"Спешите делать добро"
материал на тему

Кривчик Наталья Геннадьевна

Линейка по окончанию четверти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon speshite_delat_dobro_2012_mart.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спешите делать добро

Ведущий:         Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых даже начинают раскаиваться в совершенном деле. Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку выразил римский философ Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро, и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься похвалы и награды за свое доброе дело?» Видимо, сознание сделанного добра — высшая награда для человека.

Ведущий:        С 12 по 16 марта в нашей школе проходила неделя доброты. И мы надеемся, что сегодняшний концерт под названием «Спешите делать добро» станет завершающим аккордом этой недели и третьей четверти.

Ведущий:         Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей.

Ведущий:         Уже в XIV в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Ведущий:         Эту мысль продолжает в I в. н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Ведущий:         Английский писатель Исаак Бентам  утверждал: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим».

Ведущий:         Вспомним и слова Льва Николаевича Толстого: «В  жизни есть только одно несомненное счастье — жизнь для других».

Ведущий:        Наверное, эти слова могут стать девизом учащихся 5а класса, которые открывают наш концерт. Они дарят вам песню-танец «Калинка».

                                ----------------------------------------

Ведущий:         Ныне возрождаются такие понятия, как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу. Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Ведущий:        На планете Земля неспокойно.

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны

Только, снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как Земли неразумные дети

Рубим сук, на котором сидим.

Не спасет ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жилье,

Человек, полюби человека,

Только в этом спасенье твое!

Ведущий:        Наш концерт продолжается, и мы приглашаем на сцену учащихся 8 а,б классов. В их исполнении прозвучит песня «Спроси моё сердце».

                        ____________________________

Ведущий:        Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Ведущий:        Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

И коня не торопись менять.

Ведущий:        Я иных придерживался правил,

В слабости, усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.

Ведущий:        Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать, покуда не спеши.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Ведущий:        Многие из вас нашли своих друзей в школе, в классе. Мы желаем, чтобы ваши друзья шли рядом с вами по жизни долгие годы. И предлагаем вашему вниманию сценки из школьной жизни в исполнении учащихся 7б класса.

                        __________________________

Ведущий:         Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Хочется напомнить слова Антуана Экзюпери: «Самая большая роскошь — это роскошь человеческого общения».

Ведущий:        Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим некоторые  советы:

 Ведущий:        Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека пока нет значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.

Ведущий:        Избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.

Ведущий:        В споре будьте сдержанными, тактичными. Никого никогда не упрекайте. Правда, говорящему нередко, кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания. Если все-таки упреки прозвучали и ссора состоялась — миритесь.

Ведущий:        А наш концерт продолжается. Приглашаем на сцену учащихся 8д и 9в классов. В их исполнении прозвучит песня

                        _____________________________

Ведущий:         Из далекой-далекой древности, из VI в. до н. э.. греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же. Как вы обходитесь со своими родителями». Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками.

Ведущий:        Вспомните эти слова при встрече с родителями, а пока учащиеся 6в и 7г классов дарят вам танец

                        ______________________

Ведущий:        Наша доброта проявляется не только в уважении к старшим, любви к родителям или друзьям, но и в сострадании к братьям нашим меньшим. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить. 

Ведущий:        Опять в жару горят леса,

И раскалено дышит полночь

Опять я слышу голоса

Зверья, зовущего на помощь.

Мечущегося меж камней

В капкане бедствия лесного.

В час верной гибели своей

Оно мне все простить готово.

И порохом пропахший век,

И смрадный от бензина ветер.

Оно кричит мне: «Человек,

Спаси! Ты можешь все на свете!»

Ведущий:        А мы приглашаем на сцену Дашу Собянину, ученицу 5б класса. В её исполнении прозвучит песня

                        __________________________

Ведущий:         Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который, в трудную минуту не помог в беде, в опасности.

Ведущий:        И к тому, что похвалят,

И к тому, что ругают,

Ко всему постепенно

Человек привыкает.

К еженощному бденью,

К напряжению при взлете,

К пустоте при паденье.

Привыкает к сраженьям,

К тишине и порядку,

Привыкает к мишеням,

Привыкает к достатку.

Ведущий:        К незнакомому краю,

Что вдали возникает...

Словом, к аду и раю

Человек привыкает.

К знойной ярости юга,

К черноте бездорожий.

Лишь к предательству друга

Он привыкнуть не может.

Ведущий:        Я надеюсь, что следующие участники никогда не узнают, что такое предательство друга. На сцене учащиеся 5в класса. Они исполнят для вас спортивный танец.

                        _______________________________

Ведущий:         Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.

Ведущий:        Мы приглашаем на сцену учащихся 6-х классов. Они дарят вам весеннюю музыкальную композицию.

                        ____________________________

Ведущий:        Где красота — там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым,

И если хочешь быть красивым,

Ты добротою поделись!

Ведущий:        А с вами делятся добротой учащиеся 10б класса Анастасия Григорьева и Роман Власов. В их исполнении звучит песня

                        ________________________

Ведущий:         Мы живем среди людей. Отношение к ним должно быть добрым и внимательным.

Ведущий:        В светлом доме этом стоквартирном нашем

Мы порой с соседом не знакомы даже.

Здравствуйте, — скажите, — честь нам окажите,

Сторониться бросьте, приходите в гости!

Лишь бы не с пакетом, лучше не с букетом,

А зато с улыбкой, а зато с приветом.

Не с коварным зельем, что вредит здоровью,

А зато с весельем, а зато с любовью.

Ведущий:        Серебра и злата нет в чертоге нашем,

Чем душа богата, тем вас и уважим.

За чайком с печеньем, ласковым почтеньем,

Тихою беседой, дружеством согретой.

С родственным доверьем, с искренним участьем

Поровну поделим горести и счастье.

Дружат пусть под светлым, мирным небосводом

И сосед с соседом, и народ с народом.

И живут, как братья, без войны и злости.

В гости приглашайте, приходите в гости!

Ведущий:        А мы к себе в гости, т.е. на сцену приглашаем учащихся 7а класса. В качестве подарка они исполнят танец «Вставай».

                        ________________________

Ведущий:         Наш праздник подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Ведущий:        Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".

Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...

Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"

Урок доброты,  посвященный 80-летию со дня рождения  Ш.А. Амонашвили в 8 классе  “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой)  Цель урока ...

Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"

Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....