Интегрированный урок по алгебре и обществознанию в 11 классе на тему "Модель современного выпускника"
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

Раднаева Светлана Бадмаевна

  Интегрированный урок на сегодняшний день является одним из новшеств педагогики, как следствие модернизации современной системы образования. Суть новшества заключается в том, что данная технология активно внедряется в программы, как начального, так и общего образования, и связывает, на первый взгляд, несовместимые учебные предметы, как математика и обществознание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное урочное занятие по обществознанию и математике

в 11 классе   « Модель современного выпускника»

 

Цели: 

  1. формирование осознанного восприятия себя как полноценного гражданина страны  через модель современного выпускника
  2. повторение и систематизация знаний по обществознанию, истории, математике в рамках подготовки к ЕГЭ

Оборудование: карточки-задания, мультимедиа оборудование, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

В кабинете математики начинается урок, ребята рассаживаются, в это время входит учитель обществознания:

-Учитель обществознания: Извините, но  у меня сейчас должен быть урок обществознания в этом классе!

- Учитель математики: Но мы уже начали урок математики! Как же нам быть?  

- Учитель обществознания.: А давайте используем это совпадение и проведем совместный урок!

-Учитель математики: Ну что ж, я согласна! Да и ребята думаю не против?

- Учитель обществознания : Хорошо, но какую тему нам взять, чтобы научить ребят математике и обществознанию одновременно?

- Учитель математики : Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, выполним закодированные упражнения. Правильно решенный пример оценивается в 1 балл, вы должны фиксировать баллы в оценочных листах, которые переведутся в оценки в конце урока.

Слайд 1

  1. 36 1/2           2) 16 1/4                 3) 82/3   

4) 2х =32       5) 12х = 1         6) 5 =25  

    7) log28          8) log33           9) lg 0,1

(Слайд 2) 

Итак, тема урока «Выпускник», или «модель современного выпускника».

А можете сказать, какова цель нашего урока? Чем мы будем заниматься? (учитель математики) 

Слайд 3.  Учитель обществознания  озвучивает цели. 

Исходя из темы и целей занятия  возникает  проблемный вопрос: «Современный выпускник. Какой он?» и  определяется задание, выполнить которое вы должны к концу занятия – составить модель современного выпускника.

  Слайд 4.

  1. Работа с эпиграфом к уроку:  «Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком» Н.И. Пирогов

(обучающимся предлагается выделить главную мысль высказывания  и дать информацию о Н.И. Пирогове).

  1. Актуализация знаний 

 (С обучающимися работает учитель обществознания, предлагая вспомнить, какая из четырех сфер общественной жизни появилась раньше всех остальных).. 

Слайд 5  Обучающиеся называют экономическую сферу, поясняют, почему именно экономика появилась раньше остальных сфер.

 Слайд 6                                                    

Экономическое задание “Шифр”

  1. Разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике: 

1.СИПЕНЯ        2. ЛАКМЕРА         3. ПАРТАЛАЗ              4. ОВОДРОГ        

 5. КАНОЭКОМИ              6. ТОАРВ

  1. Игра “Черный ящик”.  Необходимо угадать, что в черном ящике?

 Вопрос1: Их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

 Вопрос 2 : То, что лежит в черном ящике можно купить и затем продать с прибылью. Если у вас их будет много, вы сможете стать владельцем магазина, фабрики, предприятия. Что это? (Акция).

 Вопрос 3: в последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он.  Что в черном ящике? (Сотовый телефон)

 Вопрос 4: о каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «Это умение продать одну картофелину по цене килограмма»?  Что в чёрном ящике? (Картофельные чипсы)

 Слайд 7

Учитель математики дает задание (решение экономических  задач).

Ученик, который  справился  с задачей быстрее остальных, поясняет решение.

1.

  1. 15000: 100 *12=1800
  2. 15000 :100*19= 2850
  3. 2850 – 1800 = 1050
  1. 12000:100*10=1200

12000+1200=13200 (1 год)

13200:100*10=1320

13200+1320=14520 (2 год)

14520:100*10=1452

14520+1452=15972 (3 год)

15972:100*10=1597,2

15972+1597,2 = 17569,2 (4 год)

 Учитель обществознания подводит выпускников к вопросу о появлении социальных отношений. 

Слайд 8   Учитель математики раздает задания на повторение пройденного (Решая эти задания и находя правильные ответы на доске, выпускники собирают слово. Если все решено верно, появится слово «ВОЛОНТЕР». 

10

3

21

375

87,5

64

25

О

Л

Т

Н

Ё

Р

В

 Слайд 9-10 Учитель обществознания  ведет беседу о роли молодежи в волонтерском движении. (Вопрос о волонтерстве)

Слайд 11     Актуализация знаний по теме «Политика»  

Учитель обществознания работает по основным понятиям политической системы: политический режим, форма правления, демократические выборы.

Ребята выполняют тест (раздаточный материал)

 О выборах

Слайд 12    Учитель математики работает с обучающимися по теме «Проценты».

  1. А – 2500,   2500*100 : 20000=12,5%

 Б- 2000,    2000*100: 20000=10%

 В – 9000,      9000*100: 20000=45%

 Г – 6500, 6500*100: 20000=65%      Ответ: можно, так как больше 50% набрал один кандидат, поэтому выборы состоялись.

  1. 300 – 100%,

309 – х%

Х= (309*100) :300=103

103 – 100=3           Ответ: 3%

Слайд 13.           Работа по теме «Духовная сфера»

Учитель обществознания:

На экране фотографии четырех памятников русской архитектуры, имеющих различные геометрические формы:

Слайд 14    «Свято-Никольский храм в Севастополе» (пирамида)  

Слайд 15     «Псковский кремль» (цилиндр )  

Слайд 16    «Памятник тысячелетию Руси» (шар)

Слайд 17    «Памятник морякам революции» (куб)  

Учитель математики дает обучающимся индивидуальные задачи по заданным геометрическим фигурам  

(Найти объемы  прямого параллелепипеда (1 ученик), куба (2 ученик), цилиндра (3 ученик), пирамиды (4 ученик) и конуса (5 ученик) . 

        Обобщение

  Учитель обществознания:

 Ребята, к какому  выводу мы приходим к концу урока?

Вывод:  Современный выпускник должен ориентироваться во всех вопросах общественной жизни.

         Рефлексия

(звучит музыка;  в это время обучающие составляют модель современного выпускника, используя ватман и маркеры)

         Представление модели (ребята)

Слайд 18.    Домашнее задание

1. Найти  информацию о данных памятниках в интернете (когда, где, кем, в честь кого/какого события построены памятники)

2. Придумать задачи на:

   -проценты

   - нахождение объемов  тел (различных резервуаров )

        Подведение итогов.

Слайд 19.  

Критерии оценивания:

Оценки:

 «5» - от 60 % баллов    и выше   (24 - 40 б)

«4» - 40 % - 59 %     (16 – 23 б )

«3» - 20% - 39%       ( 8 – 15 б. )

«2» - 0- 19%             (0 – 7 б.)

- Нам приятно было с вами работать, и надеемся , что знания, полученные на данном уроке, вы сможете успешно применить не только при сдаче ЕГЭ, но и в дальнейшей своей жизни.

Слайд 20.     Спасибо за урок!

Оценочный лист

Фамилия, имя учащегося__________________________

Задания

Балл

Макс. балл

1.

Разминка

9

2.

Эпиграф

2

3.

Сферы общественной жизни:

Экономика

А) Экономические задачи (обществознание)

10

Б) Экономические задачи (математика)

1+2

Социальные отношения

Составляем слово

4

Политика

Тест

5

Задачи на проценты

2

Духовная сфера

Вопросы по духовной сфере

2

Задачи по геометрическим фигурам

1

4.

Выводы (рефлексия)

2

Итого

40

Критерии оценивания:

«5» - от 60 % баллов и выше     (24 - 40 б)

«4» - 40 % - 59 %                       (16 – 23 б )

«3» - 20% - 39%                         ( 8 – 15 б. )

«2» - 0- 19%                                (0 – 7 б.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реши задания и узнай тему урока: 1) 36 1/2 2 ) 16 1/4 3 ) 8 2/3 4) 2 х =32 5) 12 х = 1 6 ) 5 -х = 25 7 ) log 2 8 8) log 3 3 9) lg 0,1

Слайд 2

Модель Современного выпускника

Слайд 3

Цели : ф ормирование осознанного восприятия себя как полноценного гражданина страны через модель современного выпускника ; п овторение и систематизация знаний по обществознанию, истории, математике в рамках подготовки к ЕГЭ

Слайд 4

«Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком» Н.И. Пирогов

Слайд 6

Экономика Экономическое задание “Шифр” 1 . Разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике: 1.СИПЕНЯ 2 . ЛАКМЕРА 3 . ПАРТАЛАЗ 4 . ОВОДРОГ 5 . КАНОЭКОМИ 6 . ТОАРВ Игра “Черный ящик”. Необходимо угадать, что в черном ящике? 1. Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? 2. Вопрос : то, что лежит в черном ящике можно купить и затем продать с прибылью. Если у вас их будет много, вы сможете стать владельцем магазина, фабрики, предприятия. Что это ? 3. Вопрос: в последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он. 4 . Вопрос: о каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «Это умение продать одну картофелину по цене килограмма»?

Слайд 7

Экономика Илья вложил в СБЕРБАНК 15000 руб. под 12% годовых. Эту же сумму банк дал в кредит организации под 19% годовых. Какую прибыль получит СБЕРБАНК? Сколько денег будет иметь Катя через 4 года, если она вложила в банк 12000 руб. под 10% годовых ? 1050 руб 17569,2 руб

Слайд 8

Составляем слово

Слайд 9

Социальная сфера

Слайд 10

Социальная сфера

Слайд 11

Политическая сфера

Слайд 12

Политическая сфера За месяц до выборов в местные органы власти сторонники партии А. (по данным социологического опроса) составили 300 тыс. человек. После телевизионных дебатов число сторонников этой партии выросло до 309 тыс. человек. На сколько процентов повысилась численность сторонников партии А? В выборах президента государства О. (проходят по мажоритарной системе) участвовало 20000 человек. За кандидата от партии А. проголосовало 2500 человек; за кандидата от партии Б. проголосовало 2000 человек; за кандидата от партии В. – 9000; за кандидата от партии Г. – 6500. Сколько процентов голосов избирателей получил каждый кандидат? Можно ли считать выборы состоявшимися? Почему?

Слайд 13

Духовная сфера

Слайд 18

Домашнее задание Найти информацию о данных памятниках в интернете (когда, где, кем, в честь кого/какого события построен) Придумать задачи на: - проценты - нахождение объемов тел

Слайд 19

Критерии оценивания: «5» - от 60 % баллов и выше (24 - 40 б. ) «4» - 40 % - 59 % (16 – 23 б. ) «3» - 20% - 39% ( 8 – 15 б. ) «2» - 0- 19% (0 – 7 б.)

Слайд 20

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по истории и обществознанию в 9 классе " Война и право"

МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципаольного района РТ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Обществоведение и история 9 класс ...

интегрированный урок по истории и обществознанию в 9 классе Война и право

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Обществоведение и история 9 класс...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

Презентация к интегрированному уроку по истории и обществознанию: "Психологический климат в современных российских семьях"

Презентация подготовлена к интегрированному уроку, разработанному для 8-го класса средней общеобразовательной школы....

Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс

Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной    организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...

Методическая разработка интегрированного урока по алгебре и информатике в 9 классе с использованием табличного процессора Exсel по теме: «Уравнения прямой, параболы, гиперболы» Учебник:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Алгебра. 9 клас

В настоящее время мировая тенденция образования предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий  (ИТ). Исполь...