Главные вкладки

    Классный час "Насилие и закон".
    классный час по теме

    Коклюгина Нурия Исмаиловна

    Классный час

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_nasilie_i_zakon.docx18.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «Насилие и закон».

    Цель: донести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах защищающих жертву.

    Оформление: Таблица «формы насилия», цитаты по теме на плакатах.

                           

    Оправдайте, не карайте,

     но назовите зло злом.

    Ф.М.Достоевский.

    Формы насилия

    Физическое  

    Психическое                      

    Сексуальное                    

    Эмоциональное

    Экономическое

    Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость)

    Беседа по теме классного часа.

    Учитель:

    Сегодня мы с вами будем говорить о деликатной теме, для кого то, может быть, она неприятная, для кого- то новая. Но Мы должны об этом говорить, потому, что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличивается с каждым днем, формируются антиобщественные группировки, совершающие преступления, растет число наркоманов. Мы с вами, простые граждане, уже не можем ходить по улицам вечером. Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос:

    Что такое насилие?

    (Учащиеся предлагают свои варианты)

    Ответы учащихся:

     Физическое насилие- это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.

    Учитель: Есть разные формы насилия. Каждая, из которых характеризуется по своему. Посмотрите на схему и приведите пример для каждой формы насилия.

    Ответы учащихся:

    Психическое насилие- это оказание давления, унижение, угрозы, порча принадлежащих вещей.

    Эмоциональное насилие- это грубые окрики, оскорбления, унижения чувства достоинства, постоянная критика.

    Экономическое насилие – это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.

    Сексуальное насилие   - это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.

    Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие заботы, ограничение в еде, лишение одежды, лишение медицинского ухода, лишение жилья.

    Учитель: Мы выяснили, какие формы насилия существуют. А теперь заполните, пожалуйста, анонимную анкету.

    Анкета:

    Ваш пол: муж. жен.

    Возраст______________

    Состав семьи________________

    Допускал ли кто - нибудь по отношению к вам насилие?да___нет___

    Какого рода насилие испытали по отношению к себе?

    Физическое

    Эмоциональное

    Психическое

    Экономическое

    Сексуальное

    Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от сверстников? Да__нет__затрудняюсь ответить____

    Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от учителей?

    Да__нет__ затрудняюсь ответить____

    Испытывали ли вы насилие по отношению к себе дома?

     Да__нет__ затрудняюсь ответить____

    Пытались ли вы защитить себя?

    Да__нет__

    Кому вы смогли рассказать о случившемся насилии над вами?

    Друзья;

    Родители;

    Учителю;

    Сестре;

    Врачу;

    Психологу;

    Никому;

    Затрудняюсь ответить.

    Учитель: Спасибо за ответы. Давайте продолжим нашу беседу.

    Существуют два вида насилия

    СЛОВЕСНОЕ                                   ФИЗИЧЕСКОЕ

    (вербальное)                                (невербальное)

    Скажите, какая из всех перечисленных форм насилия на вас оказывает самое большое влияние и почему?

    (идет рассуждение)

    Учитель: Ни кто не имеет право совершать насилие над другим человеком. От куда же тогда оно возникает?

    Ученик: Думаю, насилие – это желание власти над другим человеком.

    Учитель: Сейчас мы разделимся с вами на 3 группы. Каждая группа получит свои вопросы, обсудит их и ответит. А потом мы вместе постараемся все проанализировать.

    (Произошло насилие над девочкой - изнасилована группой молодых людей)

    1. Кто является жертвой насилия, а кто свидетелем?

    2. Какие виды насилия произошли?

    3.Какие виды и этапы насилия были реализованы?

    4. Каким может быть исход ситуации?

    5. Какой исход для мамы?

    6. Какой исход для девочки?

    7. Что делать в этой ситуации?

    8. К кому обратиться за помощью?

    9. Можно ли было предотвратить насилие?

    10. Как девочке избежать насилие в дальнейшем?

    Учащиеся работают по группам, потом совместно анализируют ситуацию и находят пути выхода из нее.

    Учитель:  Не думайте, что насилие можно причинять, не боясь быть наказанным. Нет, наш закон нас охраняет. Существует ответственность за проявление насилия по отношению к другому человеку.

    В уголовном кодексе есть закон, на основании, которого можно возбудить уголовное дело в тех случаях, когда действия обидчика соответствуют определению разных форм насилия и после того, как эти действия уже были совершены: побои, угрозы убийства, причинения тяжкого вреда здоровью, оскорбление унижающие честь и достоинства, клевета- распространение заведомо ложных факторов, причинения вреда здоровью (ст. 116, 119, 130, 129, 111, 112, 115 УК РФ).

    Учитель: Но часто, когда над подростком совершается насилие, он боится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае?

    Учитель: Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете. Давайте, вместе определим, кто это может быть?

    КОМУ МЫ ДОВЕРЯЕМ?

    ПОЛИЦИЯ       ПСИХОЛОГ           УЧИТЕЛЬ             ДРУГ           СЕМЬЯ        

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ           КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ  МОЛОДЕЖИ

    Учитель: Плохо, что нам приходится говорить на эту тему. Было бы гораздо лучше, если бы ее вообще не существовало.  Подведем итог нашей беседы.

    Насилие в любой форме неприемлемо.

    Люди должны уважительно относиться друг к другу.

    Если к вам проявляют насилие, надо защищаться.

    Предостерегайте других от насилия.                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Знаю ли я закон?"

    Этот классный час был проведен в неделю правовых знаний, которая прошла под девизом "Закон и мы"...

    классный час "Царство Закон, царство Беззаконие"

    Детям о законе. Дать понятие терминов "закон" и "беззаконие", показать роль закона в обществе....

    Классный час. Лекция «Законы о семье в РФ».

    Семейный кодекс четко определяет, с чего начинается семья.Знакомство детей с Законами о семье в РФ....

    Классный час "Основной закон нашей Родины - 20 лет конституции"

    12 декабря  в России отмечается День Конституции, которой в 2013 году исполнится 20-летие. Уроки данной направленности призваны способствовать углубленному пониманию учащимися значимости Основно...

    Классный час знание законов

    Классный час знание законов...

    Классный час "По законам справедливости". Антикоррупция

    Антикоррупционный классный час "По законам справедливости" для 6 класса...

    Классный час. Закон обо мне, мне о законе.

    Презентация, разработка урока к классному часу "Закон обо мне, мне о законе" для 8 класса....