"Умей общаться со всеми и всегда"
классный час (6 класс) на тему

Баторова Лидия Васильевна

Мероприятие на нравственное воспитание учащихся.  Формирование у школьников уважения к общечеловеческим нравственным ценностям, закрепление навыков самоорганизации, развитие умения сопереживать другим людям.   Систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости, побуждать детей к доброжелательному отношению, формирование знаний о влиянии сквернословия на человека и последствиях употребления ненормативной лексики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umey_obshchatsya_stsenariy.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное Бюджетное Оздоровительное Образовательное учреждение

                                   « Санаторная школа – интернат №28»

Открытое воспитательное мероприятие

«УМЕЙ ОБЩАТЬСЯ СО ВСЕМИ И ВСЕГДА»

Разработала: Баторова Л.В., воспитатель 1 категории

             6 Б класса

г. Улан – Удэ

2013г.

ЦЕЛИ:  поднять эмоциональный настрой детей путем создания праздничной атмосферы.

Задачи: развивать творческие и артистические способности, воспитывать чувство доброты, развивать навык выступления перед аудиторией, развитие художественных склонностей и задатков, развитие эстетического вкуса.

воспитательная: продолжать формировать у школьников уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, формировать навыки самоорганизации, развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения, систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости, побуждать детей к доброжелательному отношению, формирование знаний о влиянии сквернословия на человека и последствиях употребления ненормативной лексики.

Дидактическая: закрепить навыки культурного поведения, воспитание коммуникативных способностей,

Развивающая: развитие у учащихся навыков устной речи( монолога), логического мышления, памяти, внимания, творческих художественных способностей. (самонаблюдение, самооценка, самовоспитание), развивать умения и навыки выражать свое отношение к проблеме, публично выступать, обобщать материал и выделять главные мысли.

 

Место проведения: кабинет № 15

Время проведения: начало в 16ч 20мин 

Форма проведения: конкурс

Продолжительность: 40 минут

Оформление:

       Мультимедиа.

  1. Наглядность: эпиграф

«Добро и зло творить всегда

                                           Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

                                            Добро творить трудней». 

2. Вопросы для дискуссии.

3.плакаты с высказываниями на стенах «Вежливость на все времена»,

 « Человеку жизнь дана на добрые дела», на доске написаны

« Добро творить – себя веселить»,  « Вежливый человек всегда приветлив»,

« Не отвечай на грубость грубостью»,  вопросы на столе,  запись   музыки, в классе стоят стулья ( по семь с каждой стороны) для участников игры, стол для жюри, надувные шары, предметы для постановки сценок:  сарафан, очки ( для Альбины Д.), цветок, фартук ( для бабушки Полины), сумка, шляпа для женщины, Мальвина в праздничном наряде, балалайка, головные платки ( 7),

папки, костюм для Петра 1,телефон,часы.

Организационная часть.  

Л.В.

                              Добрый день, ребята!

        Сегодня мы проводим открытое внеклассное мероприятие, на которое приглашены воспитатели 5 – 8 классов и заместитель директора по ВР Доржиева Н.Н.  Поприветствуем наших гостей.

     Работа нам предстоит интересная, ответственная , поэтому призываю вас к активной работе, быть собранными и внимательными.

  1. Вступительное слово воспитателя; объявление темы, постановка цели.      
  2. Л.В.

 Здравствуйте и спасибо! Вы заметили, что я сказала, всего два простых слова и всем нам от этого стало приятно. Потому что эти слова необычные. Что обозначают эти слова?

Ответы учащихся.

Слово « спасибо» - слово – благодарность, а слово

« здравствуйте» - это пожелание здоровья, счастья, добра.

Раздается стук в дверь и в классе появляется Мальвина.

Мальвина

Здравствуйте, Лидия Васильевна!

Л. В.

 Здравствуй, Мальвина! Ребята и гости, познакомьтесь, это Мальвина.

Мальвина

Здравствуйте,   ребята и наши гости! Лидия Васильевна, позвольте мне   с ребятами   поговорить на нашем мероприятии о воспитанности. 

Поговорим о том, что включает в себя понятие

 « этикет», вы узнаете, ребята, о нормах этикета разных времен, а также о некоторых правилах поведения в современном обществе.  Ребята, что же такое

 « этикет»? Ответы учащихся.

 «Этикет» - это свод правил поведения в обществе.

Так же мы поговорим о сквернословии и что с этим  делать? Сегодня мой помощник –юный знаток.

Юный знаток

Обо всем этом хорошо говорят пословицы и поговорки.

Какие пословицы вы знаете о воспитанности?

 Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Хорошо!

  • Не отвечайте грубостью на грубость.
  • Уважая других  - уважаешь себя. Молодец!
  • Хочешь иметь друзей – будь вежлив.
  • Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.

Мальвина

 А сейчас я предлагаю провести  разминку со всеми, кто присутствует, включая наших гостей. Я начинаю, а вы заканчивайте.

1.Завеселеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

2.Если больше есть не в силах,

Скажем Ольге Ринчиновне  ( спасибо).

  1. Саша,  вежливый и развитый

Говорит, встречаясь

( здравствуйте).

4.Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим ( простите, пожалуйста).

5. И в Бурятии, и в Германии

На прощанье говорят ( до свидания)

Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. Начиная с самого раннего возраста мы обретаем определенную культуру поведения. Приятно иметь дело с людьми, умеющими вести себя красиво. Стремление вести себя прилично уходит в глубь тысячелетней истории человечества. Давайте послушаем рассказ Юного знатока.

Юный  знаток.

 Ни одна эпоха не обходилась без правил и норм человеческого поведения и общения.

А в России, при Петре 1 издавали книгу для молодых людей о правилах поведения в обществе. Я прочитаю вам отрывок из нее. Вот что в ней было написано.

 « Никто не имеет право повеся голову и потупя глаза вниз по улице ходить или на людей косо глядеть, но прямо и не согнувшись ступать. Над едой не чавкать, как свинья, и головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже». 

Мальвина

Значительная часть правил этикета пришла к нам из истории, а сейчас мы с юным знатоком предлагаем вам конкурс между 2 командами, посвященную правиповедения, победители этой игры  получат призы!

Я представляю вам жюри в состав которого входят: психолог школы Елена Васильевна  и Марина Михайловна.

Юный знаток

 Жюри будет оценивать конкурс по 5 – балльной системе. Прошу всех

ребят подойти к столу и взять листочек, который будет определять его команду.

Прошу командам занять свои места.

Команды занимают места.

Мальвина

Итак, внимание! Начинаем! На обсуждение дается одна минута. Звучит музыка.

Начинается 1 этап.

 Каждая команда должна придумать название, девиз и выбрать капитана. Итак, время пошло.

2 этап. А сейчас вопросы для команд.  Ведущие задают по очереди вопросы.

Юный знаток

Начнем с команды…

1. Представьте себе, что вы в читальном зале библиотеки и у вас неожиданно зазвонил мобильный телефон.  Как вы поступите?

( Я считаю, что перед тем, как войти в чит. зал,  нужно выключить телефон, так же и на уроке.  Но если уж так получилось, то нужно извиниться, выйти из зала и  переговорить)

2.Употребимо ли обращение « дядя», «тетя» к человеку, старшему по возрасту? ( Мое мнение такое: слова «дядя», «тетя» обозначают степень родства. Ими не следует пользоваться. Использовать безликую форму обращения:

 « Извините», « Скажите, пожалуйста» и т. д.)

3.Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Я думаю, что надо.)

4.Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши одноклассники ( Заято, Нургун, Карина, Вероника)). Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? ( Если будет такая ситуация, то нужно поздороваться кивком головы или помахать рукой). Правильно.

Юный знаток.

 Как театр начинается с вешалки, так приветливость начинается  с вежливых слов. Только, ребята, помните, что сила « волшебных слов» зависит от того, как мы говорим.

Читает ученик.

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг , подумай – не спеши,

Оно бывает то сурово,

                 То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

                       Им можно радости прибавить

                        И радость людям отравить

                        Им можно лед зимой расплавить

                         И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай,  как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя. 

Мальвина.

 Давайте, ребята, похлопаем за такое хорошее стихотворение, спасибо, Женя.

3 этап

Юный знаток. Сегодня мы поговорим и о культуре речи, о

сквернословии.

  1. Я думаю, что проблема сквернословия актуальна во все времена. Но особенно остро она звучит в последние годы. Ненормативная лексика встречается повсюду: в общественном транспорте, на экранах телевизоров, она проникла и в литературу и в кино. К тому же она охватывает почти все возрасты.

  1. В нашей школе проблема сквернословия тоже очень актуальна. Мы ведь часто слышим  после уроков, как некоторые наши школьники нецензурно выражаются: и мальчики, и даже девочки иногда. И хотя  нарушителей выводят на линейке, наказывают, проблема все ещё остается открытой.

  1. То же самое я хочу сказать и про наш класс. В нашем классе есть мальчики, которые в своей речи допускают разные бранные и матерные слова.

  1. Л.В. А может не надо бороться с нецензурной бранью?

