Быть здоровым - это здорово!
методическая разработка (5 класс) по теме

Созонтова Виктория Михайловна

Классный час: «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!» 5 класс

Цель мероприятия: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym_-_eto_zdorovo.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!» 5 класс

Созонтова Виктория Михайловна, учитель математики, информатики, классный руководитель 5-го класса

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.

Генрих Гейне

Цель мероприятия: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

 Задачи: 1) актуализировать понятие «здоровья»;

2) сформировать позитивное отношение к своему здоровью;

3) моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью;

4) создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы;

5) создать условия для развития навыков использования Интернет - ресурсов.

Форма занятия:

·        Индивидуальная работа.   Групповая работа.    Ролевая игра

Способы и методы подачи информации: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.

Категория учащихся: 5 класс

Этап подготовки:

1)    изучение информации по проблеме сохранения и укрепления здоровья;

2)    диагностика учащихся класса: «Тест для самооценки учащимися факторов риска ухудшения здоровья»,

3)    составление презентации.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, схемы на доску, листы бумаги на столы учащихся, жетоны.

Место проведения: компьютерный класс

Источники материалов:

  1. Гакова С. Г.  Классный час: «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!» 5-8 кл.
  2. Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003.
  3. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний. Спаси и сохрани: Учебное пособие для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений и преподавателей-организаторов курса “ОБЖ”. М., 1997.
  4. Васильев В. Здоровье и стресс. М., 1992.
  5. Гузиков Б.М., Мейроян А.А. Что губит нас… О проблеме алкоголизма, наркомании и табакокурения. М., 1990.
  6. Классному руководителю. М., 1999.
  7. Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С. Азбука здоровья: Книга для молодежи. М., 1990.
  8. http://images.yandex.ru/
    http://festival.1september.ru/

Демонстрация презентации по теме классного часа.

Ход мероприятия:

1.     Организационный момент

2.     Вступительное слово учителя

 Существует несколько трактовок понимания здоровья:

- здоровье – это отсутствие заболеваний;

- здоровье - умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?

( Ответы учащихся)

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов".  Итак, мы начинаем наш диалог.

Представим себе красивый и цветущий сад. Все в нем ладно, и красочно. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дерева, которое постепенно выращивает каждый из нас. Каким оно будет – кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и цветущим? 

Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде Дерева жизни, вырастим дерево нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки места под посадку.

Этап 1. Лист самооценки. Заполняют тему. Формулируют цель. 

Этап 2. Подготовим саженцы.

Слово учителя. Итак, мы подготовили место и начинаем подготовку посадочного материала. Но, прежде чем решить, какие саженцы будем сажать,  давайте перечислим, что же влияет на здоровье человека? Ответы учащихся:

Наследственность. Образ жизни. Окружающая среда. Качество медицинских услуг. Режим дня. Правильное питание. Вредные привычки. Занятия физкультурой. И т. д.

Что же из перечисленного составляет основу здорового образа жизни?

Учащиеся сходятся во мнении, что это – режим дня, физкультура, правильное питание, отказ от вредных привычек.

1 учащийся. ЗОЖ

 На доске «высаживаем саженец дерева нашего здоровья» (ствол дерева, на котором написано «ЗОЖ»).

Представляем 4 составляющих ЗОЖ.

Этап 3. Продолжим. Работ в группах

- Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни?

Высказываются версии, в итоге формируется схема (СМ. презентацию)

Учитель: Правильное питание – первый шаг к здоровью.

1 группа. Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.

    На столе у группы имеется конверт, в котором представлены изображения разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие) (СМ. презентацию)

Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна  распределить  продукты на три части:

·         те,   которые необходимо включать в рацион с осторожностью,

·          те, которые давать ребёнку не рекомендуется

·         те, присутствие которых должно быть обязательным.

1)     Время выполнение задания: 5-7минут.

Ученики одной после выполнения задания высказывают своё мнение и обосновывают сделанный выбор. Другие группы дополняют ответ.

  Классный руководитель подводит итог:

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов,  натуральных соков.

Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным — соотношением между ними.

Учитель: режима дня – второй шаг к здоровью. 

2 группа.  А теперь поговорим о влиянии на здоровье режима дня. 

Здоровый сон.

 Сейчас вам предлагается составить режим дня пятиклассника.    На столе у группы имеется конверт, в котором представлены изображения разных дел, которые могут входить в перечень режима дня (подъём, утренняя гимнастика, обед, ужин, уроки в школе, прогулка, завтрак, приготовления домашнего задания, просмотр телевизора, занятие за компьютером, помощь по дому, сон, общение с друзьями, и другие) (СМ. презентацию)

   Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна  распределить  пункты на части:

·          те, которые включать в режим  не рекомендуется

·         те, присутствие которых должно быть обязательным.

1)     Время выполнение задания: 5-7минут.

3 группа . Физкультура – ещё одна составляющая ЗОЖ. Рассказ о спортивных секциях нашей школы, кто из пятиклассников посещает какие секции. Придумайте комплекс упражнений для физминутки на уроке. Проводим физминутку. После работы в группах.

4 группа . А как влияют на наше здоровье вредные привычки?  

Сейчас вам предлагается составить памятку. На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены изображения разных вредных привычек, (курение, алкоголь, наркотическая зависимость, компьютерная зависимость и другие) (СМ. презентацию)

   Попытайтесь составить памятку, как избежать компьютерной зависимости (или другой вредной привычки, а может и общие рекомендации)

  1. Время выполнение задания: 5-7минут.

Этап 4. Физминутка. Проводят учащиеся группы «физкультура».

Этап 5. На доске «вывешиваем корни саженца дерева нашего здоровья» (корни-памятки, составленные в группах), каждая группа рассказывает о проделанной работе в группе и представляет результат в виде корня нашего дерева.  

Учитель: А поддерживать крону будут равноценные ветви: “я могу”, “я хочу”, “я должен”. Как вы понимаете эти словосочетания? (ответы детей).

Учитель: замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол “здоровый образ жизни”, питаемый корнями – “составляющими здоровый образ жизни”. А что же представляют листья нашего дерева? (ответы учащихся)

Учитель: Листья этого дерева – дни жизни человека, наполненные добрыми делами и помыслами. Я предлагаю вам написать на своём листке то доброе, что может скрасить нашу жизнь.  (Учащиеся дают свои ответы, при этом записывают слово на листок дерева и прикрепляют свой лист к дереву).

Подведение итогов.

Итак, мы завершили наш диалог, вырастили  наше «дерево здоровья». Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “я могу”, “я хочу”, “я должен”. Эти ветви поддерживает ствол “здоровый образ жизни”, питаемый корнями – “составляющими здоровый образ жизни”.

Пусть оно будет крепким и цветущим. Залог того – тот опыт, который вы сегодня получили.

Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.

- Какие правила нужно соблюдать чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы, они вписывают недостающий текст) 

Кодекс здоровья:

Не курить, не употреблять алкогольные напитки.

Заниматься спортом.

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

Дышать свежим воздухом.

Пить воду, молоко, соки, чай.

Как можно больше ходить.

Спать достаточно.

Проявлять доброжелательность.

Чаще улыбаться.

Любить жизнь.

Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Заполняют лист самооценки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»

Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Здоровая семья – Здоровые дети – Здоровая Россия!

Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...

Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....