Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов "Путешествие на планету Нептун"
методическая разработка (6 класс) по теме

Фролова Людмила Николаевна

Данный материал можно использовать при проведении нестандартного урока в конце учебного года  при повторении  курса математики 6 класса или как внеклассное мероприятие.  При использовании этого материала  в увлекательной игровой форме углубляются знания по математике,  развиваются находчивость,  смекалка, быстрота реакции, интуиция, эрудиция, расширяется кругозор учащихся, повышается интерес к математике. Воспитывается культура общения, культура математического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neptun-planeta.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 6 классов

«Путешествие на планету НЕПТУН».

   

  Цель:

 

  1. Проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по курсу  6 класса, знакомство с историческим материалом.
  2. Развитие логического мышления учащихся.
  3. Демонстрация применения математики в космонавтике, астрономии, в жизни. Привитие навыков  групповой работы.

Девиз:  «Полёт – это математика»   (В. Чкалов)

В игре принимают участие три «экипажа космических кораблей». Роль руководителя «Полёта на планету Нептун» играет учитель.

 В экипажах роли распределяются следующим образом:

 командир корабля, штурман, инженер-исследователь,   врач, дешифровальщик.

  • Внимание! Внимание! Внимание!
  •  Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправится вместе с нами в космическое путешествие по Солнечной системе.
  • Конечная цель путешествия  -  планета Нептун.
  • Не забудьте взять с собой смекалку, находчивость, сообразительность, быстроту мысли.
  • Мы выбрали именно эту планету, так как  ее открытие стало триумфом математики.
  • Ещё в 18 веке в движении планеты Уран были замечены некоторые отклонения. Возникло предположение, что существует неизвестная планета, которая притягивает УРАН.
  • Но только в середине 19 века параметры планеты вычислили англичанин АДАМС и француз ЛЕВЕРЬЕ.
  • 23 октября 1846 немецкий астроном Галле, прочитав письмо Леверье, обнаружил планету в точно указанном месте небосвода.
  • Так далёкая     планета была найдена «на кончике пера только» 

               с помощью математики.

  •   Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

  • Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы,
     Как хороший выполнить расчет для постройки здания, ракеты.

  • С помощью ее смогли летать корабли вокруг земного шара.

  • Ты нам, математика, даешь для победы трудностей, закалку

Учимся с тобой развивать ум свой и смекалку.


  • Ведущие:         Наши  экипажи  прибыли на Байконур, каждый экипаж состоит из командира  корабля, штурмана, инженера-исследователя,   врача, двух дешифровальщиков.

        Слово для представления  экипажу 6 А класса

                                                                       6 Б класса

                                                                       6 В класса

   

        

  • Ведущие:  Космические корабли стартуют с Земли и должны «долететь» до планеты Нептун, для этого экипажу надо набрать как можно больше баллов.
  • Каждое верное выполненное задание оценивается в 1 балл, а космонавту выдается жетон в виде ракеты или звезды.
  •  Командир корабля в конце каждого этапа путешествия подсчитывает количество жетонов, набранное членами экипажа, сообщает руководителю полета.
  • Побеждает экипаж корабля, который первый долетел до планеты Нептун.

   Нам будет помогать центр управления полетом:

  1. …………………………..
  2. …………………………..
  3. ……………………………

  • Поехали!!!

                 I этап – Подготовительный

  • Ведущие:  

На этом этапе проверяется готовность всех членов экипажа к полету. «Астронавты» должны иметь высокую культуру вычислений и знать приёмы, которые позволяют быстро найти ошибку.

  • Ведущие:  Командиры, подойдите, чтобы взять задачи для устного решения  (З минуты карточки зелёного цвета).

 

                                                 Карточка1.

Школьник покупает резинку за одну копейку, три общие тетради по 42 к., две папки для черчения и два альбома для рисования. Продавец выбивает чек на 2 руб. и 72 коп. «Вы ошиблись»,- говорит мальчик. Как он мог так быстро обнаружить ошибку?

                                           Карточка2.

Школьник купил З тетради по 15 коп., 2 альбома по 30 коп. и 6 карандашей. Продавец выбивает чек на 1 руб. 42 коп.

«Вы ошиблись»,- говорит мальчик. Как он мог так быстро обнаружить ошибку?

                                     

                              Карточка3.

 Школьник купил 5 карандашей по 3 коп., 2 общих тетради
по 45 к.. 10 тетрадей по 5 коп.
? 2 альбома по 50 коп,
Продавец выбивает чек на 2 руб. 62 коп.
«Вы ошиблись, - сказал мальчик. Как он мог так быстро
найти ошибку?

  • КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Пока команды работают, поговорим о  конкурсе болельщиков. Этот конкурс будет проходить на протяжении всей игры. Мы  будем  задавать вопросы, а вы – активно отвечать.                          За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.

 Болельщики могут помочь заработать своей команде дополнительный балл.

 Чьи болельщики заработают больше всех жетонов, та команда и получит дополнительный балл.

 Итоги игры с болельщиками будут подводиться в конце всех испытаний.

  • Ведущие:   Итак  слово для ответа предоставляется:

Экипажу корабля «Мыслители»;  

Экипажу корабля «Комета»;

 Экипажу корабля «Путешественники планет».

  • Подводятся итоги I этапа. Слово предоставляется руководителю Управления полётом.

                                 

  • Ведущие:   Рассмотренные  приёмы проверки позволяют обнаружить не всякую ошибку. Но это не делает их бесполезными. Небрежно проделанные расчеты порой являются источником смехотворных выводов.

  • Вот один из них.

        В 1960 г. Радиолокационными станциями США над территорией своей страны был обнаружен молчащий спутник Земли. Американские газеты поспешили опубликовать результаты расчётов своих инженеров, согласно которым вес обнаруженного спутника составлял 15 т. Всем было известно, что тяжёлые спутники Земли могли запускаться только в СССР. На страницах газет появились заголовки: «В небе – русский спутник-шпион». Однако вскоре датские инженеры обнаружили в вычислениях американцев элементарные ошибки: на самом деле масса спутника была сравнима с массой фляги для молока. Американцы попали в неловкое положение, - они узнали в «молчаливом спутнике» свой «Дискaвер – IX», неудачно запущенный в феврале 1960 г.

  • Ведущие: Чтобы проверить точность ваших расчетов вам              предстоит пройти следующее испытание.

                    II  этап Практический

 Каждому командиру экипажа выдаётся планшет с заданиями.

Задачи для командира.

Задачи для штурмана и дешифровальщиков.

Задачи для врача экипажа.

Задачи для инженера-исследователя.

(Планшет с заданиями прилагается)

Задания выполняются 5 мин.

                                Задача  для командира.

Ракета, имеющая скорость 8 км/с,  становится  искусственным спутником Земли. При увеличении скорости в 2,75  раза, она навсегда покинет нашу Солнечную систему. Найдите эту скорость.

                                          Задача для врача экипажа.

Для лечения ран применяют смесь оливкового масла, жёлтого воска, белого воска, сосновой смолы, свежего сливочного масла в отношении:

100 : 8 : 5 : 20 : 40.

Сколько граммов каждого из компонентов нужно взять, чтобы приготовить 346 грамм мази?

Задачи для инженера-исследователя:

Вам представлено слово, из букв которого Вы должны как можно больше составить существительных:

ТРЕУГОЛЬНИК

1.

2.

3.

 Задача для штурмана и дешифровальщиков.

У вас зашифровано высказывание. Решите примеры.

1.       -10 + 3 = -7

6.           – 100 * 0,1 = - 10

2.       - 9 + (-9) = - 18

7.          – 2,5 + 0,5 = - 2

3.      -10 * 3 = - 30

8.           – 16 – (- 15)= - 1

4.       - 80 : 5 = - 16

9.            144 : (-12) = - 12

5.       -13 - 13 = - 26

10.         0 : (-2) = 0

Т

М

Е

И

К

П

Л

О

Э

А

- 26

- 2

- 16

- 12

0

- 7

- 30

- 18

- 10

- 1

Решив примеры, вы должны расположить буквы из таблицы в соответствии с номерами примеров и прочитать полученное высказывание:

1

2

3

4

5

--

6

5

2

7

8

5

4

7

8

5

9

10

8

п

0

л

ё

т

-

э

т

о

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Пока команды работают, проведем конкурс болельщиков.

Итак, у нас уже есть первая команда, которая справилась с заданием.

  • Подводятся итоги I I этапа. Слово предоставляется руководителю Управления полётом.

                                 

  • Ведущие:    Итак, экипажи кораблей готовы к полету и мы начинаем отсчет времени:

                     1, 2, 3,4, 5,6, 7, 8, 9, старт!

   III этап.  Работа в космосе.

  • Ведущие:                                                                                  Уважаемые  «Астронавты»  не забывайте, что

 для работы в космосе требуется  сплоченность команды. Всем участникам команд  выдаются карточки с числами от 0 до 9 и знак «минус».

