Рабочая программа по экономике 2 класс
рабочая программа на тему

Зарайская Надежда Владиславовна

Рабочая программа по экономике 2 класс в соответствии с авторской программой И.А.Сасовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomika_2_klass.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по экономике

2 класс

Кол-во часов: за год – 34 ч           в неделю – 1 ч

Программа разработана на основе программы непрерывного социально-экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ (редактор программы И.А.Сасова). Изд. «Вита Пресс»: М., 2008

Пояснительная записка

         Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника и он порою до окончания школы оставался в стороне от них, то сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство и каковы его источники.

Цель:                                                                                                                                                    формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начала экономической культуры.        

 Задачи:

- формирование у учащихся представления об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учётом ограниченности возможностей;

- освоение простейших приёмов выбора;

- овладение элементарными экономическими расчётами;

- воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело; умение доводить начатое дело до конца; рационально использовать различные ресурсы; бережно относится к личному, семейному, школьному и другому имуществу.

Таблица тематического распределения часов

№ п/п

разделы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1.

Проблемы выбора

8

8

2.

Деньги

7

7

3.

Доходы и расходы

10

10

4.

Покупатель и продавец

9

9

Итого:

               34 час.

                34час.

Содержание программы

  • Проблема выбора 8 ч

Ограниченность ресурсов. Возможности удовлетворения потребностей человека с помощью тех или иных ресурсов. Выбор. Выгодный вариант. Без чего человеку не обойтись. Хочу и могу. Вещи первой необходимости в вашем доме.

  • Деньги 7 ч

Происхождение денег. Что такое деньги. Зачем нужны деньги. Потребность людей в деньгах. Деньги в твоей семье. Где хранят деньги. Деньги в разных странах.

  • Доходы и расходы 10ч

Доходы семьи: зарплата, пенсия, стипендия, пособия и другие источники доходов. Твой вклад в приумножении доходов семьи.

Расходы семьи: на питание, одежду, одежду, оплату коммунальных услуг, транспортные расходы, расходы на образование.

Что сколько стоит. Что значит экономить. Бюджет.

  • Покупатель и продавец 9ч

Покупатель. Продавец. Где можно купить необходимые вещи. Где можно купить продукты питания. Мы идём за покупками. Магазины. Ярмарки. Рынки. Как вам известны цены на продукты, вещи, школьно-письменные принадлежности. Почему они разные? Конкуренция.

Требования к подготовке учащихся

Основные знания и умения

Знать:

- какие бывают потребности;

- каковы источники удовлетворения потребностей;

- почему все потребности нельзя удовлетворить;

- необходимость выбора;

- деньги и их роль в жизни человека и общества;

- доходы и расходы в семье;

- где можно приобрести товары и услуги;

- права потребителя;

- взаимоотношения покупателя и продавца;

- значение труда в удовлетворении потребностей;

- что такое собственность;

- представление о школьном хозяйстве;

- представление о домашнем хозяйстве;

- представление об особенностях регионального хозяйства;

- возможности местного хозяйства в удовлетворении потребности людей.

Уметь:

- анализировать свои потребности;

- выделять жизненно важные потребности;

- определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей;

- пользоваться деньгами;

- определять источники доходов и расходов;

- объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;

- совершать элементарные покупки в магазине;

- анализировать возможности домашнего, местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей.

                                        Список используемой литературы

Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика 2 класс: Тетрадь творческих заданий. – М.: Вита-Пресс, 2009г.  

Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика для младших школьников. 2 класс: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2009г.  

Смирнова Т.В. Экономический сказочный словарь. – Самара: Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудова-ние

план

факт

1.  Проблема выбора (8ч)

1

Возможности удовлетворения потребностей.

1

2

Ограниченность ресурсов.

1

3.

Ограниченность времени.

1

4.

Выбор.

1

5.

Выгодный вариант.

1

6.

Без чего человеку не обойтись?

1

презентация

7.

«Хочу и «могу».

1

8.

Вещи первой необходимости в доме.

1

Презентация

2.  Деньги  (7ч)

1.

Что такое деньги? Их происхождение.

1

Презентация

2.

Зачем нужны деньги?

1

3.

Потребности людей в деньгах.

1

4.

Деньги в семье.

1

5.

Где и как хранят деньги.

1

Презентация

6.

Деньги в разных странах.

1

Презентация

7.

Контрольная работа по теме « Деньги».

1

3.  Доходы и расходы (10ч)

1.

Доходы семьи.

1

Презентация

2.

Твой вклад в доходы семьи.

1

3.

Доходы предприятий и государств.

1

4.

Расходы семьи.

1

5. 6.

Расходы предприятий и

государств.

2

7.

Бюджет.

1

8.

Что значит экономить?

1

9.

Как важно вести учёт доходов и расходов.

1

10.

Контрольная работа по теме «Доходы и расходы».

1

4. Покупатель и продавец. (9ч)

1. 2.

Продавец,покупатель

2

3.

Где покупают товары.

1

Презентация

4.

Почему цены разные.

1

5.

Конкуренция.

1

6.

Мы идём за покупками.

1

Презентация

7.

Игра «Магазин»

1

8.

Контрольная работа по теме «Покупатель и продавец»

1

9.

Урок игра «Экономическое поле чудес»

1

ЦОР

ИТОГО:                                                                       34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...