Математический КВН
методическая разработка по теме

Кациф Ирина Юрьевна

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН   

 (команда родителей и команда учеников в рамках проведения Недели математики в 2013-2014 учебном году)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН  

 ( команда родителей и команда учеников в рамках проведения Недели математики в 2013-2014 учебном году)

Цели и задачи: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции, повышать интерес к изучаемому предмету, способствовать развитию, коммуникативных способностей учащихся, созданию атмосферы взаимовыручки.

Сегодня, друзья, мы будем с вами

Царицу наук восхвалять.

Так можем гордо и по праву

Мы математику назвать.

-Сегодня в этот зал прибыли две команды веселых и находчивых:

-Команды настроены по-боевому. Есть сигналы, что возможны дружеские столкновения. Поэтому всех присутствующих просим соблюдать особую бдительность. По этой причине к нам прибыла авторитетная судейская комиссия в составе:

Уважаемое жюри, просим дать клятву на честность и верность (один читает, все клянутся) Мы, члены жюри КВН

Клянёмся судить  честно и справедливо.

И если мы нарушим эту клятву,

Пусть нас извлечёт кубический корень и подвесит интеграл.

 КЛЯНЁМСЯ!!! КЛЯНЁМСЯ!!! КЛЯНЁМСЯ!!!

Прежде чем мы продолжим наше мероприятие, я хочу дать советы участникам команд:

  • Любить своего соперника сегодня и всю оставшуюся жизнь;
  • Дарить сопернику на все вопросы очаровательные ответы;
  • Не «промывать косточки» товарищу, если даже он проиграет;
  • Уважать мнение жюри, а все сомнения выяснять после состязания.

Давайте все вместе споём песню  (На слайде слова песни)

«Мы желаем счастья вам»

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев: 

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев:

Сегодня в нашем клубе весёлых и находчивых встречаются две сборные команды:  команда учеников нашей школы и команда родителей. О себе они расскажут сами. (Выступление команд.)

Первый конкурс «Приветствие»

Второй конкурс  « Разминка» (вопросы задаются вслух командам поочередно)

  1. Назовите наибольшее отрицательное число. (-1.)
  2. Как называется первая координата точки? (Абсцисса.)
  3. Напряжение в сети (220 Вольт)
  4. Изобретатель радио (А.С.Попов)
  5. Назовите вашего учителя информатики  (Валентина Александровна)
  6. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый.)
  7. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус.)
  8. Чему равна сумма углов параллелограмма?                       3600
  9.  Наименьшее чётное число.                      Два
  10. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками?  (Противоположные.)
  11. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая из лошадей?    (40 км.)
  12. Три котенка -  сколько лап? (12 лап.)
  13. Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр)
  14. Чему равен 1 пуд?    (16 кг.)
  15. Сумма углов треугольника равна    (1800)
  16. Сколько секунд в часе?    (3600)

Третий конкурс. «Угадай пословицу».  

Например, Компьютер – лучший друг. (Книга – лучший друг)

  1. Скажи мне какой у тебя компьютер, и я скажу кто ты. (Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты).
  2. Что из корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало)
  3. Велик серебренник, но дешев. (Мал золотник, да дорог.)
  4. Четыре дурака плохо, но пять хуже. (Один ум хорошо, а два лучше.)
  5. Паскалю учиться всегда пригодиться. (грамоте учиться всегда пригодиться)
  6. Удаляй по файлику, наберешь корзину.   (Собирай по ягодке, наберешь кузовок)
  7.  Пять десятков обвесь, тринадцать склей.  (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)
  8. Отдыху место, работе годы. (Делу время, потехе час.)
  9. Бит Байт бережет.  (копейка рубль бережет)
  10. По ноутбуку встречают, по уму провожают. (по одежке встречают, по уму провожают)

Четвёртый конкурс. «Математический калейдоскоп»  

Ну а теперь, команды, стоп -

Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Сложит все формулы без промедленья.

Пятый  конкурс  «Домашнее задание»  (Каждая команда приготовила по два вопроса команде соперника)

Шестой  конкурс «Конкурс капитанов»

Как сказал Гёте «Математики – своего рода французы: когда говоришь с ними они переводят твои слова на свой язык, и вот сразу получается нечто иное.»

Следующее задание заключается вот в чём: вам нужно будет написать письмо своей возлюбленной или возлюбленному, используя математические термины. Начать его можно так: «Здравствуй, Центр моего внимания!»

