Мероприятие по экологическому воспитанию «Волшебные лапти»
методическая разработка по природоведению по теме

Ахметова Гульсина Габделхаевна

 

Экологическая сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gulsina.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида.

Мероприятие по экологическому воспитанию «Волшебные лапти»

Экологическая сказка

                                                                Провела воспитатель 1 кв. категории 

                                                                                 Ахметова Г.Г.

 

                   

                                             Ноябрь 2011

                                     Экологическая сказка                                             

                                 «Волшебные лапти»

Цели:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать экологическую культуру;

- развивать творческие способности детей через театральную деятельность.

Реквизит:

- костюмы для всех персонажей.

Музыкальное оформление:

- звуки сильного ветра;

- звуки бегущей реки:

- звуки пения птиц;

- звуки журчания ручья.

                                 

Девочка. Здравствуйте полевые цветочки, резные лепесточки, как поживаете? Молчите? (К деревьям) здравствуйте, великаны лесные, как живете-можете? И вы молчите?  (К речке) Здравствуй, речка быстрая, куда свой путь держишь? Не отвечаете? Эх, вы! Вот если б я умела понимать язык природы!

   ( появляется  Старичок-Лесовичок.)

Лисовичок. Что ты сказала?

Девочка.   Кто здесь?

Лесовичок. Я, Лесовичок, житель этого леса, ну и владелец, по совместительству. А что ты говорила про язык природы?

Девочка. Я, Лесовичок, разговаривала с обитателями леса; с цветочками, деревьями, с речкой. говорю с ними, спрашиваю, а в ответ – ни слова. Вот я и думала, что если б знать язык природы, как-то интереснее было б и мне, и всем остальным.

Лесовичок. Ай-ай-ай, моя родная. Если б знала ты язык этот, извела бы тебя кручинушка, все бы слезы выплакали глазоньки.

Девочка. Да что вы такое говорите, Старичок-Лесовичок?! К чему слезы лить, к чему печалиться? Посмотрите,  красота-то какая кругом!

Лесовичок. Эх, милая, многого ты не знаешь. Не все так, как кажется. Впочем, если хочешь, сама все сможешь увидеть и услышать.

Девочка. Конечно, хочу. А что делать –то нужно?

Лесовичок. (снимает с себя лапти), дам я тебе вещь непростую. Как только оденешь ты эти лапоточки,  точас услышишь, что вокруг происходит. И деревья тебе ответят, и речка быстрая слово вымолвит, и ветры буйные откликнутся.

Девочка. Вот здорово!

Лесовичок. Погоди радоваться, девай лапоточки да пройдись по тропам нашим лесным, по берегам крутым, послушай, что тебе народ лесной молвит.

Девочка. Уже одеваю, дедушка.

Девочка . березонька, милая, что ты плачешь?

Березка. Нет причин для радости. Осталась я одна, сиротинушка. Спилили крепкие стволы моих родителей, порубили хрупкие веточки и увезли неведомо куда. Вот и стою здесь одна-одинешенька.

Девочка. Ай-яй-яй, да кто ж так жестоко поступил? Что за бездушие такое?

Березка. Пришли люди, много людей, и вырубили всю рощу. Меня не тронули, молодая я еще, им не нужная, а подросту, и меня порубят.

Девочка. Подожди, березка милая, не плачь. Я тебе помогу, принесу из дома лопатку и пересажу тебя в другое место, к дому своему поближе, а там беречь буду и ухаживать. Ты только подожди, я скоро (убегает)

Речка. Не пей мою воду, девчонка.

Девочка  кто вы?

Речка. Я – Речка, обычная маленькая речка

Девочка. А почему вы не разрешаете мне попить? Понимаете, я долго бежала.

Речка. Нет в моих водах прежней чистоты и зеркальности, поэтому и не советую пробовать.

Девочка. А что случилось? Куда же делась чистота? Исчезла сама по себе?

Речка. Раньше я была вкусна и чиста, точно источник, путников усталых поила. Но забыли люди про мои заслуги. Посмотри на берега мои, травы зеленой не видать, мусор один. Что человеку не нужно, все в меня бросает. И лес вдоль берегов моих повырубали, так что с каждым годом я мелею и грязнею. Боюсь, высохну совсем  или превращусь в грязное непроходимое болото.

Девочка. Да что же такое происходит?! Что ж мы, люди, делаем? Ничего, Речка, и тебе я помогу. Вот только сбегаю домой, возьму ведерко и весь мусор соберу. Ты только не отчаивайся, я скоро.

Девочка. Не могу понять, где я? Чернота кругом да гарь, будто пожар был.

Земля. Ты права, милая девочка. Это раньше здесь луг был, а сейчас лишь черный пепел, что от осенней травы остался. Все сгорело.

Девочка. Неужели опять люди?

            Земля. Детишки малые с огнем играли и траву подпалили, трава        сухая, полыхнула красным пламенем, до сих пор горит.

Девочка. Землюшка, милая, потерпи немного, я ведерка принесу, водой тебя полью, отродится травушка твоя.

Земля. На месте пожарища трава три года не растет. Видно, судьба у меня такая.

Девочка (плачет). Да что же это такое? Что ж мы, люди делаем? Речка, лес, земля – за что, за что им все это? Я такой не буду! Вы слышите? Я такой не буду! Я всем расскажу, что в лесу происходит, и про речку, и про Землю-Матушку. Я что-нибудь придумаю, я обещаю!

  (появляется Старичок-Лесовичок).

Лесовичок. Одна ты ничего не сможешь сделать, родная моя ,поверь мне.

Девочка. Но что-то ведь надо делать, дедушка! Так нельзя! А давайте я всем дам эти лапти поносить, чтобы каждый мог услышать, что здесь происходит.

Лесовичок. А вот лапоточки ты верни, мне они нужнее. А люди и без них все понять могут, если захотят.

Девочка. А что же мне делать? Как помочь? Я знаю! Я приведу сюда всех своих друзей, и мы вместе наведем здесь порядок.

Лесовичок. Надо бы до душ людских достучаться, вот тогда, возможно, что-то и изменится.

Девочка. Конечно, изменится, я сделаю для этого все! Вы слышите? Да, пока я одна, но ведь все с чего-то начинали, и я начну. Мы поможем природе! Мы сделаем мир чище! У меня все получится! Только надо поторопится. Я вернусь, я обязательно вернусь, вы только ждите.

           Лесовичок . Ну, с Богом, девочка. Я тоже надеюсь, что у нее все   получится.

   

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию

внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию Экскурсия по экологической тропе  в мир МИКОЛОГИИ     Цель: Расширить и углубить знания учащихся о природных богатствах Краснода...

Внеклассное мероприятие по физике на тему: "Экологическое воспитание учащихся на уроках физики" (7 класс)

Внеклассная работа по предмету является важным рессурсом повышения эффективности и качества образования учащихся, а применение игровых технологий способствует привлечению внимания школьников к теме, р...

Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятель...

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию "Судьба природы - наша судьба"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию. целью которого является показать необходимость охраны природы....

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию

Выбор темы самообразования: «Формирование экологической культуры у детей» не случаен. На протяжении многих лет, работая с детьми, сталкивалась с рядом проблем. Неправильные представле...