конспект занятия "Деньги"
план-конспект занятия на тему

Лобачева Яна Евгеньевна

методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dengi.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Деньги».

Цель: формирование        экономического мышления воспитанников и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.

Задачи:   1. Обобщить знания о деньгах

  1. Дать понятие: монеты, купюры, банкноты, валюты.
  2. Развивать умение правильно общаться с деньгами
  3. Воспитывать бережливость.

Материал:     монеты, купюры, карточки, карандаши.

Ход работы.

  1. Вводная беседа:

     - Ребята для начала давайте, определим тему нашей с вами встречи. А для этого отгадайте, пожалуйста, загадки:

           а) Маленькая, кругленькая

               Из кармана в карман скачет

                                                      (Монета)

           б) Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

                У одних нас много, а у других нас нет.

                                                       (Деньги)

          - Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать.

        - Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

        - А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт?

        - Что за таинственная сила скрыта в них?

        - Как к ним относиться?

        - Чего больше - добра, или зла приносят они людям.

  • Зачем нужны деньги?

Обобщение: Деньги выражают стоимость товара, услуги, труда. По их числу можно сказать: богат человек или беден. Из-за денег люди могут потерять честь, совесть, разум, и даже жизнь. Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.

2.  - Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?

- Какие из этих современные, а какие устарели? (показываю)

- Как называют эти деньги? (показываю).

- Из чего они сделаны?

- Как называют бумажные деньги?

  - Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы знаете?

- Как называют иностранные деньги?

- Как называют международную валюту?

- Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами?

- Что заменяло деньги в старые времена?

        - И сейчас есть полноценные деньги и их заменители. Может кто-то догадаться, какие деньги полноценные? ( Не путайте с фальшивыми).

          - Полноценными называются монеты из серебра и золота, а мы с вами пользуемся заменителями - бумажными купюрами и металлическими монетами.

З. Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.

Практическое задание (работа с карточками)

Попробуем проверить, как вы ориентируетесь в ценах на самые необходимые продукты питания. В карточках расставьте номера по порядку от самого дорогого товара, до самого дешевого товара.

     - Кто может поставить рядом цену?

( Вслух 1-2 человека зачитывают.  Совместно делаем исправления.)

     4.  - Мы с вами разобрались с ценами, А теперь попробуем спланировать, как и на что надо тратить деньги. Вот допустим, ваша стипендия составляет 3 тысячи рублей в месяц. На что бы вы их истратили, если бы самостоятельно вели хозяйство?

          - Какие расходы у человека каждый день?

          - Какие расходы реже?

Практическое задание

Возьмите листочки и попробуйте спланировать, на что истратить 3 тысячи рублей. Что вы сможете купить, что оплатить, сколько отложить на мечту. Ведь у каждого наверняка есть мечта. Можно помогать друг другу или спросить у меня помощи.

         - Кто хочет поделиться своими расчетами?

5.      - Хорошо тратить деньги мы научились, а умеем ли мы их хранить?

         Практическое задание

Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

  1. Положишь в банк.                     А. Можешь забыть, где ты их спрятал.
  2. Будешь носить в кармане.        В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
  3. Спрячешь в копилку.                С. Можешь потерять их или растратить.
  4. Зароешь в землю.                      Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

 Итоговая часть:

     - Хорошо, если сегодняшний разговор станет для вас полезным. Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например - здоровье. Поэтому экономьте на мороженом, или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге, или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение, или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерить с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

   1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песку –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля –

    1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песку –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля -

    1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песку –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля -

   1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песку –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля -

   1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песку –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля -

   1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песку –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля -

 

Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1.Положишь в банк.                       А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

  1. Будешь носить в кармане.        В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
  2. Спрячешь в копилку.                С. Можешь потерять их или растратить.
  3.   Зароешь в землю.                      Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1.Положишь в банк.                      А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

  1. Будешь носить в кармане.       В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
  2. Спрячешь в копилку.               С. Можешь потерять их или растратить.
  3.    Зароешь в землю.                    Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1.Положишь в банк.                     А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

  1. Будешь носить в кармане.       В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
  2. Спрячешь в копилку.               С. Можешь потерять их или растратить.
  3.    Зароешь в землю.                    Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

  1. Положишь в банк.                     А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

2.  Будешь носить в кармане.        В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

3.  Спрячешь в копилку.                С. Можешь потерять их или растратить.

4.  Зароешь в землю.                      Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1. Положишь в банк.                     А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

2. Будешь носить в кармане.        В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

3. Спрячешь в копилку.                С. Можешь потерять их или растратить.

4. Зароешь в землю.                      Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1. Положишь в банк.                     А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

2. Будешь носить в кармане.        В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

3. Спрячешь в копилку.                С. Можешь потерять их или растратить.

4. Зароешь в землю.                      Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...