Внеклассное мероприятие по защите прав потребителей
материал (9 класс) по теме

Пчелкина Наталья Анатольевна

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов. Мероприятие приурочено к дню защиты прав потребителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по защите прав потребителей

для учащихся 9-11 классов

Цели:

  • популяризация закона РФ «О защите прав потребителей»;
  • формирование знаний о правах потребителей в РФ и умений их практического применения;
  • воспитание основ потребительской культуры учащихся.

Задачи:

1) образовательные:

  • изучить права потребителей в РФ;
  • формировать навыки рационального потребительского мышления;
  • научить применять полученные знания на практике в реальных жизненных ситуациях.

2) развивающие:

  • развитие культуры устной речи учащихся;
  • формирование экономического мышления;
  • формирование у учащихся навыков выступления перед аудиторией.

3) воспитательные:

  • Воспитывать интерес к углубленному изучению и применению в реальной жизни знаний о защите прав потребителя.
  • Воспитывать уважительное отношение к мнению товарища.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Сегодня наше мероприятие посвящено Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.  Все люди когда-либо делали покупки в магазине и ездили в городском транспорте. Но не задумывались, что в обоих случаях они являются потребителями и что им при этом принадлежат определенные права, которыми они могут воспользоваться  тогда, когда их не устраивает качество покупки или услуги.  Закон устанавливает права потребителя, которые мы должны знать и уметь отстаивать.  К большому сожалению, часто мы оказываемся в ситуациях, когда наши права и интересы были нарушены.  Вот почему  всем необходимо знать основы потребительского законодательства. Осознание того, что мы как потребители обладаем определенными правами. Придает нам уверенность. Укрепляет чувство защищенности.

Ведущий: - Начнем наше мероприятие с представления жюри.  Поприветствуем наши команды .                                                                                                                                                        1 конкурс «Визитка» (представление эмблемы, девиза и название команды).                Например:  Девиз: Знай свои права на «5» -будет легче покупать! (все)                              (Песня на мотив "Я шоколадный заяц")
Стоим на этой сцене,
Играем в КВНе,
Улыбка на все сто!
Сто-сто-сто!
Но мы же все красавицы,
Не всем ведь это нравится,
И боремся за то
То-то-то,
Чтоб дружба победила,
Чтоб веселее было,
И раздавался смех!
Смех-смех-смех!
Команды поздравляем,
Победы всем желаем,
«Пятеркам» (название команды)  -  больше всех!
Всех-всех-всех!

- (На мотив песни «Мгновения») Не думай о покупке свысока

 Настанет время, сам поймешь, наверное.

Как здорово законы знать, тогда

Не будешь ты глупцом на удивление.                                            

Закон тебе поможет и спасет,

     Когда на третий день сапог развалится,

    Коль света нет, закрытый кран течет,

    А ЖКО проблемы не касаются...

1 ученик.  И что же делать? (говорит капитан)

 -( На мотив песни «WWW  Ленинград»)

Как для геолога карта,

Как для пилота штурвал,

Курс «Потребительских знаний»

 Нужно, чтоб ты изучал      

Припев:    «Пятерочка» точка ру

                  WWW  ТАГАНРОГ!

                 ВЕРИМ что победим!

                 Девочки все вперед!

 Ведущий: Спасибо командам. Жюри оценило ваше выступление. (слово жюри).

2 конкурс. Каждой команде выдается задание. Время на обдумывание 5 минут.                                                                                                                      Задание 1: Вы вернулись из магазина и, вскрыв пакет с молоком, обнаружили, что оно прокисло. Имеете ли вы право вернуть такое молоко в магазин?

Задание 2: Два дня назад в магазине я купила платье. Но, примерив его дома, при ярком освещении, у большого зеркала, поняла, что его расцветка и размер мне не подходят. Я обратилась в магазин с просьбой заменить данное платье на  другое. Но мне отказали. Объяснили так, что вещь качественная, значит, обмену не подлежит. Прав ли магазин?

Задание 3: Имеет ли право покупатель обменять кроссовки ненадлежащего качества на такой же  товар? Ответ объясните.

Ведущий: Спасибо командам. Сдайте свои ответы (в письменном виде) жюри. Жюри оглашает итоги конкурса.                                                                                                                             3 конкурс «Домашнее задание»: (учащиеся за раннее получают задание - сценка  на тему «Потребитель в торговле»).                                                                                                       Например: Действующие лица: Автор, Дама, Муж, 2 Продавца.

Автор: Дама купила манто,
А также:                                                                                                                                                       Дама: С  шиншиллой пальто,
Две куртки, два платья, жакет,
С сапфирами дивный браслет,
Фэн-шуйский нефритовый шарик
И мужу – с котом календарик.
Автор:
Выходит она из авто,
Супругу вручает манто,
Две куртки, пальто и жакет,
Два платья, роскошный браслет,
 С  котом календарик!!                                                                                                                                   И с браком (!)  нефритовый шарик…  

Автор:
 Дама уже чуть не плачет,      
Муж серым козликом скачет,
Пытаясь ее успокоить -
Муж:
«Не плачь, дорогая, не стОит!
Обидно, я всё понимаю…
Зачем же ты тратилась, зая?»

Автор:
Дама не знает покоя:
Дама: -
Везу в магазин все добро я! (возмущенно) (Выкладывает на стол и перечисляет)                                                                                                          Дама: Манто,
Две куртки, пальто и жакет,
Два платья, роскошный браслет,                                                                                                                     С котом календарик
и вот он – бракованный  шарик!!!!!!!!!

