Фестиваль "Мы разные, но мы вместе"
материал (5 класс) по теме

Бабак Елена Владимировна

Фестиваль "Мы разные, но мы вместе направлен на формирование толерантного сознания учащихся, воспитание уважения к традициям, культуре и истории разных народов населяющих нашу страну.

В фестивале принимают участие все классы школы, поэтому его можно рассматривать, как коллективно-творческое дело. В нашей школе фестиваль стал завершающим этапом социального проекта "Мы разные, но мы вместе". Выступление каждого класса было защитой выполнения своего этапа проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_my_raznye_no_my_vmeste.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль «Мы разные, но мы вместе»

Цель: формирование толерантного сознания членов школьного сообщества, как основы утверждения принципов толерантности в общественной жизни;

Задачи:

Познавательная: формирование у обучающихся знаний о культурных традициях народов населяющих Ставропольский край.

Развивающая: анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: совершенствование таких качеств у учащихся как дисциплинированность, собранность, умение дружить, уважение к другим, формирование таких качеств как гражданственность и патриотизм.

Формируемые компетенции: общекультурные, учебно - познавательные, информационные, коммуникативные,

Оборудование: проектор, компьютер, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, сцена, реквизит.

Ход мероприятия

Вед. Дорогие ребята и уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на фестивале «Мы разные, но мы вместе»

Песня «Россия»

 Видеоролик: обращение президента РФ Медведева Д.А. к школьникам 1.09.2009

Вед. Все мы очень разные веселые и грустные, голубоглазые и темноглазые, высокие и

небольшого роста. Но всех нас объединяет то. что мы живем в одно время, в одной стране, учимся в одной школе. Так получилось, что мы живем в многонациональном крае и в нашей школе всегда учились представители разных народов, поэтому проблемы, о

которых говорил президент, для нас не новы.

Восточная мудрость гласит: «Люди не любят того, что не знают» Чтобы узнать о

представителях разных национальностей, еще в 1975 году в нашей школе был создан

первый в районе клуб интернациональной дружбы. Его создание связано с именем Марии Михайловны Мельник. Её инициативу подхватила учитель истории Ольга Ивановна Тюфтякова. Под ее руководством учащимися нашей школы проводились

исследовательские работы по изучению национального состава нашей школы, по

изучению народов Северного Кавказа, собирались родословные учеников.

2010 год особенный. Весь Российский народ отмечает 65 годовщину Великой Победы в

Великой Отечественной войне. Войне, в которой на защиту своей Родины бок о бок встали представители разных   национальностей, разных вероисповеданий. Но у них была одна общая цель. Сплоченность, братство, взаимопонимание - вот что помогло победить нам в той великой войне.

Поэтому именно сегодня мы решили показать результат нашей общей работы.

Итак, мы начинаем фестиваль – «Мы разные, но мы вместе»

Фанфары

  1. на территории Труновского района проживает более 2 тысяч представителей
    армянской национальности. Об этом народе нам расскажут учащиеся 6 класса.

Приложение 1

  1. Для охраны южных границ России в предгорных и степных частях Северного Кавказа в конце XVIII века было начато строительство Азово-Моздокской укрепленной линии. Основу ее составили 9 военных крепостей. Под их прикрытием производилось экономическое освоение края, его заселение русскими и украинскими переселенцами. Народ Украины представляют учащиеся 8 класса.

Приложение 2

  1. В нашей школе обучается 18 представителей горских народов Дагестана. Об их культуре, обычаях и традициях нам расскажут учащиеся 7 класса.

 Приложение 3

  1. Ах вы, песни! Ах, други чавалэ-ромалэ! Что такое привычный домашний уют?

Все ничто! Все качнулось на миг и пропало, Только звезды, да ночь, да цыгане поют! Приглашаем на сцену 9 класс

Приложение 4

  1. Первое место по численности населения в Ставропольском крае, Труновском районе и нашей школе занимают представители русской национальности.

Слово учащимся 5 класса.

Приложение 5

Финал

Песня «Родина моя», представители всех национальностей поднимаются на сцену.

Вед.  Наш фестиваль подошел к концу. Здоровья вам всем, счастья и взаимопонимания. До новых встреч!


                                                                                                                                                         Приложение 1

Армяне

Первый ведущий: армянский  народ – один из древнейших народов. Он пришел в мир из такой  глубины веков, когда не только не существовали  современные европейские народы, но и едва зарождались народы античной древности – римляне и эллины.

Второй ведущий: территорию древней Армении ассирийцы во втором тысячелетии до н.э. называли «страной Наири» (страной рек), 60 разноплеменных мелких царств и сотни городов входили в эту легендарную страну.

Первый ведущий: после объединения  « страны Наири» образовалось могущественное царство Урарту. Страна в течение долгих лет подверглась набегами ассирийцев, в седьмом веке – нашествию индоевропейских племен, которое смешалось с местным населением, образовав армянскую народность.

Второй ведущий: новое государство попадало  под власть персидской империи, империи Александра Македонского, римской империи. В 15 веке Армения подверглась нашествию арабов, византийцев, монголо – татар. В 16 -18в.в. страна была разделена между Ираном и Турцией, в начале 19 века восточная часть была присоединена к России.

Первый ведущий: в 1920 году большевики провозгласили образование советской социалистической Армении, которая вскоре вошла в состав СССР, а после распада СССР, став суверенной республикой.

Второй ведущий: столицей Армении является Ереван. Ереван – один из древнейших городов мира. Был основан в 782 году. В настоящее время Ереван крупнейший экономический, политический и культурный центр  страны, играющий важную роль в Закавказском  регионе Западной  Азии.

Второй ведущий: Армения дала миру много талантливых военных и политических деятелей, а также знаменитостей в сфере культуры, спорта. Попав под власть завоевателей, армяне часто эмигрировали. Многие из них достигли славы в чужих странах.

Первый ведущий: Шарль Азнаур  (французский певец, актер, композитор), Шерилин Саркисян ( известная в мире, как американская певица Шер).

Второй ведущий: Ованес  Айвазовский или Иван Айвазовский  (художник – маринист, первоначальное имя – Ованес  Айвазян), Армен Джигарханян, Ирина Аллегрова.

Первый ведущий: Бедрос Киркоров, Евгений  Петросян, Арам Хачатурян и многие другие.

Второй ведущий: итак, территория Армении

Первый ведущий: (отвечает) 29,8 тыс. кв. км.

Второй ведущий: население

Первый ведущий: 3,5 млн. человек. А в России проживают 1,130,491 человек, основная часть расселена в таких регионах, как Москва, Северный Кавказ. А на Ставрополье 149,3 тыс. человек.

Второй ведущий: столица

Первый ведущий: Ереван

Второй ведущий: официальный язык

Первый ведущий: армянский

Второй ведущий: господствующая религия

Первый ведущий: христианство. Кстати, Армения приняла христианство одной из первых в древнем мире в 301 году, тогда же христианство стала господствующей религией.

Армяне бережно хранят свои традиции и культуру. На армянских праздниках вы всегда увидите армянский танец, которую вы сейчас увидите.

( Дети танцуют  армянский танец. Ученик шестого класса Кириенков М. читает стихи про Армению)

Первый ведущий: мы все знаем простую детскую песню «Про дружбу». В  ней большой смысл. Давайте вспомним несколько строк из этой песни

На медведя, я друзья

На медведя, я друзья

Выйду без испуга

Если с другом буду я

Если с другом буду я

А медведь без друга.

Второй ведущий: а ведь действительно это так. Друг поможет в трудную минуту. С другом веселее и быстрее проходит время. Вот и у меня есть друг, Погосян  Вануш из 7 а класса, он армянин, а я русский, но это не мешает нашей дружбе. Мы считаем, что главное не национальность, а взаимопонимание.

Первый ведущий: так почему же воюют взрослые? Они, наверное, забыли, как были когда – то детьми и играли в едином дворе. Взрослые своими войнами воруют у нас детство. А может быть взрослым нужно вспомнить простую детскую песню  «Про дружбу» и все будет хорошо.

Второй ведущий: А вот и наши стихи (вместе читают стихи)

Пусть будет мир в родном селе

Мы скажем «нет» войне

И будут люди ликовать

Как соловьи в моем саду

Как шумный лес

И речки звон

Вернется праздник в каждой дом.

Приложение 2

Украинцы

Украина моя, край любимый, певучий!
Непокорен и горд твой народ-богатырь,
Никакие разбойные черные тучи
Не затмят эту высь, эту даль, эту ширь!

слайды

Украи́на  — государство в Восточной Европе, второе по величине европейской территории после Российской Федерации и крупнейшее из полностью расположенных в Европе.

История Украины является также важной страницей в истории России. В XI и XII веках Киев был центром Русского княжества и до сих пор называется "Мать городов русских".

Мы все учили в школе

И помним наизусть

Те давние уроки

Про Киевскую Русь

И знают православные

Кого ты не спроси

Что было на Крещатике

Крещение Руси

Каждая нация, каждый народ имеет свои обычаи, которые формировались на протяжении многих столетий и проверены веками.

Украинская национальная культура сочетает в себе традиции дохристианского периода и культуру Византии.

Кутья на Рождество, расписные яйца на пасху, гадания в ночь на Ивана Купало – все это древние славянские обычаи.

Красивы традиционные украинские сувениры:

Обереги, куклы в народных костюмах украшенных удивительным орнаментом, образцы старинной вышивки, пасхальные яйца, тарелки расписанные картинами украинского быта, праздников, природы.

А как веселы украинские танцы. В них ширь и удаль народная!

Танец гопак

В перекличке сирен и рулад соловьиных
Ты растила меня, ты меня берегла,
Ты мне больше, чем мать, благодать — Украина,
Ты к источнику песен меня привела.

Ты на бой повела закаленный Донбасс твой,
Чтоб разбил, разметал изувера-врага.
Ты светила в бою нам зарницею ясной...
И металась шрапнель, и зверела пурга.

Колоссальные разрушения и миллионные жертвы  принесла Украине великая отечественная  война.  Население сократилось почти на 15 миллионов человек. Практически вся её территория оказалась ареной ожесточённых боёв.

Предприятия были эвакуированы или разрушены, несколько миллионов  украинцев погибло на фронте или в оккупации, около трёх миллионов немцы угнали в Германию на принудительные работы. Четверть жителей оказалась к концу войны без крова.

 Четыре города Украины были удостоены звания Город-герой: Киев, Одесса, Севастополь и Керчь.

Всю жизнь я предан киевским просторам,
Днепровским волнам, гордым тополям,
И голубым, как тучи, косогорам,
И золотым, как солнце, куполам.

И легендарным стенам "Арсенала",
И, как потомок, истово горжусь,
Что в старину брала свое начало
С днепровских взгорий Киевская Русь.

С детства всем известны имена: Ярослава Мудрого, Богдана Хмельницкого,

Тараса Шевченко, Леси Украинки, Ивана Франко, Николая Васильевича  Гоголя

А великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин посвятил Украине такие строки:

Тиха украинская ночь.

Прозрачно небо. Звёзды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух. Чуть трепещут

Сребристых тополей листы.

Луна спокойно с высоты

Над Белой Церковью сияет

И пышных гетманов сады

И старый замок озаряет.

Разнообразна и удивительна природа Украины: широкие степные просторы, необъятные леса, волшебные Карпаты, благодатный Крым, могучие воды и  прекрасные  разливы Днепра.

Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит.

Когда же пойдут горами по небу синие тучи, черный лес шатается до корня, дубы трещат и молния, изламываясь между туч, разом осветит целый мир — страшен тогда Днепр! Водяные холмы гремят, ударяясь о горы, и с блеском и стоном отбегают назад, и плачут, и заливаются вдали.

Зарделся маков цвет. Вкусней запахла мята.
Белеет у воды гусиное перо.

В заречной стороне поют, поют дивчата —
их песни широки, как степи, как Днипро                                                                        

    Песня на украинском языке

Приложение 3        

Даргинцы

Звучит дагестанская песня.

 Дагестан, все, что люди мне дали

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю.

Посвящу тебе громкие гимны

И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне

И папаху вершин снеговых!

Дагестан не напрасно называют Страной Гор. Это самая многонациональная республика России,   это родина более 100 равноправных народов.

Дружба между народами - самое дорогое и великое богатство, она построена и веками держится на прочной основе, имя которой - дагестанская культура . Культура Дагестана - это слово и дело настоящего человека - настоящего дагестанца.

(Дагестанская лезгинка в исполнении учащихся 7 класса)

Дагестанские мудрецы считают днем рождения человека тот день, когда он совершил первое в жизни доброе дело.  Мудрость народная учит: . Первое достоинство человека – ум, второе – дружба, третье – совесть, четвёртое – хорошее воспитание, пятое – счастье.

Настоящий человек всегда стремится к достоинствам и борется с недостатками. Их высмеивают в народном фольклоре. Аварская сказка гласит: Однажды путник увидел, как белоголовый старик сажал ореховое дерево. Путник поздоровался и спросил:

- Сколько тебе лет, старик?

- Восемьдесят.

- А через сколько лет можно будет есть орехи с этого дерева?

- Через сорок .

- Неужели ты надеешься, старик, прожить еще сорок лет и насладиться плодами своего дерева?

 - Я насладился плодами деревьев, которые сажали отцы и деды. Плодами моего труда пусть наслаждаются дети и внуки.          

  Две вещи должен беречь каждый горец: папаху и имя.  «Доброе имя - лучшее сокровище», - говорят народы Дагестана. В Дагестане здороваться надо обязательно, даже если человека видишь впервые.

Желаю дому твоему

Коль землю - то под пашню,

Коль весточку - то добрую,

Коль дерево - плодовое,

Коль дождя - то сильного,

Коль дочку - то красивую,

Коли цветка - пахучего,

Коль сына - то могучего,

Коль друга - друга лучшего.

 Дагестанская семья держится на добрых традициях человечности. Самые  главные из них - уважение родителей  и традиция гостеприимства.

Трусоватого мужчину

Если встретишь где-нибудь

Знай, что он не дагестанец

Не из Дага держит путь.

Наши девушки стыдливы

Ходят плавно как луна

След в пыли не остается

И походка не слышна.

В горах моих родных

Не писаны законы

Во все века

Никто их не писал

Никто из них томов

Не составлял -

Натуры горцев

К этому не склонны.

Но если в очаге

У одного лишь горца

Еще хранится

Искорка огня,

Она из ночи в ночь

День изо дня

Из очага в очаг передается

И если в сундуке

У одного лишь горца

Еще хранится горсточка муки,

Ее на все хватает очаги,

И в каждом доме

Свежий хлеб печется.

И если юношу

В дорогу провожают

На проводы выходит весь аул.

А если кто в ауле захворает  

Покоя не находит весь аул.

Природа Дагестана, как и её народ – гордая, величественная, красивая. Текут многочисленные реки и ручейки, широкие и узкие, шумные и спокойные. Различна их глубина , но все они берут начало из горных родников.

 Вершины строгих горных гряд

Стоят,подобные твердыням.

Они, как крепости , хранят

Селенья, спящие в долине.

Всем недругам наперекор,

Мы дружбой спаяны единой.

И это – основанье гор,

На коих зиждятся вершины.

Приложение 5

     "Россия - Родина моя" 5 класс

Цель: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России.

Использование  мультимедийной презентации, отражающей содержание темы (виды России, изображение Андреевского флага, флага вооруженных сил России, портрет президента Д.А Медведева, Кремль , виды столицы.)

Учащихся рассаживают в группы по 4-5 человек.

Ход презентации

Ученики читают стихи  ,одетые в русские костюмы ( Яхко Д ,Дорошенко А, Долдина, Байдин С. Переверзев С, Яковлев Д) (во время чтения демонстрируются слайды )

Ведущие в строгих черно белых формах : Рензаева М и Долженко И.

1 ученик - Долженко

Россия - Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!

2 ученик- Рензаева

Россия - родина моя
Детьми своими ты богата.
Традиции, обряды предков
Узнают все из нас когда-то.

1-ый скоморох: Добрый день, гости дорогие!

                            Жданные, званые и желанные!

2-ой скоморох:  Здравствуйте, молодки!

                            Здравствуйте, лебедки!

                            Ребята- молодцы, веселые удальцы!

