Внеклассное мероприятие, игра "Поле математических чудес"
методическая разработка (9 класс) по теме

Шехмаметьева Алия Нюрулловна

Данное мероприятие проводится с целью расширения кругозора учащихся, повышения их интеллекта и развития интереса к изучению математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Содержание игры.52 КБ

Предварительный просмотр:

                              ИГРА

        Цели  игры:  расширение кругозора учащихся, повысить их интеллект, общую

культуру, интеллекта и общей культуры, развитие интереса к изучению математики.

                                 Проведение игры

      Ведущий:

- Итак, мы начинаем игру капитал-шоу  «Поле математических чудес». Ваша актив-

  ность, сообразительность украсят нашу встречу, сделают её интересной, содержа-

  тельной, запоминающейся. Принимать участие в игре должен весь зал: участники

  игры, болельщики, родители, гости.

                                               Игра первой тройки

       За барабан приглашаются: Ильинская Ирина – 9 «г» класс,

                                                     Криницкий Виталий – 9 «г» класс,

                                                     Дроздова Мария – 9 «в» класс.

 

         В ходе игры каждый участник имеет возможность рассказать стихотворение,

  спеть песню, задать математическую задачку учителю.

         Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать

  одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – сладкий

  приз (шоколадка).

                                       Задание первой тройке

         Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне напи-

 сал, что «…отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…»

         В 1700 г. Петром 1 он был учинен российскому благородному юношеству учите-

 лем математики. Создал первый русский для школы учебник по математике и нави-

гации. М. В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его

«вратами учёности».

         В знак признания достоинств этого математика Пётр 1 пожаловал ему другую

фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку

других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо.

         Назовите фамилию этого великого математика.

         Учащиеся отгадывают отдельные буквы на доске и слово в целом по аналогии

с телеигрой «Поле чудес».

                                                                                                             [ Магницкий ]                                                                  

        Ассистенты пишут на доске угаданные буквы и слово в целом. На барабане с вращающимся волчком:

                    числа – количество очков;

                    «П» - приз;

                    «+» - очки удваиваются;

                    «Б» - банкрот;

                    «МК» - математическая книга

         Сектор «Приз»

        Ведущий:

        - Приз на сцену!

        Ассистент вносит ящик, в котором находится приз: альбом, магнитофонная

кассета, треугольник, совмещённый с транспортиром, общая тетрадь, номер худо-

жественной самодеятельности для участников игры, математический кроссворд,

авторучка, коробка конфет и др.

        Зал приветствует победителя первой тройки аплодисментами.

        Ведущий:

        - Ещё раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победи-

теля громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Призы

на сцену!

        (Все участники игры получают призы: математическую книгу, шоколадку,

математический кроссворд.)

        Участники первой тройки занимают места в зале.

                                       

                                                 Игра со зрителями

        Каждый сидящий в классе имеет возможность получить приз, если его актив-

ность и математические способности отметит жюри. Для этого надо правильно

выполнять задания.

        Задание 1. (из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого).   «Некий человек нанял работника на год, обещал ему даже 12 рублёв и кафтан. Но тот, работав 7 месяцев,

восхотел уйти и просил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоин-

ству 5 рублей и кафтан, ведательно есть, а какие цены оный кафтан был, т. е. сколь-

ко стоит кафтан?»

                                                                                                            [ 4 руб. 80 коп.]

        Задание 2.   Сколько горошин может войти в пустой стакан?

                                                                                                  [ Горошины не ходят ]

        Задание 3.   Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба были довольны?

                                                      [ Один разбивает добычу на две части, а второй

                                                  выбирает ту часть, которая ему больше нравится ]

                                                 

                                               Игра второй тройки

       Ведущий:

  • Вторая тройка - на сцену!

За барабан приглашаются: Шафеева Дарья – 9 «в» класс,

                                              Соловьёв Дмитрий – 9 «г» класс,

                                              Звягина Алиса – 9 «г» класс.

Выходит ученик и читает стихотворение Сергея Боброва «Про число «пи» - 3,1415926»:

                                     Гордый Рим трубил победу

                                    Над твердыней Сиракуз,

                                    Но трудами Архимеда

                                    Много больше я горжусь.

                                   Надо нынче нам заняться,

                                   Оказать старинке честь,  

                                 Чтобы нам не ошибиться,

                                 Что окружность верно счесть.

                                 Надо только постараться

                                 И запомнить всё как есть:

                                 Три – четырнадцать – пятнадцать

                                Девяносто два и шесть!

       Ведущий:

      Несколько интересных сведений:

      - Куда бы ни обратили свой взор, мы видим «проворное и трудолюбивое» число «пи»: оно заключено и в самом простом колёсике, и в самой сложной автоматической

машине;

      - французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашёл

значение «пи» с девятью десятичными знаками;

      - голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа

«пи» 34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь);

      - вычисления точного значения «пи» во все века неизменно оказывалось тем

блуждающим огоньком, который увлёк за собой сотни, если не тысячи несчастных

математиков, затративших бесценные годы своей жизни в тщётной надежде решить

задачу, не поддававшуюся усилиям предшественников, и тем снискать себе бессмертие.

   

                                        Задание второй тройке

 Ведущий:

             - Кто автор обозначения числа «пи» - 3,1415…?  Он же впервые применил двое-

точие для обозначения действия деления?

                                                                                                                        [ Джонс ]

(Игра проходит по сценарию игры с первой тройкой.)

                                           Игра со зрителями

       Задание 1.  (задачу задаёт ученик)

        По дороге вдоль кустов

        Шло одиннадцать хвостов.

        Сосчитать я также смог,

        Что шагало тридцать ног.

        Это вместе шли куда-то

        Петухи и поросята.

        И вопрос мой к вам таков:

        Сколько было петухов?

                                                                                     [ 7 петухов ]

       Задание 2.   Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолётах – голубые?

                                                                                     [ В самолётах нет стоп-крана]

                                               

                                             Математический отдых

  • Сосчитай – не ошибись: считаем до 30, вместо чисел, кратных трём, произносим «Ай да я!».
  •  Каждой руке – своё дело: одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник.

(Один из учеников выполняет задание на доске)

                                              Игра третьей тройки

        За барабан приглашаются: Панкова Елена – 9 «г» класс,

                                                      Зверева Анита – 9 «в» класс,

                                                      Аксёнова Ксения – 9 «г» класс.

                 Задание третьей тройке

         Российский гений 18 века, по происхождению крестьянин, в последствии –

академик, создал, в частности, проекты подъёмных машин.

                                                                                       [М. В. Ломоносов ]

                                                  Игра со зрителями

     

          Задание 1.  Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была

привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей

дорогой. Как могло это случиться?

                                                                          [ Они подошли к реке с разных сторон ]

                                                             ФИНАЛ

            К барабану приглашаются: Ильинская Ирина 9 «г» класс,

                                                           Шафеева Дарья 9 «в» класс,

                                                            Панкова Елена 9 «г» класс.

                                                    Задание финала

         С конца 16 в. он служил единицей веса драгоценных металлов и камней; так называют устройство, служащее для автоматического управления потоком пара

(жидкости, газа) в тепловых, гидравлических и пневматических машинах. Назовите

эту старинную русскую меру веса.

                                                                                                       [ Золотник ]

       Победитель: Шафеева Дарья – 9 «в» класс

         Ведущий предлагает суперигру победителю. Предложение принимается.

                                                     СУПЕРИГРА

        Ведущий:

         - Итак, начинаем суперигру. В суперигре разыгрывается «5» в триместре!

           

                                                  Задание суперигры

        Ведущий:

        - В древности учение об этом математическом понятии было в большом почё-

те у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о

созвучных аккордах в музыке и гармонии во вселенной.

        Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре,

искусстве и является условием правильного, наглядного и красивого построения

или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью

математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 17 в.

Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19 предложении 7 книги Евклид доказы- вает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии

идёт речь?

                                                                                                      [ Пропорция ]

       Разрешается назвать четыре буквы. На обдумывание даётся одна минута.

       Поздравления победителя суперигры. Вручение призов.

                                            Подведение итогов вечера

         Ведущий:

  • Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Наша игра

прошла весело и интересно.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие -Игра "Поле чудес"

Знакомство с историей математики в виде игры....

Внеклассное мероприятие "Новогоднее поле чудес"

Мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 классов....

Внеклассное мероприятие «Химия – наука чудес»

Химия – наука, умеющая творить чудеса. Она не только интересна, но имеет практическое значение для каждого из нас. Поэтому цель внеклассного мероприятия: пробудить у школьников интерес к предмету, рас...

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...

Презентация к внеклассному мероприятию "Восемь Липецких чудес"

В Липецкой области открыто народное голосование, в рамках которого жители региона могут выбрать самую чудесную достопримечательность области. Его итоги завершат первый этап народного интернет голосова...

Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес" 6 класс

ЦЕЛЬ: - Краткое знакомство с выдающимися    математиками...

внеклассное мероприятие "Индия-страна чудес"

Материалы использовались для участия 5 классов на фестивале народов мира....