Главные вкладки

    Методическая разработка (5 класс) по теме:
    Конкурс "Ох, уж эта математика!"

    Холина Елена Евгеньевна

    Конкурс для обущающихся 5 класса. Предлагается проводить его совместно с родителями и старшеклассниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkurs_okh_uzh_eta_matematika.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    5 класс.

    Конкурс "Математика – это весело!"

    Цель: продолжить формировать интерес к математике.

    Задачи: познакомить обучающихся с некоторыми старинными задачами; начать формировать навыки работы в группе; продолжить развивать внимание, память.

    Жюри: 3 старшеклассника и 2 родителя.

    ВЕДУЩИЙ 1: Начинаем мы играть и команды представлять,

                              Хоть команды равные, но названья разные!

    Представляются 2 команды по 6 человек, остальные болельщики.

    ПЕРВЫЙ ТУР (разминка).

    ВЕДУЩИЙ 2: Первый тур мы начинаем,

                              Вам загадки загадаем.

                              Вам -  загадки и шарады.

                              Мне -  разгадки, вам -  награды.

    1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
    2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
    3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
    4. Петя пошёл в кино. Фильм длился 2 ч 10 мин и Пете очень понравился. Но когда Петя решил посмотреть фильм ещё раз, то оказалось, что фильм шёл 130 мин. Как такое могло случиться?
    5. К 8 прибавить 6. Как правильно записать: "тринадцать" или "тренадцать"?
    6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

    ВТОРОЙ ТУР.

    ВЕДУЩИЙ 1: Тур второй мы начинаем,

                      Кто же лучше подсчитает?

                      Вы внимательнее будьте

                      И про баллы не забудьте!

    Задача 1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19-й)

    Задача 2. В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 р.? (1 пуд = 16 кг)

    Задача 3. Некто желает распределить между бедными деньги. Если бы у него было на 8 динариев больше, то он мог дать каждому по 3, но он раздает лишь по два и у него остается 3. Сколько было бедных? (11 бедных)

    Задача 4. Пятеро братьев разделили между собой наследство отца поровну. В наследстве было три дома. Три дома нельзя было делить, их взяли старшие три брата. Каждый из старших заплатил по 800 рублей меньшим. Меньшие разделили эти деньги между собой, и тогда у всех пяти братьев стало поровну. Много ли стоили дома? (дом стоил 2000 рублей)

    ТРЕТИЙ ТУР (конкурс капитанов).

    ВЕДУЩИЙ 2: Третий тур начинается,

                      Капитаны приглашаются,

                      Будут трудные задачи,

                      Пожелаем им удачи!

    1. В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 детей).
    2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг).
    3. У одного старика спросили сколько ему лет. Он сказал, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (У него день рождения 29 февраля).
    4. Скупой богач раздобыл 9 одинаковых монет, но, зная, что одна из них фальшивая и легче других, мучился до самой смерти, однако так и не додумался, как отличить, какая именно. Тем не менее даже самый начинающий мудрец, подумав, должен найти способ всего двумя взвешиваниями на весах без гирь определить фальшивую монету.

    ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР

    ВЕДУЩИЙ 1: Вы, ребята, все устали.

                      Много думали, считали.

      Отдохнуть уже пора!

      Так четвёртый тур – "Игра"!

    1. "Каждой руке – своё дело". (Вызвать одного человека от команды).

    Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.

    1. Нарисуй из цифр человека. (Вызвать одного человека от команды).
    2. Конкурс на внимание. (Вызвать одного человека от команды).

    Вместо чисел, в записи которых есть цифра 3, произносим: "Ай, да я".

    ТУР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

    ВЕДУЩИЙ 2: Тур последний начинаем,

                              Ты, болельщик, не зевай!

                              На вопросы отвечая,

                              Балл команде своей дай!

    1. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (20 свечей)
    2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, - через 72 часа будет снова полночь).
    3. Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой - из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся? (В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы).
    4. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка "1").
    5. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины. Дальше он уже выбегает из леса).
    6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? ( Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    ВЕДУЩИЙ 1: Вот закончилась игра,

                      Результат узнать пора.

                      Кто же лучше всех трудился

                      И в турнире отличился?

    Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров. Награждение победителей.

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1. Сайт ТолВИКИ

    http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87

    1. Сайт http://bars-minsk.narod.ru/abitur/Tasks.html

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ох,уж эта математика!

    Ох,уж эта математика!...

    Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"

    Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия:  развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...

    Внеклассное занятие по математике "Ох, уж эта математика! "

    Разработка внеклассного занятия по математике...

    Конкурс по математике для 5-6 классов "Ох уж эта математика"

    Цели данного конкурса:формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;расширение гран...

    Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе "Ох, уж эта математика!"

    Этот материал представляет собой игру для учащихся 5-7 классов, которая вызывает интерес к математике. Эту игру можно проводить в конце четверти, года или на математической неделе....

    Внеклассное мероприятие по математике "Ох, уж эта математика!"

    Данное мероприятие можно проводить в рамках недели математики в 6-7 классах общеобразовательных школ. А если немного измените (облегчите) задания, то можно проводить и в коррекционных школах....