Дама: - Я знаю , вот эта статья! (показывает закон)                                                                                Были нарушены наши права!!!!
Муж:
 «Не плачь, умоляю, мой зайчик,
Ну хочешь, колечко на пальчик
Я завтра куплю с бриллиантом,
И платье красивое с бантом,
И целый вагон шоколада -    
Не плачь, моя радость, не надо!                                                                                                     Найму я тебе адвоката!»                                                                                                            Продавец1: Простите меня                                                                                                                                               Я исправить все рада.                                                                                                                                         Не надо, не надо сюда адвоката                                                                                                            Продавец2: Возьмите, пожалуйста ваше манто,                                                                                                      Две куртки, пальто и жакет,
Два платья, роскошный браслет,                                                                                                                 С котом календарик
Без брака нефритовый шарик!!!!!!!

Дама:
«Ну ладно, раз ты предлагаешь
(Сама не прошу я, ты знаешь) –
Нужны мне на осень сапожки,
С топазом кольцо и серёжки
И туфельки цвета черешни!»
Муж:
- Конечно, мой ангел, конечно… (удаляются)
Продавец со вздохом:
… Дама купила сапожки, (на выдохе)
С топазом кольцо и серёжки,
Туфельки нужного цвета,
С платиной пару браслетов…

Ведущий: Спасибо командам. Жюри попросим оценить домашнее задание наших команд и огласить количество набранных командами баллов. Спасибо, жюри!

4 Конкурс «Конкурс капитанов».

Ведущий: Приглашаем капитанов команд на сцену. Капитанам выдается по 1 ситуации. За 5 минут нужно дать правильный ответ.

Ситуация 1.
Покупательница приобрела шампунь германского производства и не обнаружила аннотации на русском языке. Она вернулась в магазин и потребовала русский текст к шампуню. Продавец сказала, что аннотации на русском у неё нет – все раздала. Что делать?
Ситуация 2.
Вы задумали купить телевизор  и обратились к продавцу в фирме за консультацией по выбору модели. Но продавец не смог ответить на ваши вопросы. Отказался предоставить технический паспорт телевизора. Ваши действия в этой ситуации?                                                Ситуация 3.                                                                                                                            
Покупатель А.Е. Столяров приобрел 2 сентября видеокамеру в магазине «Техника». Через месяц, в течение гарантийного срока видеокамера вышла из строя. Столяров потребовал замены неисправной видеокамеры на новую. Директор магазина в просьбе А. К. Столярову отказал. Каковы дальнейшие действия потребителя в данной ситуации?

Ведущий: Спасибо нашим капитанам. Все во время справились с заданием.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов и считает общее количество баллов, которые набрали команды.

Задание  для болельщиков:

  1. Торговая сделка, натуральный обмен (бартер).
  2. Вес товара без упаковки (нетто).
  3. Уменьшение начальной цены товара или услуг (скидка).
  4. То, что взято с последующей отдачей (долг).
  5. Ввоз в страну иностранных товаров (импорт).
  6. Как называются иностранные деньги (валюта).
  7. Соперничество, состязание на рынке (конкуренция).
  8. Объявление, извещение по телевидению, на радио о товаре, услуге (реклама).
  9. То, что является предметом торговли (товар).
  10. Стоимость товара, перенесенная в деньги (цена).
  11. Бог торговли в Древней Греции (Гермес).
  12. “Двигатель торговли” (реклама).

Слово жюри.        

Итоги. Награждение.

Ведущий: Помните! Чтобы быть грамотным покупателем, человек должен  уважать свои права, быть внимательным, следить за информацией и не надеяться на то, что все знает  и обмануть его невозможно.

Литература, использованная при подготовке к мероприятию:

  • Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний: Олимпиадные задания с ответами и решениями (Из опыта проведения олимпиад в Московской области): Пособие для учителя/ Т.М. Матвеева, Е.В. Кузнецова. Под  ред. В.А. Кальней. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  • Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. / Виноградова И., Кокорев Р., Колосова М. и др. - 4-е изд. – М. : Вита- Пресс, ИИФ “СПРОС” КонфОП, 2003.
  • http://www.zonaprav.ru/ap/history1.htm - история развития потребительского права.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы по защите прав потребителя на конкурс «Лучший по профессии». Профессия: «Продавец, контролер-кассир». Подготовила: преподаватель Тарутина Н.М.

Вопросы по защите прав потребителя на конкурс "Лучший по профессии" для обучающихся по профессии: "Продавец,контролер-кассир" (с ответами)...

Контрольные вопросы по защите прав потребителя по профессиональной подготовке по профессии: «Продавец продовольственных и непродовольственных товаров».

Контрольные вопросы по защите прав потребителя по профессиональной подготовке по профессии: "Продавец подовольственных и непродовольственных товаров"...

Закон "О защите прав потребителя" (практикум)

Закон "О защите прав потребителя" и 9 практических заданий для закрепления (урок обществознания в 8 классе)...

Тест по теме "Защите прав потребителя"

Тест по теме "Защите прав потребителя"...

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

  Цели - познакомить учащихся с такими основными правами потребителей, как право на информацию, право на обеспечение безопасности жизни и здоровья, право на возмещение вреда...

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности "Права потребителей. Федеральный закон по защите прав потребителей"

Конспект внеурочного мероприятия по финансовой грамотности в 8 классе "Права потребителей. Федеральный закон по защите прав потребителей"...

Презентация "Права потребителей. Федеральный закон о защите прав потребителей"

Презентация нацелена на формирование правовой культуры потребителя через знакомство с основными законами РФ.Учащиеся познкомятся с основными правами потребителей, узнают каким образом в повседневной ж...