Вопросы по защите прав потребителя на конкурс «Лучший по профессии». Профессия: «Продавец, контролер-кассир». Подготовила: преподаватель Тарутина Н.М.
методическая разработка по праву по теме

Тарутина Надежда Михайловна

Вопросы по защите прав потребителя на конкурс "Лучший по профессии" для обучающихся по профессии: "Продавец,контролер-кассир" (с ответами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_na_konkurs.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         ГБОУ НПО РО ПУ № 5

Вопросы по защите прав потребителя на конкурс

«Лучший по профессии».

Профессия: «Продавец, контролер-кассир».

        Подготовила: преподаватель Тарутина Н.М.

1. С какого дня исчисляется гарантийный срок товара (кроме сезонного)?

Ответ: Со дня передачи товара потребителю. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляют со дня изготовления товара.

2. Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен ?  И в какие сроки ?

Ответ:  Да. Имеет право в течение 14 дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены товарный вид, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек.

3.Возможна ли продажа товара по истечении установленного срока годности?

Ответ: Нет. Невозможна.

4. В течение какого срока продавец обязан заменить товар в случае обнаружения недостатков товара и предъявлении требования о его  замене?

Ответ: В течение 7 дней, в случае дополнительной проверки качества – 20 дней со дня предъявления указанных требований.

5. Допускается ли продажа товара, в том числе импортного, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, которые обеспечивают безопасность товара?

Ответ: нет, не допускается.

6.  Может ли продавец обусловить приобретение одних товаров

 ( работ, услуг) обязательным приобретением других товаров?

Ответ: Нет.  Не имеет.

7. Вправе ли продавец (исполнитель) без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги  (работы) за плату?

Ответ: Нет. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ

( услуг), а если они оплачены, то вправе потребовать от продавца

( исполнителя) возврата уплаченной суммы.

8. Как исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров?

Ответ: С момента наступления соответствующего сезона.

9. Прав ли продавец, отказывая потребителю в обмене женского  нижнего белья не подошедшего по размеру, по расцветке?

Ответ: Да, прав.  Нижнее белье не   подлежит обмену и возврату.

  1. Какие требования может предъявить потребитель продавцу в случае продажи товара ненадлежащего качества?

Ответ:

- безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем;

- соразмерное уменьшение покупной цены,

- замены на товар аналогичной марки (модели),

- замены на такой же товар другой марки (модели) с     соответствующим перерасчетом покупной цены;

- возмещение убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

2. Может ли продавец обусловить приобретение одних товаров

 ( работ, услуг) обязательным приобретением других товаров

Ответ: Нет.  Не имеет.

3. Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен ?  И в какие сроки ?

Ответ:  Да. Имеет право в течение 14 дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены товарный вид, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек.

4.Возможна ли продажа товара по истечении установленного срока годности?

Ответ: Нет. Невозможна.

5. В течение какого срока продавец обязан заменить товар в случае обнаружения недостатков товара и предъявлении требования о его  замене?

Ответ: В течение 7 дней, в случае дополнительной проверки качества – 20 дней со дня предъявления указанных требований.

6. Допускается ли продажа товара, в том числе импортного, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, которые обеспечивают безопасность товара?

Ответ: нет, не допускается.

7. На какую информацию имеет право потребитель?

Ответ: об изготовителе( исполнителе, продавце), о товаре ( работах, услугах), а также режиме работы предприятия.

8. Вправе ли продавец ( исполнитель) без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги( работы) за плату?

Ответ: Нет. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ

( услуг), а если они оплачены, то вправе потребовать от продавца

( исполнителя) возврата уплаченной суммы.

9. Покупательница купила в магазине « Крокус» дорогой крем-лифтинг фирмы «Лореаль». Придя домой обнаружила, что срок годности крема истекает через 3дня. Имел ли право продавец продавать данный товар?

Ответ: Нет. Товары бытовой химии, парфюмерии, косметики должны продаваться с таким расчетом, чтобы могли быть использованы до истечения срока годности. Потребитель вправе вернуть его в магазин.( согласно п.24 Правил)

10. Покупатель прибрел электрическую щетку. После 3 дней пользования, потребитель требует у продавца заменить ему товар на аналогичный другой формы. Продавец отказывает ему. Прав ли продавец?

Ответ: Прав. Так как предметы личной гигиены, например зубная щетка, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы и т.д

11.С какого дня исчисляется гарантийный срок товара( кроме сезонного)?

Ответ: Со дня передачи товара потребителю. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляют со дня изготовления товара.

12.Как исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров?

Ответ: С момента наступления соответствующего сезона.

13.Прав ли продавец отказывая потребителю в обмене женского  нижнего белья не подошедшего по размеру, по расцветке?

Ответ: Да, прав.  Нижнее белье не   подлежит обмену и возврату.

14. Во время предпраздничной торговли покупатель приобрела подарочный набор в упаковке с целлофановой оберткой. Проверить содержимое упаковки покупателю отказали. Правильно ли это?

Ответ: Нет. Продавец должен был предложить проверить содержимое упаковки согласно правил продажи отдельных видов товаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.

Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....

Контрольные вопросы по защите прав потребителя по профессиональной подготовке по профессии: «Продавец продовольственных и непродовольственных товаров».

Контрольные вопросы по защите прав потребителя по профессиональной подготовке по профессии: "Продавец подовольственных и непродовольственных товаров"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...

«Применение современных информационных технологий на занятиях специальных дисциплин по профессии «Продавец, контролер-кассир»

В  настоящее  время  перед  профессиональным  образованием  стоит  проблема  подготовки  высококвалифицированных  специалистов  способных  у...