Проектные технологии при переходе на ФГОС второго поколения образовательной области «Технология».
статья по технологии на тему

Андреева Елена Ивановна

Проектные технологии всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Используя проектные технологии обучающиеся МБОУ “Лицей имени  С.Н. Булгакова “ на протяжении 5 лет становятся призерами и победителями муниципальных и региональных  туров Всероссийской олимпиады по технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystupleniya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

  Проектные технологии при переходе на ФГОС второго поколения образовательной области  «Технология».

Учитель высшей квалификационной категории

 Андреева Елена Ивановна

Актуальность темы. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование УУД, которые являются основой образовательного и воспитательного процесса.

 Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений  и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Проектная технология являясь одной из основных педагогических технологий XXI века, метод проектов занял особое место в программе образовательной области «Технология». Эта технология, «включая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути», позволяет эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в учебных заведениях

Суть метода проектов заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта труда, посильного и доступного учащемуся и разработке необходимой для этого документации.

        Составные части творческого проекта

          Содержание пояснительной записки.

        Требования к изделиям

  1. Изделие должно быть посильно в изготовлении
  2. С использованием доступных материалов
  3. Безопасно в изготовлении и использовании
  4. Отражать творчество и индивидуальность
  5. Быть эстетически красивым, модным, практичным и функциональным
  6. Должно быть полезно для общества и конкретной личности.

Переход на ФГОС второго поколения обеспечивается УУД  
(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

  1. Выделение морально –этического аспекта в событиях

и действиях

  1. Построение системы нравственных ценностей
  2. Нравственно-этическое оценивание
  3. Осуществление личностного выбора.

Познавательные УУД - обеспечивают общеучебный комплекс компетенций

  1. Формулирование познавательной цели;
  2. Применение методов информационного  поиска;
  3. Структурирование  знаний;
  4. Работа  с текстами различных видов;
  5. Создание алгоритмов деятельности;
  6. Моделирование.

Регулятивные УУД - обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция.

         Коммуникативные УУД -  обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, постановка вопросов, планирование  учебного   сотрудничества, умение выражать  свои мысли.

Цель работы при переходе на ФГОС образовательной области «Технология»

  1. Выбор УМК Е.С. Глозман под редакцией Ю.Л. Хотунцева Технология(Индустриальные технологии)  издательство «Мнемозина» .

На основании приказа № 1707 от 9 сентября 2011г. Департамента образования, культуры и спорта Орловской области «О работе региональных кспериментальных площадок в системе образования  Орловской области в 2011-2012 учебном году»,  базовым образовательным учреждением по апробированию УМК «Технология» определено МБОУ  «Лицей им. С.Н.Булгакова», г. Ливны  (учитель Андреева Е.И.).

        2. Информационно – методическое  обеспечение (оиуу.рф )

1. Практические семинары.

2.  Разработки учителей лицея

3. Работа с руководителями РМО учителей технологии.

        3.Требования к  предмету

1. Метод кинестетики (полученные теоретические знания применяют на практике)

2. Требования к  предмету с позиции  параметрического подхода (специальные устройства станка обеспечивают, заданную точность взаимного расположения поверхностей детали при ее установке ).

3. Проектные технологии (включает в себя элементы деятельности по маркетингу (изучению спроса и предложений), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования (приспособлений или инструментов), изготовлению изделия и его реализации). .

        В выборе темы проекта школьники иногда испытывают трудности. Тогда им на помощь приходит составленный заранее примерный перечень тематики творческих проектов, состоящий из реально выполнимых заданий. темы проекта школьники иногда испытывают трудности. Тогда им на помощь приходит составленный заранее примерный перечень тематики творческих проектов, состоящий из реально выполнимых заданий.

Примерный контрольно-оценочный лист творческого проекта (максимальный балл 12)

Уровень обученности  по технологии при выполнении творческого проекта составляет 85 %

Анализ результатов проектной деятельности учащихся 5-8 классов

Самостоятельность выполнения 75%

Исследовательская работа 52 %

Практическая направленность 77 %

Заключение

Проектные технологии всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Используя проектные технологии обучающиеся МБОУ “Лицей имени  С.Н. Булгакова “ на протяжении 5 лет становятся призерами и победителями муниципальных и региональных  туров Всероссийской олимпиады по технологии. Участниками  Всероссийской олимпиады школьников  по технологии, призерами муниципальных, Всероссийских научно-практических конференций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Личностно-ориентированные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения Содержание:Глава I. Личностно-ориентированное развивающее обучение1.1....

Электронные образовательные ресурсы как способ расширения образовательных рамок при изучении отдельных предметов в условиях перехода на ФГОС второго поколения (Выступление-обзор на педагогическом совете)

Выступление на педсовете с обзором электронно-образовательных ресурсов для тех педагогов, которые ещё не используют их на уроках или используют ресурсы предыдущих поколений, но хотели бы идти в ногу с...

Проектная технология как средство реализации ФГОС второго поколения на уроках литературы.

В статье рассматривается технология проектной деятельности, позволяющая успешно реализовывать задачи ФГОС....

Применение современных технологий в организации образовательного процесса на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Целью моей педагогической деятельности  является обеспечение  благоприятныхусловий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможн...