"Современный выпускник.Кто он?"
классный час (11 класс) по теме

Швадчина Ирина Ивановна

 Классный час по профориентации. Формирует готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennyy_vypusknik._otkrytoe_meropriyatie.ppt548 КБ
Microsoft Office document icon sovremennyy_vypusknik.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: "Современный выпускник. Кто он?"

Слайд 3

Важно ни кем стать, а каким стать!

Слайд 4

Что хочет современный выпускник? Какой он в работе? Каков он? Какой он в общении с другими? Цели:

Слайд 5

Справка. Потребности- нужда или недостаток в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, общества в целом.

Слайд 6

"Потребности и интересы".

Слайд 7

Потребность в самообразовании. Потребность в профессиональном самоопределении. Потребность в трудовой деятельности. Потребность в развлечениях. Потребность в общении. Потребность в свободе. Потребность в самостоятельном выборе. Естественные потребности. Потребности: Потребность в сопереживании, соучастии и сострадании. Потребность быть Человеком.

Слайд 8

"Организационно- деятельностные качества"

Слайд 9

Трудолюбие. Предприимчивость. Оперативность. Расчётливость. Дисциплинированность. Ответственность. Способность к деловому риску. Коммуникабельность. Организованность.

Слайд 20

"Эмоционально- физические и волевые качества".

Слайд 21

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ФИЗИЧЕСКИЕ. Энергичность. Спортивность. Оптимизм. Способность к физическому совершенствованию. Развитая эмоциональная сфера. ВОЛЕВЫЕ Целеустремлённость. Собранность. Упорство. Требовательность к себе. Самокритичность.

Слайд 22

"Социальные качества".

Слайд 23

1.Люби человечество сколько тебе угодно, но не требуй взаимности. 2.В наше время, когда о человеке говорят, что он умеет жить, обычно подразумевают, что он не отличается особой честностью. 3.Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие. 4.Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. 5.Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям. 6.Распродажа друзей- не признак банкротства, а признак карьеры. 7.Искренность состоит не в том, чтобы говорить всё, что думаешь 8.Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. 9.Любовь к себе- это начало романа, который длится всю жизнь. 10.Подающий нищему не обеднеет. 11.Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины. 12.Добро должно быть с кулаками. 13.Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился. 14.Мы слишком сильно любим своих детей и слишком мало- своих родителей. 15.Национальную традицию нельзя унаследовать- её надо завоевать 16.Семья- это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого народа. (гуманность) (честность) (отзывчивость) (доброта) (скромность) (предательство) (искренность) (справедливость) (самовлюблённость) (милосердие) (гражданская позиция) (злость) (патриотизм) (уважение к старшим) (национальные традиции) (любовь к семье)

Слайд 25

Ответ Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 А 10 5 5 3 5 10 10 10 3 3 5 5 5 10 5 10 5 10 3 3 Б 5 10 10 10 10 3 3 3 5 10 3 10 10 5 10 3 10 3 5 10 В 3 3 3 5 3 5 5 5 10 5 10 3 3 3 3 5 3 5 10 5

Слайд 26

140-200 очков. У тебя есть возможность добиться успеха в жизни. В твоём характере существует хорошее равновесие между инстинктом и разумом, между личной и общественной жизнью, между действием и размышлением. 70-139 очков. Ты в принципе обладаешь качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе. Но всё же тебе надо постоянно контролировать себя и не допускать, чтобы тлеющие в твоём подсознании конфликтные ситуации вырывались на поверхность и влияли на твои действия. 60-69 очков. Тебе необходима большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только так ты можешь добиться полной реализации своих способностей . Результаты:

Слайд 27

1."Потребности и интересы". 2."Организационно- деятельностные качества". 3."Эмоционально- физические и волевые качества". 4."Социальные качества".

Слайд 28

Спасибо за участие.

Слайд 29

Счастливого пути!



Предварительный просмотр:

«Современный выпускник. Кто он?»

 

Цель: Формировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

Задачи:

1.Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

2. Воспитывать уважение к рабочему человеку.

     

Подготовительная работа.

1.Учащиеся пишут сочинение «Профессия моих родителей».

2.Родители и учащиеся заполняют анкеты о выборе профессии.

3.Учащиеся готовят сообщения о профессиях: швея, газоэлектросварщик, официант, слесарь.

                                                          Важно ни кем стать,

а каким стать.

Ход мероприятия.

1.Орг. момент.

Дорогой невзначай мы встретились с тобой;

Остановилися, окликнули друг друга,

Как странники в ночи, когда бушует вьюга,

Когда весь мир объят и холодом, и тьмой,

Один пред нами путь лежал в степи

Безбрежной, и вместе мы пошли…

На экране появляются  изображения выпускников разных лет.

(см. слайд 1).

1.А.С.Пушкин в лицее.

2.Комсомольцы.

3.Выпускники 2012 года.

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

-Тема сегодняшнего разговора:

«Современный выпускник. Кто он?»

(на экране тема, см. слайд 2).

-Иными словами, нам предстоит сегодня с вами создать модель личности современного выпускника. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

-что хочет современный выпускник?

-какой он в работе?

-каков он?

-какой он в общении с другими?

( см. слайд 4).

-Давайте выясним, какие потребности и интересы у современного выпускника, и тем самым ответим на первый поставленный вопрос:

«Что хочет современный выпускник?»

( см. слайд 5,6) «Потребности и интересы».                          1.

Нам в этой жизни роли не отводят-

Мы сами начинаем в них играть,

А после удивляемся, что вскоре

Нас игроками начинают называть.

-Мы разделились условно на 2 группы. Участники каждой группы будут играть свою роль. 1 группа- роль ученика, 2- роль родителя.

-Вам необходимо в соответствии с заданной ролью подумать и назвать потребности и интересы современного выпускника, обосновав свой выбор. Вы можете начать свой ответ с тех фраз, которые находятся на ваших столах.

Для ученика:

  • Как будущий выпускник школы, я думаю…
  • С точки зрения моего, ещё не богатого жизненного опыта, я считаю, что…
  • Я старшеклассник и полагаю, что…

Для родителя:

  • Как родитель будущего выпускника, я считаю, что…
  • Общаясь, каждый день со своим ребёнком, я предполагаю, что…
  • Мы со своим ребёнком друзья, и поэтому я уверен(а), что…

Потребности:

  1. потребность в самообразовании;
  2. потребность в профессиональном самоопределении;
  3. потребность в трудовой деятельности;
  4. потребность в развлечениях;
  5. потребность в общении;
  6. потребность в свободе;
  7. потребность в самостоятельном выборе;
  8. естественные потребности.

(дети работают в группах).

( см. слайд 7)

- Вы высказали разные мнения, но мы создаём универсальную модель. Как вы думаете, к чьему мнению - родителей или учеников надо прислушаться в первую очередь? (ответы детей).

-Очень часто мнения родителей и детей не совпадают. И это является причиной извечного конфликта «отцов и детей».

Для того чтобы избежать этого конфликта, нужно быть чутким и внимательным к позиции взрослых и не бояться высказывать своё мнение.

 -А теперь я предлагаю вам прослушать отрывок из обращения директора одной зарубежной школы и учителем, принимаемым им на работу:

  «Мои глаза видели то, что не должен видеть ни один человек: газовые камеры, построенные квалифицированными инженерами;

 детей, отравленных высококвалифицированными врачами; женщин, сожженных выпускниками высшей школы. Поэтому я не доверяю образованию. Я прошу вас: помогите вашим ученикам стать человечнее. Ваши усилия не должны привести к появлению обученных монстров, тренированных психопатов. Чтение, письмо и арифметика важны, только если они служат человечности».

 - Я уверена в том, что каждый человек должен испытывать потребность в сопереживании, соучастии и сострадании.

9.Потребность в сопереживании, соучастии и сострадании.

10.Потребность быть Человеком.        

                                                                                              2.        

-В своё время китайские мудрецы долго думали над вопросом «Как сделать человека человечнее?» и предлагали думать, созерцать, а главное играть.

 - Предлагаю вам головоломку. (Со спичками).

 - Итак, у нас появилась команда – победитель. Как вы думаете, какие качества личности помогли вам одержать победу в этом испытании? У вас на столах находится набор таких качеств, выберите из них три качества, которые в наибольшей мере вам помогли победить, и в недостаточной мере проявились у соперников.

        ( см. слайд 8,9)

« Организационно- деятельностные качества ».

  • Трудолюбие.
  • Предприимчивость.
  • Оперативность.
  • Расчетливость.
  • Дисциплинированность.
  • Ответственность.
  • Способность к деловому риску.
  • Коммуникабельность.
  • Организованность.

3.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

У каждого свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это всё неведомо для нас.

