Проектная деятельность как одна из основных образовательных технологий при переходе на ФГОС второго поколения
статья по теме

Агаркова Инна Васильевна

Анализ проектной работы "Математика - это сила!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический день-практикум                                                        15 марта 2013 года

«Проектная деятельность как одна из основных образовательных технологий при переходе на ФГОС второго поколения»

Анализ проектной работы «Математика – это сила!»

Кто с детских лет занимается математикой, 
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

свою волю, воспитывает настойчивость 
и упорство в достижении цели.
(А. Маркушевич)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА  

Руководители проекта

Агаркова Инна Васильевна

Цветкова Юлия Васильевна

Яковлева Ольга Константиновна

Место работы, должность

г. Ржев, МОУ СОШ №9 им. В.Т. Степанченко,

учителя математики

Классы-участники

8 «Б», 9 «Б», 10 «А», 11 «А», сборная команда обучающихся 5 «В», 6 «А», 6 «Б», 7 «А»,

7 «Б» (5 человек)

Место учебы

г. Ржев, МОУ СОШ №9 им. В.Т. Степанченко

Предметный раздел 

математика

Межпредметные связи

ИКТ, литература, музыка

Тема проекта

« Математика – это сила!»

Тип проекта

Групповой

Классификация

Монопроект – реализуется в рамках одного учебного предмета или одной области знания.

По характеру контактов: муниципальный

По продолжительности: средний, требующий 4 недели

По доминирующей деятельности:

практико-ориентированный, творческий, ролевой

Продукт

Устный журнал, игра

Цели проекта

Образовательные: формирование устойчивого интереса к математике; формирование умений и навыков проектной деятельности; повышение мотивации школьников к изучению математики; развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и структурировать материал.
Воспитательные: создание условий для отношений сотрудничества между учащимися при работе в группе, формирование таких качеств личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели. 
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, монологической речи, самоанализа и рефлексии; способности выявлять причинно – следственные связи, развитие логического мышления.

Задачи

1. Провести сбор групп, распределить обязанности по подготовке конечного продукта проекта

2. Собрать и систематизировать информацию по теме проекта.

3. Составить сценарий
4. Подготовить продукты проекта: устный журнал, математическую игру.

Этапы работы над проектом

1. Постановка проблемы: подобрать задания к математической игре для команд смешанного состава (5-7 класс), составить сценарий внеклассного мероприятия с учётом заполнения пауз, разработать критерии оценки и методику работы жюри

2. Целеполагание: старшеклассники преобразуют сформулированную проблему в цель деятельности

3. Планирование деятельности: сроки подготовки и проведения мероприятия, распределение обязанностей
4.
Реализация плана: подготовлены продукты проектной работы
  - устный журнал «Математика – это сила!»;

   - математическая игра между командами школ микрорайона.
5.
Презентация: 27.02.13 состоялось внеклассное мероприятие по заданной теме с приглашением учащихся и учителей школ образовательного округа.

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Учащиеся старших классов могут реализовать данный проект, так как его разработка находиться в зоне их развития. При подготовке проекта учащиеся являются руководителями, организаторами, актёрами; оценивают работу других учащихся, то есть
развивают чувство ответственности, такта в общении с другими людьми

Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения

На этапе сбора и обработки информации у авторов проекта возникли трудности при структурировании собранного материала, отбора наиболее существенного и значимого. 

При создании оценочного листа для жюри авторы не учитывали, что задание может быть выполнено частично, решение по этой проблеме принималось во время презентации проекта.

Рефлексия по итогам работы

Отклики учеников

При анализе своей работы учащиеся были удовлетворены результатом, но при этом указали на некоторые недочёты:

  1. Подобранные задания для команд надо было сделать открытыми и для зрителей, чтобы зрители чувствовали себя соучастниками действия.
  2. Технически не совсем удалась демонстрация заданий для зрителей во время пауз и промежутков между турами игры.
  3. Оказалось, достаточно сложно работать с большой аудиторией, не хватило умения управлять ситуацией, импровизировать в непредвиденных моментах.

Внешняя оценка

В общем,  присутствующим мероприятие понравилось, поступило предложение чаще проводить подобные соревнования.

Поступило пожелание больше собранности ведущим, разнообразных и более сложных заданий при игре со зрителями.

Мнение учителей (руководителей проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

Более чётко определить роль ведущих, корректировать время выполнения задания; для жюри разработать несколько вариантов оценочного листа по каждому заданию.

Провести отбор заданий по нескольким направлениям (например,  разбить класс на группы: ребусы, кроссворды, логические задачи и т.д.)

Что можно улучшить при проведении подобного проекта

Более чёткая работа с залом, применение экрана (чтобы зрители видели задание группы)

Актуальность.
В период бурной информатизации нашего общества нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. Поэтому для развития детей приобретают значимость умения собирать необходимую информацию и выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения использовать для работы с информацией новые информационные технологии. 
В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Использование этого метода делают учебный процесс творческим, а ученика – раскованным и целеустремленным. При работе над проектами царит творческая рабочая обстановка, при которой поощряется любая самостоятельная работа, привлечение нового, не изученного материала, когда идет интенсивное самообучение и взаимообучение, создаются условия для саморазвития творческой индивидуальности человека и раскрытия его духовных потенций.
Проанализировав ситуацию в классах, можно прийти к выводу: Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Данный проект преследует собой цель пропаганды изучения математики и предлагает новый взгляд на математику в русле важной составляющей для современного человека. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Личностно-ориентированные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения Содержание:Глава I. Личностно-ориентированное развивающее обучение1.1....

Технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Осуществлять компетентностный  подход  необходимо с применением инновационных технологийигровые технологииинформационно-коммуникационные технологиипроблемные технологиипроектные  ...

Электронные образовательные ресурсы как способ расширения образовательных рамок при изучении отдельных предметов в условиях перехода на ФГОС второго поколения (Выступление-обзор на педагогическом совете)

Выступление на педсовете с обзором электронно-образовательных ресурсов для тех педагогов, которые ещё не используют их на уроках или используют ресурсы предыдущих поколений, но хотели бы идти в ногу с...

Проектные технологии при переходе на ФГОС второго поколения образовательной области «Технология».

Проектные технологии всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Используя пр...

Применение современных технологий в организации образовательного процесса на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Целью моей педагогической деятельности  является обеспечение  благоприятныхусловий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможн...