Внеклассное мероприятие для 5-9 классов «Вступаю в математический бой»
методическая разработка (5 класс) по теме

Стехомирова Лидия Николаевна

Девиз:                  «Математика — царица наук»

                                                                                 Гаусс

 

Цели:

-привитие интереса к математике через решение занимательных задач;

-развитие коммуникативных навыков;

-умение выслушивать товарищей;

-умение принимать решение;

-умение работать в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Внеклассное мероприятие

                                               для 5-9 классов

Девиз:                  «Математика — царица наук»

                                                                                 Гаусс

Цели:

-привитие интереса к математике через решение занимательных задач;

-развитие коммуникативных навыков;

-умение выслушивать товарищей;

-умение принимать решение;

-умение работать в группе.

В зале присутствуют: 2 команды учеников, болельщики, члены жюри, в роли ведущего- учитель.

Ведущий: Здравствуйте, любители математики. Сегодня вы принимаете участие в мероприятии, связанного с названием математики. Пожелаю всем удачи.

  1. Слово для приветствия командам.

а) название

б) девиз

в) эмблема

1 тур.

Математическое ли это слово? (если да,то хлопаем в ладоши, если нет, то топаем ногами.)

треугольник                угол                            резус

 дециметр                   уголь                          радиус

         уравнение          параллелограмм             формула

         катер                        цифра                         пенал

         периметр                  цапля                  деление  шлак

За каждый выигранный конкурс, команда- победитель зарабатывает жетон.

 

2 тур.

Конкурс: вопрос-ответ.

В.: Я читаю вопрос командам поочередно. Если команда не знает ответа, то есть шанс заработать жетон 2- ой команде.

  1. О какой науке Цицерон сказал: “ Греки изучали ее, чтобы познать мир, а римляне- для того, чтобы измерять земельные участки”. (геометрия)
  2.  В корзине 15 слив. Хозяйка положила в компот треть слив. Сколько слив в компоте? (5)
  3. Яйцо всмятку варится 2 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (2 мин)
  4. Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснётся. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись 4 человека? (2)
  5. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
  6. Сколько получится, если два десятка умножить на два десятка? (400)
  7. Тройка лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40)  
  8. Два отца и два сына купили 3 апельсина и разделили их поровну. Как это могло случиться?
  9. Ученик первого класса живёт на 10-м этаже, но доезжает на лифте до 7-го этажа и идёт дальше пешком. Почему? (не достаёт до кнопки выше 7)
  10. В семье пять дочерей, каждая имеет одного брата. Сколько всего детей в семье? (6)  
  11. Сколько нулей будет в конце произведения всех цифр? (1)
  12. Сколько концов у палки? У 5 палок? У 5 с половиной палок? (2, 10, 12)
  13. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Второе слагаемое равно 0)
  14. Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько кг будет весить петух, если встанет на две ноги? (4 кг)
  15. Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый?
  16. Что тяжелее : килограмм гривенников или полкилограмма двугривенников? (кг гривенников)

3 тур.

Составь слово.

Время выполнения 3-4 мин. Каждое правильно составленное слово- 1 жетон.

                   -ЬДОБР                                -ДРОБЬ

                   -ИЕЕУАВНРН                      -УРАВНЕНИЕ

                   -АААДЧЗ                               -ЗАДАЧА

                   -СИЛИЧЕЛЬТ                      -ЧИСЛИТЕЛЬ

                   -НАНАМЗЕТЕЬЛ                  -ЗНАМЕНАТЕЛЬ

4 тур.

Домашнее задание.

Каждая команда читает пословицы с числительными.

Разминка

Математическая сценка.

Стоит Кирилл задумавшись.

Ирина (входя) -Кирилл, о чем ты задумался?

Кирилл -Знаешь,о чем я задумался? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем , например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5» , а я «1». Складываем делим пополам , по тройке получили оба. Видишь, как хорошо». И мать меня не накажет. Да здравствует Среднее арифметическое.

