Конкурс «Ох уж эта математика» 5 класс.
классный час (5 класс) по теме

Лариса Анатольевна Толмачева

Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Я хочу поделиться разработкой " Недели математики" для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_okh_uzh_eta_matematika.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс

«Ох уж эта математика»

5 класс.

                                                                                                                           Учитель математики

МБОУ Заворонежская СОШ

                                                                                                                  Толмачева Л.А.

                                                                                                             1 категория.

Цель мероприятия:  

      создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи мероприятия:

повышение интереса к математике

применение математических знаний на практике;

воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;

расширение математического кругозора учащихся;

воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

Оформление: на стенах математические газеты, кроссворды, рисунки, портреты ученых, высказывания ученых.

Представление команд и членов жюри.

Ведущая. Счетный конкурс открываю,

                  Добрый день, мои друзья!

                  Две команды на турнире,

                   Их сейчас представлю я.

№1    Вот команда « Треугольник»

          Пусть узнает каждый школьник,

          Будут им,  сказать хочу,

          Все заданья по плечу.

№2      Про команду номер два

              Разошлась уже молва.

              Называется «Квадрат»

              Им любой ученый рад.  

                                                           1 тур.

 Ведущая. Первый тур мы начинаем,

                   Победителей узнаем.

                    Здесь загадки и шарады

                    За разгадку – всем награды.

  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Ответ: в Москву шла одна старушка.) 1 балл.
  2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? 1 балл.
  3. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 мин., а второй оборот за 100 минут.

Как это получается? ( Ответ:1ч40мин=100мин).  1 балл.

  1.   Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: 4 часа.)   1 балл.
  2.  Что легче: пуд ваты или пуд железа? ( Ответ: вес одинаков.) 1 балл.
  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?  1 балл.
  4. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву   вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из них будет дальше от Москвы в момент встречи? (Ответ: два поезда будут на одинаковом расстоянии от Москвы.) 1 балл.
  5. Сколько получится десятков, если три десятка умножить на три десятка? (Ответ: 90) 1 балл.

                               Сценка.

Ведущая.   Вот это Ноль, иль ничего,

                     Послушай сказку по него.

                     Сказал веселый круглый  ноль

                     Соседке Единице.

Ноль .            С тобою рядышком позволь

                      Стоять мне на странице.

Ведущая.        Она окинула его сердитым

                         Гордым взглядом.

Единица .       Ты, ноль, не значишь ничего.

                         Не стой со мною рядом!

Ведущая.        Ответил ноль.

Ноль .              Я принимаю свою вину,

                        Что ничего не стою.

                        Но можешь стать ты десятью,

                         Коль буду я с тобою.

                        Так одинока ты сейчас,

                         Длина и худощава.

                         Но будешь больше в десять раз,

                            Когда я стану справа

                            Напрасно думают, что ноль

                            Играет маленькую роль.

                            Мы двойку в 20 превратим,

                            Из троек и четверок

                            Мы можем, если захотим,

                            Составить 30, 40.

                             Пусть говорят,  что мы ничто.

                             С двумя нулями вместе

                             Из единицы выйдет сто,

                             Из  двойки - целых 200!

                                              2 тур.

                Ведущая.   Тур второй: пусть всякий знает,

                                      Кто же лучше вычисляет?

                                      Мне задачки прочитать,

                                      Вам же думать и считать!

Задача №1  

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?

Ответ: на девятнадцатый.

2 балла.

Задача №2

В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 рублей? 1пуд - это 16 килограмм.

Ответ: 336рублей

2 балла.

Задача №3

У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший  у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство?

Ответ 5 конфет

2 балла.

Задача №4

Когда младенца Кузю поцарапала кошка он орал 5 минут,  когда его укусила оса. Он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него  и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя?

Ответ 5 минут

2 балла.

Шутка.

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года,  следовательно  ,еще 182 отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего – на всего 5 дней. Многому ли тут можно научиться?

3 тур.

Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

                                                                       Будут трудные задачи,

                                                                       Пожелаем им удачи!

Ведущая.  Задачи для капитанов команд.

Задача №1

В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

Ответ: 4 детей.

2 балла.

Задача №2

Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

Ответ: 5кг.

2 балла.

Задача №3

Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится одну минуту. За какое наименьшее время можно это сделать?

Ответ: 4 минуты

2 балла.

Задача №4

Шоколадка стоит 10 рублей , и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

Ответ: 20 руб.

2 балла

                                                        4 тур.

Ведущая.   Вы, ребята, все устали.

                     Много думали, считали.

                     Отдохнуть уже пора!

                     Так четвёртый тур - игра!

Пригласить к доске по одному игроку от каждой команды. Задание для каждого игрока.

  1. «Каждой руке - своё дело». Правая чертит окружность, левая треугольник.

              2 балла. Оценивается  точность выполненных чертежей.

Приглашаются к доске ещё по одному игроку от каждой команды.

  1. Нарисовать из цифр человека.

               2 балла. Оценивается оригинальность выполненных рисунков.

В это время раздать одинаковые задания для каждой команды.

Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?

а)  

  --

=

1

Ответ: 100-99=1

2 балла.

б)

3

4

9

9

16

64

Ответ: 8 и 81.

2 балла.

Подведение  итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров. Награждение победителей.

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Ох уж эта математика" для 5-6 классов

Конкурс "Ох уж эта математика" можно провести на уроке можно как внеклассное мероприятие....

Математический КВН для учащихся 5-х классов "Конкурс веселых и находчивых математиков"

Конкурс между двумя командами, передвижение по станциям с разноплановыми заданиями....

Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки» (5 класс)

    Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки» (5 класс)Цели: развивать логическое и образное мышление учащихся в ходе выполнения задан...

Математика 7 класс. Конкурс «А ну-ка, математики!»

Цель: развитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности учащихся. Развитие внимания, умения работать в команде.Оборудование: математические стенгазеты, компьютер, медиапроектор, экра...

Конкурс "Учитель года-2019". Мастер класс "Математика на пальцах"

Конкурс "Учитель года-2019". Мастер класс "Математика на пальцах"...

Сценарий дистанционного конкурса профессионального мастерства учителей математики «Развитие профессиональной компетенции учителя математики»

«Педагог становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный ...