Поговорим о дружбе
классный час (6 класс) по теме

Макарова Светлана Александровна

Классный час на тему "Поговорим о дружбе"-это беседа   с опорой на анкеты, проведённые с ребятами класса, презентация с  видио и фото,накопленными за полтора года  учёбы, стихи и песни о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_cha1.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

          г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №14»                        

Классный час в 6 классе

                     Поговорим о дружбе

                 

Цели:

  • формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг;
  • формирование основных ценностей жизнедеятельности класса;
  • содействие формированию дружного коллектива класса;
  • развитие у учащихся умений и навыков саморефлексивной и самооценочной деятельности.

Подготовительная работа:

  • анкетирование учащихся;
  • сбор материалов (художественная литература, интернет)
  • создание наглядности и презентации;
  • подготовка выразительного чтения стихов

                       Классный руководитель Макарова Светлана Александровна

Классный руководитель:

         Ребята, сегодня мы поговорим о нас. Мы класс. Вместе мы уже полтора года. Вот на этой фотографии 1 сентября 2012 года вы пришли в 5 класс. Я очень хорошо помню этот день  и вас, счастливых, радостных, вступающих в более взрослую жизнь, готовых получать новые знания, приобрести новых друзей.

Многое мы сделали за год, чтобы появились в нашем классе первые ростки дружбы(презентация  видео и фотографий из жизни класса).

Школьная жизнь-это путешествие в мир знаний, где каждый год, каждый день путешественникам открывается новое, неизведанное. И этот путь труден и тернист. Как и любому путешественнику, каждому из нас на этом нелёгком пути нужен верный помощник, настоящий товарищ и друг.

Ученик: Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он-твой друг.

Видишь, шторм ледяной у них

От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведёт в прекрасную даль.

О дружбе размышляли во все времена. О ней писали и думали поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Философ Сократ, например, говорил так: «Никакое общение людей невозможно без дружбы». Народ сложил о дружбе много пословиц и поговорок.

Перед вами на экране начало некоторых из них. Закончите эти посло вицы:

  • Нет друга-ищи, а нашёл-…(береги).
  • Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
  • Человек без друзей, что дерево без…(корней).
  • Один за всех и …(все за одного)
  • Дружба что стекло,разобьёшь…(не склеишь).

А вот ещё одна пословица :«Тот дом богат, в котором лад».

Объясните, как вы её понимаете. Что обозначает слово»лад»? Подберите однокоренные слова (ладить, поладить) и синонимы(мир, понимание, дружба, любовь).

Что же такое дружба? Каков он, настоящий друг? Об Этом пишет в своём стихотворении «Монолог о дружбе» Л. Измайлов.

Ученики : Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

   Как вы считаете, с какими мыслями автора можно согласиться? Ас чем вы не согласны?

   Ваши ответы в анкетах говорят о том, что понимание, преданность, доброта, честность, смелость, воспитанность, гуманность, ум, вежливость ценятся вами в друзьях выше всего.

(Эти слова на экране.)А теперь, ребята,отметьте, пожалуйста , те слова, которые, по вашему мнению, вы можете отнести к себе. А с  каким человеком вы не стали бы дружить, назовите слова, характеризующие такого человка.Подумайте,есть ли хоть одно такое качество у вас.

Вывод. Постарайтесь развить в себе хорошие чертыи бороться с теми недостатками, о которых вы сами писали, и тогда ваши друзья будут гордиться вами и ценить вас, вас оценят и все ребята не только нашего класса.

В своих анкетах вы написали, что хотя у вас и есть настоящие друзья или один друг, которые живут с вами рядом, но вы хотите дружить и со всеми ребятами класса, что вам нравится ходить в школу, общаться друг с другом.

Однако на вопрос: «Считаете ли вы наш класс дружным», почти все ответили «нет» или «не очень». Почему?

Как сделать так, чтобы не только группы ребят, а все были дружными, доброжелательными друг к другу? Вы ответили на этот вопрос в анкетах, но я прошу произнести эти слова , очень точные и правильные, ещё раз.(Ребята говорят, что нужно быть внимательными,  бережными друг к другу, не обижать и не обижаться, прощать друг друга, помогать в беде, не обзываться, не завидовать, делиться новостями, чаще бывать вместе…).

Вы сами составили совсем не сложные правила, которым важно следовать, чтобы стать друзьями. Посмотрите на экран. Эти правила теперь постоянно будут с вами в классе на досе.

Прочитайте эти правила.

  • Помогать друг другу во всем.
  • Делиться с друзьями новостями.
  • Доверять Друг другу.
  • Защищать друзей
  • Прощать обиды.
  • Быть доброжелательными в общении.
  • Чаще улыбаться друг другу.
  • Никогда не грубить и не обзываться.

                        Полгода вы учитесь в 6 классе, стали взрослее, умнее    ,серьёзнее. И хотя не раз возникали конфликты и непонимание, были обиды и слёзы, всё же нам удавалось преодолевать их. И всё, что мы делали в этом году, в чём участвовали, помогло ещё больше укрепить дружбу в классе. Вспомните, как мы вместе болели за Олега, Егора, Галю, Раду и Алину, когда они защищали честь класс а в историческом КВН. Тогда мы достойно выступили и заняли первое место. Как дружно болели наши девочки за мальчишек-футболистов, и все вместе-за пловцов на Дне здоровья. Мы все мчались к финишу и очень хотели победить. Как приятно было видеть наших девчонок, красивых, нарядных, прихорашивающихся перед зеркалом на Новогоднем вечере, и мальчиков, которые танцевали со своими одноклассницами. Нам было весело и легко. Почему?

-Потому что мы были вместе (ответ ребят).

Я предлагаю, чтобы девизом нашего класса были слова, которые мы вместе сейчас произнесём:

«Легко, если мы вместе!»

Вы видите эти слова на доске, этот девиз останется в классе.

Впереди у нас много общих дней. Наше путешествиев школьное завтра продолжается. И если на своём пути мы ежедневно будем хранить тепло наших улыбок, доверие и внимание друг к другу, веру в то, что мы станем настоящими друзьями, то мы будем сильными и счастливыми людьми.

 Ученик:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.                           С.Михалков.

Слушаем песню Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Анкета для учащихся.

  1. Что такое дружба? Что значит дружить?
  2. Каким должен быть друг?
  3. Есть ли у тебя друг (подруга), друзья?
  4. С кем из ребят нашего класса ты дружишь?
  5. Нравится ли тебе ходить в школу, общаться с одноклассниками?
  6. Ты считаешь свой класс дружным?
  7. Что, по–твоему, нужно сделать, чтобы все ребята нашего класса дружили?
  8. Какие дела помогают сдружиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Поговорим о дружбе"

Друзья познаются в беде,настоящие друзья в радости.(Народная мудрость)Дружба-этосозвучие душ в соединенности судеб.(Мудрость Востока)...

классный час "Поговорим о дружбе"

открытый классный час с презентацией...

Классный час "Поговорим о дружбе" 5 класс

Классный час "Поговорим о дружбе" 5 класс проведен в рамках Дня профилактики правонарушений в МБОУ Барвихинская СОШ 17.02.2012г....

Классный час "Поговорим о дружбе"

 Классный час рекомендован для детей начальной школы.Цель: 1. Раскрыть сущность понятия "дружба".2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.3. ...

конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе"

Конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе".  Расширить представление воспитанников о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Cценарий классного часа "Поговорим о дружбе"

Классный час, посвященный дружбе и друзьям. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал о важности школьной дружбы, призывал поддержив...

Классный час на тему:" Поговорим о дружбе"

Цели:- выявить представление детей о том,что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;-научить детей ценить дружбу, заботиться о близких людях;-расширить знания учащихся о взаимоотношениях люде...