Подборка мероприятий по теме "Семейное воспитание"
классный час по теме

Афанасьева Наталья Сергеевна

Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения – это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения характеризуется наряду с другими факторами: взаимодействием с семьёй, утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса наряду с педагогами и детьми. 

в данной подборке мероприятий вы сможете найти методы практической реализации изучения «Воспитание в семье» в общеобразовательной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Игра для родителей «Школа семьи»

ТЕМА: «Школа семьи»;

ВОЗРАСТ: 6 – 7 класс;

ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к воспитанию детей путем личного примера;

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: Продолжить воспитание чувства ответственности и уважения  как у детей, так и у взрослых;  

Образовательные: Актуализация, обобщить знания во многих научных областях;

Развивающие: Продолжить развивать чувства любви между родными, силу авторитета родителей и конечно же чувство уважения личности ребенка.

МЕТОДЫ: Беседа, игра, соперничество;

СРЕДСТВА: Речь, мимика, жесты, призы победителям, карточки с заданиями, заранее подготовленные визитки с именами, фотографиями интересного человека, рассказом о судьбе какого-либо родственника по примерным вопросам:

  1. Ф.И.О., родственное отношение к вашей семье.
  2. Дата и место рождения.
  3. Где жил, учился, работал?
  4. Как сложилась жизнь, чем интересен этот человек?
  5. Что из его вещей хранится в доме?
  6. Рассказать эпизод из жизни.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА: Личностный подход, основанный на следующую систему принципов: Принцип личностного подхода, солидарности, братства, состязательности, ответственности, дисциплинированности, порядочности, родства, дружбы, позитивного эмоционального состояния, коллективизма, взаимодействия, учета индивидуальных особенностей, воспитания в коллективе и через коллектив, включения личности в значимую деятельность, взаимосвязи воспитания, обучения, развития и образования.

ПЛАН:

1.Сбор в классе и перекличка.(10:00)

2.Приветсвие родителей и ребят.(10:10)

3.Мерроприятие.(10:15 – 12:00)

4.Награждение и подведение итогов.

ХОД СОБРАНИЯ:

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Как правило, родителей приглашают на родительское собрание, чтобы совместно решить проблемы воспитания детей. Сегодня мы тоже будем решать проблему, но проблему семейного воспитания. Помочь нам в этом согласились 4 семьи: семья…, семья…, семья…, семья. Семьи –участницы будут обучаться сегодня в «Школе семьи», а остальные гости будут не просто зрителями, а добрыми судьями. Вам предлагается выбрать из команд самую-самую по следующим номинациям:

  • «Самая дружная семья»;
  • «Самая активная семья»;
  • «Самая веселая семья»;
  • «Самая интеллектуальная семья».

А теперь пора познакомиться с участниками. Прошу вас ответить на вопросы:

--- Каков ваш семейный стаж?

--- Кто является главой семьи?

--- Знаменательные события в жизни семьи.

--- Часто ли семья проводит свободное время вместе, как именно?

Ну, а теперь вопросы к отдельным членам семьи.

Для папы:

  1. Вредные привычки, есть ли они у вас, какие?
  2. Что умеете делать своими руками?
  3. Вы диктатор или демократ в семейной жизни?

Для мамы:

  1. Ваше самое любимое блюдо?
  2. Как вы думаете, что красит женщину?
  3. Чего вам не хватает для полного счастья?
  4. Как вы думаете, сколько детей должно быть в семье?

Для детей:

  1. Как вы считаете, родители должны баловать детей?
  2. Дают ли вам деньги на карманные расходы?
  3. Есть ли у вас постоянные обязанности в семье?
  4. В какой стране вы хотели бы жить?

Ведущий: Спасибо за ответы. А у нас начинаются занятия. И по расписанию:

  • Занятия в клубе «Эрудит».  Надеюсь, вы помните, что занятия у нас необычные, поэтому и задания будут тоже необычными. Вот вам первое задание (семья, которая первой выполняет задание, поднимет руку). Итак, вы должны сосчитать всех своих предков(прямых, т.е. мамы, папы) в семи поколениях. Кто быстрее? Второе задание немного легче. Вам нужно решить задачу. Посчитайте, сколько родственников в этой семье:

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – я

Какая же у нас семья?

Ответ: 6 человек – дед и бабка, отец и мать, сын и дочь. Кто решил задачу, покажите листочки с ответом.

  • А сейчас у нас занятие по русскому языку. Приготовились? Первое задание следующее: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.
  1. Сын моей матери.
  2. Мой родитель.
  3. Брат отца или матери.
  4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
  5. Та, что дала нам жизнь.
  6. «Святая кровь» мать мужа.
  7. Сестра мамы или папы.
  8. Сын моего ребенка.
  9. Мой наследник.
  10. Сын моей сестры или брата.
  11. Отец мужа.

Второе задание такое: всей семьей вы должны обсудить и дописать следующую фразу: «Главное в семье – это…»

  • Занятие по истории. Все вы знаете, что как в маленькой капле воды отражается состав воды в море, реке, озере, так и в истории одной семьи отражается история целой страны. Вам было дано домашнее задание: рассказать об интересном человеке из вашей семьи с необычной судьбой, если есть – показать фото. Кажется, Б. Окуджава очень хорошо сказать и верно сказал о семейных фотографиях: «Льются с этих фотографий океаны   биографий, жизнь которых вся до дна с нашей переплетена»! Проверяем домашнее задание.
  • Занятие по истории – домоводство. Сейчас вы получите карточки с описанием обязанностей в семье. Распределите, пожалуйста, эти обязанности между членами вашей семьи так, как это есть в жизни.
  • Наверное, самое любимое занятие у детей рисование. Задание будет сложное, но интересное. Каждая семья должна будет обсудить и нарисовать герб семьи.
  • И, наконец, последнее занятие – этикет. В каждой семье существуют свои традиции, правила. Вам нужно подумать и составить законы своей семьи, которые определяют ваше семейное благополучие.

Ведущий: Ну, вот и закончился трудный день. Ваши семьи стали еще дружней, а нашим судьям предстоит подвести итоги. Спасибо всем участникам и помните, пожалуйста, всегда:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!



Предварительный просмотр:

Классный час для родителей

Программа «Школа родительской любви»

Психологическая информация для родителей

ТЕМА: «Конфликт. Конструктивное решение конфликта. Запреты. Наказание. Поощрение»;

ЦЕЛЬ: Повышение социально-психологической компетентности родителей;

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: Продолжать воспитывать в родителях чувство ответственности за своих детей;

Образовательные: актуализация, обобщить знания о конструктивных методах разрешения конфликтной ситуации;

Развивающие: Продолжать развивать чувство заботы и опеки.

МЕТОДЫ: Беседа, анализ научной литературы, справки;

СРЕДСТВА: Речь, графики.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА: Антропологический подход, основывающийся на следующей системе принципов: Принцип гуманизма, достоинства, преодоления, нравственности, научности, сотрудничества, культуросообразности.

ПЛАН:

  1. Сбор родителей в кабинете(18:00).
  2. Обсуждение проблемы конфликта(18:10).
  3. Подведение итогов(19:15).

ХОД РАБОТЫ:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить, на мой взгляд, одну из самых острых проблем в семье – конфликт. Начну свою речь с определения этого «ужасного» слова.

Конфликт – это следствие неудовлетворенной потребности; столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия.

Разрешение конфликтов может быть конструктивным и неконструктивным.

Неконструктивное решение конфликта ведет к выигрышу только одной стороной. Например: «Выигрывает только один» (родитель или ребенок).

Конструктивное решение конфликта предполагает выигрыш обеих сторон.

Существуют способы выхода из конфликтных ситуаций. Сначала нужно успокоиться, сесть за стол переговоров и проработать несколько последовательных операций или этапов:

  • Прояснение конфликтной ситуации;
  • Сбор предложений;
  • Совместное обсуждение предложений и выбор более приемлемого;
  • Детализация решения;
  • Выполнение решения, проверка.

В данном процессе несколько положительных моментов:

Во-первых, каждого участника выслушали.                                        

Во-вторых, каждый вник в положение другого.

В-третьих, между «сторонами» не возникло ни обиды, ни раздражения.

В-четвертых, предоставляется возможность осознать свои истинные желания.