Что знаем мы про братьев, про друзей,

Что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

Мы, зная всё, не знаем ничего.

 

 - На протяжении 3 четверти ребята заполняли анкеты о выборе профессии. Писали сочинения о профессиях родителей. Как приятно было читать тёплые строки о маме, её работе. Что вы знаете о рабочем месте своих родителей. (примеры из сочинений.)

 - Как удивителен мир профессий. А что вы о них знаете? Существует много рабочих специальностей, без которых наша жизнь была бы невозможной. Давайте послушаем о некоторых из них (сообщения учащихся).

(сопровождается презентацией  см. слайд 10-18).

 - Профессий нужных много, выбор остаётся за вами.

4.

- На мой взгляд,  каждый человек должен не только изучать себя, но и стараться развивать то, что дано ему природой. Предлагаю вам ряд несложных упражнений, которые помогут вам развивать физическую, волевую и интеллектуальную составляющие.

Повторяйте за Фаридой под энергичную и весёлую музыку.

(Физминутка).

( звучит энергичная музыка см. слайд 19).

«Эмоционально- физические и волевые качества». ( см. слайд 20 ).

- Психологи утверждают, что эти упражнения повышают работоспособность и улучшают настроение.

Я надеюсь, что у нас это получилось.

5.

 - Говоря об уникальности личности, мы не можем не говорить о неразрывной связи человека и общества, в котором протекает его жизнь. Каким должен быть человек, чтобы оставаться свободным и не препятствовать свободе другого?

    (см. слайд 21 ).

«Социальные качества». ( см. слайд 22- 23).

 - Из предложенных высказываний известных людей выберите то, которое в наибольшей степени, по вашему мнению, характеризует существование человека в обществе. Если ни одно из высказываний вам не близко, то вы можете высказать своё мнение.

(дети работают с цитатами).

(звучит музыка).

Высказывания известных людей.

1.Люби человечество сколько тебе угодно, но не требуй взаимности.

                                          Дон-Аминадо.

2.В наше время , когда о человеке говорят, что он умеет жить, обычно подразумевают, что он не отличается особой честностью.

                                            Джордж Галифакс.

3.Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие.

                                          Владислав Лоранц

4.Чтобы поверить в добро надо начать делать его.

                                            Лев Толстой.

5.Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот кто внимателен к порицаниям.

                                                Жан Поль.

6.Распродажа друзей - не признак банкротства, а признак карьеры.

                                           Леопольд Новак

7.Искренность состоит не в том, чтобы говорить всё, что думаешь, а в том, чтобы думать именно то, что говоришь.

                                       Ипполит де Лиери

8.Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

                                         Евангелие от Луки.

9.Любовь к себе – это начало романа, который длиться всю жизнь.

                                              Оскар Уайльд.

10.Подающий нищему не обеднеет.

                                              Царь Соломон.

11.Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины.

                                                 Джон Кеннеди.

12.Добро должно быть с кулаками.

                                             Станислав Куняев

13.Патриотизм: убеждение. Что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился.

                                      Джордж Бернард Шоу.

14.Мы слишком любим своих детей и слишком мало- своих родителей.

                                           Альфред Конар.

15.Национальную трагедию нельзя унаследовать- её надо завоевать.

                                      Томас Стернз Элиот.

16.Семья- это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

                                                     Ф. Адлер.

 - Я хочу, чтобы вы поделились своими соображениями о выбранных цитатах.

 - Почему вы не выбрали цитаты под №6, 9, 12? Объясните.

6.

Для того, чтобы добиться успехов в планировании необходимых личностных качеств, необходима настойчивость, которую, как и ум, «на базаре не купишь», её ничем не заменишь. Её  необходимо сделать своим девизом. Только так можно добиться успеха в профессиональной карьере.

(заполнение теста).

(звучит музыка см. слайд 24).

 Тест «Можешь ли ты добиться успеха?»

1.Что бы ты предпочёл…

а) быть капитаном судна;

б) стать космонавтом;

в) быть музыкантом?

2.Если ты видишь человека в опасности…

а) бросаюсь спасать его даже с риском для жизни;

б) лихорадочно обдумываю все возможности его спасения;

в) вызову кого-либо на помощь.

3.Какую игру ты предпочитаешь…

а) в карты;

б) в бильярд;

в) разгадывание кроссвордов.

4.Когда звонит телефон, ты сразу думаешь…

а) ищут из школы;

б) вспомнил приятель;

в) случилось какое-то несчастье.

5.Если идёшь на вечер в школу или дискотеку…

а) отправляюсь в своём обычном костюме;

б) одеваюсь особенно тщательно;

в) в зависимости оттого, что будет на нём, выбираю одежду.

6. Если пожилой человек рассказывает о своей жизни…

а) требую в рассказе подробностей;

б) скучаю;

в) прерываю его или ухожу.

7. Если находишься в компании…

а) от души развлекаюсь;

б) скучаю;

в) думаю о своём.

8.Если надо уехать…

а) предупреждаю близких - куда и зачем;

б) не говорю ничего;

в) говорю, что только надо отлучиться на время.

9. Если попадаешь в трудное положение…

а) советуюсь с друзьями;

б) делюсь  проблемами с родными;

в) никому ничего не рассказываю.

10.Если надо купить картину, предпочитаешь…

а) в стиле абстракционизма;

б) в стиле импрессионизма;

в) в стиле реализма.

11. Заметив, что на твоём столе отсутствует какая-либо вещь…

а) начинаю искать её;

б) думаю, что кто-то украл;

в) сразу забываю об этом.

12.Ты оказался в чужом городе и есть немного свободного времени…

а) отправляюсь в музей;

б) изучаю карту города и выбираю, что можно посмотреть;

в) отдыхаю.

13.В споре…

а) упорствую в утверждении своей точки зрения;

б) ищу компромиссное решение;

в) уступаю перед упорством других.

14.Перед старой семейной фотографией…

а) испытываю волнение;

б) она кажется смешной;

в) ощущаю неприятное чувство.

15. Обнаружив перед важным заседанием, что забыты важные документы…

а) возвращаюсь быстро к себе, чтобы взять их;

б) положусь на свою память и способность к импровизации;

в) откажусь от участия в совещании.

16.Просыпаясь утром, обычно чувствуешь…

а) бодрость;

б) зависть к тем, кто ещё спит;

в) готов работать без особых усилий над собой.

17. В свободное время…

а) занимаюсь спортом;

б) встречаюсь с друзьями;

в) читаю.

 18.В случае экономического кризиса…

а)  обдумываю, какие из этого можно извлечь  выгоды;

б) встревожен последствиями;

в) отказываюсь от своих планов и жду развития событий.

19. Ты предпочитаешь…

а) находиться в одиночестве;

б) проводить время с семьёй;

в) проводить время в компании друзей и знакомых.

20.Во время снежной бури только твой автомобиль остался на ходу, и ты…

а) продолжаю путь, не обращая внимания на неудачников;

б) подсаживаю в машину столько людей, сколько можно;

в) подсаживаю в машину людей только своего социального круга.

- Подсчитайте очки по данной таблице. (см. на слайд 25).

- Результаты заполнения теста на экране.(зачитать см. слайд 26).

- Итак, какую работу мы с вами сегодня выполняли?

(ответы детей).

- Мы сегодня с вами создали модель современного выпускника, и какие качества его характеризуют. Это…(см. слайд 27).

- Как вы думаете, является ли эта модель завершённой или её можно дополнять и совершенствовать?

     - Действительно, мы собственными силами создали модель, которая, с одной стороны, характеризует современного выпускника, а с другой стороны, каждому позволяет развивать те качества, которые станут ему нужны. Проделав эту работу, вы определите новые горизонты развития.

Выбор за вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.

Обобщение опыта по теме "Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы". В работе применяются диагностики, которые показыва...

"Современный выпускник, кто он?"

Методическая разработка классного часа, на котором создаётся модель личности современного выпускника.  При этом учащиеся  пробуют  взглянуть на себя   глазами друг...

Элективный курс "Выпускник школы в современных условиях". ПРЕЗЕНТАЦИЯ

žПочему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Верно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Что должен знать выпускник школы о современных тр...

Модель современного выпускника

К данной модели  выпускника должен  стремиться каждый классный руководитель. Эти качества должны быть воспитаны  в детях....

Роль английского языка в повышении самосознания современного выпускника

Роль английского языка в повышении самосознания современного выпускника...

Интегрированный урок по алгебре и обществознанию в 11 классе на тему "Модель современного выпускника"

Интегрированный урок на сегодняшний день является одним из новшеств педагогики, как следствие модернизации современной системы образования. Суть новшества заключается в том, что данная технолог...