Капитаны  уходят писать письма.

А пока капитаны пишут письма, мы проведём седьмой конкурс «математическая рыбалка»  (на каждой рыбке с обратной стороны напечатаны задачки Г.Остера)

Приглашаются по одному человеку из команды – ловить рыбу. Получают баллы за пойманную рыбку, выразительное чтение условия задачи, за правильный ответ.(Пока представители команд ловят рыбу – остальные участники решают выловленные задачи. В это время звучит весёлая музыка о море или рыбной ловле.)

Задачи. (Г.Остер «Задачник»)

1)Мальчик пишет на заборе неприличное слово из пятнадцати букв. На каждые три буквы мальчик тратит по 62 см длины забора. Поместится ли на заборе неприличное слово, если длина забора 3 м 16 см?  (Да. 310 см)

2)Десятилетний мальчик постригся наголо, поглядел в зеркало и твёрдо решил больше никогда не стричься. Волосы у него растут с постоянной скоростью 1см в месяц. Какова будет длина его волос к пятидесяти годам, если, конечно, он к этому возрасту не облысеет, как коленка? (40лет*12мес=480мес. 480 см=4м80см)

3)В бублике 1 дырка, а в кренделе в два раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях?  (7б – 7д, 12кр – 24д. на 17 дырок)

4)Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя?   (16 мин орал, 7 мин орал уже вымытый)

5)Вовочка твёрдо решил стукнуть старшеклассника Егора по лбу доской прямоугольной формы, ширина которой 15 см, а длина 60 см. подойдёт ли для этого дела доска прямоугольной формы, ширина которой 15 см, а площадь 900  см2?  (Да)

6) На педсовет собрались 40 строгих учительниц и все по очереди стали ругать

одного печального семиклассника. Каждая учительница ругала беднягу по

12 минут. Сколько часов ругали печального семиклассника? (8 ч) 

7)Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч обменяли 2 вагона клюквы на 3 вагона жвачки. Общий вес клюквы, уехавшей в 2 вагонах, на 15 тонн меньше общего веса приехавшей в 3 вагонах жвачки. Узнай сколько тонн клюквы уехало и сколько тонн жвачки приехало, если известно, что в каждом из вышеупомянутых вагонов одинаковое количество тонн клюквы или жвачки.

 (30 тонн клюквы и 45 тонн жвачки)

8)В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках невесты?   (12852)

Восьмой  конкурс «Измерь длину ломанной»

Каждый участник команды бежит и измеряет длину одного звена ломанной.

Девятый конкурс «Танграм»  

Каждая команда собирает танграм на правильность и на скорость.           

                                                       

Конкурс болельщиков

Часть 1 «Самый быстрый». Вызываются два болельщика от каждой команды – один за команду «А», другой – за команду «Б». Нужно как можно быстрее указать по порядку все числа. Время засекается на секундомере. Выигрывает тот, кто справится быстрее. Этот болельщик приносит своей команде 5 очков.          

     

Десятый конкурс «Наряди ёлочку» (Презентация)

 Какая команда  быстрее подымет руку.

475 + 35 + 65  = 575

369 -73 – 27  = 269

45 · 17 + 55 · 17 = 1700

50 · 76 · 2 = 7600

817 + 56 – 217 = 656

22+ 42 = 20

35 · 11 = 385

7 · 113 – 13 · 7 = 700

180 : (78 + 12) = 2

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

И за это в творческом труде

Выручаешь в трудные минуты.

Мы сегодня искренне тебе  Посылаем гром аплодисментов.   Просим жюри подвести итоги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы желаем счастья вам» Нам без математики нельзя, Математика для нас важна – Делает нас сильными и мудрыми она Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям. Припев: Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом. Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким – Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим. Математика везде нужна, Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

475 + 35 + 65 575 269 1700 7600 656 20 385 700 2

Слайд 2

369 -73 – 27 269 1700 7600 656 20 385 700 2

Слайд 3

45 · 17 + 55 · 17 1700 7600 656 20 385 700 2

Слайд 4

50 · 76 · 2 7600 656 20 385 700 2

Слайд 5

817 + 56 – 217 656 20 385 700 2

Слайд 6

2 2 + 4 2 20 385 700 2

Слайд 7

35 · 11 385 700 2

Слайд 8

7 · 113 – 13 · 7 700 2

Слайд 9

180 : (78 + 12) 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...