"Современный выпускник, кто он?"
методическая разработка (11 класс) на тему

Олюнина Татьяна Владимировна

 

 

Методическая разработка классного часа, на котором создаётся модель личности современного выпускника.  При этом учащиеся  пробуют  взглянуть на себя   глазами других людей, которые тоже заинтересованы в  их успехе. Это учителя и родители. Для этого учащиеся разделены на три группы. У каждой группы своя роль (ученика, учителя, родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_vypusknik_kto_on.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа для учащихся 11 класса.

(классный руководитель Олюнина Т.В.)

Тема нашего классного часа «Современный выпускник, кто он?»

Эпиграфом классного часа я взяла цитату

«Каждый человек – автор своей собственной жизни»

(написана на доске)

 Начать мне хочется следующими словами:

«Нам в этой жизни роли не отводят,

  Мы сами начинаем в них играть.

  А после удивляемся, что вскоре

  Нас игроками начинают называть»

Как вы думаете, какая задача стоит сегодня перед нами на классном часе?

Нам предстоит сегодня создать модель личности современного выпускника. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы (написаны на доске)

  1. Что хочет современный выпускник?
  2. Какой он в работе?
  3. Каков он?
  4. Какой он в общении с другими?

Попробуйте сегодня взглянуть на себя  еще и глазами других людей, которые тоже заинтересованы в вашем успехе. Это учителя и родители. Для этого вы разделены на три группы. У каждой группы своя роль (ученика, учителя, родителей)

Вам необходимо в соответствии с заданной ролью подумать и назвать потребности и интересы выпускника 2011. Начните ответы с тех фраз, которые находятся у вас на столах.

1 группа (ученик)

  1. как будущий выпускник лицея, я думаю, что…
  2. с точки зрения моего, еще не богатого жизненного опыта, я считаю, что…
  3. я старшеклассник и полагаю, что…

2 группа (учитель)

  1. проработав долгие годы в школе, я думаю, что…
  2. постоянно общаясь с молодежью, я считаю, что…
  3. как учитель, ведущий уроки в этом классе, я полагаю, что…

3 группа (родители)

  1. как родитель будущего выпускника, я считаю, что…
  2. общаясь каждый день со своим ребенком, я предполагаю, что…
  3. мы со своим ребенком друзья, и поэтому а уверен(а), что…

(группам отводится время для обсуждения)

Объединим наши ответы. Каким же по мнению учеников, учителей и родителей является современный выпускник?  (представители групп по очереди высказываются)

Хочется, чтобы вы были не просто выпускниками, успешными выпускниками, успешной личностью. Давайте мы выстроим лестницу успеха

У вас на столах лежат индивидуальные лестницы. Подумайте каждый, какие вам надо преодолеть шаги. А именно решить какие то поставленные пред собой задачи. Совершить какие либо поступки, оценить свои результаты, а может даже изменить личностные качества, чтобы достичь успеха. Индивидуально вы работаете три минуты. Затем вы объединяетесь и представляете лестницу от группы.  

Каким же получился наш путь к успеху?

(представители групп по очереди высказываются)

Давайте подведем небольшой итог нашей работы

Продолжите по цепочке фразы:

  1. Современный выпускник думает о…
  2. Для достижения успеха, мне как выпускнику необходимо…
  3. До конца учебного года осталось совсем немного времени, поэтому я…

Сейчас  я хочу подарить набольшие памятки, которые будут напоминать вам о теме нашего классного часа, и о том, что вы выпускники.

 

Задумайся!

Все ли тебя устраивает в твоей жизни?

Какие у тебя есть проблемы, и можешь ли ты их решить сам?

Доволен ли ты своим характером? А взаимоотношением с товарищами? Успехами в учебе?

О чем ты мечтаешь? Есть ли у тебя цель в жизни?

Кто ты сейчас и кем ты хотел бы стать через 5 – 10 лет?

Есть ли у тебя желание стать другим, стать лучше в чем-то?

Хочешь быть успешным?

Не мечтай, витая в облаках, а превращай мечту в реальность!

Не жди счастья на тарелочке с голубой каемочкой, а поставь цель и добивайся ее!

Не говори о проблемах, а решай их!

Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.

Обобщение опыта по теме "Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы". В работе применяются диагностики, которые показыва...

Элективный курс "Выпускник школы в современных условиях". ПРЕЗЕНТАЦИЯ

žПочему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Верно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Что должен знать выпускник школы о современных тр...

"Современный выпускник.Кто он?"

Классный час по профориентации. Формирует готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребност...

Модель современного выпускника

К данной модели  выпускника должен  стремиться каждый классный руководитель. Эти качества должны быть воспитаны  в детях....

Роль английского языка в повышении самосознания современного выпускника

Роль английского языка в повышении самосознания современного выпускника...

Интегрированный урок по алгебре и обществознанию в 11 классе на тему "Модель современного выпускника"

Интегрированный урок на сегодняшний день является одним из новшеств педагогики, как следствие модернизации современной системы образования. Суть новшества заключается в том, что данная технолог...