Наконец, дети получают прекрасный урок, как вместе решать «трудные» вопросы.

Существует несколько способов взаимодействия в конфликтной ситуации; эффективность их различна.

Например: родитель требует от ребенка выполнения поручения…

  1. Авторитарный стиль. Звучат угрозы, упреки, приказы. Реакция – плач, швыряние вещей, самотравмирование и т.п.
  2. «0-стиль». Демонстрирует безразличие, уход от ответственности. Реакция ребенка – возникает чувство ненужности, брошенности.
  3. «Подкуп». Родитель добивается своего посредством подарков, покупок вещей. Реакция ребенка: «Надо было попросить больше». Родитель покупает личное спокойствие до поры до времени.
  4. «Компромисс» - договор о взаимных обещаниях: равная доля участия в общем деле. На какой-то период это устраивает обе стороны.
  5. «Я – подход». Сообщение своих чувств по поводу происходящего от первого лица. Реакция ребенка: чувство стыда. Переживая это чувство, человек впредь постарается не допустить подобное.

Предлагается график, характеризующий различные пути подходов к решению конфликта.

1 – max требовательность, когда ребенок как

личность не существует;

2 – max уступчивость, конформизм. Ребенок

манипулирует родителями;

3 – индифферентная реакция, на грани безразличия

и невмешательства;

4 – компромисс на равных – шаткий баланс;

5 – max уступчивость и max требовательность,

отношения сотрудничества, обмена личностными

ценностями. Предпочитаемый стиль отношений.

Не существует плохих и хороших выходов из конфликтной ситуации. В различных жизненных проблемах следует применять адекватные способы их решения.

Например, если дерутся ребята, более действенным будет авторитарный стиль отношений, подойдет сказанное серьезно и твердо «Прекратите!» В случае назревания конфликта в общественном транспорте, например, лучше уйти от конфликта, избрав «0 – позицию» и т.д.

Конфликтные ситуации в родительско-детских отношениях в большинстве случаев могут быть предупреждены мудрыми и любящими родителями, если применять технику «активного слушания» и «Я - сообщения», а также будут использовать знания закономерностей психо-физического развития и особенностей личности своего ребенка.

Часто проблемы возникают из-за невыполнения детьми родительских требований и правил. Бесконфликтную дисциплину можно поддерживать, разрешая ребенку что-то делать по его усмотрению; действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ; принимать решения самостоятельно, но при условии соблюдения некоторых правил.

Родителям следует избегать крайностей, придерживаясь «золотой середины»; стараться учитывать особые обстоятельства при необходимости. Запрет накладывается только на то, что угрожает жизни и здоровью ребенка. Существует несколько правил, которые помогают наладить в семье бесконфликтную дисциплину:

  • правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими;
  • родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка;
  • правила должны быть согласованы взрослыми между собой;
  • тон, которым сообщено требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Надо помнить, что дети постоянно испытывают требования взрослых «на прочность» и принимают только то, что не поддается расшатыванию, что незыблемо в их понятиях.

Объяснение запрета должно быть коротким и произнесено один раз. Если требование трудно выполнить сиюминутно, следует обговорить возможность отсрочки, но тогда ребенок берет ответственность за выполнение договора на себя. Ему лишь следует напомнить о договоре минут за пять до назначенного времени. Он приобретает еще один опыт маленькой бесконфликтной дисциплины. Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях. Сразу следует исключить физическое воздействие. Наказания оскорбляют, озлобляют, запугивают и унижают детей. После какого-то грубого нарушения главное, что нужно сделать, – это помочь ребенку прийти в себя и осознать происшедшее. Главное – не потерять контакт с ребенком: ведь взаимное недовольство, которое неизбежно при жестком наказании, будет накапливаться и разъединять. Бывает, ребенок считается «непослушным». Непослушных детей принято обвинять. В их число обычно попадают дети, особенно чувствительные и ранимые «Трудный» ребенок нуждается в только в помощи – и ни в коем случае не в критике, не в наказаниях. Причина стойкого непослушания кроется в глубине его психики – как правило, она эмоциональная. Эти причины надо знать. Психологи выделили 4 основные причины серьезных нарушений поведения детей.

Первая причина – борьба за внимание. Способ получения внимания – непослушание. Даже если ругают, такое внимание лучше, чем никакого, по мнению ребенка.

Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.  Если замечания слишком часты, приказы и критика – слишком резки, а опасения – слишком преувеличены. Смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела и вообще показать, что он личность. Решение часто неудачное, но зато свое, а это главное!

Третья причина – желание отомстить. В глубине души ребенок переживает из-за резкого замечания, несправедливого наказания. А поведение все то же: протесты. Смысл «плохого» поведения можно выразить так: «Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет плохо!..»

Четвертая причина – потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе  и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет». Это в душе, а внешним поведением он демонстрирует: ему «все равно», «и пусть плохой», «и буду плохой!»

Поняв причину, следует ее исправить. Нужно оставить свои ожидания и претензии. Найти для ребенка доступный уровень задач. Нужно организовывать с ним совместную деятельность. При этом не допускать в его адрес критики!

Ну, вот и все, что я хотела рассказать вам. Теперь вы можете задать интересующие вас вопросы.

(Родители задают вопросы)

И самое главное, помните – ребенку требуется много любви, а нам, взрослым – терпения.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Взаимоотношения в семье»

ТЕМА: «Взаимоотношения в семье»;

ЦЕЛИ:  

  1. получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса;
  2. выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители детей;
  3. содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

УЧАСТНИКИ: родители учащихся 6-го класса, классный руководитель, психолог;

ПОДГОТОВКА:

  • Шестиклассники отвечают во время классного часа на вопросы анкеты:
  1. С кем в семье ты особенно дружен?
  2. Кому доверяешь секреты?
  3. Все ли знают о тебе родители?
  4. Понимают ли тебя родители?
  5. Всегда ли справедливы к тебе родители?
  6. Если тебе плохо, то кому ты первому расскажешь о своих огорчениях?
  7. Кого позовёшь на помощь, если попадешь в беду?

Учитель анализирует ответы и готовит материалы дл сообщения на родительском собрании.

  • Родители заполняют анкету дома и передают заполненный бланк учителю за две недели до начала собрания. Им предлагается ответить на такие вопросы:
  1. Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому?
  2. Всегда ли вы справедливы к детям?
  3. С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребенок?
  4. Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих бедах?
  • Составление членами родительского комитета и психологом памяток-советов для родителей.
  • Подготовка к собранию трех листов из альбома для рисования, на каждом из которых пишется вопрос, приклеивается статья для обсуждения, оставляется место для записей ответов трех родительских микрогрупп.
  •  Учащиеся на уроках труда или во время классного часа изготавливают «книжечки» участников собрания (альбомный лист, сложенный пополам, с вопросительным знаком на обложке). Каждый родитель имеет возможность записать сюда вопросы классному руководителю или администрации школы, которые появились у него до или в ходе родительского собрания.
  • На заседании родительского комитета обсуждается порядок проведения собрания и отбирается материал, который будет использоваться в ходе собрания.
  • Изготавливаются индивидуальные жетоны участников собрания (по 12 квадратиков красного, зеленого и синего цвета).

ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

В классе выделяются за партами три места работы для микрогрупп родителей. Эти места помечаются квадратом красного, зеленого или синего цвета. На левой стороне классной доски красивым почерком пишутся «крылатые слова» по теме собрания:

  • «Детей наказывай стыдом, а не кнутом» (пословица).
  • «Каковы батьки-матки, таковы и дитятки» (пословица).
  • «Каков батька, таковы и детки» (пословица).
  • «Отец должен быть для своих детей другом…, а не тираном» (В.Джоберти – итал. полит. деятель).
  • «Когда в вашей семье появляется первая «детская» неурядица, когда глазами вашего ребенка глянет на вас еще маленькая и слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему вы не оглядываетесь назад, почему вы не приступаете к ревизии вашего собственного поведения? » (А.С.Макаренко).