  • Ведущие:  Для решения предлагаются арифметические примеры.

Участники, имеющие карточки с числами, которые входят в ответ примера, должны сесть в нужном порядке на два стула, стоящие возле каждой команды (знак, число).

  •  Команда, которая молча первой дает правильный ответ, получает один жетон.
  • Правильность и быстрота ваше преимущество. Пример -2*4=-8

  • Ведущие:    КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

  • Теперь подводятся итоги  I I I  этапа  «Работа в космосе».

Слово предоставляется руководителю Управления полётом.

                                 

                             IV этап. Репортаж из космоса.

Стихотворение о математике. (Читает Камаева Алина)

- Ведущие:   

Дорогие ребята!  Мы пролетаем над ЕВРОПОЙ. Вот небольшая страна – НИДЕРЛАНДЫ. Здесь в 14 веке жил математик и инженер СТЕВИН, который заново «открыл» для  ЕВРОПЫ десятичные дроби. Ведь в Азии они были уже известны во II веке до н. э.

А вот прекрасная страна Франция! В 17 веке  здесь жил математик Рене Декарт. Он создал метод координат, с помощью которого мы можем определить положение любой точки плоскости.

Сейчас мы пролетаем над Индией!  Индийские математики в 6 веке положительные числа истолковали как имущество, а отрицательные  -  как долг.

  • Наш полёт продолжается, мы пролетаем над небольшим посёлком в Саратовской области         п. Соколовым, где учатся очень талантливые дети.
  • И предлагаем вам видеорепортаж с конкурса

          «Алло, мы ищем таланты!!!»

1………………………………………………………………………..

                           V этап. Выход в открытый космос.

Ведущие:    Наш полёт проходит по плану. И сейчас  членам экипажа предстоит выход в открытый КОСМОС.

  • Получите задание дешифровальщики:

разгадать ребусы

  • Остальные члены экипажа выходят по очереди по одному и срывая звёзды, отвечают на вопросы.

Отгадывание ребусов вместе с болельщиками (после конкурса)

        

Ведущие:    Проверим насколько удачно у каждого экипажа прошёл выход в открытый космос. Слово жюри.

                          VI этап.  Авария на корабле.

Ведущие:  Внимание!

  • Поступило чрезвычайное сообщение: у корабля одновременно отказали все компьютеры. Экипажам перейти на ручное управление. Чтобы принять правильное решение и выйти из этой ситуации, необходимо выполнить  контрольное задание.
  • Все участники команд по очереди выполняют по одному примеру. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит все примеры.
  • Если участник команды допустил ошибку, следующий ищет ее, исправляет и выполняет следующее действия.

  •  Ведущие:    Жюри подводят итоги, какой экипаж быстрее всех ликвидировал аварию.

 А  мы снова  пролетаем на  п. Соколовым, где продолжается конкурс «Алло, мы ищем таланты!!!»

И продолжаем  видеорепортаж 1……………………………………………………………………….

2…………………………………………………………………….

  •              Ведущие:    Жюри подвели итоги, какой экипаж быстрее всех ликвидировал аварию.

                               VII этап. Итоги.

Вы облетели весь земной шар, увидели много интересного. Не огорчайтесь неудачам, а радуйтесь своим победам и победам других. Слово для подведения итогов предоставляется руководителю Центра полета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"...

Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)

Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса  учащихся к изучению химии....

Внеклассное мероприятие «Новый год шагает по планете»

Данное мероприятие посвящено Новому году.Цель данного мероприятия: воспитывать у учащихся чувство коллективизма, активности, определение лидерских качеств.Урок построен  таким образом, что учащие...

Внеклассное мероприятие «Новый год шагает по планете»

Данное мероприятие посвящено Новому году.Цель данного мероприятия: воспитывать у учащихся чувство коллективизма, активности, определение лидерских качеств.Урок построен  таким образом, что учащие...

Внеклассное мероприятие "Для всех людей одна планета"

Данное мероприятие имеет большое воспитательное значение в деле формирования любви к родному краю....

ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида» Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов «Такие добрые дети живут на доброй планете!» Подготовила воспитатель- МАРЫШЕВА С.В.

ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида» Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов«Такие добрые дети живут на доброй планете!»     ...

Внеклассное мероприятие "Новый Год шагает по планете"

Знакомство учащихся с основными традициями встречи Нового года в разных странах мира; с именами Дедов Морозов в разных странах мира, с основными атрибутами и символами Нового года....