Вопросы по защите прав потребителя на конкурс «Лучший по профессии». Профессия: «Продавец, контролер-кассир». Подготовила: преподаватель Тарутина Н.М.
методическая разработка по праву по теме
Вопросы по защите прав потребителя на конкурс "Лучший по профессии" для обучающихся по профессии: "Продавец,контролер-кассир" (с ответами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_na_konkurs.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ НПО РО ПУ № 5
Вопросы по защите прав потребителя на конкурс
«Лучший по профессии».
Профессия: «Продавец, контролер-кассир».
Подготовила: преподаватель Тарутина Н.М.
1. С какого дня исчисляется гарантийный срок товара (кроме сезонного)?
Ответ: Со дня передачи товара потребителю. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляют со дня изготовления товара.
2. Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен ? И в какие сроки ?
Ответ: Да. Имеет право в течение 14 дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены товарный вид, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек.
3.Возможна ли продажа товара по истечении установленного срока годности?
Ответ: Нет. Невозможна.
4. В течение какого срока продавец обязан заменить товар в случае обнаружения недостатков товара и предъявлении требования о его замене?
Ответ: В течение 7 дней, в случае дополнительной проверки качества – 20 дней со дня предъявления указанных требований.
5. Допускается ли продажа товара, в том числе импортного, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, которые обеспечивают безопасность товара?
Ответ: нет, не допускается.
6. Может ли продавец обусловить приобретение одних товаров
( работ, услуг) обязательным приобретением других товаров?
Ответ: Нет. Не имеет.
7. Вправе ли продавец (исполнитель) без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату?
Ответ: Нет. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ
( услуг), а если они оплачены, то вправе потребовать от продавца
( исполнителя) возврата уплаченной суммы.
8. Как исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров?
Ответ: С момента наступления соответствующего сезона.
9. Прав ли продавец, отказывая потребителю в обмене женского нижнего белья не подошедшего по размеру, по расцветке?
Ответ: Да, прав. Нижнее белье не подлежит обмену и возврату.
- Какие требования может предъявить потребитель продавцу в случае продажи товара ненадлежащего качества?
Ответ:
- безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем;
- соразмерное уменьшение покупной цены,
- замены на товар аналогичной марки (модели),
- замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- возмещение убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества;
2. Может ли продавец обусловить приобретение одних товаров
( работ, услуг) обязательным приобретением других товаров
Ответ: Нет. Не имеет.
3. Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен ? И в какие сроки ?
Ответ: Да. Имеет право в течение 14 дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены товарный вид, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек.
4.Возможна ли продажа товара по истечении установленного срока годности?
Ответ: Нет. Невозможна.
5. В течение какого срока продавец обязан заменить товар в случае обнаружения недостатков товара и предъявлении требования о его замене?
Ответ: В течение 7 дней, в случае дополнительной проверки качества – 20 дней со дня предъявления указанных требований.
6. Допускается ли продажа товара, в том числе импортного, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, которые обеспечивают безопасность товара?
Ответ: нет, не допускается.
7. На какую информацию имеет право потребитель?
Ответ: об изготовителе( исполнителе, продавце), о товаре ( работах, услугах), а также режиме работы предприятия.
8. Вправе ли продавец ( исполнитель) без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги( работы) за плату?
Ответ: Нет. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ
( услуг), а если они оплачены, то вправе потребовать от продавца
( исполнителя) возврата уплаченной суммы.
9. Покупательница купила в магазине « Крокус» дорогой крем-лифтинг фирмы «Лореаль». Придя домой обнаружила, что срок годности крема истекает через 3дня. Имел ли право продавец продавать данный товар?
Ответ: Нет. Товары бытовой химии, парфюмерии, косметики должны продаваться с таким расчетом, чтобы могли быть использованы до истечения срока годности. Потребитель вправе вернуть его в магазин.( согласно п.24 Правил)
10. Покупатель прибрел электрическую щетку. После 3 дней пользования, потребитель требует у продавца заменить ему товар на аналогичный другой формы. Продавец отказывает ему. Прав ли продавец?
Ответ: Прав. Так как предметы личной гигиены, например зубная щетка, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы и т.д
11.С какого дня исчисляется гарантийный срок товара( кроме сезонного)?
Ответ: Со дня передачи товара потребителю. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляют со дня изготовления товара.
12.Как исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров?
Ответ: С момента наступления соответствующего сезона.
13.Прав ли продавец отказывая потребителю в обмене женского нижнего белья не подошедшего по размеру, по расцветке?
Ответ: Да, прав. Нижнее белье не подлежит обмену и возврату.
14. Во время предпраздничной торговли покупатель приобрела подарочный набор в упаковке с целлофановой оберткой. Проверить содержимое упаковки покупателю отказали. Правильно ли это?
Ответ: Нет. Продавец должен был предложить проверить содержимое упаковки согласно правил продажи отдельных видов товаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.
Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Великие предприниматели
для обучающихся 1 и 2 курсов....
Контрольные вопросы по защите прав потребителя по профессиональной подготовке по профессии: «Продавец продовольственных и непродовольственных товаров».
Контрольные вопросы по защите прав потребителя по профессиональной подготовке по профессии: "Продавец подовольственных и непродовольственных товаров"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс профессионального мастерства", профессия "Продавец, контролер-кассир"
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...
«Применение современных информационных технологий на занятиях специальных дисциплин по профессии «Продавец, контролер-кассир»
В настоящее время перед профессиональным образованием стоит проблема подготовки высококвалифицированных специалистов способных у...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕННАЦИОНННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИИ: «ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР - КАССИР»
рекомендации к выполнению письменной экзаменационной рабы...