Ирина - Но ты даже не спросил , устраивает ли это меня?

Кирилл - Подожди , это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем , делим пополам – Среднее арифметическое.

Ирина -Ты же гений!(в сторону) Ну я тебе проучу.(Данилу) Слышишь , Данил, ты меня просил купить кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Кирилл - Да

Ирина -Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит)

Кирилл -Вот Здорово! Наконец – то и у меня будут кеды, и Сергей Григорьвич не будеть ругать меня.( Делает несколько гимнастических упражнений).

Ирина (входит с пакетом) -Видишь как быстро я вернулась. Я тебе кеды купила, не что – нибудь.

Кирилл  ( с нетерпением)-Давай быстрее покажи их.( Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, а другой маленький) Что это?

Ирина - Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера , другой 44. Складываем , делим пополам , получаем твой размер 35. Да Здравствует Среднее арифметическое.

5 тур

Музыкальный конкурс

1)Аэробика – Изобразить под музыку какую- нибудь цифру, например 6.

2)Спеть куплеты из песен, которые каким- либо образом связаны с математикой.

6 тур

Решение задач на скорость.

  1. 1)Лиса наловила 15 окуней и распределила их на 5 частей так, что в каждой части было разное количество рыб. Как она сделала это? (1+2+3+4+5=15)

     2)На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  1. Имеется три коробочки. В одной лежит шоколад, в другой яблоко, в третьей пусто. Определить, в какой коробочке лежит яблоко, а в какой шоколад, если в одной из первых двух коробок лежит яблоко, а в последних двух никогда не лежал шоколад?

7 тур

Конкурс капитанов.

В.: Капитаны по очереди отвечают на свой вопрос, если один из капитанов не дает правильный ответ, то дается возможность ответить второму капитану.

     1)   В семье 5 сыновей, у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?        

          (6 человек)

  1. Сколько горошин может войти в один стакан?(Сами они войти не могут)
  2. Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, у электропоезда дыма нет.)
  3.  Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? ( 4 мин)

5)На что похожа половина яблока? (На другую половинку)

6) Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)

Жюри подводит общий  итог и выявляет победителя.

Для заполнения пауз предложить игру:

- Итак, я сел в троллейбус на начальной станции и пересчитал пассажиров. Их было 17. Троллейбус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 (будьте внимательны!). На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 человека и вышло 7.

А потом на остановке

 Гражданин один вошел

 С целой кучею обновок …

 Сколько было остановок?        

Этот вопрос оказывается для всех совершенно неожиданным, вызывает веселое недоумение. Считали-то все пассажиров, а не остановки, хоть никто их не предупреждал, что именно надо считать.

5 остановок.

Награждение команд.

В: -Всем спасибо, математических вам успехов.

В заключении обе команды исполняют песню на математическую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическая регата»

Данный материал можно использовать для проведения  внеклассного  мероприятия в рамках недели математики  для сборных команд  7-8  классов.Мероприятие проводится с использовани...

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8-х классов "Математическая мозаика"

Предмет математики настолько серьезен,что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.Б. Паскаль...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ "МАГ"

Презентация для проведения внеклассного мероприятия по математике "Математическое кафе "МАГ" (Математика: алгебра и геометрия)"....

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов "Математический поезд"

Внеклассное мероприятие по математике в рамках проведения недели математики в школе...

Внеклассное мероприятие по математике для 8 - 9 классов "Математический детектив"

Данная разработка внеклассного мероприятия расчитана на учащихся 8-9 классов. Разработка содержит презентацию и теоретический материал....

внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Веселый математический поезд"

внеклассное мероприятие по математике  в 5 классе "Веселый математический поезд"...

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическое шоу"

Тема внеклассного мероприятия: «Математическое шоу «Шестиклассники и семиклассники»».Форма проведения: игра.Классы: 6 и 7Материал к внеклассному мероприятию:- разработка "Математическое шоу"- пре...