Методическая разработка Парламентского урока.
методическая разработка по теме

Фархутдинова Резеда Рустамовна

Методическая разработка Парламентского урока. Посвященный 20летию Конституции Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_parlamentskogo_uroka.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «20 лет Российской конституции»

Цели:

  1. Расширяются представления учащихся о правовой сфере общества.
  2. Развить навыки критического анализа правовой ситуации, информации и его источника с целью определения личного отношения и выработки собственной позиции по отношению к рассматриваемому объекту;
  3. Развивать способности к диалогу с различными категориями социума, с общественными и политическими организациями, с властными структурами, нарабатываются умения конструктивного решения спорных вопросов.

Задачи:  

  • -узнать историю конституции в России.
  • - осмысление роли и значения Основного закона - Конституции РФ  в жизни каждого гражданина;
  • - развитие у учащихся интереса к правовым вопросам;
  • - формирование у школьников отношения к Конституции как к общественной ценности;
  • - осознание учащимися значения Конституции в становлении современной российской государственности;
  • - расширить  представление учащихся о Конституции как ядре всей правовой системы страны;
  • - укрепление гражданского правосознания и правовой культуры;
  • -  воспитание уважительного отношения к Основному закону.

Методы: беседа, работа с источниками, выступления учащихся, работа в группах. Интерактивная игра.

Оборудование: Интерактивная доска, текст Конституции, презентация.

Структура урока: Для урока были задействованы ученики 9-11 классов, были даны домашнее задания подготовить выступления по структуре парламента Российской Федерации.

                           Ход урока.

Вводное слово учителя.

Здравствуйте Уважаемые гости, учителя и ученики.    Сегодня мы свами собрались на необычный урок, называется парламентским.  Посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации. Почему же этот урок назвали именно так? Узнаем с вами историю Конституций России. На эти и другие вопросы мы с вами попытаемся найти ответы.  

     Я объявляю  парламентский урок 2013 ода открытым  

(звучит гимн России)

       Обратимся к истории возникновения этого урока  у нас в республике.  28 октября 2009  более чем в 2300 школах республики прошел первый в истории Государственного Совета РТ парламентский урок по теме «Где рождаются законы». Это совместный проект Государственного Совета РТ, Министерства образования и науки РТ и Института развития образования РТ

               А теперь уважаемые участники нашего  урока по традиции нашей школы  мы проведем викторину среди учеников  10-11 классов.  Я приглашаю  команды на сцену.

И мы начинаем.  

      Спасибо большое нашим игрокам. Вы дейтвительно покозали что знаете структуру политического устройства России и Татарстана. И мы продолжаем урок

Учитель. Некоторым ученикам  были заданы работы по которым они должны были найти и предоставить информацию  о Конституциях  Российской Федерации. Предоставим им слово.

Ученик 1.    

      Первая конституция Российской Федерации (РСФСР) была принята V Всероссийским съездом Советов на заседании 10 июля 1918 года как Конституция (Основной Закон) РСФСР и была опубликована в «Собрании Узаконений РСФСР». Основные принципы, которые легли в основу Конституции РСФСР 1918 года , были изложены в «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа». Конституция 1918 года закрепила диктатуру пролетариата. Лица, жившие на нетрудовые доходы или использовавшие наемный труд, были лишены политических прав. Данная Конституция была самой идеализированной из всех советских конституций. Она утратила силу в связи с принятием Конституции  РСФСР, утверждённой Постановлением XII Всероссийского съезда Советов рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов от 11 мая 1925 года.

Ученик 2     Конституция   РСФСР 1925 года.  Утверждена Постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 года «Об Утверждении Конституции  РСФСР». Её принятие обуславливалось вхождением РСФСР в состав новообразованного Союза ССР и приведением российского законодательства в соответствие союзному.

В данную Конституцию вносилось несколько изменений, связанных с изменениями административно-территориального деления и реорганизации органов советского управления.

Ученик 3.   Конституция  РСФСР 1937 года.  Принята Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 года «Об Утверждении Конституции  РСФСР» из-за смены конституционного законодательства СССР в 1936 году.  Конституция  РСФСР 1937 года изменила название страны с Российской Социалистической Федеративной Советской Республики на Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику.

Ученик 4:  Конституция  РСФСР 1978 года.  Введена в действие с Декларацией Верховного Совета РСФСР от 12 апреля 1978 года в порядке, установленном Законом РСФСР от 12 апреля1978 года. Принята из-за смены общесоюзной «сталинской» конституции на «брежневскую».   Конституцию СССР 1977 года на внеочередной VII сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года. В период с 27 октября 1989 года по 10 декабря 1992 года в текст Конституции вносился ряд значительных изменений. Например, 15 декабря 1990 года в Конституцию была включена преамбула и статья 1 Декларации о Государственном суверенитете РСФСР.  16 мая 1992 года согласно закону N 2708-I она стала называться Конституцией  Российской Федерации — России согласно новой редакции

Ученик5 . Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования, проведённого в соответствии с Указом Президента России от 15 октября 1993 года № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации». Термин «всенародное голосование»  был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего Закона о референдуме РСФСР, согласно которому Конституция может быть изменена лишь большинством голосов от общего числа избирателей страны.  Конституция Российской Федерации 1993 года вступила в силу в день её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года.

    Класс делиться на пять групп. Каждой группе дается задания по работе с текстами Конституции Российской Федерации.

Задания для групп. Каждая группа по окончании определенного времени должна ознакомить и прокомментировать главы конституции Российской Федерации.

1 группа. Основы конституционного строя

2 группа. Права и свободы человека и гражданина

3 группа. Президент Российской Федерации

4 группа. Судебная власть

5 группа. Конституционные поправки и пересмотр Конституции 

 Учитель.  А теперь уважаемые участники нашего  урока по традиции нашего  урока   мы проведем викторину. В игре принимают участия все группы класса.

И мы начинаем.  

(Идет игра-викторина.)

           Учитель. Мы сегодня очень много узнали об истории конституции в России, о своих правах и обязанностях. Давайте ответим на несколько вопросов и узнаем, как вы освоили материал урока.

 Вопросы для закрепления.

  1. В каком году была принята первая конституция России. 2.
  2. Чем она отличается от сегодняшней конституции?
  3. Какие главы есть в Конституции РФ?
  4. Какие полномочия у президента РФ?

      Учитель .Вы  на сегодняшнем парламентском уроке познакомились с историей конституции Российской Федерации.  Осознали ценность и важность данного документа.  Узнали свои основные права. Познакомились с тексом конституции которая вам пригодиться в будущем для защиты своих основных прав и свобод.  

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01.   «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».  Дисципли...

Методическая разработка Парламентского урока 2017

Методическая разработка  Парламетского урока - 2017 "Конституция Республики Татарстан двадцать пять лет в истории"...

Методическая разработка Парламентского урока Тема: «Конституция Республики Татарстан: двадцать пять лет истории».

Тема: «Конституция Республики Татарстан: двадцать пять лет истории».Цели:углубить представления учащихся о сущности и значения Конституции,  прав и свобод гражданина,формирование у уч...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...