1-ый скоморох: Почтенные и молодые,

                            Полные и худые!

2-ой скоморох:  Мы рады гостям, как добрым вестям,

                           Всех привечаем, душевно встречаем.                            

1-ой скоморох:  Мы по кругу все пойдем,

                           Дружно спляшем и споем.

Девчата:

Начинаю я припевку
Первую, начальную.
Я хочу повеселить публику печальную.

Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать,
Чтобы песня лучше пелась,
Надо пляской помогать.

У меня коса большая,
Ленточка коротенька,
Про меня не думай, парень,
Я ещё молоденька!

Пошла плясать
Бабушка Лукерья,
На затылке нет волос –
Привязала перья.

Парни:

На окошке два цветочка:
Голубой да аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.

Я плясал на три ноги,
Потерял я сапоги.
Оглянулся назад –
Сапоги мои летят.

Елки-долги, елки-долги,
Елки да осиночки,
На поляне девки пляшут,
Скрипают ботиночки.

Девчата:

За частушки, друг мой милый,
Три рубля тебе я дам,
По глазам по вашим видно,
Что понравились мы вам.

Рензаева . Традиции и обычаи русского народа создавались на протяжении всего формирования древнерусской народности. В конце X века было закончено объединение всех восточных славян в единое государство.

Долженко. Принятие христианства, вера в единого Бога еще больше сплотили население, проживающее на территории Древнерусского государства.

“Ой, да красна ты, Русь, чудо умельцами,
Да многоводностью, да не наглядностью,
Да богатырской силой и доблестью!
Не погубить тебя, не покорить!
Ой, родная Русь, прими ты здравницу!
Вечно жить тебе да славиться!”

Среди дубравы
Блестит крестами
Храм пятиглавый
С колоколами.
Их звон призывный
Через могилы
Гудит так дивно
И так уныло.

Припев:
Молюсь и каюсь я,
И плачу снова,
И отрекаюсь я
От дела злого.
И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает.

Служа Господу Богу и людям, совершали свой подвиг на Святой Руси русские святые: князья и княгини, святители, преподобные и праведные.

Святая равноапостольная княгиня Ольга

Она была такой прекрасной.
Что, красотой ее пленясь,
К ней воспылал любовью страстной
И в жены взял – Великий князь!

Была такою умной Ольга,
Что – хоть историка спроси! –
Из всех княгинь ее лишь только
Прозвали «Мудрой» на Руси!

Святой благоверный великий князь Александр Невский

Крестным знаменьем пред битвой
Троекратно осенясь, –
Меч в руке, уста с молитвой, –
Побеждал великий князь!

Закрывали тучи солнце...
Кровь струилась по траве...
Бил он рыцарей-тевтонцев,
Бил он шведов на Неве!

Сотни лет прошли с той были.
Многие ушли – как дым...
А вот князя не забыли –
Он великим стал святым!

Преподобный Серафим Саровский

Он тысячу дней простоял на коленях
И тысячу долгих ночей...
Молитвы его обо всех поколеньях
Попробуй найти горячей!

ведущий

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия...
Россия...
Раздолье...
Равнины...
Березы босые, седые осины.
Все дорого с детства. Все памятно с детства.
И все же не можешь никак наглядеться.

ведущий

Я - русский человек, и русская природа
Любовна мне, и я её пою.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Танец  «Калинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мы очень разные, но мы вместе»

 Проект« Мы очень разные, но мы вместе»...

«Мы разные, но мы вместе»

Проект направленный на профилактику проявления ксенофобий в подростковой и молодежной среде....

Методическая разработка конференции "Мы разные, но мы вместе"

Конференция "Мы разные, но мы вместе" включает в себя ряд мероприятий направленных на развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социал...

Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"

Данная  программа направлена  на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....

Мы все разные, но мы вместе

развлекательное мероприятие...

"Мы разные, но мы вместе"

Классный час на тему "Мы разные. но мы вместе"!!! целью этого классного часа является создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося, коллектива класса. Основными задачи данн...

Мы разные, но мы вместе - Россия!

Защита проекта, посвящённого Дню толерантности "Мы разные, но мы вместе - Россия!"...