А на правой стороне доски записываются следующие фразы игры-теста «Какой вы родитель?» (Учительская газета. 1987.22 декабря):

  1. Сколько раз тебе повторять!
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала!
  4. И в кого ты такой уродился?
  5. Какие у тебя замечательные друзья!
  6. Ну, на кого ты похожа!
  7. Я в твое время!
  8. Ты моя опора и помощница (к).
  9. Ну, что за друзья у тебя!
  10. О чем ты только думаешь!
  11. Какая ты у меня умница!
  12. А ты как думаешь, сынок (доченька)?
  13.  У всех дети как дети, а ты?
  14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

  • При в ходе в класс каждый родитель берет на столе в соответствии со своим желанием индивидуальный жетон, т.е. квадратик красного, зеленого или синего цвета, и занимает согласно избранному цвету место в одной из трех родительских микрогрупп.
  • Председатель родительского комитета открывает заседание, объявляет его тему и знакомит с порядком работы.
  • Избирается рабочая группа. В ее состав входят 5-6 родителей и школьный психолог.
  • Сообщение классного руководителя. В выступлении используются материалы книг «Диалоги о воспитании», «Научить быть человеком», «Микроклимат семьи», «Семейные традиции».

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь. Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники  и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с детьми.

В последнее время получило распространение такое понятие, как синдром опасного обращения с детьми (СООСД). Это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психической и нравственной травмы. Понятие СООСД включает в себя различные варианты: от физического наказания, угрожающего жизни ребенка, до неправильного воспитания. Семьи, где регистрируется СООСД, обычно относят к категории неблагополучных. Пьющие люди, матери-одиночки, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся и семьи вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, чрезмерно разнообразной пищей, одеждой. Им некогда. Не будучи подготовленными в области воспитания, родители используют простой и «эффективный путь» – физическое насилие. Последнее часто применяется матерями, нежели отцами. Мать обычно вымещает на детях накопившееся утомление и раздражение. СООСД наблюдается по отношению к девочкам в 3 раза реже, чем к мальчикам. Последние более подвижны, бегом и криками раздражают родителей.

Только преобладанием оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы ».

С помощью родителей у ребенка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой ребенок вырос, становится моделью его будущей семьи. О взаимоотношениях в семье, о семейных праздниках, традициях проведем мы разговор на нашем собрании.

  • Работа в микрогруппах. Каждая микрогруппа получает один из трех листов с текстами для коллективного обсуждения:

1-я группа – текст «Обнять, прижать, потормошить…» и вопросы: «Нужно ли ребенка ласкать? Не будет ли это баловать его?»

2-я группа – текст «Ремень по наследству» и вопросы: «Нужно ли наказывать ребенка? Как? Оправдывают ли себя физические наказания?»

3-я группа – текст «Из биографии Саньки» и вопрос: «Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений между членами семьи?»

В течение 10 – 12 минут микрогруппа проводит коллективное чтение предложенного текста, вырабатывает групповой ответ на заданные вопросы, записывают его, а затем передает лист другой группе родителей. После получения второго и третьего листа микрогруппа использует в работе прежний алгоритм совместной деятельности. Когда родительские группы напишут свои ответы на всех листах, эти листы передаются в рабочую группу.

  • Рабочая группа анализирует мнения микрогрупп, делает обобщающие выводы и готовит свое выступление.
  • Классный руководитель рассказывает о результатах проведенного до собрания анкетирования учащихся и родителей.
  • Председатель родительского комитета проводит тест-игру «Какой вы родитель?». Он предлагает родителям выбрать из перечисленных на доске те фразы, которые наиболее часто употребляются ими в общении с детьми. После сделанного выбора он называет родителям балл оценки данных фраз:

1 – 2                     8 – 1

2 – 1                     9 – 2

3 – 1                    10 – 2

4 – 1                    11 – 1

5 – 1                    12 – 1

6 – 2                    13 – 2

7 – 2                    14 – 1

Каждый родитель подсчитывает сумму баллов оценки избранных фраз. Сообщаются оценочные суждения авторов теста-игры:

7 – 8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас и уважает.

9 – 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он вас уважает, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11 – 12 баллов – вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13 – 14 балов – вы и сами чувствуете, что идете по наклонному пути. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

  • Выступает рабочая группа. Свое мнение высказывает школьный психолог.
  • Принимается решение родительского собрания: строить отношения на основе сотрудничества и взаимопонимания; не скупиться на ласку, внимание, сочувствие; не принимать к детям физического воздействия.
  • Родителям вручаются памятки-советы.

