"В чём секрет здоровья?" Классный час
классный час (7 класс) по теме

Данная разработка будет полезна учителям и воспитателям, работающим в среднем звене (5-7 классы) специальной коррекционной школы VIII вида.

         В среднем звене  возникла необходимость расширения знаний о физиологии человека, о том, почему необходимо с раннего возраста беречь и укреплять здоровье, воспитания взаимоотношения полов, так как  учащиеся моего класса вступили в подростковую пору развития. Именно активный образ жизни является основой здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_chem_sekret_zdorovya.doc829 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:

« В чем секрет здоровья?»

 

 

 


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области

« В чем секрет здоровья?»

Классный час

                                Автор-разработчик:

                                                         Пьянзина Татьяна Геннадьевна,

                                                       воспитатель 8 б класса

 

  МС(К)ОУ «С(К)О школа-интернат

  № 6 VIII вида» г. Гурьевска

  Кемеровской области    

 

Гурьевск

Цели:

  • Уточнить представления детей о понятии  «здоровый образ жизни».  
  • Формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:

  • Плакат «Здоровье и его составляющие».
  • Плакат «Цветок здоровья».
  • Плакат «Пожелания».
  • Таблица: «Плохие и хорошие привычки» +карточки

Словарные слова:

         Здоровье -   это ценность, связанная с состоянием  организма,   отсутствие болезни.

          Окружающая среда – это всё то, что нас окружает.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.
  2. Актуализация знаний.  
  3. Сообщение темы.
  4. Изучение нового материала.
  5. Первичное закрепление.
  6. Итог

Игра «ПОЖЕЛАНИЯ».

- Ребята, перед вами плакат, в котором собраны различные пожелания.  Посмотрите  внимательно и выберите одно пожелание для своего друга.

-  Чаще всего вы желали крепкого здоровья. Почему? (Ответы детей).

-  Сегодня мы поговорим  с вами о здоровье, вернее, о том, что      надо делать для того, чтобы оно как можно дольше оставалось крепким.  

Тема сегодняшнего классного часа: « В чем секрет здоровья?»

-  Обратите внимание на плакат «Цветок здоровья».

- Давайте посмотрим, что может влиять на наше здоровье. Дети прочитывают надписи на лепестках.

- Кто знает,  что такое окружающая среда? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим в словарь и дадим правильное определение.

- Скажите, как может окружающая среда влиять  на здоровье?

- Почему нужно заботиться о ее чистоте? (Ответы детей).

- Может ли пища влиять на здоровье? (Ответы детей)

- Какую пищу можно назвать полезной?

- Как вы думаете, зависит от настроения наше здоровье? Приведите пример. (Ответы детей)

-Общение между людьми может влиять на наше  здоровье? (Ответы детей)

-Давайте убедимся в правильности ваших ответов. (Дети разыгрывают ситуацию).  Чтобы не попадать в подобные ситуации, надо научиться себя сдерживать.

- Может ли этот случай повлиять на  здоровье детей? (Ответы детей).

- Почему?

- Сейчас  мы выполним одно упражнение, которое поможет вам сдержать себя.

Тренинг.  Сделайте глубокий вдох через рот и медленно выдохните через нос. Повторить несколько раз. А ещё можно про себя посчитать от одного до десяти и  от десяти до одного. Попробуем выполнить эти упражнения.

        -   Обратите внимание на доску. Перед вами два столбика «Привычки хорошие и плохие». У каждого из вас на столе лежат карточки.   Ваша задача прикрепить карточку с названием привычки в нужный столбик.

      Спать с открытой форточкой;

  • Умываться;
  • Сутулиться;
  • Курить;
  • Грызть ногти;
  • Делать зарядку;
  • Читать лёжа;
  • Конфликтовать;
  • Чистить зубы;
  • Следить за волосами;
  • Пить пиво;
  • Не мыть руки;
  • Заниматься спортом;
  • Вовремя питаться;
  • Долго смотреть телевизор
  • Ухаживать за кожей лица;
  • Следить за ногтями;

-   Объясните, как привычки влияют на здоровье человека? (Ответы детей).

          Воспитатель:  ИГРА «ГИГИЕНА». Перед вами  карточки с заданием.

          Проведите стрелки так, чтобы получился правильный ответ:

                                             

                                                   Мыло

                                               Зубная щетка

                                               Зубная паста

                                               Носовой платок

                                               Расческа

                                               Шампунь

                                               Полотенце

                                               Гигиеническая помада

                                               Пилочка для ногтей

                                               Мочалка

                                               Гель для душа

-  Почему это предметы вы отнесли только к личным? (Ответы детей).

