Конспект занятия Деньги.
план-конспект занятия по теме

Киселева Ольга Александровна

Дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._dengi_doc.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:              «Деньги».

Цель:              Обобщить  знания о деньгах, развивать умение правильно общаться                              

                               с  деньгами.

Задачи:          1. Воспитывать нравственно-эстетические качества.

                               2. Учить, связно отвечать на вопросы, обосновывая ответ.

                               3. Дать понятие: монеты, купюры, банкноты, валюты.

                               4. Воспитывать бережливость.

Материал:     монеты, карточки, купюры, карандаши.

Ход работы.

  1. Вводная беседа:

 - Мы сегодня с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем, а что нам ещё нужно узнать.

 - Что такое деньги?

 - Зачем нужны деньги?

 - В чем сила денег?

Обобщение: Деньги выражают стоимость товара, услуги, труда. По их числу можно сказать: богат человек или беден.  Из-за денег люди могут потерять честь, совесть, разум, и даже жизнь.

2.-Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?

-Какие из этих (показываю) современные, а какие устарели?

-Как называют эти деньги? (Показываю).

-Из чего они сделаны?

-Как называют бумажные деньги?

-Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы знаете?

-Как называют иностранные деньги?

-Как называют международную валюту?

-Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами?

-Что заменяло деньги  в старые времена?

-И сейчас есть полноценные деньги и их заменители. Может кто-то догадаться,  какие деньги полноценные? ( Не путайте с фальшивыми).

-Полноценными называются монеты из серебра и золота, а мы с вами пользуемся заменителями - бумажными купюрами и металлическими монетами.  

3.Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.

Попробуем проверить, как вы ориентируетесь в ценах на самые необходимые продукты питания. В карточках расставьте номера по порядку от самого дорогого товара,  до самого дешевого товара.

-Кто может поставить рядом цену? ( Вслух 1-2 человека зачитывают. Я делаю исправления.)      

.  4. Мы с вами разобрались с ценами, А теперь попробуем спланировать, как и на что надо тратить деньги. Вот допустим,  ваша стипендия составляет 3 тысячи рублей в месяц. На что бы вы их истратили, если бы самостоятельно вели хозяйство?  

-Какие расходы у человека каждый день?

-Какие расходы реже?

Возьмите листочки и попробуйте спланировать,   на что истратить 3 тысячи рублей. Что вы сможете купить, что оплатить, сколько отложить на мечту. Ведь у каждого наверняка есть мечта. Можно помогать друг другу или спросить у меня помощи.

-Кто хочет поделиться своими расчетами?

5. Еще об одном моменте мне хочется вас предупредить. Деньги бывают очень грязными, Они передаются из рук в руки разными людьми: и больными, и  нечистоплотными. Никогда не кладите их близко к телу, рядом с продуктами, мойте руки,  придя из магазина.

Будьте внимательны, чтобы у вас не украли деньги

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Деньги"

методический материал...

Занятие "Деньги - история и современность"

Деньги - история и современность...

Презентация к воспитательному занятию "Деньги в нашей жизни"

Данная презентация позволяет сделать занятие более интересным, помогает освоить знания по выбранной теме....

конспект занятия ДЕНЬГИ

Конспект занятия в подготовительной группе при знакомстве с деньгами....

Конспект занятия "Деньги и их назначение", 6 класс

Цель: создание условий для формирования  начальных представлений о деньгах и их назначением.Задачи:1. Развивать представление о товарно-денежных отношениях, о функциях денег в жизни человека.2. К...

Конспект занятие по финансовой грамотности для молодых людей с ОВЗ: «Деньги, и как их экономить».

В конспекте  представлены теоретические и практические задания по финансовой грамотности для воспитанников с ОВЗ...