ПОСЛЕСЛОВИЕ К СОБРАНИЮ: для выяснения результативности коллективного обсуждения проблем построения взаимоотношений в семье классный руководитель на последующих родительских собраниях предлагает родителям попробовать найти правильное решение, если родители попадают в трудную ситуацию. Для этого используются заметки из «Учительской газеты».

 



Предварительный просмотр:

Классный час

«С любовью к бабушке…»

ТЕМА: «С любовью к бабушке…»;

ВОЗРАСТ: 7 – 8 класс;

ЦЕЛЬ: Приобщение к истории своего рода и его уважению.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: продолжить воспитание ответственности за близкими людьми;

Образовательные: актуализация, обобщить знания о своем родословном древе;

Развивающие: продолжить развитие чувства заботы и любви к родным.

МЕТОДЫ: общение, экскурсия, чаепитие;

СРЕДСТВА: речь, мимика, жесты, фотоальбомы, экспонаты, различная аппаратура;

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА:

Культурологический подход, основывающийся на следующую систему принципов воспитания: принцип гуманизма, ответственности, дисциплинированности, порядочности, родства, коллективизма, взаимодействия, любви в процессе взаимодействия, единства целей, включения личности в значимую деятельность, сотрудничества, взаимосвязи воспитания, обучения, развития и образования, культуросообразности.

ПЛАН:

  1. Сбор всего класса в кабинете, перекличка(9:45).
  2. Приветствие гостей(10:00).
  3. Непосредственно само мероприятие(10:03 – 12:30).
  4. Чаепитие(12:30 – по обстоятельствам).
  5. Прощаемся и делимся впечатлениями.

ХОД РАБОТЫ:

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу, по крови людей. Именно вы, уважаемые бабушки, своей теплотой, любовью, лаской учите своих внучат быть добрыми и чуткими людьми. Поэтому именно вам, бабушкам, мы посвящаем наш классный час.

(Звучит красивая спокойная музыка)

Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты лица, цвет глаз, волос, рисунок рта и носа, достоинства и слабости. А что мы о них знаем? По существу, во многих семьях познания о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Это наша беда. Забылась мудрость пушкинских слов «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости».

(Музыкальная пауза)

Фамильную гордость, интерес к своей родословной, нежелание жить Иванами, не помнящими родства, я наблюдаю в вас, в своих учениках. В прошлом учебном году вы составляли свою родословную, оформляли генеалогические древа. Вы проследили линии только вашего рода, но это большое дело не только для вас, но и для истории. Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так нет и одинаковых семейств.

(Два ученика делают краткий обзор своих родословных)

 - Спасибо! Недаром в народе говорят: «Не смотри на кличку, а смотри на птичку». Очень важно, что вы знаете и гордитесь своими фамилиями, своими родословными. А что вы знаете, ребята, о своих бабушках? Что можете рассказать о жизни, о профессии, о досуге своих бабушек? Чтобы наш разговор получился, я попросила Смирнову Наташу выполнить сегодня роль корреспондента.

Корреспондент: Добрый день! Тема нашего интервью «Что я знаю о бабушке?»

  • Как зовут твою бабушку?
  • Где и с кем она живет?
  • Какими делами любит заниматься?
  • Часто ли ты бываешь у своей бабушки?
  • По какому поводу?
  • Нравится ли тебе бывать у нее? Почему?
  • Какой интересный материал о твоей бабушке я могу поместить в газету?

(Ответы учеников)

(Звучит музыка)

Корреспондент: Дорогие бабушки, вы вспомнили себя в детстве, свои молодые годы, что интересного можете рассказать?

(Рассказ бабушек)

Учитель: Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с позавчера. Вот она – наша история, наша судьба: в фотографиях, в разных именах, в любимых лицах. Фотографии – как метки, по ним легче пробираться в минувшие года. Давайте заглянем в семейные альбомы…

(Три ученика рассказывают о фотографиях, на которых запечатлены бабушки)

(Звучит музыка)

Ученик: Вчерашний день, минувший год

Не умирают в человеке.

Прошедший век – он в нашем веке

Еще звенит, еще поет.