-  Как вы думаете,  зависит ли наше здоровье от питания?

           Приведите примеры. (Ответы детей).

          Воспитатель:   Приносят ли занятия физкультурой и спортом   пользу нашему здоровью? Докажите.  (Примеры детей). А какими видами спорта занимаетесь вы?

  Физкультпауза:

“По порядку стройтесь в ряд! На зарядку все подряд! Мы растём смелыми, на солнце загорелыми. Ноги наши быстрые, метки наши выстрелы. Крепки на мускулы, и глаза не тусклые. Попорядку  стройся в ряд!  На зарядку -  все подряд!”

  1. И.п. – о.с. 1-8 – 8 шагов на месте на носках, на шаг левой – пальцы в кулаки, на шаг правой – пальцы разогнуть.
  2. 1 – руки вверх, пальцы развести – вдох; 2 – руки вперёд, пальцы соединить – выдох; 3 – руки на пояс – вдох; 4 – наклон головы вперёд – выдох; 5 – наклон головы назад – вдох; 6 – наклон головы влево – выдох; 7 – наклон головы вправо – вдох; 8 – о.с. – выдох.
  3. 1 – присед, хлопок в ладоши перед собой; 2 – встать, хлопок в ладоши над головой (повторить 4 раза).
  4. 1-4 – 4 шага на месте; 5-8 – имитация стрельбы из винтовки стоя.
  5. 1-2 – руки к плечам; 3-4 – руки в стороны; 5-8 – кисти к глазам, пальцы согнуть (смотреть в бинокль).
  6. 1-8 – 8 шагов на месте на носках.

- Скажите, когда вы болеете, что вы чувствуете, что вам хочется делать?   (ответы детей)

Значит, здоровье – это ценность.   Его надо беречь.  Так что же следует делать для того, чтобы здоровье оставалось крепким? (Ответы детей)

  • Следует больше бывать на природе,  
  • есть здоровую пищу,
  • не портить настроение ни себе ни другим,
  • общаться с товарищами, не ссориться,
  • избавляться от  вредных привычек,
  • соблюдать правила гигиены,
  • заниматься физкультурой и спортом.

-  И поэтому, чтобы быть здоровым, следует ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

  - А теперь, продолжите фразу: «Чтобы быть здоровым, я буду …

(ответы детей)

-  А в заключении я вам прочту стихотворение:

В чем секрет счастья?

Свой организм нужно знать и любить,

Чтобы в согласье и мире с ним жить,

Чтобы для счастья дорогу открыть,

Нужно здоровье свое сохранить.

Каждую клеточку нужно понять,

День свой с зарядки пораньше начать,

Чтоб твое тело служило тебе

Дома и в школе, в игре и труде.

Спорт, гигиена, еда, настроение –

Все для здоровья имеет значенье.

Дня распорядок, советы врачей,

Отдых в компании лучших друзей.

Что ж, остается одно пожелать:

Правила эти всегда выполнять.

И про тебя будут все говорить:

Он научился здоровье хранить!

- А ещё на память о сегодняшнем занятии  я хочу подарить вам «Цветок здоровья».

-Будьте здоровы!

Литература:

Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. – СПб., 1995.

Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твое здоровье: укрепление организма. – Спб., 1998.

Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья. Спб., 1998.

Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – Спб., 1998.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой секрет для маленькой компании, или задачи шифровки и дешифровки сообщений

Урок-погружение в проектную деятельность. К сожалению, ограничения на объем загружаемых файлов не позволяет добавить видео с фрагментом фильма Затмение более лучшего качества...

Презентация к уроку литчтения "Секреты Чайного Домика"

Презентация создана для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" к теме "О настоящем о ненастоящем богатстве"....

Презентация к уроку литературного чтения "Секреты Чайного Домика"

Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Секреты Чайного Домика"...

Секреты осеннего леса. Сравнение.

Это второй урок-практикум из серии «Изобразительно-выразительные средства языка» в 5 классе. Научность и глубина излагаемого на уроке теоретического материала сочетается с увлекательной формой подачи ...

Урок биологии в 6 классе на тему "Секреты успеха растений, или растительный организм как единое целое".

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6 классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязь всех органов и процессов в растительном организме, подводит их к пониманию того, что ра...

Элективный курс по русскому языку для 9 класса "Секреты орфографии"

Программа, аннотация, пояснительная записка, учебно-тематический план к элективному курсу по русскому языку для учащихся 9 класса. Автор: Дунаевская И.А. Курс рассчитан на 34 часа....

элективный курс по русскому языку в 9 классе "секреты русского словообразования"

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Секреты русского словообразования» для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: о...