4.Я не согласна. Я считаю, что об этой проблеме нужно обязательно говорить. Нельзя быть равнодушными и проходить мимо тех людей, которые сквернословят. Потому что, если не бороться со сквернословием, это войдет в привычку, а от привычек очень сложно избавляться. Ведь говорят, что привычка – это вторая натура.

  1. Я хочу дополнить. На каком языке говорят люди, на таком они обычно чувствуют и мыслят. Человека, который часто нецензурно выражается, нельзя назвать культурным и воспитанным человеком.

Л.В.  Вывод:    сквернословие – это негативное явление и касается людей разного возраста, пола и социального положения в обществе. Проблема сквернословия очень актуальна и с ней надо бороться, избавляться от неё.

Спасибо.

Физминутка:    ( 2 мин). Л. В.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Л.В.

а сейчас вашему вниманию частушки .

                                   Заиграй – ка   балалайка,

                                   Балалайка, три струны,

                                   Подпевайте, не зевайте,

                                   Выходите, плясуны.

                                  Петя  ссорится с друзьями,

                                  В ход пускает кулаки,

                                    У задиры под глазами

                                    Не проходят синяки.

                                   

                                    Говорит лентяйке мать:

                                    -Убери свою кровать,

                                     -Я бы мама убрала,

                                      Только я еще мала.

                                     Миша ловко ловит рыбу,

                                    Может лодку смастерить.

                                     Только « здравствуй» и «спасибо»

                                      Не умеет говорить.

                                      Ты играй повеселее,

                                       Балалайка 3 струны,

                                       Подпевайте, кто умеет,

                                       Не стесняйтесь, плясуны.

Л. В.

Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в частушках?

1. Ответ: В первой частушке говорится о поведении мальчика Пети, он постоянно конфликтует с одноклассниками и выясняет отношения с помощью кулаков, поэтому он заслуженно получает синяки. Ему нужно учиться терпению и выяснять отношения мирным путем.

2. Ответ. В моей частушке говорится о том, что дочь не хочет помогать маме, не приучена оказывать помощь близким, она ссылается на свой возраст. Я думаю, ей просто нужно постараться помогать и у нее все получится.

3 Ответ. Мне нравится частушка про Мишу. Он и рыбу умеет ловить , и лодку смастерить, ему бы научиться еще культуре поведения, тогда  его все будут любить и уважать.

Действительно,  не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни воспитателям, ни родителям.

 5 этап.

Л.  В.

 А сейчас конкурс капитанов.

1.Какие слова нужно говорить когда здороваешься?

2. Какие слова мы произносим, прощаясь?

3.Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь с просьбой?

4. Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?        

Юный знаток

Дорогие друзья! Воспитывать себя непросто, настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Если мальчик или девочка изо всех сил старается быть вежливым и добрым, значит, этот ребенок уже начал воспитывать себя.

Мальвина

Каждый волен сам выбирать- соблюдать правила или не соблюдать. Но если вы хотите , чтобы окружающим было от вас комфортно и хорошо, то без знаний правил хорошего тона вам не обойтись. Мы надеемся, что наше сегодняшнее общение помогло вам найти ответы на множество вопросов.

Как вы думаете, что сегодня для вас позвучало интересного и полезного?

Что вы вспомнили, чему научились? Ответы учащихся.

Вед.

 Сейчас мы попросим уважаемое жюри подвести итоги. Пока жюри подводит итоги, мы с вами обратим внимание на доску, на эпиграф.

Вручение наград. Мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Умей общаться со всеми и всегда"

Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Формировать у воспитанников навыки взаимодействия в группе, в школе. Обучать приёмам выхода из конфликтной ситуации и управлят...

ДШ5 Уметь общаться

Начиная разговор об общении, в первую очередь хочется задать такой вопрос: «Умеете ли Вы общаться?». Наверное, многие ответят на него так: «Что за вздор! Я всю свою жизнь только этим и занимаюсь». Одн...

Урок толерантности "Умею ли я общаться с детьми-инвалидами"

Урок толерантности для учащихся 4-6 классов "Умею ли я общаться с детьми-инвалидами"...

Статья "Уметь общаться с детьми: требования профстандарта"

Общение с детьми:требования профстандарта...

Классный час на тему «Толерантность всегда и во всем», 7 класс

Цели:1. Создать условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).2. Преодолеть и п...

Классный час "Умей общаться со всеми и всегда"

Цель: развитие культуры общения коммуникативных навыков школьников; привитие этических норм бесконфликтного общения с младшими, ровесниками и со взрослыми....

Классный час "Хочешь жить - умей общаться!"

В учебном процессе дети часто оказываются в ситуациях, приводящим к конфликтам, конструктивное разрешение которых у них не получается. У детей конфликтные ситуации не редки по причине задержки психомо...