Живут высокие веленья

Ума и сердца прежних лет,

Давно участия, волненья

Еще отбрасывают свет.

И фотография в альбоме,

И куст сирени под окном,

И тишина в отцовском доме

Твердят о времени ином.

Учитель: Ребята, приведите в порядок свои альбомы, подклейте, если что порвалось, надпишите – память так коротка – имя, дату, обстоятельства той или иной съемки. Докажем хотя бы самим себе, что мы не безродные.

(Музыка)

Ученик: Храни семейные альбомы,

Слуг верных памяти свей!

Благодаря им в нашем доме –

Тревожный отблеск наших дней.

Со снимков бледных, пожелтевших

Глядят на нас с тобой в упор

Глаза родных, давно умерших,

Но не забытых до сих пор.

Ученик: О проблемах и удачах,

О квартирах и о дачах,

О болезнях и невзгодах,

О трудах и о тревогах

Через осени и весны,

Через реки, через версты

Эти письма сообщали;

Удивляли, обещали,

Вразумляли, изумляли,

Поднимали, приземляли.

Сколько счастья в них и муки,

В них и встречи, и разлуки,

Дни рождения и смерти –

Целый мир в одном конверте.

Учитель: Давайте обратимся к старым письмам, которые обнаружились в ваших семейных архивах.

(Два ученика зачитывают строки из писем)

Корреспондент: Спасибо! Да, жизнь прожить – не поле перейти. Не все гладко в жизни, не все легко, но оптимизм, вера в завтрашнюю радость, песня помогают нам пережить горе и несчастье. Уважаемые бабушки, Катя дарит вам песню «Дорогие мои старики».

Учитель: А теперь я приглашаю вас на выставку, где представлены экспонаты, сделанные руками ваших бабушек. А помогут нам экскурсоводы.

(Экскурсоводы представляют экспонаты)

Учитель: Каждый из нас стремится туда, где его встречают теплом, как у нас на Руси «хлебом-солью». В каждом доме представлена своя кулинария, существует своя кулинарная книга. Давайте перелистаем страницы ваших кулинарных книг.

(Ученики представляют наиболее любимые домашние блюда, рассказывают о способах приготовления)

Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самоотверженности. Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские , доверительные отношения. И сейчас я предлагаю вам перевернуть последнюю страницу нашего классного часа. Последнюю, но самую приятную и неожиданную. О своей любви к вам, милые бабушки, расскажут ваши внуки.

(Признания в любви. Музыка)

Учитель: Наверное, вам очень приятно было услышать такие хорошие слова внуков. А нам радостно за вас, потому что вы не одиноки, вас любят и, главное, в вас нуждаются!!!

Ученик:

Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

Все это так. Да вот беда,

Что забываем иногда,

Откуда мы, кто наши предки?

Такие случаи нередки.

Заставить нас забыть о них

Не должен злой народа гений –

Уйдя из памяти живых,

Исчезнет много поколений.

Одной мы связаны судьбой,

Одной семьей, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется.

И никогда не оборвется

Веков связующая нить.

Учитель: Здоровья, счастья вам, уважаемые бабушки, дорогие ребята. На этом разрешите закончить наш классный час, но не закончить встречу. Я приглашаю всех к чашке чая с замечательными пирогами, плюшками, тортами, вареньем. Все это приготовили бабушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию молодёжи. Деловая игра "Закон на нашей земле". для учащихся 7-8 классов

Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав...

Внеклассное мероприятие по географии: "Воспитание толерантности у школьников в условиях многонациональной России"

Важное направление деятельности педагогического коллектива  школы - реализация социально -значимого проекта "Гражданско-правовое образование в школе".Главная задача: создание образовательного про...

внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию

внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию Экскурсия по экологической тропе  в мир МИКОЛОГИИ     Цель: Расширить и углубить знания учащихся о природных богатствах Краснода...

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Что значит: Родина моя?»

Данное мероприятие разработано для учащихся 7-8 классов членов клуба «Юный патриот» ...

Внеклассное мероприятие: Игра «Кто воспитаннее?»

Увлекательная игра для учеников младших классов знакомит их с правилами поведения в коллективе...