3. Третий признак равенства треугольников

4. Треугольники называются равными, если …

5. Углы при основании равнобедренного треугольника …

6. Прямые называются параллельными, если …

7. Биссектриса это …

8. Центр окружности описанной около треугольника …

9. Окружность называется вписанной, если …

10. Центр окружности вписанной в треугольник…

4 конкурс: С песней весело шагать

Песни в которых есть числа?

  1. 1000000 алых роз
  2. Маруся 1, 2, 3…
  3. Нас оставалось только 3
  4. Жили у бабуси…
  5. 33 коровы
  6. 2×2 четыре

5 конкурс: Каждой руке свое дело

Левой рукой начертить три треугольника, а правой 3 окружности.

6 конкурс: Шагай – соображай

Дойти быстрее называя каждый шаг геометрическую фигуру

Подведение итогов.

Итак: Кипела острая борьба

Сложны были задания

Успех решала не судьба,

А только ваши знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по анлийскому языку по теме: Известные люди стран узучаемого языка

Внеклассное мероприятие по  анлийскому языку по теме: Известные люди стран узучаемого языка...

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов "Математика в армии"

Внеклассное спортивное мероприятие для юношей 9 классов. Спортивные конкурсы с решением математических задач и примеров....

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Путешествие в страну Грамотность»

Данное мероприятие проводится для учащихся 7-8 классов. Разнообразные и необычные  задания интересны для ребят....

Внеклассное мероприятие Игра - КВН «И прекрасна и сильна математики страна»

Цели:- Развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера- Воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Задачи:- П...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Путешествие в компьютерную страну"

Викторина "Путешествие в компьютерную страну". Для успешного проведения игры нужно заранее сформировать одинаковые группы участников по 5 человек и жюри, дать задание командам продумать название, деви...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 9 классов «Путешествие по стране «МАТЕМАТИКА»».

Данное мероприятие можно провести как заключительный урок, а можно как соревнование между  классами. Учитель разбивает всех участников  на 4 команды, в каждую входят учащиеся с 5 по 9 класс....

Внеклассное мероприятие для 7 класса по теме: «Путешествие в страну «Молекулярию» (физика + химия - вводный курс)

Это мероприятие проводят старшеклассники для учащихся 7 классов.   Цели мероприятия: Расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за ...