Игра "Права ребенка" (7-8 класс)
классный час (7 класс) по теме

Башкирова Антонина Николаевна

Цель данного мероприятия - довести до сознания учеников мысль о том, что каждый ребенок от рождения наделен неотъемлемыми правами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.rar2.04 МБ

Предварительный просмотр:

"Права ребёнка"

Цель: 

  1. довести до сознания учеников мысли о том, что каждый человек от рождения наделён личными неотъемлемыми правами;
  2. обобщить знания учеников о личных правах человека; познакомить учащихся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией о правах ребёнка;
  3. помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей - без прав;
  4. воспитание гражданина, знакомство с правами и обязанностями гражданина, воспитание патриота.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья)    

 2. Сценка “Игра”

Ведущий: - После уроков ребята решили поиграть.
Дима: - Давайте поиграем в войну!
Женя - Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Никита, будешь бандитом.
Никита: - А я не хочу.
Дима: - Чего не хочешь?
Никита: - Играть в войну.
Женя: - Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.
Никита - Я не хочу.
Дима: - Захочешь.
Никита: - Что же вы меня заставите?
Ведущий: - Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?
(Дети садятся на места)
Учитель: - Давайте поговорим. Как поступил Вова и Дима? Почему они не правы? Прав ли Саша?
(Ответы детей.)
- Может, кто догадался о теме нашего  мероприятия
(Права человека.)

 

     Права человека – так называют возможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые нельзя отнять: право на жизнь, личную неприкосновенность. Защиту чести и достоинства, право на труд и отдых, свободу слова, свободу совести, право участвовать в управлении государством, право на собственность и многие другие.  

 -А знаете ли вы, какие права существуют у человека в любом современном обществе? Какие правовые документы их гарантируют? Нам предстоит познакомится с ними на классном часе.

 - Ребята, а где перечислены наши права?
(В конституции.) 

 - Как вы понимаете, что такое конституция?
(Законы жизни.)

    С давних пор людей волновали вопросы: что они могут делать и чего не могут, что они обязаны делать, а чего не обязаны, на что они имеют право, а на что не имеют.

   Во второй мировой войне, которую развязала фашистская Германия, погибло более 50 миллионов  людей, было разрушено множество городов, сёл, деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, что война самый худший способ решения  споров и  объединились  во всемирную организацию – ООН (Организацию Объединённых Наций), которая поставила своей задачей  обеспечение прав человека во всём мире.

    В результате работы ООН на свет появился очень важный документ – Всеобщая декларация прав человека.

     Всеобщая декларация прав человека – это основной международный документ, провозглашающий неотъемлемые и нерушимые права всех членов человеческой семьи.

     В любой стране  дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых, так как они – будущее нашего общества. У детей есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены, и 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция (декларация) о права ребёнка. Конвенция разработана на основе Всеобщей декларации о правах человека. 

     - Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался, какие бы роли не исполнял, ты – человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать. Многие из них вы знаете. Назовите права, которые всю жизнь принадлежат человеку

Это:   право на жизнь;

- право на свободу и неприкосновенность;
- право на труд;
- право на отдых;
- право на защиту чести и достоинства;
- право на образование;
- право на медицинское обслуживание.

Учитель

 Итак,  настало время узнать у присутствующих в этом зале, хорошо ли они  разбираются в правовых знаниях.  На встречу к нам пришли знатоки прав. Команды готовят название, эмблему и девиз.

Первый конкурс «Разминка»   (приложение №1)  

Каждой команде задаются по несколько вопросов по  правоведению.

Второй конкурс     «Викторина па правам ребенка»

  Каждой команде раздаются задания в виде тестов. (Приложение № 2)

 Инсценировка по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

(У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями.)
Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.
(Царица вздрагивает, вскакивает славки. Замахивается и бьет по зеркальцу рукой.)
Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли? (Сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка.)
Зеркальце. А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.
(Музыка стихает. Царица бросает зеркальце подлавку. Топает ногами. Кличет служанку.)
Царица. Эй, Чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову.) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую пол сосной там оставь на съедение волкам!
(Девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.)
Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась...
Царевна. Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.
Ведущий. Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала...
Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.
Ведущий. Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна? Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни

Игра со зрителями

1-ая сказка «Красная шапочка»

-Каким правом воспользовалась Красная шапочка?

 2-я сказка «Лиса и заяц»

- Кто нарушил права зайца?

3-я сказка «Лягушка-путешественница»  (На передвижение, путешествие)

-Как далеко могла передвигаться лягушка? Каким правом она воспользовалась?

4-ая сказка  «Буратино»

- О каком праве знал папа Карло,  отправляя Буратино в школу?

- Какие права нарушил Карабас Барабас?

 6 -  «Гуси-лебеди»,

  7 - «Маша и Медведи»,

 8 - «Снежная королева».

 (Право на защиту от разлучения с родителями)

Третий конкурс «Анимации»

  Сценка

Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляет громкость. Мама отдыхает с книгой в руках.

Мама. Сколько раз говорила  - после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!

Сын. Мама, ты же всё равно в 10 часов не спишь.

Учитель. Каким правом пользуется сын? Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей?

- Сын пользуется правом на отдых и досуг. Это право записано в статье 31 Конвенции о правах ребёнка, но в данный момент он ущемляет права родителей и соседей на отдых и нарушает общественный порядок. О какой важной обязанности он забыл? Он забыл, что у других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого человека!

 

 - В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

  Итог занятия.      

 

№ 1 Викторина для школьников с ответами по праву

 

  1. Страна, где человек родился и вырос.  Ответ: Родина, Отечество.

  1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.

  1. Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

  1. Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

  1. Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

  1. На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

  1. Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

  1. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

  1. Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

  1. Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

  1. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

  1. Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

  1. Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.

  1. Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.

  1. Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.

  1. Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

  1. В 2000-м году начался новый век и новая ... Ответ: Эра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Конвенция о правах ребенка" 10-11 классы

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приня­ла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально пре­вратить меж...

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5–6 класс)

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5 – 6 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

Адаптация ребенка в 5 классе

Родительское собрание в 5-х классах ««Возрастные особенности и адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене»....

Готовим ребенка в 1 класс

Статья "Как правильно подготовить ребенка к школе?"    Как правильно подготовить ребенка к школе? На что обратить внимание при обучении? Как вести себя родителям – об этих важных ...

Адаптация ребенка в 5 классе

Доклад для родителей "Адаптация ребенка в 5 классе"...

адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...